оцифровка кинопленки 8 мм рекламное место

Форум ЖСК "Юбилейный-3" / Москва, Героев-Панфиловцев, дом 37 корпус 4 кв.275 (Правление) E-mail: gp-37-4@yandex.ru

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Оплата за воду (по счетчику и тарифу)

Сообщений 61 страница 70 из 70

61

Платить за установку и поверку коммунальных счётчиков должны ресурсоснабжающие организации. Соответствующий законопроект группа сенаторов планирует внести в Госдуму уже в осеннюю сессию. Однако до сих по документ находится на согласовании в правительстве. Почему?

«Парламенская газета» поговорила с одним из авторов документа, председателем комитета Совета Федерации по социальной политике Валерием Рязанским.
Люди не понимают, почему они должны оплачивать установку и поверку счётчиков

— Валерий Владимирович, как созрело решение разработать такой законопроект?

— К нам поступает очень много жалоб от граждан, которые не понимают, почему они должны оплачивать установку и поверку счётчиков. Вот только один из примеров: во время приёма избирателей в Курской области 69-летний пенсионер мне рассказал о том, как шесть лет назад он настолько воодушевился призывом переходить на современные энергосберегающие технологии, что не только установил новый счётчик у себя, но и убедил управдома поставить общедомовой двухтарифный счётчик электроэнергии.

И вот теперь он просит помочь ему вернуться к однотарифному учёту. Дело в том, что потратив 4500 рублей на установку нового оборудования, при действующих тарифах его экономия составила всего лишь 19 рублей в месяц, до сих пор не окупились даже затраты на установку. Плюс к этому скоро подойдёт срок поверки прибора — а это снова деньги. Для россиян эти поверки вообще успели превратиться в большую проблему.

Как правило, время работы счётчиков между этими поверками составляет лет шесть. И может запросто получиться так, что тестировать все эти приборы приходится одновременно — сначала счётчик холодной воды, через некоторое время — счётчик горячей воды, потом — газовый, после — приборы учёта электроэнергии. Всё вместе это — несколько десятков тысяч рублей. А что представляет собой сама методика поверки того же газового счётчика? Это достаточно громоздкое устройство, и сначала нужно вызвать бригаду, чтобы его снять, потом собственными силами отвезти в компанию, которая их поверяет, потом самому вернуть его назад и опять же вызвать бригаду, которая поставит его на место. Мало того, что обойдётся это «удовольствие» — поверка одного счётчика — в лучшем случае в пять тысяч рублей, так ещё и потребует дополнительной нервотрёпки, связанной с организацией всех этих перевозок. Уверен — происходящее просто нелепо. Точно так же, как если бы продавцы заставили покупателей приходить к ним со своими весами.
Происходящее с поверкой счетчиков – просто нелепо

— В Совете Федерации эту тему обсуждали на разных уровнях…

— Эта тема поднималась на президиуме Совета законодателей в апреле. Участники заседания решили, что достижение стратегических целей по повышению энергоэффективности требует экономической мотивации, государственной поддержки в финансовой и налоговой сферах. Однако сейчас мы столкнулись с тем, что финансирование из федерального бюджета проектов и иных мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности значительно сокращается. А достоверной и полной системы учёта потребляемых энергетических ресурсов нет до сих пор.

Мало того, что обойдётся это «удовольствие» — поверка одного счётчика — в лучшем случае в пять тысяч рублей, так ещё и потребует дополнительной нервотрёпки, связанной с организацией всех этих перевозок. Уверен — происходящее просто нелепо.

Именно тогда прозвучало предположение, что возможным решением этой задачи может стать возложение на ресурсоснабжающие и сетевые организации ответственности по учёту объёма и качества поставляемых энергетических ресурсов с возможностью дистанционного снятия показаний и автоматизированной обработки данных. Этой же весной Валентина Ивановна Матвиенко по итогам «правительственного часа» в Совете Федерации с участием министра энергетики Александра Валентиновича Новака указала на то, что нынешний порядок оплаты за установку и поверку счётчиков, мягко говоря, раздражает россиян. Кроме того, столь частые поверки, оплачивать которые должны граждане, просто подрывают авторитет отечественных производителей приборов учёта. Тогда же председатель Совета Федерации дала поручение профильным комитетам проработать вопрос о возможной передаче этой обязанности ресурсоснабжающим организациям.
Кто должен обеспечивать установку и поверку счетчиков

— Почему именно ресурсоснабжающим организациям?

