оцифровка кинопленки 8 мм рекламное место

Форум ЖСК "Юбилейный-3" / Москва, Героев-Панфиловцев, дом 37 корпус 4 кв.275 (Правление) E-mail: gp-37-4@yandex.ru

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Путь из ЖСК в ТСЖ

Сообщений 1 страница 12 из 12

1

Раньше закон не позволял реорганизовывать ЖСК в ТСЖ, и наоборот. Это было невозможно! Сейчас это делается очень легко. Товарищество собственников жилья (ТСЖ) может быть создано любыми собственниками в любом доме. Даже если он имеет статус ЖСК. Для этого инициативная группа организует собрание (в очной или заочной форме). Если она соберет больше 50 процентов голосов в пользу создания ТСЖ, то подписывает протокол. В нем организаторы указывают, что конкретные лица решили вместо способа управления в виде ЖСК выбрать способ управления в виде ТСЖ. Затем протокол направляют в налоговую инспекцию № 46 города Москвы для регистрации реорганизации ЖСК в ТСЖ. Вся процедура по времени занимает по закону 7 дней.
Если вы, Светлана, уверены, что больше половины жителей дома готовы изменить хоть что-то в своей жизни, то знайте — они имеют право выбрать способ управления домом через ТСЖ. Правда, необходимо иметь в виду, что принимать участие в голосовании по вопросу изменения способа управления вашим домом вправе только члены действующей жилищной организации, т.е. вашего ЖСК.
Таким образом, советую вам и всем небезразличным к судьбе дома вступить в члены ЖСК, чтобы иметь право принимать решения. Берите управление в свои руки. Если вас большинство, вы имеете на это право.
Другой вопрос связан со вступительными взносами. Прежде чем платить вступительный взнос, проверьте правомерность взимания взносов. Правомерность взимания взносов определяется уставом ЖСК, внутренними документами, а также должно быть одобрено правлением или общим собранием ЖСК. Обращайтесь в правление ЖСК или к председателю не только устно, а вручайте официальные письма.
Руководство ЖСК будет более сговорчиво.

0

2

Изначально Жилищный Кодекс РФ, принятый в декабре 2004 г предусматривал три основных способа управления многоквартирным жилым домом :

1. через ТСЖ (товарищество собственников жилья)

2. через Управляющую компанию (УК)

3. через Непосредственное управление домом

(в соответствии со ст.161 ч.2 ЖК РФ):

В соответствии со ст.14 Федерального Закона (ФЗ) № 189 от 29 декабря 2004 г все ЖСК (в том числе и наш) до 1-го января 2007 г. должны были быть реорганизованы в ТСЖ или ликвидированы.

Но уже позже ФЗ № 93 от 1 сентября 2006 г., , «оставил их в живых» из-за большой организационной чехарды при условии, что все члены ЖСК, выплатившие свои паевые взносы и ставшие полноценными собственниками своих квартир ( в соответствии со ст.129 ЖК РФ) совместно с другими собственниками дома были обязаны провести собрание (собственников, а не членов ЖСК) по выбору способа управления домом (в соответствии со ст.161.ч.2 и ч.3 и ст.44.ч 2п.4 ЖК РФ).

К озвученным трём способам управления, членам ЖСК, которые стали собственниками и другим собственникам в доме (не членам ЖСК) разрешили рассматривать свой ЖСК, как дополнительный способ управления домом только, если за эту форму управления проголосовало большинство собственников дома.

После выбора способа управления домом через ЖСК последний был обязан заключить договор управления с каждым собственником дома.(в соответствии со ст.162 .ч 2 ЖК РФ)

0

3

Автоматическое включение всех владельцев жилья в состав товарищества собственников недвижимости (ранее - товарищество собственников жилья, ТСЖ - прим.ТАСС) исключит "двоевластие" в многоквартирных домах. Об этом сообщил замминистра строительства и жилищно-коммунального хозяйства России, главный государственный жилищный инспектор РФ Андрей Чибис.

"Товарищество собственников жилья - это очень эффективная форма управления, но у нас постоянно возникают споры между теми, кто является членом ТСЖ и теми, кто членом ТСЖ не является. Фактически, два разных органа управления появляются в одном многоквартирном доме. Мы считаем целесообразным и правильным все-таки ввести законодательные изменения", - сказал замминистра на Всероссийском форуме "ЖКХ меняется" в Уфе, передает корреспондент ТАСС.

"И если ты собственник, то в силу закона, если будет принято решение о создании товарищества, то автоматически должен быть его членом, чтобы исключить двоевластие в многоквартирных домах и обеспечить адекватное управление", - добавил Чибис.

Всероссийский форум "ЖКХ меняется" проходил в Уфе 17-18 декабря. Более 500 участников из 71 субъекта России обсуждали работу центров общественного контроля в сфере ЖКХ, вопросы утилизации твердых бытовых отходов, системы "ГИС ЖКХ". Отдельный вопрос касался капитального ремонта.

