оцифровка кинопленки 8 мм рекламное место

Форум ЖСК "Юбилейный-3" / Москва, Героев-Панфиловцев, дом 37 корпус 4 кв.275 (Правление) E-mail: gp-37-4@yandex.ru

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Борьба с неплательщиками коммунальных услуг

Сообщений 121 страница 150 из 181

121

Долги россиян за коммуналку неуклонно растут. По экспертным мнениям, их сумма по итогам прошлого года превышает 250 млрд. рублей. До недавнего времени управляющие компании и ТСЖ привлекали к борьбе с неплательщиками коллекторские агентства. Все просто и без судебных разбирательств: долги просто продавались. А потом коллекторы атаковали граждан бесчисленными звонками, агрессивными визитами на дом и изощренными методами психологического давления. Однако с 1 января 2017 года вступили новые нормы федерального законодательства, устанавливающие четкие правила поведения коллекторских агентств.

— Всего по Российской Федерации зарегистрировано сейчас 33 подобных организации, — рассказывает заместитель главного судебного пристава Курганской области Ирина Уварова. — Одна из организаций, ООО «Траст», осуществляет свою деятельность на территории Курганской области. Жалоб на деятельность коллекторских агентств к нам еще не поступало. Но мы знаем, что они поступали в Центробанк и правоохранительные органы.

Проблема долгов по ЖКХ считается судебными приставами более чем актуальной для Зауралья. На сегодняшний момент на принудительном взыскании находятся 555 млн. рублей. Что касается кредитов, сумма достигла 7 млрд. рублей. И здесь прецедент есть. Коснулся жителей дома К. Мяготина, 56.

— Некая коллекторская фирма незаконным способом методично устраивает неудобство жителям этого дома. Различными методами информирует о том, что в этом доме проживает некая должница. Зная то, какими методами данная коллекторская фирма пользуются, я считаю, уже это становится предметом уголовного преследования, — говорит Ирина Уварова.

С 1 января долги ЖКХ коллекторы вообще не имеют право взыскивать.

— Закон дает очень много послаблений для должников, — поясняет заместитель главного судебного пристава Курганской области. — Коллектор имеет право общаться с должником не чаще одного раза в неделю. Он может звонить только в рабочее время, ночью никто беспокоить гражданина не может. С одной стороны, это правильно. Но повысит ли это ответственность должников, пока сложно сказать. Думаю, многие должники воспользуются правовыми способами решения своей проблемы. Речь идет о процедуре банкротства физлиц, которая, кстати, набирает популярность среди зауральцев. Ежедневно в наше ведомство поступает как минимум один–два таких акта.

Что касается коллекторских агентств, то зауральские приставы считают: их количество по России будет снижаться. Коллекторская фирма как юрлицо должна обладать значительными активами. Штрафы за допущенные ею нарушения доходят до 1 млн. рублей. Недаром из 553 тысяч коллекторских агентств, которые действовали в России до вступления закона в силу, сейчас в реестре зарегистрировались лишь 33 фирмы.

0

122

По словам заместителя государственного жилищного инспектора Петербурга Юрия Кузина, долги горожан за услуги ЖКХ, управляющие компании смогут по договору цессии передавать сразу ресурсоснабжающим организациям. «Это позволит управляющим компания не зависеть от должников. Претензии к гражданам будут предъявлять сами ресурсоснабжающие организации Тем более, что имеется достаточно много случаев когда неплательщик целенаправленно не оплачивает коммунальные услуги, хотя имеет на это средства», - пояснил Кузин. Следует отметить, что на сегодняшний день, у «Петроэлектросбыта» порядка 4 тысяч злостных неплательщиков. В этой связи, предприятие в конце 2016 года грозилось их оставить без света. По мнению чиновника, благодаря тому, что права требования долга перейдут ресурсоснабжающим организациям, управляющим компаниям и ТСЖ придется меньше уделять внимание спорам в судах. В результате, это может сказаться на снижении квартплаты, в частности, могут уменьшиться начисления в квитанциях по пункту «управление многоквартирным домом». В настоящее время, как добавил Юрий Кузин, договоры цессии находятся в стадии разработки.

0

123

Правительство выпустило постановление, которое вводит систему банковских гарантий для неплательщиков за газ, тепло и электроэнергию. Изменения коснутся «неотключаемых потребителей» (население, госучреждения, социальные объекты, предприятия ЖКХ и др.). Если они накапливают долг в размере двух среднемесячных платежей, то должны предоставить поставщику ресурса финансовую гарантию (банковская, либо государственная или муниципальная гарантия). Об этом сообщает газета «КоммерсантЪ». По мнению забайкальского общественника Дмитрия Плюхина, в борьбе с неплательщиками правительство РФ не учитывает причину роста долгов.

«Растут цены, растут некоторые налоги, быстро и на много возрастают тарифы на энергоресурсы и коммунальные услуги, а уровень жизни населения падает, их доходы не растут, зарплаты практически не индексируются, рост пенсий тоже заморожен. У муниципальных, государственных и даже военных учреждений и организаций долги были и есть, и они растут из года в год как на дрожжах, в геометрической прогрессии. Причина - падение собственных доходов, уменьшение дотаций, урезание федерального финансирования. Корень зла в тех, кто сидит в правительстве и Госдуме, кто сидит и думает, что цены в стране на продукты такие же, как у них в буфете», - считает Плюхин.

По его мнению, в правительстве страны не знают, что происходит с жизнью граждан, каково состояние их семейных бюджетов, какова динамика их доходов и расходов, их соотношение. Как отметил Плюхин, «своей межбюджетной политикой и неумением управлять тем подобием экономической системы, что функционирует у нас в стране, сами породили огромное количество неплательщиков. Львиную долю долгов перед энергетиками имеют именно государственные и муниципальные структуры, плюс население».

- Государство вогнало их всех в долги и теперь ищет пути решения проблемы в предоставлении банковских гарантий. Ни один банк не выдаст гарантию тому, у кого кредиторка выше крыши. Кто даст банковскую гарантию муниципалитету, у которого кредиторская задолженность составляет треть, а то и половину годовых собственных доходов, да еще и счета арестованы, что не редкость? Где они возьмут гарантию финансового обеспечения, если должны всем? Может в Минфине? Так и Минфину уже никто не верит. То же самое - государственные учреждения, Минобороны и другие», - привел примеры общественник.