— Потому что именно они заинтересованы в точности учёта и минимизации потерь, к тому же для дистанционного снятия показаний они в любом случае будут подключать индивидуальные приборы учёта к различным сетям.

Знаю, что глава Росстандарта Алексей Абрамов предлагал переложить эту ответственность на управляющие компании. Не думаю, что это хорошая идея. По статистике, каждая четвёртая жалоба, поступившая в 2016 году в адрес уполномоченного по правам человека, касается нарушения жилищных прав граждан. Согласно данным Генеральной прокуратуры, за 2015 год выявлено 334 тысячи нарушений закона в сфере ЖКХ. В 2016 году этот показатель составил уже 348 тысяч правонарушений. Причём всё большее распространение получают хищения руководителями и сотрудниками управляющих компаний, ТСЖ и МУП денежных средств, внесённых в качестве оплаты за потреблённые энергоресурсы.

— В Госдуме уже находится законопроект, разработанный представителями КПРФ, который также предполагает передачу обязанности по установке счётчиков на ресурсоснабжающие организации. Комитет палаты по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству инициативу не поддерживает…

— Как говорится, дьявол кроется в деталях. Именно поэтому мы не стали торопиться с внесением нашего законопроекта — хотим максимально проработать все нюансы этой проблемы и обсудить документ со всеми заинтересованными ведомствами. В настоящее время наш законопроект находится на согласовании в Правительстве. Надеюсь, что скоро мы сможем внести его в Госдуму.

0

62

Приобры учета потребления воды, света и газа предлагают устанавливать за счет управляющих компаний.

Расходы по установке счетчиков на газ, свет и воду могут переложить с граждан на управляющие компании, пишет в пятницу газета "Известия". С этим предложением выступили комитеты Госдумы по природным ресурсам и экономической политике. Соответствующие поправки в Жилищный кодекс могут рассмотреть уже в ноябре.

Депутаты также предлагают отменить повышающие коэффициенты на оплату услуг ЖКХ для потребителей, у которых нет счетчиков. С 1 июля прошлого года такие граждане платят надбавку в размере 50% от базового тарифа, при этом, отмечают депутаты, обязанность устанавливать счетчики у потребителей фактически отсутствует.

Парламентарии предлагают применять повышающий коэффициент только к тем, кто откажется устанавливать приборы за счет поставщика услуг.

По данным издания, Минстрой и Минэнерго концептуально поддерживают инициативу Госдумы. Однако энергетики такое предложение оценивают неоднозначно – установка приборов за счет поставщиков приведет к тому, что расходы включат в тариф. Это, в свою очередь, спровоцирует так называемое перекрестное субсидирование, когда те, кто установил счетчики самостоятельно, фактически будут платить за тех, кто этого не сделал.

Кроме того, нужно прописать, кто будет нести ответственности за вышедшие из строя счетчики.

0

63

Какие проблемы с коммунальными платежами встречаются в реальности и что с ними делать?

Коммунальные платежи – актуальная тема для всех, так как, имея дом, каждый из нас имеет коммунальные расходы, большая доля из которых действительно утекает как в воду. Говорят, что переход на оплату по счетчикам экономически выгоднее, но практика показывает, что не так-то просто добиться этой выгоды. Что же делать в этом случае, когда счет за воду должен быть меньше, но чиновники против? А что делать, если платежи за коммунальные услуги просто растут без видимых оснований?

Развернутый ответ на эти извечные вопросы дал Антон Чертов, кандидат юридических наук, директор департамента по работе с регуляторными рисками, анализу и обобщению судебной практики ООО УК «РОСВОДОКАНАЛ».