0

4

Зачистка ЖСК и ТСЖ. Новые поправки к Жилищному кодексу ужесточают контроль ТСЖ и ликвидируют ЖСК

Подготовленный Минстроем законопроект может привести к переделу рынка управления жильем. Поправки упраздняют ЖСК для уже построенных домов и упрощают ликвидацию ТСЖ. В то же время муниципальные власти получают возможность самим назначать управляющие компании для домов, оставшихся без управления. Эксперты опасаются, что в результате ряд домов попадет под контроль УК, аффилированных с местными властями.

Министерство строительства и ЖКХ России подготовило ряд поправок к Жилищному кодексу (ЖК; текст есть в распоряжении «Газеты.Ru»), которые могут существенно изменить рынок управления жилой недвижимостью. В частности, значительно ужесточается ответственность ТСЖ. Часть 6 статьи 20 ЖК дополнили положением о том, что органы жилинспекции обязаны обращаться в суд с требованием о ликвидации товариществ собственников жилья (ТСЖ) или жилищно-строительных кооперативов (ЖСК), в случае если в течение месяца не были устранены выявленные нарушения.

Как пояснили в Минстрое, речь идет о нарушениях требований к уставу ТСЖ либо к порядку создания ТСЖ.

Сегодня у органов жилинспекции уже есть право обращаться в суд, однако поправки делают такие обращения обязательными. Как отмечают эксперты, к своему праву ликвидировать ТСЖ проверяющие прибегают нечасто.

«Пока практика сложилась неоднозначная. Какие-то организации жилнадзора, после того как нарушения были выявлены, выдавали предписания, но дальше никаких шагов не предпринимали. Нередко иски подавали сами жильцы, по чьим жалобам и проводилась проверка», — рассказывает Александр Козлов, руководитель проекта «Школа грамотного потребителя».

На его взгляд, хотя ужесточение контроля за деятельностью ТСЖ оправданно, месячный срок с момента выявления нарушения до требования о ликвидации в ряде случаев может быть чрезвычайно мал.

«Многие процедурные моменты, необходимые для исправления нарушений, например организация повторного собрания, зачастую требуют больше месяца. Подобная норма может привести к массовым зачисткам ТСЖ», — говорит Козлов.

В свою очередь, в пресс-службе Минстроя отметили, что «установленного срока достаточно для устранения допущенных нарушений».

ЖСК упразднят после последнего взноса

Помимо этого, поправки предполагают ликвидацию ЖСК, которые в течение трех месяцев, после того как будет уплачен последний взнос за жилье, должны быть распущены. После этого жильцы должны создать ТСЖ. Между тем, как отмечает Валерий Новиков, начальник управления юридического сопровождения НП «ЖКХ «Контроль», сегодня достаточно заметное количество домов управляется через ЖСК.

«Многие ЖСК уже давно занимаются управлением домами и неплохо справляются со своими обязанностями», — говорит юрист.

Сами представители ЖСК также не согласны с возможной ликвидацией кооперативов.

«У нас шестьдесят с лишним лет кооперативу. Сейчас в управлении восемь корпусов по разным адресам, отлажена уже система управления домами. Все совершено прозрачно, если не устраивает правление, можно переизбрать.

Если ЖСК упразднить, то жильцы от этого точно не выиграют», — уверена Евдокия Гостеева, заместитель председателя правления ЖСК «Работники Академии наук СССР».

Как она отметила, в случае упразднения ЖСК в лучшем случае распадется на несколько разных ТСЖ, каждому из которых придется искать себе новую управляющую компанию.

«При этом предполагать, что ТСЖ с легкостью зарегистрируют как юридическое лицо, не приходится, уже есть много сообщений о том, с какими проблемами это сопряжено. Да и жильцы вряд ли проявят достаточную активность, чтобы собраться и организовать ЖСК. Сейчас на собраниях можно видеть только женщин пенсионного возраста», — говорит Гостеева.

По ее мнению, это все затевается для того, чтобы передать дома в управление новым управляющим компаниям.

Схожего мнения придерживаются и некоторые эксперты, которые обращают внимание на следующий пункт поправок, который дает право органам местного самоуправления самим назначать управляющие компании. Речь идет о дополнении статьи 161 частью 17.

«Данная норма определяет порядок управления многоквартирными домами в тот период, когда управляющая организация по каким-либо причинам не определена (например, ТСЖ ликвидировано, собственники сами не выбрали управляющую организацию, а объявленный муниципалитетом конкурс не состоялся). На тот период, пока собственники не выберут способ управления либо управляющую организацию либо пока не состоится конкурс, чтобы обеспечить надлежащее управление домом, муниципалитет вправе «назначить» управляющую организацию, имеющую лицензию, управлять этим домом», — пояснили в пресс-службе Минстроя.