По его мнению, самым добросовестным плательщикам - пенсионерам – «подложили свинью», заморозив индексацию пенсий.

«Они хотят повысить собираемость платежей путём предоставления банковских гарантий? Это сработает только с теми, кто хоть немного платежеспособен и не имеет космической кредиторки. Это не решение проблемы. Половинка полумеры. И то меньше»,  - резюмирует Плюхин.

Между тем, как считает правительство РФ, эта мера должна не допустить роста просроченных долгов за энергоресурсы.

0

124

В Воскресенском районе продолжается борьба с неплательщиками жилищно-коммунальных услуг. Крайняя мера воздействия на нерадивых граждан – отключение электроэнергии. Право ограничивать жителям пользование энергоресурсами имеют Воскресенский филиал «МосОблЕИРЦ», предприятие «Мосэнерго» и управляющие компании. Более 100 квартир должников обесточивают каждый день.

0

125

Правительство выпустило постановление, которое вводит систему банковских гарантий для неплательщиков за газ, тепло и электроэнергию. Изменения коснутся «неотключаемых потребителей» (население, госучреждения, социальные объекты, предприятия ЖКХ и др.). Если они накапливают долг в размере двух среднемесячных платежей, то должны предоставить поставщику ресурса финансовую гарантию (банковская, либо государственная или муниципальная гарантия). Об этом сообщает газета «КоммерсантЪ». По мнению забайкальского общественника Дмитрия Плюхина, в борьбе с неплательщиками правительство РФ не учитывает причину роста долгов.

«Растут цены, растут некоторые налоги, быстро и на много возрастают тарифы на энергоресурсы и коммунальные услуги, а уровень жизни населения падает, их доходы не растут, зарплаты практически не индексируются, рост пенсий тоже заморожен. У муниципальных, государственных и даже военных учреждений и организаций долги были и есть, и они растут из года в год как на дрожжах, в геометрической прогрессии. Причина - падение собственных доходов, уменьшение дотаций, урезание федерального финансирования. Корень зла в тех, кто сидит в правительстве и Госдуме, кто сидит и думает, что цены в стране на продукты такие же, как у них в буфете», - считает Плюхин.

По его мнению, в правительстве страны не знают, что происходит с жизнью граждан, каково состояние их семейных бюджетов, какова динамика их доходов и расходов, их соотношение. Как отметил Плюхин, «своей межбюджетной политикой и неумением управлять тем подобием экономической системы, что функционирует у нас в стране, сами породили огромное количество неплательщиков. Львиную долю долгов перед энергетиками имеют именно государственные и муниципальные структуры, плюс население».

- Государство вогнало их всех в долги и теперь ищет пути решения проблемы в предоставлении банковских гарантий. Ни один банк не выдаст гарантию тому, у кого кредиторка выше крыши. Кто даст банковскую гарантию муниципалитету, у которого кредиторская задолженность составляет треть, а то и половину годовых собственных доходов, да еще и счета арестованы, что не редкость? Где они возьмут гарантию финансового обеспечения, если должны всем? Может в Минфине? Так и Минфину уже никто не верит. То же самое - государственные учреждения, Минобороны и другие», - привел примеры общественник.

По его мнению, самым добросовестным плательщикам - пенсионерам – «подложили свинью», заморозив индексацию пенсий.

«Они хотят повысить собираемость платежей путём предоставления банковских гарантий? Это сработает только с теми, кто хоть немного платежеспособен и не имеет космической кредиторки. Это не решение проблемы. Половинка полумеры. И то меньше»,  - резюмирует Плюхин.

Между тем, как считает правительство РФ, эта мера должна не допустить роста просроченных долгов за энергоресурсы.

0

126

О задолженностях и мерах по борьбе с неплательщиками. На вопросы отвечает Альберт Рябов

Задолженность «Тепловодоканала» перед ресурсниками – это «Мосэнергосбыт», «Мосэнергогаз» и «Газпром» – составляет 150 миллионов рублей.

В 2016 году в Московской области задолженность за газ удалось снизить почти на 10%. По состоянию на 1 января 2017-го долг предприятий тепловырабатывающего комплекса составил более пяти миллиардов рублей. Это почти на 650 миллионов меньше, чем было на аналогичный период прошлого года. «Сохранить положительную динамику и продолжить работу по сокращению задолженности», – такую задачу поставил заместитель Председателя Правительства Московской области Дмитрий Пестов. О том, как она выполняется в городе Пущино, рассказывает директор МУП «Тепловодоканал» Альберт Рябов.

Какова задолженность «Тепловодоканала» перед энергопоставщиками?

- Задолженность нашего предприятия перед ресурсниками – это «Мосэнергосбыт», «Мосэнергогаз» и «Газпром» – составляет сейчас 150 миллионов рублей. На данный момент она частично погашается за счёт поступающих платежей от населения и организаций города. Деньги на счетах мы не держим, сразу всё, что можем, отправляем указанным организациям.

Как сформировалась такая задолженность?

- Собственно, она складывается из задолженности жителей и организаций города перед ресурсоснабжающей организацией, в роли которой выступает МУП «Тепловодоканал». Задолженность жителей на данный момент составляет 86 миллионов рублей. Её нельзя считать постоянной, поскольку после платежей она снижается, при следующем выставлении счетов, соответственно, вырастает. Данный показатель достаточно текучий, но при этом прирастает в год приблизительно на 15 миллионов рублей. Нельзя сказать, что наш город по оплате газа жителями является злостным неплательщиком, так как у нас собираемость достаточно высокая – 95,96%. Но вот оставшиеся 4% составляют приблизительно 15 миллионов.

-А какая сумма задолженности организаций?

- На данный момент – 36 миллионов рублей. Это величину уже можно считать достаточно постоянной, поскольку она видна сразу после выставления счетов.

Альберт Владимирович, расскажите, как Ваша организация работает с должниками?

- Борьба с неплательщиками ведётся постоянно. Крупные организации мы просуживаем каждые полгода, мелкие, которые могут «испариться», мы судим гораздо чаще. Три месяца – таков законный срок. После трёх месяцев мы подаём претензии, а дальше – иск в Московский арбитраж. Однако не все организации способны оплатить долги даже по исполнительным листам, есть те, которые просто банкротятся. Крупные организации и ТСЖ, скажем так, являются плательщиками, да, у них бывает задолженность, бывает очень крупная задолженность, но при предъявлении исполнительного листа оплата идёт.