- Антон, в последнее время водные счетчики стоят практически у всех. Некоторые жители установили их не так давно и имеют вопросы по части оплаты. Давайте попытаемся в этих вопросах разобраться на конкретных примерах. Допустим, человек жил и платил по всем счетам, как положено. Потом установил счетчики, причем правильно, но просрочил их поверку на 10 месяцев. При этом все эти 10 месяцев он платил за воду, как это делал все предыдущие года, то есть по нормативам. Однако к нему за эти 10 месяцев пришел перерасчет, согласно которому он должен  заплатить за месяцы, когда счетчики уже были, но не было поверки. Получается, человек и так платил этот срок больше, чем мог бы, а тут еще за что-то оказался должен. Почему он должен за что-то платить, никто толком объяснить не может: ни юрист по ГБУ Жилищник р-на Обручевский, ни работник МФЦ. Однако все ссылаются на постановление № 354, согласно которому человек все же что-то должен. Это действительно так? И даже если он должен, то каким образом можно проверить правильность этих начислений?

ОТ РЕДАКЦИИ. О том, что после установки (проверки) счетчиков собственник жилья должен переплачивать в течении нескольких лет утверждали под диктофон руководитель МФЦ Обручевского района Григорий Куров и сотрудница этого МФЦ Рушана Нуриева.

- В данном случае неоднозначность применения обусловлена в федеральном законодательстве, так как любые счетчики регулируются, прежде всего,  федеральным законом об обеспечении единства средств измерений. И вот в этом законе для физических лиц, являющихся потребителями коммунальных услуг, не установлена обязанность представлять средства измерений на периодическую поверку, при этом такая обязанность установлена для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. И согласно Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. № 354, ГБУ «Жилищник» как исполнитель коммунальных услуг при непередаче потребителем показаний приборов учета в течение 6 месяцев подряд обязано было осуществить проверку прибора учета само и снять показания. При этом Правила предоставления коммунальных услуг также устанавливают обязанность исполнителя осуществлять ввод индивиудальных приборов учета в эксплуатацию по заявлению потребителя коммунальных услуг.

Антон Чертов: «Федеральное законодательство не устанавливает для физических лиц обязанность представлять коммунальные счетчики на периодическую проверку. Это возложено на исполнителя коммунальных услуг».

- «Жилищник» должен был сам  сделать проверку?

- Да, это прямо в правилах предоставления коммунальных услуг записано, то  есть это их обязанность. Сотрудники ГБУ должны были уведомить собственника о предполагаемой дате проверки и проверить и снять показания прибора учета.

ЖКХ в Москве: водообман по-обручевски или как не надо платить за воду

Что такое проверка, в принципе? Это способ подтверждения соответствия работы прибора учета его паспортным показателям. И хоть в указанном законе прямо не установлена обязанность физических лиц, являющихся потребителями коммунальных услуг, обеспечивать периодическую поверку приборов учета, я все же считаю, что делать это необходимо, так как качество приборов учета в РФ не всегда соответствует всем требованиям. Кроме того, у нас возможна агрессивная водная среда, под воздействием которой приборы портятся. И здесь появляется риск, что при поверке будет установлен факт несоответствия прибора учета (выхода прибора учета из строя), и тогда будет произведен перерасчет объемов оказанной услуги по горячему и холодному водоснабжению исходя из нормативов потребления за весь период времени с даты выхода прибора учета из строя.

Антон Чертов: «Собственник, не установивший приборы учета, платит по нормативам потребления с учетом повышающего коэффициента. Обычно в таких квартирах переплачивают за воду практически 50%».

- А допустим, человек установил приборы водоучета, они начали работать, он все данные правильно сдал, но ведь ему потом все равно насчитают доплаты за так называемых неучтенных за этот срок людей. Как проверить правильность расчёта этой доплаты? Предположим в доме 100 квартир, в 80 приборы стоят, а в 20 –нет. Один человек установил счетчик через 10 месяцев, то есть квартир без учета стало уже 19. Как будет рассчитываться доплата за эти 10 месяцев? Недоимку за 19 квартир возложат на этого одного, установившего счетчики, или на все 80 квартир?

