оцифровка кинопленки 8 мм рекламное место

Форум ЖСК "Юбилейный-3" / Москва, Героев-Панфиловцев, дом 37 корпус 4 кв.275 (Правление) E-mail: gp-37-4@yandex.ru

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Целевой резервный фонд ЖСК

Сообщений 1 страница 9 из 9

1

Дополнительный взнос в Целевой резервный фонд ЖСК

Дополнительными взносами являются денежные средства, вносимые членом жилищно-строительного кооператива, в том числе для покрытия убытков ЖСК. Размер дополнительных взносов определяется решением общего собрания членов жилищно-строительного кооператива. Дополнительные взносы не подлежат возврату при прекращении членства в жилищно-строительном кооперативе.

Общим собранием членов жилищно-строительного кооператива могут быть также установлены иные обязательные взносы и (или) платежи членов жилищного-строительного кооператива, не предусмотренные уставом ЖСК, их размеры и направления расходования.

0

2

Резервный фонд

Резервный фонд — это отчисления, собираемые только в ТСЖ/ЖСК. При составлении бюджета дома, его необходимо рассматривать отдельно от статей затрат, поскольку резервный фонд — это не ежемесячные затраты по содержанию дома, а своего рода "касса взаимопомощи" дому от его жильцов, предназначенная для всякого рода Форс-мажорных обстоятельств. Этот фонд является свободным денежным резервом ТСЖ/ЖСК, необходимым для устранения риска возникновения непредвиденных затрат. Резервный фонд предусматривается на следующие цели:

1. Своевременная оплата услуг (работ) внешних поставщиков, недофинансированная жителями ТСЖ, ЖСК:

по личным причинам (забывчивость, временное отсутствие денежных средств и т.д.); по причине невыполнения или задержки выполнения государством и городом обязательств по льготам и субсидиям.

2. Устранение аварий, требующих немедленного финансирования.

Величина резервного фонда зависит от следующих характеристик жилого дома:
Количество и площадь квартир в доме
Количество и площадь квартир неплательщиков в доме
Величина задолженности членов перед ТСЖ, ЖСК;
Период возврата средств ТСЖ, ЖСК
Величина задолженности ТСЖ, ЖСК перед внешними поставщиками.
Величина резервного фонда определяется общим собранием ТСЖ. Она может составлять от 30 до 100% ежемесячного бюджета дома.
Резервный фонд — это сумма денег, которая собирается жильцами дома только один раз и пополняется только в результате его целевого использования.

0

3

примерный образец

Утверждено решением Правления ЖСК «Веста»

Адрес: 140082, Московская область, г. Лыткарино,

5-ый микрорайон, квартал-1, дом 20, кв.1

ПОЛОЖЕНИЕ О РЕЗЕРВНОМ ФОНДЕ

Настоящее   Положение   устанавливает   порядок   формирования  и использования  средств резервного фонда (далее РФ) ЖСК «Веста», порядок управления Фондом и контроля за его использованием.

1. Общие положения

1.1. РФ создан по решению Общего собрания членов ЖСК __  __ 20__ г. протокол № _, что соответствует пп.1 п.2 ст. 251 НК РФ; п.3 ст.151 и пп.5 п.2 ст.145 ЖК РФ и Устава ЖСК с целью формирования в установленном ст.324 НК РФ порядке резерва финансовых средств для поддержания стабильного состояния ЖСК, благоустройства многоквартирных домов (МКД), для выполнения целевых программ и финансирования непредвиденных расходов.

1.2. РФ формируется в соответствии с Уставом ЖСК «Веста» по решению общего собрания (собрания уполномоченных) ЖСК.

1.3. Средства РФ являются собственностью ЖСК, входят в  состав  средств ЖСК «Веста», поступающих на расчетный счет и находятся в управлении председателя правления ЖСК в соответствии с Уставом.

1.4. Средства    РФ   предназначены   для   непредвиденного финансирования расходов, связанных с содержанием и ремонтом, в том числе капитальным, общего имущества в многоквартирном доме (МКД), создания безопасных и благоприятных условий проживания граждан, формирования эффективных механизмов управления многоквартирным домом, повышения энергоэффективности в доме, внедрения ресурсосберегающих технологий, улучшения технического состояния общего имущества, на предотвращение и ликвидацию последствий чрезвычайных и аварийных ситуаций, а также других расходов, включая юридические расходы.

2. Источники формирования РФ

2.1. РФ формируется из следующих поступлений:

- остатка чистой прибыли от внереализационных поступлений: пени за несвоевременную оплату обязательных платежей собственников; % от денежных средств на расчетном счету в банке;

- невостребованных невыясненных жилищно-коммунальных платежей;

- платежей за аренду имущества ЖСК;

- платежей за временное пользование отдельными элементами МКД;

- отчислений за использования платежных терминалов;

- поступлений от продажи имущества ЖСК;

- экономия за счет сбережения теплоресурсов (отопление) по решению собрания собственников или собрания уполномоченных.

- прибыль от процентов за услуги, предоставляемые домофонными организациями - сбор и оплата за обслуживание домофонов.

- добровольных поступлений от собственников помещений;

- средств от положительной разницы в конце календарного года между начислениями собственников и стоимостью фактически потребленных КУ за год, прочих поступлений.

- обязательных платежей (целевых взносов собственников). Размер данных платежей (целевых взносов в РФ) утверждается Общим собранием членов ЖСК в составе финансового плана поступлений/ расходов ЖСК.

Целевые взносы для образования и пополнения РФ являются обязательными платежами для всех собственников жилья в многоквартирном доме, включаемые в Единый платежный документ ЖСК.

3. Основные направления расходования РФ

РФ может использоваться как на конкретные цели, так и по любым направлениям финансового плана (сметы) ЖСК, которые фактически оказываются, не обеспечены целевыми обязательными платежами собственников помещений.

Средства целевого резервного фонда могут быть направлены в том числе:

- на работы капитального характера;

- на финансирование проведения непредвиденных (незапланированных аварийных) работ по сохранению (ремонту и восстановлению) общего имущества в МКД в соответствии с проектом;

- на проведение работ по благоустройству МКД и его придомовой территории согласно программы развития;

- на обеспечение выполнения программы по энергосбережению и иных целевых программ;

- покрытие увеличения расходов ЖСК по отдельным статьям в соответствии с решением Общего собрания членов ЖСК;

- для покрытия недостатка финансовых средств, возникающих из-за несвоевременного поступления из бюджета компенсации льгот, бюджетных субсидий на содержание и ремонт общего имущества в МКД, при расчетах с поставщиками услуг;

- на премирование работников ЖСК и вознаграждение членов правления за эффективно выполненную работу согласно плану развития (благоустройства МКД) ЖСК финансовому плану (смете);

- покрытие потерь и убытков, на иные непредвиденные расходы.