В пояснительной записке к законопроекту говорится только о домах, которые требуют ремонта, поэтому УК их не берут в управление, опасаясь излишних расходов. Однако ликвидация ЖСК и ужесточение надзора за ТСЖ позволяют предположить, что количество бесхозных домов, управлять которыми достаточно выгодно, может ощутимо вырасти.

Не секрет, что большинство жильцов довольно пассивны и не посещают собрания дома. В такой ситуации собрать кворум и утвердить новое ТСЖ будет нельзя.

«В этом случае предполагается проведение открытого конкурса на управление домом.

Но тут прослеживается заинтересованность со стороны органов местного самоуправления, которые могут конкурс саботировать, после чего получают возможность сами назначать управляющую компанию.

Не могу сказать, что это примет массовый характер, но тут видна коррупционноемкая составляющая, на которую следует обратить внимание», — предупреждает юрист.

Еще один опасный момент — изменение системы подсчета голосов на собраниях собственников жилья. Если сейчас голоса определяются количеством квадратных метров в собственности (1 кв. м равен одному голосу), то новая норма предполагает, что каждый собственник жилья получает один голос. На первый взгляд, достаточно справедливое предложение, но и здесь есть подводные камни.

Одна квартира может быть в общей долевой собственности, тогда у каждого из совладельцев появяется право голоса. Это в том числе возможность для махинаций на собраниях — организуется несколько «резиновых квартир», чьи собственники уже могут составить большинство на собрании и продавливать нужные решения, обозначает риски Новиков.

0

5

Согласно информации опубликованной на официальном сайте Минстроя России, с 1 июля текущего года, вступает в силу постановление Правительства России, в соответствии с которым, собственники жилья нескольких многоквартирных домов смогут создавать общее товарищество собственников жилья (ТСЖ), если их дома расположены на граничащих земельных участках, где расположено имущество совместного использования.

В документе указано, что совместно используемым имуществом могут быть земельные участки, на которых расположены дома, общие скверы и клумбы, а также объекты, предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства дома: тепловые пункты, трансформаторные подстанции, гаражи, автостоянки, детские и спортивные площадки.

Кроме того, согласно проектной документации, внутриквартальные сети электро-, газо-, тепло-, водоснабжения и водоотведения, расположенные на земельных участках соседствующих домов, а также транзитные сети, отвечающие за обеспечение работоспособности одного дома, но подключенные к общему имуществу другого дома, также могут использоваться как совместное имущество.

«Товарищества собственников жилья могут не только совместно пользоваться, но и управлять общим имуществом, планируя его реконструкцию, модернизацию или ремонт. Здесь может идти речь, например, об оборудовании закрытой парковки, установке новых фонарей, ремонте инженерных сетей или обновлении индивидуального теплового пункта», - сообщил заместитель министра строительства и ЖКХ РФ Андрей Чибис.

При этом он обратил внимание, что расходы на содержание такого имущества, также переносятся на всех участников ТСЖ.

0

6

АТСЖ Ленинского района вернула себе пытавшийся выйти из нее дом

Ассоциация ТСЖ Ленинского района выиграла очередной суд по возврату себе в обслуживание многоквартирных домов, которые пытались выйти из Ассоциации.

Как сообщает пресс-служба Арбитражного суда Саратовской области, на этот раз АТСЖ в судебном порядке удалось оспорить действия Госжилинспекции региона.

21 июля 2016 г. АТСЖ обратилась в ГЖИ с заявлением с просьбой внести изменения в Реестр лицензий на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, а именно - требовалось исключить дом №31 по ул. Академика Антонова из списка лицензий, как дом, управляемый компанией «ЭЛОС» и включить его, как дом, управляемый АТСЖ Ленинского района, а также выдать соответствующее уведомление «ЭЛОС». АТСЖ получила решение ГЖИ, в котором со ссылкой на приказ министерства строительства и ЖКХ Саратовской области, было отказано в исполнении требований. После этого последовало обращение в суд. Суд установил, что дом находился в управлении АТСЖ, однако на основании решения общего собрания собственников квартир, которое выбрало в управляющие «ЭЛОС», ГЖИ внесла изменения в реестр, исключив дом из перечня домов АТСЖ и внеся его в перечень домов упомянутой выше УК. Решением Ленинского райсуда решение собрания признано недействительным. Апелляционным определением Судебной коллегии по гражданским делам Саратовского областного суда оно оставлено без изменения и вступило в законную силу. «Исследовав материалы дела, суд пришел к выводу, что ГЖИ превысила свои полномочия, исключив дом из перечня домов АТСЖ, и признал эти действия неправомерными. Требования, заявленные АТСЖ, удовлетворены», - сообщили в пресс-службе Арбитражного суда Саратовской области.