- История немного иная. В целом все коммунальные ресурсы – холодная и горячая вода, электрическая энергия, отопление и водоотведение – в жилищном законодательстве разделены на непосредственно потребляемые вами в вашем жилом помещении и на те ресурсы, которые тратятся в общих помещениях многоквартирного дома. Например, лифт в доме не ездит сам по себе, во-первых, на это тратится энергия, во-вторых, его обслуживает управляющая компания. И за это платят все жильцы.

В любом многоквартирном доме, где есть общедомовой прибор учета, но не в каждой квартире установлен индивидуальный счетчик, существует проблема неучтенного потребления. И если собственник не установил приборы учета, то он платит  за объемы, которые определены нормативами потребления. Стоит отметить, что в Москве нормативы достаточно  высокие. Кроме этого, этот объем по нормативу увеличивают на повышающий коэффициент. С 1 января 2017 года этот коэффициент составляет 1,5, то есть люди в квартирах без приборов учета переплачивают практически 50%. И сейчас эти счета, выставленные по нормативам потребления, необходимо оплачивать вне зависимости от того, проживал ли собственник или нет. Никто сегодня перерасчет по причине отсутствия не делает.

- А если  стоят счетчики, человек не жил, показания не менялись, то он ничего не платит?

- Да, собственник подает показания приборов учета и не платит, если показания не изменились. Но у управляющей организации есть право потребовать проверки этих приборов, так как они могут быть просто неисправны.

- А если сроки поверки еще не подошли, человек не живет в своей квартире, воду не потребляет, данные не подает, то и за воду не платит?

- Да, не платит, поэтому счетчики устанавливать выгодно. Но подавать показания приборов учета нужно. Если даже нулевые показания не подавать, то первые три месяца будут выставляться счета по среднему потреблению, а потом платежи будут рассчитываться по нормативам.

Антон Чертов: «Сегодня собственники за общие помещения платят по показаниям общедомового прибора учета, а траты на содержание такого общего имущества отражаются в плате за жилищную услугу. На этом основании любые доплаты  и перерасчеты, выходящие за рамки показаний счетчиков, не соответствуют действующему законодательству.

- Но давайте поговорим о содержании общих помещений.

- Объемы воды или электроэнергии, попадающие в общие помещения, должны учитываться общедомовыми приборами учета, которые обычно  стоят на входе в дом в подвале. Допустим, в доме по индивидуальным приборам за месяц было израсходовано 100 кубометров воды, а люди, оплачивающие по нормативам, израсходовали еще 30. Однако по показаниям общедомового счетчика в дом поступило не 110 кубометров воды, а 140. Это возможно, где большие семьи, не все члены которых зарегистрированы в квартире, платят по нормативам потребления коммунальных услуг, а не по реальному потреблению. Так вот, с 1 января до 9 августа 2017 года весь этот небаланс ложился на ресурсоснабжающую организацию, то есть на поставщика воды. И уже на Мосводоканале этот небаланс делился на всех потребителей.

С 10 августа 2017 года вступили в силу изменения, внесенные в Жилищный кодекс, согласно которым изменился порядок определения объемов «общедомовых» коммунальных ресурсов, если в доме установлен общедомовой прибор учета. Собственники платят по показаниям общедомового прибора учета, а траты на содержание общего имущества отражаются в плате за жилищную услугу. На этом основании любые доплаты и перерасчеты, выходящие за рамки показаний счетчиков, не соответствуют действующему законодательству. Любые траты ресурсов, повторюсь, на обслуживание и содержание общего имущества включены в жилищную услугу.