0

127

Накануне в мэрии Волжского прошло совещание с участием вице-мэра Юрия Орлова и представителей ресурсоснабжающих компаний.

Как сообщили Волжский.ру в пресс-службе городской администрации, участники встречи обсудили задолженность населения за ЖКУ и способы борьбы с неплательщиками. Наиболее эффективным способом воздействия на недобросовестных потребителей является отключение их от оказываемой услуги. В частности, «Водоканал» за второе полугодие 2016 года разослал порядка 700 уведомлений о долгах, а в 14 городских квартирах и 131 частном доме отключил услугу водоотведения. В результате 98% должников оплатили необходимую сумму. Кроме того продолжается работа по установке антимагнитных пломб, которые меняют цвет при контакте с магнитами, сообщая представителям компании о «скручивании» счетчиков. Компания уже установила более 2,5 тысячи таких своеобразных маячков.

Энергетической компании волжане начинали оплачивать долги, получив лишь оповещение о предстоящем отключении. Для этого «Волгоградэнергосбыт» направил горожанам более 1,5 тысячи уведомлений об имеющейся задолженности и более 880 исков в суд.

0

128

Десять судебных исков в день и около двухсот в месяц – Сибирская генерирующая компания ставит работу с должниками в Абакане «на поток». За последние недели минувшего года на недобросовестных потребителей столицы Хакасии составлено и передано в суд 150 исковых заявлений, а в новом году будет еще больше: управляющие компании передают энергетикам свою главную головную боль – обязанности по работе с должниками.
К заключению агентских договоров на взыскание долгов с потребителей специалисты Абаканского филиала Сибирской теплосбытовой компании (СГК) приступили в прошлом году, и эффект от этой работы уже есть. Так, управляющая компания «Эталон», перепоручив работу с должниками энергетикам, повысила уровень оплаты с 73 процентов в 2015 году до 94 процентов в 2016.
Татьяна Баютова, начальник управления по работе с дебиторской задолженностью Абаканского филиала Сибирской теплосбытовой компании, объясняет повышение уровня платежной дисциплины просто: работа по взысканию долгов должна вестись системно и постоянно. Зачастую управляющая компания не может выделить специалиста для регулярного контроля судебных процессов, но теперь помочь им готовы в Абаканском филиале СТК, где взысканиями просроченной задолженности занимаются три специалиста высокой квалификации.
На сегодня средняя цена переданных в суд исков составляет двенадцать тысяч рублей. По словам Татьяны Баютовой, далеко не каждый неплательщик, накопивший долги за тепло, находится в стесненных обстоятельствах, чаще это свидетельствует о низком уровне потребительской культуры должника, - дает подробности пресс-служба Абаканского филиала СГК.
Энергетики подчеркивают: взыскание долгов, в том числе и через суд, - мера необходимая, ведь средства, полученные от потребителей, направляются на закупку теплоснабжающими предприятиями топлива, ремонт оборудования, строительство новых участков теплосетей. Специалисты также напоминают, что все дела по возвращению долгов за потребленный ресурс заведомо выигрышные, и заплатить за тепло и горячую воду в конечном счете все же придется – вместе с оплатой пени, госпошлиной и судебными издержками.

0

129

В 2017-м году в России ужесточили меры по борьбе с неплательщиками налогов. С января в силу вступили новые штрафы.

Гражданам, которые должны платить транспортный, земельный и налог на имущество, будут начислены штрафные санкции в том случае, если они за все время владения своей недвижимостью не платили за нее налоги.

Ранее отсутствие уведомления об уплате налога не являлось уважительной причиной по неуплате, а с 2017-го года будет считаться как уклонение. Владельцы недвижимости при отсутствии налоговой квитанции должны сами являться в налоговый орган. В случае неуплаты налога штраф составит 20% от неуплаченной суммы.

0

130

В январе этого года вступили в силу изменения, внесенные в Постановление Правительства РФ №354 от 06.05.2011 «О предоставлении коммунальных услуг гражданам». Согласно новой редакции правил, абонент, допустивший потребление электроэнергии в обход прибора учета, обязывается оплатить объем похищенного ресурса. Его размер исчисляется либо из круглосуточной работы всех безучетно подключенных электроприборов, либо исходя из норматива потребления электроэнергии, умноженного на 10. При этом в случае отсутствия постоянно и временно проживающих граждан объём коммунальных услуг рассчитывается с учётом количества собственников. В результате суммы, предъявленные в этом году к оплате нарушителям, значительно вырастут.

Более того, в новой редакции постановления дано подробное разъяснение понятия «несанкционированное вмешательство в работу прибора учёта». Теперь нарушением является не только отсутствие контрольных пломб на электросчётчике и явные повреждения прибора учёта, позволяющие осуществлять вмешательство в его работу, но и наличие других механических повреждений (не предусмотренные изготовителем отверстия и трещины, а также не полное прилегание стекла индикатора). Все эти нарушения будут свидетельствовать о неучтённом потреблении электроэнергии.

Отметим, несмотря на постоянную работу энергетиков по пресечению неучтённого потребления электроэнергии, данная проблема остаётся актуальной для Дальневосточного региона. Так, в прошлом году ПАО «ДЭК» совместно со специалистами сетевых копаний было составлено более 3,2 тысяч актов на общую сумму 53,5 млн. рублей. Традиционно наибольшее количество нарушений зафиксировано в районах с преобладанием индивидуальных застроек. 2618 владельцев частных домов и коттеджей пользовались электроэнергией в обход приборов учёта либо воздействуя на свой электросчётчик запрещёнными средствами, незаконно потребив при этом почти 18 млн. кВтч. В отношении нарушителей были составлены акты на общую суму 48 млн. рублей. На сегодняшний день они оплатили энергокомпании свыше 37 млн. рублей.

0

131

14 февраля в Жуковском прошла акция «Черная метка», суть которой состоит в отключении неплательщиков от электроэнергии. Мероприятие проводила организация ООО «МосОблЕИРЦ», являющаяся агентом ПАО «Мосэнергосбыт». В плане в этот день стояло отключение четырех квартир, однако двое собственников оплатили свои долги в последний момент, поэтому акция коснулась только двух других абонентов, проживающих в домах на улицах Королева и Гагарина. Как пояснили в «МосОблЕИРЦ», «Черная метка» проходила и раньше, но с 2017 года она станет регулярной. «Обычно у тех неплательщиков, которых мы отключаем, имеются долги не только по электроэнергии, но и другим жилищно-коммунальным услугам, — комментируют в жуковском управлении «МосОблЕИРЦ». — Граждане, чьи квартиры мы отключали от электроэнергии 14 февраля, не стали исключением. Разглашать сумму их задолженности, в том числе и за свет, мы не можем, но она довольно большая».