Стоит отметить, что АТСЖ Ленинского района является одной из самых критикуемых управляющих организаций в Саратове.

0

7

Содержанием дома и придомовой территории также занимаются УК и ГУИС на деньги города. Мы, жильцы дома, ни за что не платим дополнительно - у нас и лифты заменили, и пару раз уже за эти 3 года проводили косметический ремонт в подъезде и прочие мероприятия. И квартплата у нас сравнительно небольшая по городу при этом.

Существования ЖСК в нынешних условиях действительно номинально, как мы выяснили за эти годы. Его целесообразно сохранять только для подстраховки - наблюдения за деятельностью тех же УК и ГУИС. Преобразовывать в ТСЖ нет смысла, т.к. это практически то же самое в плане человеческого участия, а участвовать в жизни дома у нас хотят буквально единицы, но и они не хотят брать на себя официальную ответственность.

Ликвидировать, как я уже писала, мы не можем без решения 3/4 общего собрания членов ЖСК. Попытки собрать такие собрания предпринимались раз 5-6 в 2013 году. И как я уже сказала, я лично заниматься этим не хочу, потому что я официально работаю уже больше года на другой работе и нет на это ни времени, ни желания.

Я бы не сказала, что это мои плоды и что это было мое сознательное решение. Я долго сопротивлялась, мотивирую в т.ч. тем, что ничего не понимаю в этой деятельности. Но потом все-таки поддалась на уговоры старого председателя из уважения к ней - только в этом сглупила, прогнулась... Мы были соседями, но вскоре после сдачи своих полномочий она подарила квартиру сыну, а сама выехала. Она обещала, что будет помогать и не будет никаких проблем, т.к. все крутится. А если мне не понравится, то всегда могу написать заявление. И действительно, помогала - я звонила ей по любому вопросу, и бухгалтеру тоже, только они забыли изначально упомянуть. что в налоговой мое имя будет светиться вечно, несмотря на окончание полномочий и увольнение... Я начала потихоньку разбираться во всей этой кухне, изучила многие вопросы за первый год, но никак не ожидала встретить такое непонимание со стороны жильцов. Причем человек 30 жильцов меня все-таки поддерживали и были за ЖСК, но этого слишком мало...

Но это все, конечно, лирика.... Если вы подтверждаете, что по окончании моих полномочий с меня снимается всякая ответственность, несмотря на наличие моего имени в налоговой, то собссно это я и хотела знать. Спасибо!

0

8

Ликвидация ЖСК может производится по ряду оснований, к числу которых относятся:

    выполнение целей и задач, для которых кооператив учреждался;
    истечение срока, указанного в уставной документации компании, для осуществления ею своей деятельности;
    расходы превышают доходы, ведение убыточного бизнеса, вследствие чего отсутствие интереса у участников ЖСК в его дальнейшем функционировании;
    систематическое нарушение действующей законодательной системы, невозможность исправления последствий;
    представление информации, не соответствующей действительности, при регистрации или получении лицензии;
    осуществление запрещенных видов деятельности или тех, что не предусматриваются лицензией;
    постепенная потеря платежной способности, появление предпосылок банкротства;
    невыполнение судебных постановлений, решений и т.д.

0

9

пошаговая инструкция по прекращению деятельности кооператива сводится к следующим этапам:

    Организация общего собрания.
    Выбор членов ликвидационной комиссии.
    Формирование промежуточного баланса.
    Уведомление государственных органов и фондов.
    Публикация объявления.
    Расчет с кредиторами.
    Формирование окончательного баланса.
    Получение Свидетельства.