Но есть здесь нюанс, в законе эти изменения уже есть, но нет пока соответствующих изменений в правилах предоставления коммунальных услуг. Согласно проекту изменений в правилах, который обсуждался, несмотря на показания общедомового прибора учета, объем потребления коммунальных услуг для целей содержания общедомового имущества, предъявляемый к оплате жителям, не должен будет превышать значения соответствующего норматива, и никто не должен будет оплачивать объемы сверх указанных нормативов, даже если приборы показывают больший расход. Единственное исключение из указанной нормы в проекте – случай, когда в доме установлена автоматизированная система контроля и учета соответствующего коммунального ресурса, обеспечивающая одновременную фиксацию показаний общедомового и индивидуальных приборов учета во всех помещениях дома.

- Есть еще один вопрос. Касается собственника, установившего приборы учета,  просрочившего поверку на 10 месяцев и получившего перерасчет за период, когда он просто платил по нормативам. Перерасчет не просто пришел за эти 10 месяцев, но в МФЦ было сказано, что возможны подобные доплаты до 3 лет, так как за 10 месяцев кто-то регистрировался, ко-то снимался с учета, кто-то какие-то данные не снял… Как такое возможно?

- Это явная ошибка с учетом. Весь этот небаланс уже ушел в плату за содержание и ремонт, его как кубометра для собственника не существует.

Теперь для тех, кто просрочил поверку на три месяца и более и не передавал показания приборов учета. Им делается расчёт за три месяца на основании их среднего потребления, а уже после трех месяцев расчет идет по нормативу потребления, несмотря на то, что есть прибор учета. После же проверки, которая показала, что приборы исправны, УК должна произвести перерасчет исходя из показаний установленных счетчиков.

Напомню, в соответствии со статьей №157 Жилищного кодекса плата возможна либо по нормативам, либо по  показаниям приборов учета. У собственника есть прибор учета, его работоспособность подтверждена — нет никаких оснований выставлять какие-то иные счета.

- Антон, есть еще вопрос относительно температуры горячей воды. Андрей Чибис как-то предлагал сделать ее менее горячей, то есть давать воду ниже 60 градусов, потом предложил сделать погорячее… Затем нам всем объяснили, почему нужно именно 60 градусов, и решили эту температуру не трогать. Возможно ли, чтобы температура воды всегда и везде была ровно 60 градусов? А если температура на выходе 55 или 50 – это норма или нет?

- Возможно, по этой причине в РФ отсутствуют приборы учета горячей воды, которые, помимо объемов, мерили бы и температуру, потому что в этом случае была бы огромная коррекция по счетам. Согласно закону, если вы получаете горячую воду температурой ниже 60 градусов, то вправе требовать уменьшения ее стоимости, так как эта вода не соответствует требованиям Приложения 1 к правилам предоставления коммунальных услуг, а при температуре воды ниже 40 градусов оплачивать такую воду следует как холодную.

Почему выбрана цифра 60? Насколько я помню, именно на ней настаивал Роспотребнадзор, так как при этой температуре происходит гибель болезнетворных бактерий. И это здравая позиция. Если учитывать степень износа наших сетей, то следует беспокоиться о безопасности поставляемой воды.

- А где все-таки необходимо замерять температуру воды? При входе в здание? При выходе из крана? Есть критерии?

- Температуру воды вы измеряете в водоразборном устройстве.

- Прямо в кране можно мерить?

- Ну, наверное, да.

- Такая же вода идет на обогрев здания?

- В Москве в батареях течет другая вода. У нас действует закрытая система горячего водоснабжения. Но есть и открытая система теплоснабжения, когда фактически одна и та же вода попадает и в систему теплоснабжения, и в краны. Но по закону о теплоснабжении открытые системы существуют у нас лишь до 2022 года, а после они должны быть переведены на закрытые. Закрытые все же экономически выгоднее.

- Уточните, пожалуйста, замерять температуру воды нужно сертифицированным прибором измерения?

- Для требования проведения проверки качества коммунальной услуги можно померить любым, я не слышал, чтобы требовались особые приборы. Закон в данном случае на стороне потребителя. Вы, как потребитель, можете измерить температуру любым способом, и уже потом требовать исполнение коммунальной услуги должным образом. Далее управляющая компания (исполнитель коммунальной     услуги) должна провести необходимую проверку, чтобы установить факт ухудшения качества горячей воды в отношении ее температуры внутри домовой системы ГВС.