4. Порядок управления РФ

4.1. Исполнительный орган ЖСК – Дирекция ЖСК с целью выполнения финансового плана (сметы) ЖСК и действуя в интересах собственников помещений, вправе направлять средства РФ на реально возникающие и непредвиденные направления деятельности, или непредвиденно необеспеченные денежными средствами направления (расходы) по обеспечению содержания, восстановления и ремонта общего имущества собственников помещений и его оборудования.

4.2. Размер РФ не может быть менее 200 000 рублей.

4.3. При полном или частичном использовании средств резервного фонда он должен быть соответственно сформирован вновь или дополнен до размеров, утвержденных Общим собранием членов ЖСК, но не менее чем до размеров, указанных в п.4.2 Настоящего Положения.

4.4. Средства РФ можно использовать в отчетном периоде не полностью. Остаток этих средств (на конец календарного года) не подлежит включению в состав доходов для целей налогообложения, а используется в последующие периоды.

4.5. При планировании капитального ремонта за счет средств бюджета для сбора средств долевого участия в финансировании этих работ средства собственников выделяются (аккумулируются) на отдельном целевом фонде капитального ремонта согласно отдельному Положению о целевом фонде на капитальный ремонт, утверждаемому Общим собранием собственников помещений в МКД.

5. Отчетность и контроль над средствами РФ

5.1. Отчетный период по РФ устанавливается с 1 января по 31 декабря календарного года включительно.

5.2. Годовой отчет по РФ подготавливается и рассматривается на правлении ЖСК не позднее 1 марта года, следующего за отчетным годом, и направляется на утверждение общего собрания (собрания уполномоченных) в срок до 1 апреля, следующего за отчетным годом совместно с годовым отчетом о финансово-хозяйственной деятельности правления ЖСК «Веста».

5.3. Годовой отчет включает в себя отчет о доходах и расходах, произведенных за счет средств РФ, годовую финансовую (бухгалтерскую) отчетность, заключение ревизионной комиссии по ведению бухгалтерского учета и финансовой отчетности по РФ за отчетный год.

5.4. Отчетность по РФ включается в общий ежегодный отчет правления ЖСК перед общим собранием (собранием уполномоченных) ЖСК.

5.5. Контроль над целесообразностью производимых из средств РФ расходов и их соответствием уставным целям ЖСК осуществляет ревизионная комиссия ЖСК, которая обязана ежегодно проводить проверку использования средств РФ, готовить заключение по результатам проверки и представлять отчет общему собранию (собранию уполномоченных) ЖСК. Утверждение Общим собранием членов ЖСК годового отчета означает в частности утверждение направлений расходования средств РФ за отчетный период.

Председатель правления ЖСК «Веста»

0

4

примерный образец

ПОЛОЖЕНИЕ

О резервном фонде ЖСК «Марьино-7»

Настоящее   Положение   устанавливает   порядок   формирования  и использования  средств  резервного фонда ЖСК «Марьино-7» (далее – Фонд ЖСК), порядок управления Фондом и контроля за его использованием.

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 21.07.2007 года № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства»; законом города Москвы от 19 декабря 2007 г. № 52 «О городской целевой программе по капитальному ремонту многоквартирных домов на 2008 – 2014 годы»; нормативно-правовыми актами Правительства Российской Федерации и Правительства Москвы, регулирующими правила содержания общего имущества в многоквартирном доме, проведение комплексных и выборочных капитальных ремонтов; Уставом ЖСК «Марьино-7».

1.2. Фонд формируется в соответствии с Уставом ЖСК «Марьино-7» по решению общего собрания (собрания уполномоченных) ЖСК.

1.3. Средства Фонда являются собственностью ЖСК, входят в  состав  средств ЖСК «Марьино-7», поступающих на расчетный счет и находятся в управлении председателя правления ЖСК в соответствии с Уставом.

1.4. Средства    Фонда   предназначены   для   непредвиденного финансирования расходов, связанных с содержанием и ремонтом, в том числе капитальным, общего имущества в многоквартирном доме (МКД), создания безопасных и благоприятных условий проживания граждан, формирования эффективных механизмов управления многоквартирным домом, повышения энергоэффективности в доме, внедрения ресурсосберегающих технологий, улучшения технического состояния общего имущества, на предотвращение и ликвидацию последствий чрезвычайных и аварийных ситуаций, а также других расходов, включая членские взносы в «Моссоюз ЖСК» и юридические расходы.

1.5. Фонд не является юридическим лицом.

2. Источники формирования Фонда

2.1. Средства Фонда формируются за счет следующих источников:

2.1.1. Вступительные взносы собственников жилья.

2.1.2. Прибыль от процентов за услуги, предоставляемые домофонными организациями (Домофон-СК и Домофон-Корона Сервис) - сбор и оплата за обслуживание домофонов.   

2.1.3. Экономия за счет сбережения теплоресурсов (отопление) по решению собрания собственников или собрания уполномоченных.

2.1.4.Другие, не запрещенные законом, поступления.

2.2. Размер Фонда, необходимого для обеспечения финансирования запланированных работ в ЖСК, ежегодно устанавливается общим собранием (собранием уполномоченных) ЖСК.

2.3. Пополнение и распоряжение средствами Фонда осуществляется в соответствии с решением общего собрания (собрания уполномоченных) ЖСК.

2.4.Целевые взносы для образования и пополнения Фонда ЖСК являются обязательными платежами для всех собственников жилья в многоквартирном доме, включаемые в Единый платежный документ ЖСК.

               

3. Основные направления расходования средств Фонда

Средства Фонда могут расходоваться на:

3.1. Текущий (косметический) и капитальный ремонт общего имущества дома, на ремонт и обслуживание технических средств в ЖСК.

3.2. Повышение энергоэффективности дома и внедрения ресурсосберегающих технологий.

3.3. Финансирования мероприятий по безопасности проживания.

3.4. Покрытие расходов в случае наступления форс-мажорных и других непредвиденных обстоятельств.

3.5. Премирование работников ЖСК в соответствии с Уставом и решениями общих собраний (собраний уполномоченных) ЖСК.