Неплательщики заранее предупреждаются о предстоящем отключении электричества за долги: собственникам высылаются соответствующие уведомления. Если в течение 30 дней потребитель так и не смог погасить долги, которые превышают двухмесячный объем потребления, то поставщик вправе ограничить или приостановить предоставление услуги.  Кроме того, в соответствии с п. 14 ст. 155 Жилищного кодекса РФ неплательщикам начисляются пени на имеющуюся у них сумму задолженности.
У большинства абонентов, которым производится отключение электроэнергии, счетчики располагаются на лестничной площадке в свободном доступе, как, например, у тех жуковчан, которых отключили 14 февраля. Если же индивидуальный прибор учета находится в квартире, и доступ в нее для проведения работ по отключению абонентом не предоставлен, взыскание задолженности производится в судебном порядке.

Подавляющая часть потребителей, по замечанию руководства жуковского управления «МосОблЕИРЦ», оплачивают долги после получения уведомлений, однако есть абоненты, которых все-таки приходится отключать. Таким гражданам для появления в квартире света необходимо оплатить имеющийся долг, а также услуги по повторному подключению электричества. Повторное подключение однофазного счетчика стоит 1 500 рублей, трехфазного — 2 250 рублей. Работы производятся в течение двух дней. Если же необходимо срочное подключение, тариф увеличивается вдвое: до 3 000 и 4 500 рублей.

0

132

В каких случаях могут выселить из квартиры за долги по ЖКХ?

Сумма долгов за жилищно-коммунальные услуги в России достигает огромных размеров. В связи с этим государство вынуждено применять различные меры для борьбы с неплательщиками услуг за ЖКХ. Одной из таких мер является выселение должника из квартиры.

Согласно жилищному законодательству выселить из квартиры по решению суда могут гражданина, проживающего в ней по договору социального найма, а также проживающих совместно с ним членов его семьи.

При этом невнесение платежей должно длиться не менее шести месяцев. Кроме того, указанный срок должен течь непрерывно – иными словами, должна быть полная неуплата коммунальных услуг за полгода.

Также суд должен прийти к выводу об отсутствии у должника уважительных причин невнесения платежей за ЖКХ. Так, к уважительным причинам относятся:

    длительные задержки выплаты зарплаты и пенсии;
    тяжелое материальное положение нанимателя и членов семьи в связи с утратой работы и невозможностью трудоустройства, несмотря на предпринимаемые меры;
    болезнь нанимателя и членов его семьи;
    наличие в составе семьи инвалидов, несовершеннолетних детей и др.

Безусловно, все вышеперечисленные причины подлежат доказыванию. Если должнику удастся убедить суд, что у него не было возможности в установленном порядке оплачивать коммунальные услуги, то он может получить отсрочку для уплаты платежей и суд отложит на время совершение исполнительных действий.
Иск о расторжении договора и выселении подает администрация муниципального образования (наймодатель).
До обращения в суд с иском о выселении администрация муниципального образования должна сообщить нанимателю об образовавшейся за ним задолженности и потребовать ее погашения с предупреждением о возможном выселении. При этом делается запрос в органы загса на предмет того, не признан ли наниматель умершим либо безвестно отсутствующим. Также необходимо подтвердить тот факт, что наниматель зарегистрирован в жилом помещении в установленном законом порядке.

После подачи искового заявления наймодателем наниматель (ответчик) может полностью или частично погасить задолженность и решить с истцом вопрос о заключении мирового соглашения.

Если же этого не произошло, то в случае удовлетворения иска наниматель (в том числе проживающие с ним члены семьи) обязаны в указанный в исполнительном листе срок освободить занимаемое ими жилое помещение.

В случае, если должник в установленный срок не желает освободить жилое помещение, то в постановлении о возбуждении исполнительного производства пристав определяет срок добровольного выселения (до 5 дней) и предупреждает должника о взыскании исполнительского сбора в случае его несоблюдения. По истечении срока пристав вправе принять меры по принудительному выселению лица из квартиры без каких-либо уведомлений. С целью освобождения помещения от должника, его имущества, домашних животных пристав вправе входить без согласия должника и без письменного разрешения старшего судебного пристава в жилое помещение, занимаемое должником, а также по своему усмотрению привлекать сотрудников правоохранительных органов.

В решении суда о выселении обязательно должно быть указано конкретное жилое помещение, в которое выселяется гражданин. Кроме того, жилое помещение должно быть изолированным и пригодным для постоянного проживания. Размер жилого помещения не может быть менее 6 кв.м. жилой площади на одного человека, расположено помещение должно быть в том же населенном пункте и относиться к жилищному фонду социального использования. Если такое помещение не было предоставлено, либо оно непригодно для проживания, разрушено и не подлежит восстановлению, по заявлению должника суд может изменить способ исполнения решения и взыскать с Администрации муниципального образования денежную компенсацию для приобретения соответствующего жилого помещения.

В целом исходя из анализа судебной практики можно сделать вывод, что выселение из квартиры за долги по ЖКХ является крайней мерой, чаще всего суды дают отсрочку для уплаты долга на несколько месяцев.

0

133

Мосэнергосбыт через суд взыскал с фотографа Антона Белицкого задолженность по коммунальным услугам по дому, который был снесен еще в 2001 году. В результате наложенных судом арестов у Белицкого оказались обнулены все вклады, включая сбережения для детей, а на банковских картах образовалась задолженность. Об этом фотограф рассказал на своей странице в Facebook.

"Суть дела такова: в 2001 году трехэтажку в которой мы все жили на Отрадном проезде снесли, а нас переселили на Отрадную улицу. Но что-то пошло не так и Мосэнергосбыт об этом не знал. В 2004 году по старому адресу построили новый многоэтажный дом и Мосэнергосбыт начал считать, что мы теперь их должники", - объяснил Белицкий. Уведомления о задолженности, которые отправлял Мосэнергосбыт по старому адресу, никто не получил, и тогда коммунальщики отправились в суд, легко добившись решения в свою пользу.