- У нас есть еще один практический вопрос. В «Строительство.RU» обратился предприниматель, получивший платежку о повышении стоимости услуг УК в Таганском районе. Тариф на вывоз мусора подорожал на 50%.  Мы решили разобраться, на каких основаниях произошло увеличение платежей. Нашему корреспонденту под диктофон было отвечено, что необходимо повышать зарплату сотрудникам, что ее, мол, все повышают. Это мини-интервью было отправлено в Мосжилинспекцию, там ужаснулись и сказали, что максимальное повышение тарифов за этот период могло быть лишь на 11%. В результате, платежка данного предпринимателя была снижена. УК извинилась, ссылаясь на ошибку. При этом за этот же период этому же предпринимателю был повышен платеж за отопление на 50%. Редакция опять пошла в УК выяснять причину повышения, и там ретировались, ссылаясь на иную методику расчёта. Скажите, УК это делают умышленно, надеясь, что их не будут проверять? И если  бизнес получает такие платежки, то каким образом их можно проверить, на какие законы следует смотреть и куда можно обращаться за разъяснениями?

- У нас есть универсальный надзорный орган – прокуратура. Туда всегда можно обращаться с подобными вопросами. Во-вторых, можно обратиться в федеральную антимонопольную службу, которая осуществляет, в том числе, и контроль за злоупотреблением доминирующим положением.

ОТ РЕДАКЦИИ

Благодарим Антона Чертова за предоставленное экспертное мнение.

Редакция будет продолжать изучать тему интервью, надеется получить комментарий от Г.Хованской и способствовать отмене неправомерных платежей вплоть до обращения в прокуратуру г. Москвы.

Беседовал Александр Гусев, подготовила Наталья Бухтиярова

0

64

У вас есть горячая вода дома? Есть (скорее всего)

А какой она температуры, знаете? Она должна быть не просто горячей, а температуры 60 градусов. На этот счёт специальный ГОСТ есть.

На вашем кране горячей воды воруют миллиарды

60 градусов установлены, потому что:

1. Если вода холоднее, то вы в принципе начинаете тратить гораздо больше воды на душ, посуду и прочие бытовые нужды.

2. При 60 градусах погибает бактерия легионелла, а она смертельно опасна.

Так что вода должна быть 60 градусов, и (ВНИМАНИЕ) вы платите за воду температурой 60 градусов.

Тариф сформирован исходя из затрат МОЭКа и других ресурсоснабжающих организаций, которые идут на подогрев воды до такой температуры, чтоб она из вашего крана текла шестидесятиградусной.

А теперь пойдите и измерьте температуру воды.

Могу поспорить, что будет меньше. От 48 до 54.

По крайней мере, ни один из десятков замеров, которые мы сделали в Москве, не показал нам 60 градусов. А платим мы все за 60.

Мы даже купили и сертифицировали специальный прибор, которым можно замерять воду так, чтобы идти с этим в суд. Ту самую коробочку с проводочком.

Мало того, Николай Ляскин и юрист Дмитрий Волов, которые у нас координируют этот проект, получив такие данные, пошли в суды в своих интересах и интересах разных граждан и выиграли их, добившись перерасчёта.

Вот решение по самому Ляскину:

Недавно Ляскин и юристы ФБК выиграли такой суд в интересах жителей дома на проспекте Мира.

Резюмирую:

1. Миллионы москвичей ежемесячно платят за горячую воду по тарифу, предполагающему температуру 60 градусов и выше.

2. Миллионы москвичей ежемесячно получают горячую воду температура которой существенно ниже. Это подвергает их жизнь опасности (см. легионелла) и приводит к тому, что они в принципе гораздо больше тратят воды. И снова платят за неё.

Расчёт очень простой.