3.6. Финансирование из средств Фонда других работ и услуг, включая членские взносы в «Моссоюз ЖСК» и юридические услуги, по решению правления или общего собрания (собрания уполномоченных) ЖСК.

   

4. Порядок управления Фондом

4.1.  Управление  Фондом  осуществляет  председатель правления ЖСК «Марьино-7» совместно с правлением ЖСК, на которых возлагается  ответственность за целевое и своевременное расходование и перечисление средств Фонда.

4.2.   Порядок сбора и расхода средств  Фонда  утверждается  общим собранием (собранием уполномоченных) ЖСК по представлению председателя правления.

4.3.   Расходование   средств  Фонда  производится  по платежным поручениям.

4.4.  Учет  поступлений  и  движения  средств  Фонда и оформление финансирования  расходов  средств  Фонда  осуществляются  бухгалтерией ЖСК.

4.5.  Средства  Фонда аккумулируются и учитываются на едином расчетном счете ЖСК,   открытом в ОАО «МИнБ» г. Москвы.

4.6.  Все  операции  со  средствами  Фонда  осуществляются  путем безналичных  расчетов.

4.7. Информация о состоянии Фонда и расходовании средств Фонда представляется председателем правления собственникам ЖСК по окончании финансового года на общем собрании (собрании уполномоченных) ЖСК.

4.8.  Временно  свободные средства и свободные на конец отчетного периода остатки средств Фонда изъятию не подлежат.

 

5. Отчетность и контроль за средствами Фонда

5.1. Отчетный период по Фонду ЖСК устанавливается с 1 января по 31 декабря календарного года включительно.

5.2. Годовой отчет по Фонду подготавливается и рассматривается на правлении ЖСК не позднее 1 марта года, следующего за отчетным годом, и направляется на утверждение общего собрания (собрания уполномоченных) в срок до 1 апреля, следующего за отчетным годом совместно с годовым отчетом о финансово-хозяйственной деятельности правления ЖСК «Марьино-7».

5.3. Годовой отчет включает в себя отчет о доходах и расходах, произведенных за счет средств Фонда ЖСК, годовую финансовую (бухгалтерскую) отчетность, заключение ревизионной комиссии по ведению бухгалтерского учета и финансовой отчетности по Фонду ЖСК за отчетный год.

5.4. Отчетность по Фонду ЖСК включается в общий ежегодный отчет правления ЖСК перед общим собранием (собранием уполномоченных) ЖСК.

5.5. Контроль над целесообразностью производимых из средств Фонда ЖСК расходов и их соответствием уставным целям ЖСК осуществляет ревизионная комиссия ЖСК, которая обязана ежегодно проводить проверку использования средств Фонда ЖСК, готовить заключение по результатам проверки и представлять отчет общему собранию (собранию уполномоченных) ЖСК.

   

Председатель правления

0

5

пример 3

УТВЕРЖДЕНО

Общим собранием

ТСЖ «,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,»

от «____» _______201_ г.

ПОЛОЖЕНИЕ
о Резервном фонде ТСЖ «,,,,,,,,,,,,,,,,», управляющего многоквартирными домами по адресу:

—————————————

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», законом города Москвы от 19 декабря 2007 года N 52 «О городской целевой программе по капитальному ремонту многоквартирных домов на 2008-2014 годы, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации и Правительства Москвы, регулирующих правила содержания общего имущества в многоквартирном доме, проведение комплексных и выборочных капитальных ремонтов, Уставом ТСЖ «…………» (Устав).

1.2. Резервный фонд (Резерв) образуется в соответствии с Уставом по решению общего собрания Товарищества собственников жилья «……..» (Товарищества)

1.3. Общее собрание принимает решение о порядке образования Резервного фонда, его размера, источников формирования и порядке расходования, утверждает Положение о Резервном фонде, утверждает изменения и дополнения в Положение

1.4. Общее собрание ежегодно при утверждении бюджета (сметы)  Товарищества определяет обязанности каждого собственника помещения в отношении расходования Резерва и специальных  целевых взносов в Резервный фонд и определяет время и  процедуру их взимания.

2. Цели, задачи и функции Резервного фонда

2.1. Целью создания резервного фонда является обеспечение финансовых условий для реализации положений Жилищного кодекса РФ об обязанности собственников жилых помещений, связанных с содержанием и ремонтом, в том числе капитальным, общего имущества в МКД, создания безопасных и благоприятных условий проживания граждан, формирования эффективных механизмов управления многоквартирными домами, повышения их энергоэффективности, внедрения ресурсосберегающих технологий, улучшения технического состояния общего имущества в многоквартирных домах, находящихся в управлении ТСЖ «………», путем организации и проведения в них капитального и текущего ремонта.

2.2.   Другой целью создания  Резервного Фонда является образование финансовых резервов для покрытия не предусмотренных на момент формирования сметы расходов, в том числе:

1)   на предотвращение  и ликвидацию последствий чрезвычайных и аварийных ситуаций;

2)   на компенсацию незапланированного роста расценок и тарифов, повлекшего рост расходов на содержание и ремонт общего имущества;

3) на покрытие незапланированного роста потребления коммунальных ресурсов из-за чрезвычайных или аномальных ситуаций

3.      Источники формирования Резервного фонда (Резерва).

3.1. Источниками формирования Резерва могут служить:

-    часть целевых взносов собственников помещений в соответствии с утвержденной общим собранием ТСЖ «………» сметой для определения величины этих взносов в размере, установленном  в смете;

-    доходы, получаемые от хозяйственной (предпринимательской) деятельности Товарищества;

-    доходы от размещения временно свободных средств;

-    экономия за счет энергосбережения коммунальных ресурсов (электроснабжения, теплоснабжения и др.);

-    экономия расходов по смете целевых взносов (превышение доходных статей сметы над расходными);

-    поступления в счет погашения задолженности собственников по обязательным платежам и пени за просрочку платежей;

-    суммы, полученные Товариществом в результате взыскания штрафных санкций, в т.ч. в судебном порядке, в виде  пени, штрафов и иных платежей;

-    добровольные взносы  собственников и иных лиц, желающих оказать содействие реализации уставной деятельности ТСЖ;

-    другие, не запрещенные законом поступления

3.2. Размер Резерва, необходимого для обеспечения финансирования деятельности ТСЖ, ежегодно устанавливается общим собранием Товарищества.

3.3. Пополнение и распоряжение средствами Фонда осуществляется в соответствии с решением Общего собрания Товарищества.