0

10

Доводы о необходимости ликвидации ЖСК

В соответствии с п. 1 ст. 123.2 ГК РФ потребительский кооператив - это объединение граждан или граждан и юридических лиц в целях удовлетворения их материальных и иных потребностей, осуществляемое путем объединения его членами имущественных паевых взносов. Из содержания указанной статьи следует, что основой потребительского кооператива является членство.
Согласно п. 8 ст. 201.10 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" основными целями деятельности жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива являются завершение строительства многоквартирного дома и предоставление в многоквартирном доме, строительство которого завершено, членам указанного кооператива жилых помещений в соответствии с условиями договоров, предусматривающих передачу жилых помещений.
Можно предположить, что в случае, когда все члены ЖСК стали собственниками жилых помещений, цель деятельности ЖСК - обеспечение потребности его членов в жилье - считается достигнутой.
В соответствии с п. 4 ст. 218 ГК РФ член жилищного, жилищно-строительного, дачного, гаражного или иного потребительского кооператива, другие лица, имеющие право на паенакопления, полностью внесшие свой паевой взнос за квартиру, дачу, гараж, иное помещение, предоставленное этим лицам кооперативом, приобретают право собственности на указанное имущество.
Если все помещения дома находятся в собственности граждан, которыми были полностью внесены паевые взносы за предоставленные им кооперативом жилые помещения, то объединение граждан - членов ЖСК отсутствует. В связи с чем право пользования членами кооператива жилыми помещениями дома основано на праве собственности.
Частью 1 ст. 135 ЖК РФ предусмотрено объединение собственников помещений в многоквартирном доме для совместного управления его общим имуществом только в форме товарищества собственников жилья (ТСЖ).
Согласно ч. 2 ст. 161 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом: непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме, количество квартир в котором составляет не более чем 30; управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; управление управляющей организацией.
В такой ситуации в соответствии со ст. 123 ЖК РФ жилищный кооператив должен быть ликвидирован в порядке, который предусмотрен гражданским законодательством, если он не преобразован в ТСЖ. Если собственниками помещений в многоквартирном доме общее собрание по вопросу выбора способа управления многоквартирным домом не проводилось или решение о выборе способа управления многоквартирным домом не было принято, а также в случае, если по истечении двух месяцев после вступления в законную силу решения суда о признании несостоявшимся общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросу выбора способа управления многоквартирным домом повторное общее собрание не проводилось или решение о выборе способа управления многоквартирным домом не было принято, органом местного самоуправления проводится открытый конкурс по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом.
Таким образом, ЖСК, в котором все члены полностью внесли паевые взносы, осуществлять управление домом правовых оснований не имеет. А положения устава ЖСК, из которых следует, что основной целью ЖСК является управление многоквартирным домом, не соответствуют действующему законодательству и указывают на то, что деятельность последнего осуществляется с грубым нарушением закона.

Доводы о недопустимости ликвидации ЖСК

В части 1 ст. 110 ЖК РФ определено, что жилищным или жилищно-строительным кооперативом признается добровольное объединение граждан и в установленных ЖК РФ, другими федеральными законами случаях юридических лиц на основе членства в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье, а также управления многоквартирным домом.
Положения п. 1 ст. 123.2 ГК РФ не ограничивают деятельности ЖСК исключительно обеспечением членов ЖСК жилыми помещениями в собственность. Следовательно, законом допускается деятельность ЖСК по управлению многоквартирным домом и в случае, когда все его члены полностью внесли паевые взносы за предоставленные этим кооперативом жилые помещения.
Положения подп. 2 п. 2 ст. 161 ЖК РФ и п. 2 ст. 140 ЖК РФ рассматривают ЖСК как альтернативу ТСЖ. Основное значение в регулировании организации и деятельности жилищно-строительного кооператива принадлежит их уставам. При этом большинство норм, регулирующих деятельность жилищных кооперативов, законодатель передал на усмотрение членов кооператива, которые при разработке устава могут расширить свои возможности по управлению этим юридическим лицом, включив в обязательном порядке сведения, предусмотренные положениями ч. 1 ст. 113 ЖК РФ, п. 2 ст. 52 ГК РФ, п. 2 ст. 116 ГК РФ. Однако в целях ограничения опасности злоупотреблений в ч. 2 ст. 113 ЖК РФ самостоятельность членов кооператива ограничена запретом включения в устав положений, противоречащих ЖК РФ, а также иным федеральным законам.
Положения п. 8 ст. 201.10 Закона N 127-ФЗ распространяются только на ситуации, возникшие в условиях банкротства застройщика. Предполагается, что ЖСК предстоит выступать в роли нового застройщика конкретного дома в том значении, которое придает этому понятию Градостроительный кодекс РФ (п. 16 ст. 1).
Положения, предусмотренные ст. 14 Закона N 189-ФЗ, утратили законную силу, а действующее законодательство не содержит требований относительно обязательной реорганизации ЖСК в ТСЖ. В связи с этим принудительная ликвидация ЖСК, в котором все его члены полностью внесли паевые взносы за предоставленные этим кооперативом жилые помещения, не требуется. Внесение соответствующих изменений в устав ЖСК, согласно которым основной его деятельностью является управление многоквартирным домом, не противоречит закону, поскольку членство в ЖСК связано с удовлетворением материальных и иных потребностей, связанных с управлением имуществом дома

0

11

Дело № 2- 3677\2015

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

04 декабря 2015г. г.Киров

Октябрьский районный суд г. Кирова в составе

судьи Минервиной А.В.,

при секретаре Лучниковой Ф.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Государственной жилищной инспекции Кировской области к ЖСК «Универсал-5» о ликвидации жилищно - строительного кооператива,

У С Т А Н О В И Л:

Государственная жилищная инспекция Кировской области обратилась в суд с иском к ЖСК «Универсал-5» о ликвидации жилищно - строительного кооператива, указывая, что государственной жилищной инспекцией Кировской области на основании приказа начальника государственной жилищной инспекции Кировской области Ш.А.И. № от 20.06.2014г. была проведена плановая документарная проверка в отношении ЖСК «Универсал-5». В ходе проведения проверки было установлено, что Устав ЖСК «Универсал-5» основан на нормах недействующего в настоящее время законодательства. Истцом в адрес ЖСК «Универсал-5» неоднократно выдавались предписания об устранении выявленных нарушений жилищного законодательства, которые в установленный срок не исполнены, что является основанием для ликвидации юридического лица. Просят суд вынести решение о ликвидации ЖСК «Универсал-5». Обязать председателя ЖСК «Универсал-5» К.С.А. провести предусмотренную Федеральным законом от 12.01.1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» процедуру ликвидации некоммерческой организации ЖСК «Универсал-5».