Видите? Снижение температуры горячей воды всего на 5 градусов вынуждает вас покупать больше горячей воды. На куб в месяц, а это на 20% в месяц. Ничего себе.

3. Энергетики, такие как МОЭК и состоящие с ними в сговоре государственные управляющие компании, такие как ГБУ «Жилищник» ежемесячно получают (и расхищают) дополнительные миллиарды из наших с вами карманов. Они экономят кучу газа и другого топлива на недогреве воды. Это огромные деньги, текущие непрерывным потоком.

4. ФБК и Николай Ляскин юридически доказали эту махинацию. Доказали системность и всеобщность этой проблемы в Москве. Провели несколько успешных индивидуальных и коллективных судов в разных районах.

Поэтому сейчас мы готовы ставить вопрос перед мэрией Москвы и требуем перерасчёта тарифа на горячую воду ДЛЯ ВСЕХ ЖИТЕЛЕЙ МОСКВЫ.

Либо пусть греют воду так, чтобы в квартире она была 60 градусов и выше, либо (если не могут) пусть снижают цену.

Мы также требуем, чтобы каждая семья в Москве получила перерасчёт как минимум за год. Излишне уплаченные деньги должны вернуть, как вернули мне, например, по суду.

Мы также требуем возбуждения уголовных дел против тех, кто наживался на этой схеме годами. От энергетиков и коммунальщиков до чиновников, утверждавших тариф.

0

65

В Москве протестируют передачу показаний водомеров по сети Wi-Fi 12-04-2018 Как сообщили в Департаменте информационных технологий Москвы, с 1 июня текущего года в столице планируется запуск пилотного проекта по передачи показаний водосчетчиков в автоматическом режиме «Умные счетчики». По словам главы направления «Городские решения в сфере ЖКХ» ведомства Ильи Демина, новые устройства будут самостоятельно считывать показания приборов учета потребления воды и передавать их в Единый информационно-расчетный центр (ЕИРЦ) по сети Wi-Fi. Следует отметить, что установка будет проводиться только в тех домах, где расчетами занимается ЕИРЦ. Тестирование «умных счетчиков» продлится до 1 октября, и в случае успешного результата, их будут распространять и в другие дома столицы.

0

66

если поверка просрочена, вода расчитывается по тарифу

0

67

Порядок оформления поверки счетчиков изменится: юридическое значение будет иметь только запись в специальной базе данных Росстандарта. Бумажные свидетельства станут необязательными, их будут выдавать лишь по желанию владельца прибора учета.

Это подорвет бизнес мошенников, которые манипулируют сроками поверок, навязывают их и массово продают гражданам фальшивые свидетельства. Законопроект об электронной фиксации результатов поверок правительство внесло в Госдуму.
В домах москвичей устанавливают умные счетчики
Участились случаи мошенничеств при установке "умных" электросчетчиков

"После того, как специалист сделает поверку прибора учета, он в присутствии владельца должен будет занести ее результаты в наш реестр через портал госуслуг, - рассказал руководитель Росстандарта Алексей Абрамов в интервью "РГ". - Эта запись будет выступать единственным подтверждением поверки прибора учета и информировать владельца о дате следующей поверки".

Результаты поверок и сейчас вносятся в реестр Росстандарта - федеральный информационный фонд по обеспечению единства измерений, но, во-первых, эта запись имеет исключительно справочный характер, а во-вторых, результат поверки отображается только через несколько дней после передачи сведений. Сейчас Росстандарт работает над тем, чтобы услуга предоставлялась в режиме онлайн и результаты поверок, и вообще всех метрологических работ, имели юридическую силу не в бумажном варианте, а в виде электронной записи в реестре.
Путин сделал необязательной установку счетчиков для домов под снос

"В этом случае владелец прибора учета будет всегда в курсе, поверен его прибор учета или нет, и самое главное, он будет защищен от звонков, объявлений и извещений, о срочной и "неминуемой" поверке или замене прибора учета, - подчеркивает Алексей Абрамов. - Мошенникам не только будет сложнее навязывать свои услуги, но и нам будет проще бороться с ними. И если какая-то организация, занимающаяся поверкой приборов учета на дому, с двумя метрологами в штате, попытается заявить, что в ночь с 31-го декабря на 1-е января было поверено 100 счетчиков, информационная система просто откажется это принять".