3.4. Целевые взносы для образования и пополнения Резервного фонда являются обязательными платежами для всех собственников помещений в многоквартирных домах, управляемых Товариществом

3.5. Целевые взносы в Резервный фонд, которые включены в бюджет (смету) Товарищества, оплачиваются в порядке и в сроки, установленные для сборов общих расходов (обязательные платежи и взносы);

3.6. Планируемый и фактически накопленный размер резервного фонда ежегодно указывается в финансово-хозяйственном плане на соответствующий финансовый год.

4.      Расходование средств резервного фонда

4.1. Средства Резервного фонда могут расходоваться на:

-    реализацию отдельных проектов Товарищества (например, по благоустройству территории, модернизации и приращения общего имущества), одобренных общим собранием ТСЖ и не выходящих за пределы уставных целей Товарищества;

-    финансирование выборочного капитального общего имущества многоквартирных домов;

-    софинансирование комплексного капитального ремонта, проводимого за счет бюджетных средств города Москвы

-    повышение энергоэффективности;

-    внедрения ресурсосберегающих технологий;

-    проведение независимых экспертиз (например, по энергоэффективности зданий, состоянию несущих конструкций, инженерного оборудования);

-    ремонт конторы правления;

-    оборудование и ремонт помещения для проведения общих собраний;

-    финансирования мероприятий по безопасности проживания;

-    финансирования из средств Резерва других работ и услуг по решению общего собрания Товарищества.

4.2. Средства Резервного фонда могут использоваться для финансирования:

-          исполнения сметы в случае недофинансирования доходных статей сметы.

-          покрытия расходов на списание ранее не зарезервированных сумм дебиторской задолженности, безнадёжной к взысканию.

-          расходов на устранение аварийных ситуаций и их последствий;

-          покрытия расходов в случае наступления форсмажорных и других непредвиденных обстоятельств;

-          оплату коммунальных ресурсов, если их расходование в силу непредвиденных обстоятельств превышает сборы с населения;

-          страхования общего имущества;

-          страхование ответственности;

-          иных непредвиденных расходов, связанных с содержанием, эксплуатацией и текущим ремонтов общего имущества собственников помещений многоквартирных домов по адресу: ул. Зеленодольская, д. 19, корп. 1 и корп. 2

5.      Размещение временно свободных средств Фонда

5.1. Направления, порядок и условия размещения временно свободных средств Резерва, предельный размер размещаемых временно свободных средств Резервного фонда ежегодно определяются Общим собранием Товарищества

5.2. Временно свободные средства Резервного фонда могут быть размещены в:

1) государственные ценные бумаги Российской Федерации;

2) государственные ценные бумаги города Москвы;

3) депозиты и ценные бумаги Банка России;

4) храниться на депозитном счете.

5.3. Доходы (банковские проценты, дивиденды) от размещения временно свободных денежных средств Резерва могут пополнять Резервный фонд или использоваться для частичной оплаты вознаграждений (премий) членам правления и бухгалтера ТСЖ «……….»

6.Управление средствами фонда

6.1. Органами управления, осуществляющими функции расходования и размещения свободных средств резерва, является правление ТСЖ «………..», выполняющее решения общего собрания Товарищества относительно направления расходования этих средств. Правление ведет переговоры, заключает необходимые договоры для выполнения решений общего собрания, принимает решения о расходовании прибыли от размещения свободных денежных средств Резерва в виде дивидендов или банковских процентов.

6.2. В решении правления ТСЖ «…………» о конкретном расходовании средств Резервного фонда при заключении необходимых договоров, финансировании необходимых работ, покрытия убытков и других направлений расходования средств должно быть указано:

1)   Цель расходования средств;

2)       Общая необходимая сумма расходов;

3)       Получатель средств.

6.3. Информация о состоянии резервного фонда и расходовании средств резервного фонда представляется Правлением ТСЖ Собственникам по окончании финансового года на Общем собрании Товарищества.

6.4. Денежные средства фонда хранятся на Банковском счете ТСЖ или отдельном банковском счете, возможно хранение денежных средств Резервного фонда на депозитном счете. Изменение способа хранения средств резервного фонда производится по решению Общего собрания членов ТСЖ.

6.5. Часть заработной платы бухгалтера, вознаграждения членам правления (заработная плата, премии) может выплачиваться за управление Резервным фондом.

7.      Отчетность и контроль

7.1. Отчетный период по Резервному фонду устанавливается с 1 января по 31 декабря календарного года включительно.

7.2. Годовой отчет по Резерву подготавливается и рассматривается правлением Товарищества ежегодно не позднее 1 марта года, следующего за отчетным годом, и направляется на утверждение общего собрания в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным годом совместно с годовым отчетом о финансово-хозяйственной деятельности Правления ТСЖ «………».

7.3. Годовой отчет включает в себя отчет о доходах и расходах, произведенных за счет средств Резерва, годовую финансовую (бухгалтерскую) отчетность, заключение ревизионной комиссии по ведению бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности по Резервному фонду за отчетный год,

7.4. Годовой финансовой (бухгалтерской) отчетностью Резервного фонда признаются годовой бухгалтерский баланс, отчет о прибыли и об убытках, отчет о движении средств Резерва, отчет о результатах размещения временно свободных средств Фонда, отчет об исполнении бюджета Фонда.

7.5. Отчетность по Резервному фонду включается в общий ежегодный отчет Правления ТСЖ  перед общим собранием Товарищества

7.6. Контроль над целесообразностью производимых из средств Резервного Фонда расходов и их соответствием уставным целям Товарищества осуществляет:

1) Ревизионная комиссия ТСЖ «…..», которая обязана ежегодно проводить проверку использования средств резервного фонда готовить заключение по результатам проверки и представлять отчет общему собранию членов ТСЖ.

2) Аудитор – по решению общего собрания членов ТСЖ или Правления.

8.   Ликвидация резервного фонда

8.1.Ликвидация резервного фонда осуществляется только по решению общего собрания членов ТСЖ, при этом должно быть определено направление расходования денежных средств резервного фонда, если они не израсходованы полностью

9. Заключение

9.1.Настоящее положение может быть изменено только по решению общего собрания членов ТСЖ «…….».

0

6

РЕЗЕРВНЫЙ ФОНД ТСЖ

Товарищества собственников жилья вправе создавать специальные фонды, к которым относится и резервный фонд. Четкое понятие резервного фонда в законодательстве отсутствует. Однако из существующих норм и действующей практики можно сделать вывод, что резервный фонд предназначен для покрытия убытков и иных непредвиденных расходов. Средства данного фонда используются при наступлении форс-мажорных обстоятельств, которые неизбежны в деятельности ТСЖ. В рамках настоящей статьи дадим рекомендации товариществам о формировании и расходовании средств резервного фонда.