В Мосэнергосбыте заявили, что если Белицкий с чем-то не согласен, то вправе обжаловать решение в установленном порядке. "Мне вот теперь очень интересно, а что по их мнению я должен содержать семью из двух детей и жены в декрете, которая не получает деньги, когда мои гонорары будут переводиться на карты с задолженностью, а вместо того, чтобы работать - я буду ходить по судам", - констатировал фотограф.

0

134

Ситуация с должниками за отопление в Ярославле, по-прежнему, остается одной из самых злободневных. В этой связи, в ТГК-2 приняли решение вновь провести совместные рейды специалистов компании с судебными приставами по местам жительства неплательщиков. Как отметили в пресс-службе компании, подобные меры остаются одними из самых эффективных мер воздействия на необязательных граждан. Так, в течение прошлого года, было проведено 31 такое мероприятие, в ходе которых произвели более 30 арестов имущества, арестованы счета свыше 3 тысяч должников. Кроме того, порядка 500 человек не смогли поехать на отдых за границу, а 300 автовладельцев получили запрет на пользование личным транспортом, пока полностью не погасили долги за отопление и горячую воду. В итоге, благодаря принятым мерам, за 2016 год, было оплачено около 16,5 млн руб. В текущем году, как подчеркнули в пресс-службе ТГК-2, работа с неплательщиками будет только усиливаться, поэтому в компании советуют гражданам и предпринимателям как можно скорее погасить имеющуюся задолженность, чтобы не оказаться в подобном положении и не оплачивать еще дополнительно исполнительский сбор 7% сверх взысканного долга.

0

135

После принятия в прошлом году постановления о приказном порядке взыскания долгов по «коммуналке» и за услуги телефонной связи, суды стали в массовом порядке использовать новый способ взыскания коммунальных платежей. Так, с начала текущего года, с банковских карточек граждан стали списывать деньги за просроченные коммунальные платежи. При этом, для данной процедуры, управдомам достаточно лишь обратиться в суд и попросить выписать судебный приказ. В свою очередь, суд принимает решение основываясь только лишь на распечатке долгов, приложенных к исковому заявлению. Следует отметить, что зачастую должники не только не приглашаются в суд, но даже не получают уведомления о том, что был вынесен приговор. Деньги со счета списываются судебными приставами практически сразу после вынесения решения. «С кредитной карты никто ничего списывать не имеет права, а с дебетовой - то есть, с зарплатной - пожалуйста», - пояснил эксперт по юридическим вопросам в сфере ЖКХ Кирилл Чернявский.

0

136

Для борьбы с ростом задолженности за коммунальные услуги, в 2015 году был принят закон, ужесточающий санкции за неплатежи в коммунальной отрасли. Так, существенно увеличились пени и штрафы за просрочку оплаты ЖКУ. Кроме того, появилась возможность для введения ограничений потребления энергоресурсов для должников и усиления ответственности за самовольное подключение к системам инженерно-технической инфраструктуры. Однако, учитывая, что перечисленные меры не оказали значительного эффекта для уменьшения долгов за коммунальные услуги, ресурсоснабжающие организации предлагают целый ряд мер для снижения объемов неплатежей. Одним из таких способов является ограничение неплательщиков в возможности продавать жилье, в связи с чем депутаты Госдумы РФ вновь решили обсудить идею о запрете продажи квартир, за которыми числятся долги за коммунальные услуги. В тоже время, по мнению некоторых экспертов, реализация подобной инициативы маловероятна. «Нужно понимать, что запретить собственнику продавать жилье, даже если речь идет о коммунальных долгах, технически невозможно. Это противоречит и Гражданскому кодексу, и Конституции РФ», - считает юрисконсульт «Инком-Недвижимость» Ирина Малиничева. С другой стороны, по словам Елены Мищенко, руководителя отдела городской недвижимости Северо-Восточного отделения компании «НДВ-Недвижимость», есть техническая возможность для выполнения данной идеи. В частности, при подаче документов на регистрацию перехода права собственности в Росреестре, можно ввести требование о предоставлении справки об отсутствии задолженности. Если таковой справки не будет, то право собственности нового владельца не зарегистрируется.

0

137

Выселять неплательщиков за жилищно-коммунальные услуги в жилье меньшей площади предлагает глава администрации Островского района, экс-председатель областного комитета по ЖКХ Дмитрий Быстров. Свое мнение он высказал корреспонденту радио «Эхо Москвы в Пскове», комментируя идею псковских коммунальщиков отключать электричество злостным неплательщикам за ЖКХ. Напомним, эта практика в Пскове действует уже около трех месяцев.

По мнению Дмитрия Быстрова, отключать электричество неплательщикам - правильный подход, но его нужно применять взвешенно, подходить индивидуально к каждому конкретному случаю. «Надо смотреть, какой категории неплательщики. Есть неплательщики, способные заплатить за услуги ЖКХ, если к ним будут применяться меры, а есть те, кто не платит в принципе и не будет платить», - отметил глава администрации Островского района. На его взгляд, «если отключением электричества «пробудить» категорию, способную к оплате, эта мера (отключение электричества - ред.) действенная». «Надо понимать, что неуплата за ЖКУ - равносильна тому, что ты пришел в магазин, что-то забрал с полки и за это не заплатил», - пояснил Дмитрий Быстров, добавив, что многие граждане продолжают думать, что у нас все государственное, и можно потребить услугу и не заплатить.

Говоря о собственниках жилья, которые не платят за ЖКУ в принципе, он отметил, что, как правило, это люди асоциальные, склонные к «криминогенным нюансам». «Думаю, отключение электричества за неуплату не будет мешать такой категории граждан просто находиться в квартире и продолжать делать асоциальные вещи, - отметил глава района. - На мой взгляд, одной из действенных мер по борьбе с неплательщиками могло бы стать выселение собственника или нанимателя в жилье меньшей площади и направление денег, образовавшихся от продажи прежнего жилья муниципалитетом, в счет уплаты долга за ЖКУ».