Представитель истца Государственной жилищной инспекции Кировской области по доверенности Харин Д.С. в судебном заседании требования поддержал, дал суду пояснения, аналогичные указанным в исковом заявлении.

Представитель ответчика ЖСК «Универсал-5», председатель К.С.А. в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом.

Суд, заслушав представителя истца, изучив письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

На основании части 1 ст. 116 Жилищного кодекса Российской Федерации высшим органом управления жилищного кооператива является общее собрание членов кооператива (конференция), которое создается в порядке, установленном уставом кооператива.

Частью 2 указанной статьи предусмотрено, что компетенция общего собрания членов жилищного кооператива (конференции) определяется уставом кооператива в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 ст. 117 Жилищного кодекса Российской Федерации общее собрание членов кооператива считается правомочным, если на нем присутствует более пятидесяти процентов членов кооператива. Решение общего собрания членов жилищного кооператива считается принятым, если за него проголосовало более половины членов жилищного кооператива, присутствовавших на таком общем собрании, а по вопросам, указанным в уставе жилищного кооператива – более трех четвертей членов жилищного кооператива, присутствовавших на таком общем собрании.

Согласно ст. 113 ЖК РФ в уставе жилищного кооператива должны содержаться сведения о наименовании кооператива, месте его нахождения, предмете и целях деятельности, порядке вступления в члены кооператива, порядке выхода из кооператива и выдачи паевого взноса, иных выплат, размере вступительных и паевых взносов, составе и порядке внесения вступительных и паевых взносов, об ответственности за нарушение обязательств по внесению паевых взносов, о составе и компетенции органов управления кооператива и органов контроля за деятельностью кооператива, порядке принятия ими решений, в том числе по вопросам, решения по которым принимаются единогласно или квалифицированным большинством голосов, порядке покрытия членами кооператива понесенных им убытков, порядке реорганизации и ликвидации кооператива. Устав жилищного кооператива может содержать другие не противоречащие настоящему Кодексу, другим федеральным законам положения.

Внесение изменений в Устав, а также его принятие в новой редакции осуществляется членами ЖСК на общем собрании.

В судебном заседании установлено, что на основании приказа начальника государственной жилищной инспекции Кировской области Ш.А.И. № от 20.06.2014г. была проведена плановая документарная проверка в отношении ЖСК «Универсал-5». В ходе проведения проверки было установлено, что Устав ЖСК «Универсал-5» основан на нормах недействующего в настоящее время законодательства.

По итогам проведенной проверки ЖСК «Универсал-5» было выдано предписание № от 08.08.2014, согласно подп. 1.3. п. 1. которого ЖСК «Универсал-5» требовалось организовать мероприятия по внесению изменений или утверждению устава кооператива в новой редакции путем приведения положений Устава в соответствие с ЖК РФ, с последующей регистрацией Устава в регистрирующем органе. Срок исполнения подп. 1.3. п. 1. данного предписания - в течении шести месяцев с момента получения предписания.

В период с 25.02.2015 по 25.03.2015 на основании приказа начальника государственной жилищной инспекции Кировской области (далее - ГЖИ Кировской области) Ш.А.И. № от 20.02.2015 была проведена внеплановая документарная проверка в отношении ЖСК «Универсал-5», результаты которой оформлены актом проверки № от 25.03.2015.

По результатам проверки установлено, что устав ЖСК в новой редакции принят на общем собрании членов кооператива 27.09.2014.

Однако в ходе анализа протокола общего собрания членов ЖСК от 27.09.2014 установлена ничтожность решений, принятых на общем собрании членов кооператива, что указывает на неправомерность принятия решения об утверждении Устава ЖСК в новой редакции.

Статья 20 Жилищного кодекса РФ, регламентирует положения о государственном жилищном надзоре, муниципальном и общественном жилищном контроле.

Исходя из положений п. 2 ч. 6 ст. 20 Жилищного кодекса РФ, орган государственного жилищного надзора, вправе обратиться в суд с заявлением о ликвидации товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия устава такого товарищества или такого кооператива, внесенных в устав такого товарищества или такого кооператива изменений требованиям настоящего Кодекса либо в случае выявления нарушений порядка создания такого товарищества или такого кооператива, если эти нарушения носят неустранимый характер.