Необходимо отметить, что законодательство не слишком подробно регулирует вопросы, связанные с резервным фондом. Поэтому ТСЖ имеет полное право действовать по принципу "разрешено все, что не запрещено". Представляется целесообразным утвердить на общем собрании членов товарищества положение о резервном фонде ТСЖ. Это в полной мере соответствует требованиям п. 3 ст. 151 ЖК РФ, согласно которому порядок образования специальных фондов определяется общим собранием членов ТСЖ. При этом в уставе товарищества можно лишь указать на возможность создания подобного фонда и перечислить предполагаемые цели использования его средств. Положение о резервном фонде ТСЖ, в свою очередь, должно подробно регулировать порядок:
- создания резервного фонда
- расходования средств резервного фонда
- контроля за расходованием средств резервного фонда.

Создание резервного фонда

Принятие решения о создании резервного фонда относится к компетенции общего собрания членов ТСЖ (пп. 5 п. 2 ст. 145, п. 3 ст. 151 ЖК РФ). Решение общего собрания членов ТСЖ о создании резервного фонда оформляется протоколом. Общее собрание собственников помещений в доме неправомочно принимать подобные решения, ведь резервный фонд - это атрибут юридического лица, каковым является ТСЖ, а не многоквартирный дом. В связи с этим возникает вопрос: кто должен производить отчисления в резервный фонд? Представляется, что только члены ТСЖ.
Что касается собственников помещений в многоквартирном доме, не вступивших в товарищество, их обязанности сводятся к внесению платы за коммунальные услуги, содержание и ремонт общего имущества (ст. 153, п. 6 ст. 155 ЖК РФ). Учитывая, что обязанность по оплате расходов на капитальный ремонт многоквартирного дома распространяется на всех собственников помещений в этом доме с момента возникновения права собственности на данные помещения (п. 3 ст. 158 ЖК РФ), в резервный фонд, создаваемый с целью проведения капитального ремонта, отчисления обязаны производить как члены ТСЖ, так и остальные собственники.

Обратите внимание!
Отчисления в резерв на проведение ремонта общего имущества производят все собственники, а в резерв непредвиденных расходов ТСЖ - только члены товарищества.

В любом случае ТСЖ должно иметь в виду, что собственники помещений в доме, не являющиеся членами товарищества, могут оспорить в судебном порядке взимание с них взносов в резервный фонд (кроме взносов на капитальный ремонт). При этом велики шансы, что суд удовлетворит требования собственников.
Правление ТСЖ должно обосновать создание резервного фонда перед членами товарищества. В противном случае собственники помещений вряд ли будут уплачивать дополнительные взносы. Представляется, что сделать это совсем не трудно - достаточно привести в пример предыдущий финансовый год, ведь в деятельности каждого товарищества нередко возникают форс-мажорные обстоятельства, влекущие за собой непредвиденные расходы. Одним из таких "рядовых" обстоятельств являются неплатежи собственников, в результате которых у товарищества образуется задолженность перед поставщиками коммунальных ресурсов и обслуживающими организациями. Что еще может быть отнесено к непредвиденным расходам?
Если бы ТСЖ могло точно определить, на что будут израсходованы средства резервного фонда, они не назывались бы непредвиденными расходами. Тем не менее в положении о резервном фонде товарищество должно указать максимальный перечень этих расходов и на крайний случай предусмотреть статью "иные непредвиденные расходы". Такая необходимость обусловлена строгим целевым назначением средств ТСЖ.
Помочь товариществу сформулировать все возможные расходы может опыт предыдущих лет работы или даже опыт других ТСЖ. Приведем примерный перечень непредвиденных расходов, которые могут быть перечислены в положении о резервном фонде:
- своевременная оплата услуг (работ) внешних поставщиков, недофинансированная собственниками помещений в доме
- устранение аварий
- неотложный ремонт, не предусмотренный сметой
- штрафы
- судебные издержки
- иные непредвиденные расходы.
Невозможность точно установить сумму резервного фонда обусловлена теми же причинами, что и трудности в перечислении конкретных статей расходов. При планировании размера фонда допускается использовать информацию о затратах предыдущего финансового года. Также сумму средств резервного фонда можно определить в процентном отношении от бюджета дома. В любом случае размер резервного фонда должен быть зафиксирован с тем, чтобы утвердить размер взносов в фонд.
Помимо взносов членов ТСЖ, источником формирования резервного фонда могут стать доходы от хозяйственной деятельности товарищества, сэкономленные средства. Подобная практика представляется правомерной. Не стоит забывать и о средствах, получаемых товариществом в счет погашения задолженности собственников за предыдущие периоды. Кроме того, имеет смысл зачислять в резервный фонд и непредвиденные доходы.
После принятия на общем собрании членов ТСЖ решения о создании резервного фонда и источниках его формирования в платежных документах появляется отдельная строка "резервный фонд". О рисках ТСЖ в связи с включением такой строки в платежные документы тем собственникам помещений в многоквартирном доме, которые не являются членами товарищества, мы уже упоминали.
Закон не обязывает товарищество хранить средства резервного фонда на отдельном банковском счете. Вопрос о том, стоит ли открывать отдельный банковский счет для средств резервного фонда, решает общее собрание членов ТСЖ. При этом необходимо учитывать, что данные средства, зачисленные на специальный счет, не застрахованы от списания по требованиям, предъявленным к ТСЖ в судебном порядке. Вместе с тем открытие и содержание банковского счета требуют дополнительных затрат.

Расходование средств резервного фонда

С учетом того что резервный фонд предназначен для покрытия непредвиденных расходов, требуется оперативность в принятии решения о расходовании средств данного фонда. Поэтому выносить вопрос о расходовании резервного фонда на обсуждение общего собрания членов ТСЖ зачастую нецелесообразно. Представляется, что принимать решение о расходовании средств резервного фонда правомочно правление товарищества, осуществляющее руководство текущей деятельностью ТСЖ (п. 1 ст. 147 ЖК РФ). В решении правления должны быть указаны:
- цель расходования средств
- сумма расходов
- получатель средств.
Отметим, что председатель правления ТСЖ не вправе самостоятельно принимать решение о расходовании средств резервного фонда. В соответствии с п. 1 ст. 149 ЖК РФ он лишь обеспечивает выполнение решений правления.
Исключительная компетенция общего собрания членов ТСЖ в отношении решения этого вопроса не установлена. Тем не менее общее собрание членов товарищества вправе ограничить полномочия правления ТСЖ в части расходования резервного фонда конкретной суммой. Например, в случае, если требуется расходование средств резервного фонда в сумме, превышающей 20% от среднегодовой суммы резервного фонда, соответствующее решение должно быть принято общим собранием членов товарищества.
По окончании финансового года в отчете о выполнении сметы правление ТСЖ предоставляет собственникам информацию о состоянии резервного фонда и расходовании его средств. В смете ежегодно указываются планируемая и фактически накопленная величины резервного фонда.