0

138

В Воронеже помимо обычных мер воздействия на злостных неплательщиками за услуги ЖКХ, коммунальщики начали применять технические новшества. Так, с осени текущего года, начала свою работу специальная бригада, которая будет отключать каждый день по шесть-семь квартир должников от канализации. Всего, по данным Воронежского водоканала, на конец сентября текущего года, жители города задолжали за водоснабжение свыше 335 млн рублей. Неплательщикам разослали 15 тыс. уведомлений. О проведении блокировки канализации извещают заранее через квитанции за две недели, чтобы за это время абонент смог погасить долги. «Если человек не в состоянии уплатить всю сумму сразу, он может покрыть 50% долга и представить нам график погашения платежей. С каждым неплательщиком он обсуждается индивидуально», - сообщил ведущий специалист «РВК-Воронеж» Игорь Тиглев. В случае, если после отключения неплательщик полностью рассчитался с долгами, то в течение двух дней его снова подключают к центральному домовому водоотводу. При этом, ему придется оплатить 6 тыс. рублей за работу бригады, которая станет обратно подключать его к канализационной сети. «Если отключенный хозяин квартиры попытается своими силами изнутри выбить пластиковую задвижку и повредит ее, то после уплаты долга за воду и 6 тыс. рублей за подключение придется заплатить еще 6 тыс. за порчу имущества», - отметил директор правового центра Анатолий Филиппов.

0

139

Пермские ресурсоснабжающие организации используют жесткие методы борьбы с неплательщиками, сообщает ТК «Ветта».

Дистанционное устройство «Терминатор» позволяет, не заходя в квартиру, поставить заглушку и отключить должника от водоотведения. Ограничить пользование канализацией «Новогор-Прикамье» может на законных основаниях, если абонент не платит более двух месяцев за коммунальную услугу.

Заглушки могут устанавливаться на любой срок. Снять самостоятельно, без дорогостоящего прибора, невозможно. На улице Щитовая в доме 7 такие ограничители установили в две квартиры: в одной сумма превышает 56 тысяч рублей, а в другой 26 тысяч. Прежде чем пойти на крайнюю меру, должникам писали, звонили, отправляли СМС. Однако, ограничение водоотведения, по словам специалистов, — жесткий, но самый эффективный способ борьбы с неплательщиками.
«Суть заключается в том, что должники не могут пользоваться водоотведением, то есть, выходом воды из квартиры... Никто кроме должника не узнает о том, что произведено ограничение», — говорит исполнительный директор Росгидрохолдинга Антон Якунин.

В Перми общий долг абонентов, находящихся на прямых расчетах с «Новогором», за услуги водоснабжения и водоотведения составляет почти 240 миллионов рублей. На эти средства можно было бы обновить около 10 км сетей. В компании отметили, специалисты готовы идти навстречу должникам.
«Если у потребителя есть дебиторская задолженность, если он получил уведомление, говорящее о том, что в ближайшее время, если он не погасит эту задолженность, он будет отключен. Он может прийти в участки „Новогор-Прикамье“ и со специалистами составить график рассрочки, по которой он будет платить свой долг», — сказала в интервью ТК «ВЕТТА» директор по сбытовой деятельности ООО «Новогор-Прикамье» Наталья Дромашко.

В сентябре уведомления об ограничении водоотведения были направлены к 100 абонентам. Если в ближайшее время долги не будут погашены, канализация в квартирах неплательщиков будет ограничена. Чтобы вернуть себе комфорт, должнику придется не только погасить долги, но и возместить расходы компании по ограничению и возобновлению услуги.

0

140

Пермские ресурсоснабжающие организации используют жесткие методы борьбы с неплательщиками, сообщает ТК «Ветта».

Дистанционное устройство «Терминатор» позволяет, не заходя в квартиру, поставить заглушку и отключить должника от водоотведения. Ограничить пользование канализацией «Новогор-Прикамье» может на законных основаниях, если абонент не платит более двух месяцев за коммунальную услугу.

Заглушки могут устанавливаться на любой срок. Снять самостоятельно, без дорогостоящего прибора, невозможно. На улице Щитовая в доме 7 такие ограничители установили в две квартиры: в одной сумма превышает 56 тысяч рублей, а в другой 26 тысяч. Прежде чем пойти на крайнюю меру, должникам писали, звонили, отправляли СМС. Однако, ограничение водоотведения, по словам специалистов, — жесткий, но самый эффективный способ борьбы с неплательщиками.
«Суть заключается в том, что должники не могут пользоваться водоотведением, то есть, выходом воды из квартиры... Никто кроме должника не узнает о том, что произведено ограничение», — говорит исполнительный директор Росгидрохолдинга Антон Якунин.

В Перми общий долг абонентов, находящихся на прямых расчетах с «Новогором», за услуги водоснабжения и водоотведения составляет почти 240 миллионов рублей. На эти средства можно было бы обновить около 10 км сетей. В компании отметили, специалисты готовы идти навстречу должникам.
«Если у потребителя есть дебиторская задолженность, если он получил уведомление, говорящее о том, что в ближайшее время, если он не погасит эту задолженность, он будет отключен. Он может прийти в участки „Новогор-Прикамье“ и со специалистами составить график рассрочки, по которой он будет платить свой долг», — сказала в интервью ТК «ВЕТТА» директор по сбытовой деятельности ООО «Новогор-Прикамье» Наталья Дромашко.

В сентябре уведомления об ограничении водоотведения были направлены к 100 абонентам. Если в ближайшее время долги не будут погашены, канализация в квартирах неплательщиков будет ограничена. Чтобы вернуть себе комфорт, должнику придется не только погасить долги, но и возместить расходы компании по ограничению и возобновлению услуги.

0

141

ООО «МосОблЕИРЦ» продолжает борьбу с неплательщиками за электроэнергию и жилищно-коммунальные услуги на территории Пушкинского муниципального района. Одним из направлений работы стала акция «Чёрная метка». Суть акции в ограничении предоставления коммунальных ресурсов в помещения должников. Такой способ воздействия на должников предусмотрен законом.

   Сотрудники ООО «МосОблЕИРЦ» 17.10.2017г. посетили неплательщиков в г. Пушкино, проживающих на Московском проспекте в д.15, 36, 41/12, которые имеют задолженность по оплате электроэнергии и жилищно-коммунальных услуг.

   Все должники были предварительно уведомлены о необходимости погасить долг по оплате жилищно-коммунальных услуг и о дате предстоящего ограничения. К моменту проведения акции суммарная задолженность составила 464 т. руб., у некоторых неплательщиков долг по «коммуналке» составляет более 180 тысяч рублей.

   Сотрудники ООО «МосОблЕИРЦ» посетили 5 квартир должников, в которых было произведено ограничение электроснабжения.