Вместе с тем, в силу положений ч. 1 ст. 141 Жилищного кодекса РФ ликвидация товарищества собственников жилья осуществляется на основании и в порядке, которые установлены гражданским законодательством.

Согласно пп. 3 п. 3 ст. 61 Гражданского кодекса РФ (в редакции, действующей с 01.09.2014) юридическое лицо ликвидируется по решению суда, в том числе по иску государственного органа, которому право на предъявление требования о ликвидации юридического лица предоставлено законом, в случае осуществления юридическим лицом деятельности, запрещенной законом, либо с нарушением Конституции Российской Федерации, либо с другими неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в Постановлении от 18 июля 2003 г. N 14-П, - отсутствие в пункте 2 статьи 61 в ГК РФ конкретного перечня положений, нарушение которых может привести к ликвидации юридического лица, не означает, что данная санкция может применяться по одному лишь формальному основанию. Исходя из общеправовых принципов юридической ответственности (в том числе наличия вины) и установленных частью 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации критериев ограничения прав и свобод, соблюдение которых обязательно не только для законодателя, но и для правоприменителя, оспариваемая норма предполагает, что неоднократные нарушения закона в совокупности должны быть столь существенными, чтобы позволить суду - с учетом всех обстоятельств дела, включая оценку характера допущенных юридическим лицом нарушений и вызванных им последствий, - принять решение о ликвидации юридического лица в качестве меры, необходимой для защиты прав и законных интересов других лиц.

Таким образом, характер допущенных юридическим лицом нарушений, а также вызванные ими последствия должны быть настолько существенными и неустранимыми, чтобы восстановление законности было возможно только путем его ликвидации. Ликвидация юридического лица как мера реагирования на нарушения действующего законодательства должна применяться в соответствии с общеправовыми принципами юридической ответственности и быть соразмерной допущенным юридическим лицом нарушениям и вызванным ими последствиям.

Учитывая приведенные правовые нормы и оценивая представленные по делу доказательства в совокупности, суд приходит к выводу о том, что характер допущенных ЖСК «Универсал-5» нарушений, не является существенным, и не свидетельствуют о грубом нарушении ответчиком законодательства.

Доказательств того, что невыполнение предписания повлекло какие-либо существенные последствия, которые нарушили права и интересы других лиц, материалы дела не содержат, истец доказательств, подтверждающих указанные обстоятельства, суду не представил.

Кроме того, выявленные несоответствия устава ЖСК "Универсал-5 " нормам Жилищного кодекса РФ не являются не устранимыми.

Суд также учитывает, что ЖСК " Универсал-5 " длительное время осуществляет хозяйственную и иную деятельность по управлению общим имуществом собственников жилья, ликвидация ЖСК может отрицательно сказаться на стабильности гражданского оборота по исполнению договорных обязательств перед третьими лицами,и приходит к выводу, что исковые требования истца о ликвидации юридического лица не подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении исковых требований государственной жилищной инспекции Кировской области о ликвидации жилищно-строительного кооператива «Универсал-5» отказать.

Решение может быть обжаловано в Кировский областной суд через Октябрьский районный суд города Кирова в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено 07.12.2015г.

Судья А.В. Минервина

0

12

Протокол общего собрания членов жилищного кооператива о ликвидации жилищного кооператива

___________________________________________________________ (полное фирменное наименование, место нахождения)
ПРОТОКОЛ N _____ Общего собрания членов жилищного кооператива "_________________________" о ликвидации жилищного кооператива
г. _______________                                  "__"___________ ____ г.

Место проведения собрания: ____________________________.
Время начала собрания: _________________________________.
Время окончания собрания: ______________________________.

Присутствовали:

    1. ________________________________, паспорт серии ______ N ____, выдан
                (Ф.И.О.)
___________________________ "__"_________ ___ г., зарегистрированный(ая) по
адресу: _______________________________________.
    2. ______________________________________ в лице _____________________,
             (наименование организации)
действующего на основании _______________________________.
    3. ______________________________________ в лице _____________________,
           (наименование организации)
действующего на основании _______________________________.

Кворум имеется. Собрание правомочно 1 .

Собрание открыл _________________________________. Предложено выбрать председательствующим собрания _________________________, секретарем собрания - _______________.

Избраны:

    Председатель собрания - _________________, паспорт серии ______ N ____,
                               (Ф.И.О.)
выдан ________________ "__"____ _____ г., зарегистрированный(ая) по адресу:
________________________________________.
    Секретарь собрания - ____________________, паспорт серии ______ N ____,
                              (Ф.И.О.)
выдан _____________________ "__"__________ __ г., зарегистрированный(ая) по
адресу: ________________________________________.