Контроль за использованием средств резервного фонда

Законодательство предусматривает наличие в ТСЖ специального контролирующего органа - ревизионной комиссии (ревизора). В соответствии с п. 3 ст. 150 ЖК РФ ревизионная комиссия не реже одного раза в год проводит проверку финансовой деятельности ТСЖ, представляет общему собранию членов товарищества заключение о смете доходов и расходов на соответствующий год, отчет о финансовой деятельности и размерах обязательных платежей и взносов.
Именно ревизионная комиссия не только вправе, но и обязана ежегодно по итогам финансового года проводить проверку использования средств резервного фонда, готовить заключение по ее результатам и отчитываться перед общим собранием членов ТСЖ.

* * *

Наличие средств резервного фонда, безусловно, облегчает деятельность ТСЖ. Минимальное количество законодательных норм, регулирующих создание резервного фонда ТСЖ, позволяет товариществам проявить высокую степень самостоятельности в этом вопросе. Общее собрание членов товарищества вправе утвердить положение о резервном фонде ТСЖ, в котором будут оговорены все спорные ситуации, связанные с образованием фонда и использованием его средств. Указанное положение может в полной мере отражать потребности товарищества в соответствии с его финансовой деятельностью.

0

7

Резервный фонд - создается по решению юридического лица, в данном случае ТСЖ, многоквартирный дом юридическим лицом не является. Средства резервного фонда – это имущество ТСЖ. В связи с этим производить отчисления в резервный фонд обязаны только члены ТСЖ. У собственников – не членов ТСЖ нет и не может быть обязанности пополнять собственными средствами активы юридического лица, членами которого они не являются.
Что касается собственников помещений в многоквартирном доме, не вступивших в товарищество, повторюсь, их обязанности сводятся к внесению обязательных платежей за коммунальные услуги, содержание и ремонт общего имущества.
Единственным исключением, когда собственник – не член ТСЖ обязан производить такие отчисления – может быть только фонд, созданный с целью проведения капитального ремонта МКД, поскольку эта обязанность законодательно установлена для всех собственников помещений МКД.

0

8

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

12 марта 2014 года город Москва

Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе председательствующего Чубаровой Н.В.,
и судей Анашкина А.А., Павлова А.В.,                     
при секретаре Золотых В.И.,
заслушав в открытом судебном заседании по докладу Анашкина А.А. дело по апелляционной жалобе Маценовой Е.Б. и дополнениям к ней,
на решение Дорогомиловского районного суда города Москвы от 11 декабря 2013 года, которым постановлено:
Иск НО ТСЖ «НИКА» к МАЦЕНОВОЙ Е.Б. о взыскании задолженности по уплате членских взносов за квартиру, - удовлетворить.
Взыскать с МАЦЕНОВОЙ Е.Б. в пользу НО ТСЖ «НИКА» задолженность по уплате членских взносов за квартиру в размере … руб. … коп., расходы по оплате государственной пошлины в размере … руб. … коп., а всего взыскать … руб. … коп.
Исковые требования МАЦЕНОВОЙ Е.Б. к НО ТСЖ «НИКА» об обязании произвести перерасчет коммунальных услуг, - оставить без удовлетворения.

У С Т А Н О В И Л А:
  НО ТСЖ «НИКА» (далее - «ТСЖ, истец») обратилось в суд с иском к ответчику о взыскании задолженности ответчика по уплате членских взносов с 01 июля 2011 г. по 31 мая 2013 г. в размере … руб. … коп. и госпошлины в размере … руб. … коп.       
В обоснование иска указано, что ответчик является собственником 1/4 доли в квартире …корпус … г. Москвы по ул. …, что подтверждено свидетельством о государственной регистрации права от 08 ноября 2010 г. В домовладении по указанному адресу с 2000 г. образована Некоммерческая организация ТСЖ «НИКА». В кассу ТСЖ или на расчетный счет поступают от собственников коммунальные платежи за оказываемые соответствующими обслуживающими (ресурсоснабжающими) организациями им коммунальные и иные услуги. При заключении договоров на оказание коммунальных и иных услуг ТСЖ является представителем всех собственников, действуя от их имени, в интересах и за их счет в силу ст. 138 ЖК РФ. Ежегодно решением годового Общего собрания собственников жилья НО ТСЖ «НИКА» устанавливаются платежи и взносы собственников помещений в многоквартирном доме. Ответчик членские взносы не оплачивает, имеет задолженность по оплате членских взносов в размере … руб. … коп. за период с 01 июля 2011 г. по 31 мая 2013 г.
Маценова Е.Б. обратилась с встречным иском к НО ТСЖ «НИКА» об обязании произвести перерасчет коммунальных услуг, указывая, что ТСЖ начисляет и требует без правовых оснований с нее уплату членских взносов, куда включает расходы на содержание и обслуживание подземного гаража общей площадью … кв.м. на … машиномест, ни одно из которых истец в собственности не имеет. Ответчик не произвел перерасчет коммунальных услуг за период временного отсутствия истца в жилом помещении, что предусмотрено «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах (ПП № 354).
Представитель НО ТСЖ «НИКА» по доверенности Моисеев СВ. в судебном заседании заявленные исковые требования поддержал, просил иск удовлетворить. Встречный иск не признал.
Ответчик Маценова Е.Б. в судебном заседании иск не признала по доводам письменных возражений и встречного иска, встречный иск поддержала.

            Судом постановлено указанное выше решение, об отмене которого просит Маценова Е.Б. по доводам апелляционной жалобы и дополнений к ней, ссылаясь на нарушение судом норм материального права при определении задолженности по оплате коммунальных услуг за квартиру и начислений по расходам на подземный гараж и в састи перерасчета за время отсутствия в квартире.

           Маценова Е.Б. и ее представитель по доверенности Берденников А.Е. в заседание судебной коллегии явились, доводы жалобы поддержали.