   Представители Управления «Пушкино», присутствовавшие на акции, пояснили, что подобные акции будут продолжаться, так как приостановление подачи услуг, является самым эффективным способом, способствующим погашению задолженности, имеющимся у клиентов.

   В квартирах неплательщиков было ограничено энергоснабжение, на лестничной площадке рядом с дверью где была проведена акция «Чёрная метка» — появился специальный яркий стикер с надписью «Отключён за неуплату».

0

142

Омичи воруют воду, устанавливая магниты на приборы учета и самовольно подключаясь к водопроводу.

О мошенничествах в сфере ЖКХ рассказывали сегодня в городском пресс-клубе. Чтобы сэкономить на оплате потребленной воды, жители Омска нередко прикрепляют на приборы учета магниты, в результате чего узнать реальный объем потребленных ресурсов становится невозможным. По словам коммерческого директора ОАО "ОмскВодоканал" Ольги Смиковской, в каждом многоквартирном доме Омска владельцы примерно двух квартир используют такой противозаконный способ экономии. Бороться с магнитами стали с помощью специальных пломб, которые крепятся на счетчик по время его установки или поверки. При использовании магнита пломбы меняют цвет. Мошенничают жители Омска и другим способом, подключаясь к водопроводу или канализации без разрешительных документов.

    После таких действий у жителей улицы пропадает давление в трубах, засоряется канализация, может быть еще огромное множество печальных вариантов исхода событий, - говорит Ольга Смиковская.

За прошедшее лето подобные незаконные подключения были выявлены в 723 частных домах. Нередко омичи делают самовольные врезки в водопровод до прибора учета, что тоже противозаконно. Но ловят на воровстве воды и юридические лица, чаще всего это автомойки и бани. За подобные деяния юрлица штрафуют на суммы от 100 тыс. до нескольких млн рублей. Точное количество граждан, мошенничающих со счетчиками воды, Смиковская назвать затруднилась.

- У "ОмскВодоканала" 480 тысяч лицевых счетов, у 60 % из них стоят приборы учета, обследовать все просто невозможно, - пояснила она.

0

143

На рассмотрение Госдумы РФ направлен законопроект, предусматриващий запрет на отключение услуги по водоснабжению и водоотведению, на что имеет право управляющая организация в отношении неплательщиков. На сегодняшний день, такой запрет установлен лишь на уровне постановления правительства. При этом, согласно постановлению кабмина от июня 2011 года запрет на отключение водоотведения нормативно снят. «И именно такую меру воздействия управляющие компании теперь чаще всего применяют в отношении граждан, задолжавших за жилищно-коммунальные услуги. Но блокировка водоотведения создает бытовой дискомфорт не только для должника, но и для его соседей, у которых никаких долгов нет. Не говоря уже о том, что такая практика полностью противоречит санитарно-эпидемиологическим требованиям», - считает автор законопроекта. Кроме того, инициатор идеи отметил, что в судебной практике отключение водоотведения также признается неправомерным, поскольку в подобных действиях не учитываются ни права и интересы граждан, ни причины образования задолженности.

0

144

В Подмосковье взыскали около 166 млн рублей с должников за коммунальные услуги в 2017 году

МособлЕИРЦ по итогам 2017 года взыскал около 166 миллионов рублей с должников, не оплативших вовремя услуги жилищно-коммунального хозяйства, в 2018 году эта работа будет продолжена, говорится в сообщении пресс-службы организации.

«Благодаря профессиональной работе специалистов МособлЕИРЦ, судебных приставов и кредитных организаций за 2017 год с неплательщиков взыскано порядка 166 миллионов рублей», – приводятся слова генерального директора МособлЕИРЦ Ольги Рогановой в сообщении.

По ее словам, перед новогодними праздниками, в последние дни 2017 года, от электроэнергии было отключено 4638 абонентов, суммарный долг которых составил 56 миллионов рублей. Такой метод борьбы с неплательщиками является одним из наиболее эффективных. Как правило, большая часть абонентов находит средства оплатить счета сразу после отключения. Если должник продолжает игнорировать требования закона, взыскание производится через суд, отмечается в пресс-релизе.

В 2018 году МособлЕИРЦ продолжит работу по взысканию дебиторской задолженности за жилищно-коммунальные услуги, уточняется в материале.

«Повышение эффективности расчетов в отрасли – одна из главных задач, поставленных перед МособлЕИРЦ правительством и реализуемых совместно с Министерством ЖКХ Московской области. В связи с этим 2018 год объявлен годом борьбы с дебиторской задолженностью», – сказала Роганова.

В 2018 году сотрудники МособлЕИРЦ обзвонили более 1,5 тысяч абонентов с общей суммой задолженности за жилищно-коммунальные услуги и электроэнергию на сумму более 66 миллионов рублей, поясняется в сообщении.

Расчетный центр индивидуально работает с каждым клиентом и при возникновении объективных трудностей с оплатой предлагает использовать такой инструмент, как рассрочка погашения долга. Но в большинстве случаев неплательщики – это не те, кто попал в трудную жизненную ситуацию, а недисциплинированные граждане. Таким должникам расчетный центр совместно с ресурсоснабжающей организацией или УК ограничивает доступ к электроснабжению или водоотведению. Такой способ воздействия на должников предусмотрен правилами предоставления коммунальных услуг, говорится в материале.

0

145

Минстрой РФ выступил с инициативой обязать жителей новых домов, а также тех, что попал в программу капремонта, установить счетчики, способные дистанционно передавать свои показания уполномоченным учреждениям за свой счет. По словам зампреда комитета Госдумы по жилищной политике и ЖКХ Александра Сидякина, с помощью «умных» счетчиков власти будут бороться с теми, кто их подкручивает, чтобы сэкономить на ЖКХ. При этом возникающие убытки, коммунальщики компенсируют за деньги других добропорядочных жильцов. Однако новые приборы должны будут фиксировать любое вторжение. «В каждом счетчике стоит электронная головка, своеобразный мозг, которая передает показания в пределах 4-6 км в онлайн-режиме. Если весь дом подключен к такой системе, то своровать невозможно, потому что любое вторжение будет зафиксировано», - заявил чиновник. Уже на этой неделе рабочая группа по развитию жилищно-коммунального хозяйства экспертного совета при правительстве России займется обсуждением проекта Минстроя. В нынешней редакции документ предполагает, что поправки в законодательство будут внесены во втором квартале 2019 года, а вступят в силу в июле.