    Лица, проводившие подсчет голосов:

    1. ________________________________, паспорт серии ______ N ____, выдан
                 (Ф.И.О.)
___________________________ "__"_______ _____ г., зарегистрированный(ая) по
адресу: _______________________________________.
    2. ________________________________, паспорт серии ______ N ____, выдан
                      (Ф.И.О.)
___________________________ "__"_________ ___ г., зарегистрированный(ая) по
адресу: ________________________________________.

Повестка дня 2 :
1. Ликвидация жилищного кооператива "__________________________________", зарегистрированного "__"________ ____ г., ИНН ________________________, ОГРН _______________, местонахождение: _______________ (далее - "Кооператив") 3 .
2. Назначение ликвидационной комиссии Кооператива.
3. Уведомление государственных органов о нахождении Кооператива в стадии ликвидации.
4. Установление порядка и сроков ликвидации Кооператива.

    1. По первому вопросу:
    О добровольной ликвидации жилищного Кооператива слушали _______________
________________________________________.
         (Ф.И.О. докладчика)

Голосовали:
"за" - _____ голосов, "против" - _____ голосов, "воздержались" - _____ голосов.

Решение принято/не принято.

Постановили:

Ликвидировать Кооператив.

    2. По второму вопросу:
    О назначении ликвидационной комиссии Кооператива в составе: ___________
____________________ слушали _______________________________________.
                                               (Ф.И.О. докладчика)

Голосовали:
"за" - _____ голосов, "против" - _____ голосов, "воздержались" - _____ голосов.

Решение принято/не принято.

Постановили:
Назначить ликвидационную комиссию в составе 3-х человек:
________________________ - Председатель ликвидационной комиссии;
________________________ - член ликвидационной комиссии;
________________________ - член ликвидационной комиссии.

3. По третьему вопросу:
    О доведении до сведения органа государственной регистрации  юридических
лиц в установленном законодательством порядке, что ________________________
находится в стадии ликвидации ____________________________________, слушали
__________________________________.
     (Ф.И.О. докладчика)

Голосовали:
"за" - _____ голосов, "против" - _____ голосов, "воздержались" - _____ голосов.

Решение принято/не принято.

Постановили:

    В течение __________________ довести до сведения органа государственной
               (указать срок)
регистрации юридических лиц в установленном законодательством порядке,  что
____________________ находится в стадии ликвидации _______________________.

    4. По четвертому вопросу:
    Об установлении порядка и сроков ликвидации Кооператива слушали _______
_______________________________________.
        (Ф.И.О. докладчика)

Голосовали:
"за" - _____ голосов, "против" - _____ голосов, "воздержались" - _____ голосов.

Решение принято/не принято.

Постановили:
Установить следующие порядок и сроки ликвидации Кооператива:
1. Ликвидационная комиссия помещает в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридических лиц, публикацию о ликвидации Кооператива, порядке и сроке заявления требований его кредиторами. Срок заявления требований кредиторами: _______________ (не менее чем два месяца) дней со дня публикации о ликвидации Кооператива.
2. Ликвидационная комиссия принимает меры по выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также уведомляет в письменной форме кредиторов о ликвидации Кооператива.
3. По окончании срока для предъявления требований кредиторами ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества ликвидируемого Кооператива, перечне предъявленных кредиторами требований, а также о результатах их рассмотрения.
Промежуточный ликвидационный баланс утверждается участниками Кооператива.
4. Если имеющихся у ликвидируемого Кооператива денежных средств недостаточно для удовлетворения требований кредиторов, ликвидационная комиссия осуществляет продажу имущества Кооператива с публичных торгов в порядке, установленном для исполнения судебных решений.
5. Выплата денежных сумм кредиторам ликвидируемого Кооператива производится ликвидационной комиссией в порядке очередности, установленной статьей 64 Гражданского кодекса Российской Федерации, в соответствии с промежуточным ликвидационным балансом начиная со дня его утверждения, за исключением кредиторов пятой очереди, выплаты которым производятся по истечении месяца со дня утверждения промежуточного ликвидационного баланса.
6. После завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс, который утверждается участниками Кооператива.
7. Ликвидационная комиссия для государственной регистрации в связи с ликвидацией юридического лица представляет в регистрирующий орган документы в соответствии с п. 1 ст. 21 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".

    Подписи участников Кооператива:

    _________________/______________/
     (подпись)           (Ф.И.О.)

_______________________________
"_____________________________"

в лице ________________________
_______________________________

М.П.

_______________________________
"_____________________________"

в лице ________________________
_______________________________

М.П.

    Председатель собрания:

    ____________/_________________________/
      (подпись)            (Ф.И.О)

    Секретарь собрания:

    ____________/_________________________/
      (подпись)            (Ф.И.О)

    Лица, проводившие подсчет голосов:

    ___________/___________________________/
     (подпись)            (Ф.И.О.)

    ___________/___________________________/
     (подпись)            (Ф.И.О.)

0