           Представитель НО ТСЖ «Ника» по довреенности Моисеев С.В. явился, доводы жалобы не признал.

           Судебная коллегия, проверив материалы дела, выслушав Маценову Е.Б., ее представителя по доверенности  Берданникова А.Е., представителя НО ТСЖ «Ника» по доверенности Моисеева С.В., изучив доводы жалобы и дополнений к ней находит решение подлежащим изменению в части взыскания с ответчицы расходов на содержание подземного гаража и лифтового оборудования по следующим основаниям.
В силу ст. 158 ЖК РФ собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения.
На основании ст. 155 ЖК РФ члены товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, вносят обязательные платежи и (или) взносы, связанные с оплатой расходов на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, а также с оплатой коммунальных услуг, в порядке, установленном органами управления товарищества собственников жилья либо органами управления жилищного кооператива или органами управления иного специализированного потребительского кооператива, в том числе уплачивают взносы на капитальный ремонт в соответствии со статьей 171 настоящего Кодекса.
Не являющиеся членами товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива собственники помещений в многоквартирном доме, в котором созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, вносят плату за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме и плату за коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными с товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, в том числе уплачивают взносы на капитальный ремонт в соответствии со статьей 171 настоящего Кодекса.
В соответствии со ст. 153 ЖК РФ, граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
В соответствии со ст. 155 ЖК РФ, плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом.
В соответствии со ст. 156 ЖК РФ, размер обязательных платежей и (или) взносов членов товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, связанных с оплатой расходов на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, определяется органами управления товарищества собственников жилья либо органами управления жилищного кооператива или органами управления иного специализированного потребительского кооператива в соответствии с уставом товарищества собственников жилья либо уставом жилищного кооператива или уставом иного специализированного потребительского кооператива.
В силу ст. 39 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме. Доля обязательных расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, бремя которых несет собственник помещения в таком доме, определяется долей в праве общей собственности на общее имущество в таком доме указанного собственника.
Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п. 31 Постановления Правительства РФ «Об утверждении правил содержания имущества в многоквартирном доме в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность)» № 491 от 13.08.2006 г., при определении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения собственников помещений, которые выбрали управляющую организацию для управления многоквартирным домом, решение общего собрания собственников в таком доме принимается на срок не менее чем 1 год с учетом предложения управляющей организации. Указанный размер платы устанавливается одинаковым для всех собственников помещений.
В соответствии с п. 33 Постановления № 491 размер обязательных платежей и (или) взносов, связанных с оплатой расходов на содержание и ремонт общего имущества, для собственников помещений, являющихся членами товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, а также размер платы за содержание и ремонт жилого помещения для собственников помещений, не являющихся членами указанных организаций, определяются органами управления товарищества собственников жилья либо органами управления жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива на основе утвержденной органами управления сметы доходов и расходов на содержание общего имущества на соответствующий год.
Как следует из материалов дела Маценова Е.Б. является собственником ¼ доли квартиры № .., расположенной по адресу: г…. При этом членом ТСЖ Маценова Е.Б. не является.
Решением годового Общего собрания домовладельцев НО ТСЖ «НИКА» от 31 марта 2011 г. были установлены платежи и взносы собственников помещений в многоквартирном доме в размере … руб. … коп. в месяц за .. кв.м. общей площади принадлежащей собственнику помещений. Ответчик является собственником помещений площадью … кв.м., в связи с неоплатой членских взносов у ответчика имеется задолженность перед ТСЖ в размере … руб. … коп. за период с 01 июля 2011 г. по 31 декабря 2011 г.

Решением годового Общего собрания домовладельцев НО ТСЖ «НИКА» от 14 марта 2012 г. были установлены платежи и взносы собственников помещений в многоквартирном доме в размере … руб. … коп. в месяц за … кв.м. общей площади принадлежащей собственнику помещений с апреля 2012 г., в связи с неоплатой членских взносов за период с 01 января 2012 г. по 31 декабря 2012 г. у ответчика образовалась задолженность в размере … руб. .. коп.

Решением годового Общего собрания домовладельцев НО ТСЖ «НИКА» от 21 марта 2013 г. были установлены платежи и взносы собственников помещений в многоквартирном доме в размере … руб. … коп. в месяц за …кв.м. общей площади принадлежащей собственнику помещений с апреля 2013 г., в связи с неоплатой членских взносов за период с 01 января 2013 г. по 31 мая 2013 г. у ответчика образовалась задолженность в размере … руб. … коп.
Полагая, что в материалах дела отсутствуют и ответчиком в соответствии со ст. 56 ГПК РФ не представлены доказательства неправильности суммы расчета задолженности по уплате членских взносов, исковые требования были удовлетворены судом в полном объеме.
             
             Судебная коллегия с выводами суда первой инстанции   о возложении на ответчицу обязанности по оплате членских взносов в полном  объеме согласиться не может по следующим основаниям.

  Действительно, в соответствии  с Постановлением Конституционного Суда РФ №10-П от 03 апреля 1998 года отказ части домовладельцев от вступления в члены товарищества собственников жилья не освобождает их от участия в несении необходимых расходов, связанных с управлением кондоминиумом в целях его содержания и эксплуатации.

Таким образом Маценова Е.Б. как не вступивший в ТСЖ собственник части домовладения, сообразно своей доле в праве общей собственности обязана нести расходы, связанные с содержанием общего имущества в порядке, предусмотренном для членов ТСЖ, до тех пор, пока между сторонами не будет заключен самостоятельный договор, регулирующий порядок оплаты.

При указанных обстоятельством судом правомерно принято решение о взыскании с ответчицы расходов на содержание общего имущества домовладения, расположенного по адресу: …, в котором она непосредственно проживает. 

   Однако, в соответствии с положениями п.7 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28 июня 2012г. № 17 хотя законодательством о защите прав потребителей и не регулируются отношения граждан с товариществами собственников жилья, жилищно-строительными кооперативами, жилищными накопительными кооперативами, садоводческими, огородническими и дачными некоммерческими объединениями граждан, если эти отношения возникают в связи с членством граждан в этих организациях, но на отношения по поводу предоставления этими организациями гражданам, в том числе и членам этих организаций, платных услуг (работ) Закон о защите прав потребителей распространяется.

В соответствии с положениями ст. 37 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель обязан оплачивать услуги оказанную именно ему. При этом необходимо учитывать, что оплачивая услуги по содержанию общего имущества многокватирного дома собственник части жилого помещения участвует в расходах на содержание именно этого дома, а потому является потребителем услуг по смыслу Закона РФ «О защите прав потребителей».