0

146

Накопившийся, в течении десяти лет, долг за ЖКХ и достигшей нескольких сотен тысяч рублей, стал причиной выселения жительницы Ярославля из своей квартиры. Так, по словам генерального директора управляющей компании, которой задолжала женщина, в качестве предупреждения в квартире неоднократно отключали канализацию и свет. Однако, несмотря на предпринятые профилактические меры, собственница жилья не рассчиталась с долгами. В результате, руководство УК было вынуждено обратиться в суд с иском о принудительном выселении. При этом из-за отказа должника добровольно покинуть квартиру, к выселению были привлечены судебные приставы и сотрудники полиции.

0

147

Специалисты «Балаково-Водоканала» перешли от слов к действию. Вчера от канализации был отрезан должник, которого уже не раз предупреждали о накопленных  долгах и решительных действиях со стороны предприятия. Последнее предупреждение поступило 20 дней назад, но балаковец на него не отреагировал, в результате слив в квартире больше не работает.

В начале июня руководитель предприятия Михаил Либуркин сообщил, что у «Балаково-Водоканала» есть необходимое оборудование, которое позволит вести активную борьбу с неплательщиками. И уже на прошлой неделе коммунальщики перешли к решительным действиям.
6.JPG

«Балаково-Водоканал» обслуживает 170 000 абонентов из них 10 000 должники. Двое из них уже остались без канализации.

Перед тем как отключить абонента с ним проводит разъяснительные беседы контролер, за которым закреплен этот дом. Если на должника эти беседы не возымели действия, то коммунальщики переходят к решительным действиям.

- Для борьбы с должниками есть два эффективных метода. Первый это взыскание задолженности через суд, путем вынесения судебных приказов, потом подключается служба судебных приставов и задолженность взыскивается. Помимо основной задолженности с должника еще взыщут расходы судебные, госпошлины и исполнительный сбор. Приятного мало, если у вас арестуют все карточки. Поэтому очень не рекомендую доводить до этого, - посоветовала представитель «Балаково-Водоканала». - И второй способ это ограничение канализации!

Для того чтобы поставить заглушку, коммунальщикам не надо даже в квартиру попадать. Отключение производится из общего канализационного стояка. Специальное оборудование, пять минут и абонент отключен.

- Установка заглушки мера крайняя, но продуктивная, - отмечают в «Водоканале».

Вчера в Балаково была установлена заглушка уже во второй городской квартире. Долг абонента составляет 50 376 рублей.

-  Балаковец никак не отреагировал на беседы с контролером. Не пришел в Водоканал, не составил график рассрочки платежей. Поэтому мы идем на крайние меры. Сегодня отключена канализация.

Стоит отметить, что этот абонент год назад слезно просил не отключать его. Свой долг в 30 000 рублей он пообещал оплатить в короткие сроки. Тогда он оплатил 1/3 от общего долга и опять прекратил выплаты.

Для того, чтобы восстановить работу канализации должникам придется не только заплатить весь долг, но и оплатить работы по демонтажу заглушки. Цена за эту услугу ставит 1 000 рублей.

0

148

Борьба с неплательщиками продолжается

В Брянске и области продолжается борьба с неплательщиками за коммунальные услуги. Недавно специалисты «Газпром межрегионгаз Брянск», «Газпром газораспределение Брянск» и представители управления Федеральной службы судебных приставов провели совместный рейд.

И в рамках исполнения судебных решений отключили от газа квартиру одного из должников в доме на улице Красноармейской, 83. Как сообщили в пресс-службе компании, долг жильца за газ за три года составил более 96 тысяч рублей.

https://bryansktoday.ru/uploads/common/116b7d4d419cbef3_XL.jpg

Абонент длительное время не исполнял решение суда о взыскании задолженности, а также препятствовал доступу в квартиру газовикам для добровольного отключения газоснабжения.

- В отношении него было вынесено судебное решение о предоставлении доступа сотрудникам газовых служб в квартиру. Были произведены работы по прекращению поставки газа путем установки блокирующих устройств на газоиспользующее оборудование», - рассказал начальник абонентской службы ООО «Газпром межрегионгаз Брянск» Валерий Кузьменко.

По его словам, с окончанием отопительного сезона в ходе рейдов были отклбчены от наза 552 абонента-должника. Теперь им придется оплатить всю
сумму задолженности сразу, а также стоимость отключения и подключения газового оборудования и судебные издержки.

0

149

С начала текущего года судебные приставы всех Московской области, взыскали более 900 миллионов рублей за долги ЖКХ. Кроме того, еще 1,5 миллиарда рублей по постановлениям приставов с зарплат должников удержат работодатели. В тоже время, судебные приставы продолжат и дальше проведение плановых рейдов совместно с представителями администраций и управляющих компаний проводят в целях повышения взысканий «коммунальных» задолженностей. Следует отметить, что посещение квартиры неплательщика является крайней мерой, это происходит только с теми, кто не пожелал разрешить ситуацию мирным путем. В первую очередь, должника предупреждают по телефону, что в случае неоплаты ему отключат услугу. Только когда убеждения не действуют, то присылается досудебная претензия, с указанием суммы оплаты и сроком ее погашения. Если должник оплачивает, то проблема решается автоматически, если нет, то возбуждается исполнительное производство с соответствующим постановлением.

0

150

Уже третий житель Магадана выселяется из муниципальной квартиры за долги перед организациями ЖКХ. Судебные приставы-исполнители вручили должнику ПАО «Магаданэнерго» соответствующее уведомление, сообщили в пресс-службе компании. Решение о переселении абонента в комнату в общежитии на улице Речная, вынес магаданский городской суд, поскольку неплательщик задолжал только за услуги теплоснабжения более 300 тысяч рублей. Если должник не освободит добровольно в пятидневный срок квартиру, то он останется обязанным оплатить все долги, а выселение будет проведено в принудительном порядке. «Должник много лет живет в благоустроенной однокомнатной квартире, которую на основе договора социального найма ему предоставляет мэрия Магадана. Как и собственники жилья, он должен своевременно оплачивать жилищно-коммунальные услуги, однако уже несколько лет игнорирует эту обязанность. После переселения недобросовестного квартиросъемщика в общежитие, мэрия предоставит это жилье нуждающимся», - сообщила начальник отдела по работе с дебиторской задолженностью филиала «Магаданэнергосбыт» Елена Воробьева.

0