0

68

В Самаре должников за воду будут записывать в базу «Национального бюро кредитных историй»

Взять сумму в долг им будет в разы сложнее.

В Самаре должникам за воду и канализацию будет проблематично брать кредиты. Коммунальщики нашли новый способ борьбы с неплательщиками - они собираются заключить контракт с «Национальным бюро кредитных историй». На основе информации, которая есть у этой организации, формируется кредитный рейтинг заемщика и выдается решение о выдаче или об отказе в получении кредита. Как отметили в «РКС-Самара», ранее по этому же принципу коммунальщики работали с несколькими банками. Они передавали информацию о долгах жителей, и десятки недобросовестных абонентов получили отказы в выдаче кредитов и были вынуждены оплатить долг. Между тем сейчас «Бюро кредитных историй» формирует базу по заемщикам одновременно для всех кредитных организаций.

- Сформированы первые списки крупных должников на 49 листах для передачи в «Бюро». В них попали 796 абонентов с долгом более 40 000 рублей. Это суммы, по которым были получены, но не исполнены судебные решения. Общая сумма этих долгов – более 41 миллиона рублей, - подчеркнули представители компании.

0

69

Поверку счетчиков можно не делать до 2021 года. Новое постановление Правительства

Счетчики давно стали головной болью собственников. Сколько с ними связано проблем, особенно с их поверкой.
Кто должен проводить поверку? Что будет, если ее не провести?

А нюансов сколько. Например, как быть со счетчиками на лестничной площадке? И вот Правительство принимает Постановление от 02.04.2020 № 424 и снимает часть вопросов. Давайте разбираться.

По сути это Постановление просто приостанавливает действие отдельных правил оказания коммунальных услуг. В том числе приостановили такое правило: если срок поверки счетчика истек, то это не считается выходом счетчика из строя. Но что это дает?

По общему правилу, если счетчик вышел из строя, то платить за коммунальные услуги надо по среднему. Через несколько месяцев такой платы по среднему, начинают считать по нормативу. Конечно, это выходит дороже для потребителей.

До 2021 действие указанной нормы приостановлено. Значит, если поверку вы не провели, то прибор не будет считаться вышедшим из строя. Уже отсюда следует, что и считать по нормативу не будут.
Как же будут считать коммунальные услуги в 2020 году, если счетчик не поверен?

Продолжат принимать показания счетчика. Да, счетчик может работать с погрешностью, но его показания все равно будут принимать. Поэтому жильцам не надо до 2021 бежать за поверкой, если срок предыдущей истекает.

Будут ли делать перерасчет платы за ЖКХ в 2021 году?

Важно помнить, что после 2021 перерасчет делать никто не будет. То есть не предусмотрено, что если в 2021 поверку вы сделаете, то вам пересчитают по нормативу или с учетом новых показаний. Нет, как посчитают в 2020 по тем показаниям, которые показывает непроверенный счетчик, так и будет.

Что еще изменилось в правилах оплаты коммунальных услуг после утверждения Постановления Правительства №424? Отменили пени и штрафы за неоплату ЖКХ до 2021 года, теперь пени не будут начислять на долги за капремонт. Отключать коммунальные услуги за долги тоже не смогут.

0

70

Запись в реестре Росстандарта станет единственным юридически значимым результатом проверки бытовых счетчиков с сентября 2020 года, сообщает «Российская газета» со ссылкой на руководителя Росстандарта Алексея Абрамова.

По новым правилам, выполняющий проверку счетчиков специалист будет вносить данные в реестр ФГИС «Аршин», где владелец счетчика сможет ознакомиться с результатами и узнать дату следующей проверки.

Данные изменения помогут защитить владельцев счетчиков от мошенничества и снизят риск выпуска поддельных документов, отметил Абрамов.

0