Однако, в рассматриваемом случае истец, требует взыскать с ответчицы, не являющейся собственницей машиноместа в гараже, расходы на содержание и обслуживание подземного гаража, который не входит в состав того многоквартирного дома, который занимает ответчица. Таким образом, надлежащее обслуживание и содержание подземного гаража не может считаться той услугой, принятой ответчицей, которая необходима для содержания ее многоквартирного дома, а потому не должна считаться оказанной ответчице.

Также стороны не отрицали, что в многоквартирном доме истицы отсуствует лифтовое оборудование. По тем же самым причинам истица не обязана нести расходы по содержанию лифтового хозяйства в многоквартирном доме жильцом которого она не является.

Судебной коллегией сторонам было предложено представить сторонам расчеты, связанные с содержанием и обслуживанием подземного гаража и лифтового оборудования, включенного в общий членский взнос Маценовой Е.Б. за квартиру.

Представитель истца отказался от представления таких доказательств, сославшись на невозможность вычленения таких расходов.

Ответчица представила отчет ООО «Профсервис» № … «Об оценке рыночной стоиомсти величины отдельных коммунальных и эксплуатационных расходов, приходящихся на … кв.м. жилой площади, расположенной по адресу: г… за период с ноября 2010 по май 2013г., из которого следует, что расходы ТСЖ на содержание и обслуживание гаража за период с ноября 2010г. по июнь 2011г. составили  … руб., за период с июля 2011г. по май 2013г. … руб., расходы ТСЖ на обслуживание лифта за период с ноября 2010г. по июнь 2011г. составили  … руб., за период с июля 2011г. по май 2013г. составили … руб.

Судебная коллегия доверяет представленному отчету, поскольку он составлен экспертом Бондиным А.М., имеющим диплом о прохождении профессиональной переподготовки в НОУ «Московской финансово-промышленной академии», являющимся членом саморегулируемой организации оценщиков, деятельность которого в соответствии с действующим законодательством застрахована. Оснований не доверять представленному заключению ООО «Профсервис» у суда не имеется. С учетом правовой позиции истца, отказавшегося представлять доказательство по делу, в соответствии с положениями ст. 56 ГПК РФ коллегия находит возможным положить в основу решения отчет ООО «Профсервис».

С учетом изложенного, в связи с нарушением судом норм материально права на основании ст. 330 ГПК РФ, коллегия находит необходимым изменить решение суда, отказав истцу во взыскании с ответчицы расходов на содержание подземного гаража и лифтового оборудования на общую сумму   … руб.

Доводы представителя истца о том, что согласно п.2 «а, ж» Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006г. № 491 в состав общего имущества включаются встроенные гаражи и площадки для автомобильного транспорта, иные объекты, предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства многоквартирного дома, включая коллективные автостоянки и гаражи, а потому ответчица обязана участвовать в содержании подземного гаража, коллегия находит несостоятельными, поскольку ответчица указанные объекты для хранения и парковки автомашины не использует и использовать не может в силу специфики расположения гаража и отсутствия в нем свободных машиномест. Таким образом, возложение на потребителя обязанности по оплате услуги, которая ему не оказывается противоречит гражданскому и жилищному законодательству.   

В части отказа Маценовой Е.Б. в удовлетворении встречного иска, решение суда признается коллегией законным и обоснованным, а доводы в жалобе ответчицы о необходимости перерасчета взимаемых с нее расходов в связи с не проживанием в жилом помещении по объективным обстоятельствам не могут служить основанием к отмене решения в остальной части, поскольку исковые требования заявлены о взыскании расходов на содержание общего имущества (из чего складывается членский взнос за квартиру), а обязанность несения таких расходов в соответствии с положениями ст. 158 ЖК РФ предусмотрена законом вне зависимости от фактического проживания собственника в жилом помещении и может влиять лишь на оплату жилищно-коммунальных услуг, требование о взыскании которых истцом не заявлено. 

В связи с изменением подлежащей взысканию с ответчицы задолженности по оплате членских взносов на основании ст. 98 ГПК РФ изменению подлежит и размер взыскиваемой с нее пошлины, которая составляет

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 329, 330 ГПК РФ, коллегия 

О П Р Е Д Е Л И Л А

Решение Дорогомиловского районного суда Москвы от 11 декабря 2013 года изменить, отменить.
Исковые требования префектуры Северо-Восточного административного округа города Москвы к Карпикову А.Н. об освобождении гаражного бокса от имущества и об освобождении земельного участка - удовлетворить.
Обязать Карпикова А. Н. освободить гаражный бокс № …, расположенный на земельном участке по адресу: …, от принадлежащего ему имущества в течение пятнадцати дней со дня вынесения настоящего определения.
Обязать Карпикова А.Н. освободить земельный участок, расположенный по адресу: …, от гаражного бокса № 42 в течение месяца со дня вынесения настоящего определения.
В случае неисполнения Карпиковым А. Н. решения суда в установленный срок, предоставить префектуре Северо-Восточного административного округа города Москвы произвести работы по демонтажу и вывозу гаражного бокса № …, расположенного на земельном участке по адресу: …, самостоятельно или с привлечением третьих лиц.
Разъяснить Карпикову А. Н. право на обращение в суд, вынесший заочное решение, с заявлением о пересмотре этого решения в течение 7 дней со дня вручения копии решения.

0

9

Статья 53. Резервный фонд и иные фонды кооператива
[Закон «О жилищных накопительных кооперативах»] [Глава 5] [Статья 53]

1. Кооператив за счет взносов членов кооператива обязан формировать резервный фонд в порядке и в размерах, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом и (или) уставом кооператива. Размер резервного фонда кооператива определяется уставом кооператива, но не может быть менее полутора процентов от размера паевого фонда кооператива. Средства резервного фонда могут использоваться только для обеспечения непредвиденных расходов и покрытия убытков кооператива.

2. Средства резервного фонда кооператива могут быть внесены в объединенный резервный фонд, создаваемый саморегулируемой организацией жилищных накопительных кооперативов, если кооператив является членом такой организации.

3. Взносы членов кооператива в резервный фонд, не использованные на цели, указанные в части 1 настоящей статьи, подлежат возврату члену кооператива при прекращении его членства в кооперативе до внесения паевого взноса в полном размере или засчитываются в счет паевого взноса при внесении последнего платежа.

4. Кооператив может создавать иные целевые фонды в порядке и в размерах, которые предусмотрены уставом кооператива.

0