оцифровка кинопленки 8 мм рекламное место

Форум ЖСК "Юбилейный-3" / Москва, Героев-Панфиловцев, дом 37 корпус 4 кв.275 (Правление) E-mail: gp-37-4@yandex.ru

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Новые правила оплаты за отопление жилых помещений

Сообщений 1 страница 16 из 16

1

Любите ходить по квартире в майке и в трусах? Забудьте эту непозволительную роскошь – этой осенью вы дохаживаете в трусах свои последние денечки. Руководитель рабочей группы по развитию ЖКХ экспертного совета при правительстве Андрей Чибис на пресс-конференции в РИА "Новости" объявил о том, что правительство не собирается останавливаться на введении соцнормативов на свет и воду. С 2014 г. ряд регионов заставят в качестве эксперимента перейти на соцнорматив по теплу. А с 1 января 2015 г. экономить драгоценное тепло начнет уже вся страна.

Официально нормативы на тепло еще не объявлены. По нормам СанПин человек может комфортно жить при температуре +18°С; судя по всему, этот минимум и будет взят за основу. Как граждане будут получать сверхнормативное тепло, не вполне понятно – установление счетчиков на батареи в многоквартирных домах с централизованным отоплением пока не представляется возможным. Судя по всему, не желающим жить по соцнорме придется включать электрообогреватели. При этом они, разумеется, выйдут за пределы нормы потребления электричества.

Есть две главные проблемы, объяснил Чибис. Первая – это привлечение в отрасль инвестиций. Износ коммунальной инфраструктуры составляет 70%, надо ремонтировать, а денег нет. Поэтому единственный выход – сокращать потребление.

При этом мэры еще пытаются заложить в новых микрорайонах сметы на строительство новых водопроводных сетей и канализаций. По мнению Чибиса, это совершенно лишнее: "Выросло количество квадратных метров, но количество жильцов в городе не изменилось – люди просто улучшили свои жилищные условия". То есть человек улучшил жилищные условия, купил квартиру, а ходить, пардон, в туалет, должен в старую? Этого Андрей Чибис не уточнил. По его подсчетам, только отрасль водоснабжения и водоотведения в год требует привлечения 500 млрд руб. инвестиций. А их, опять же, нет.

Вторая беда России – высокий уровень потребления услуг ЖКХ. "Действовать нужно двумя путями. Путь первый – максимально стимулировать энергоэффективность, причем не так, как это было сделано во всех странах, включая страны Восточной Европы, когда энергоэффективность стимулировалась просто повышением тарифов на услуги. А делать это не кнутом, а пряником. Что такое пряник? Отфиксировать определенный размер социальной нормы потребления и сделать так, чтобы в пределах соцнормы потребления цена ресурса, будь то электричество, вода, а в будущем нужно обсуждать и теплоэнергию, росла в пределах ограниченными темпами. Надо защитить людей, которые пользуются рационально", – объяснил Чибис. Вероятно, от соцнормы избавят пенсионеров и многодетных.

Председатель правления некоммерческого партнерства "Гарантирующие поставщики и энергосбытовые компании" Наталья Невмержицкая представила статистику по тем регионам, где проводится эксперимент по введению нормативов на электроэнергию. Оказалось, что в соцнорму удалось уложиться 40% семей, а "переплата" за лишнее потребление составила, в среднем, от 20 до 100 руб. в месяц на домохозяйство.

Однако Невмержицкая признала, что "плата за перерасход" должна существенно вырасти, иначе бы никакого смысла вводить соцнорму не было. Ведь разве приучишь кого-нибудь в нашей стране экономить электричество ради каких-то 20 рублей?

0

2

Право вводить соцнормы на электричество хотят отдать регионам

Законодатели считают, что регионы самим могут оценить, насколько целесообразно менять систему взимания платы за потребление электричества.

Депутаты Госдумы Владимир Сысоев, Ярослав Нилов, Александр Шерин и первый зампред комитета ГД по энергетике Василий Тарасюк (все — ЛДПР) подготовили проект закона (есть у «Известий») о внесении изменений в ст. 3 ФЗ «Об электроэнергетике». В частности, парламентарии предлагают включить в закон положение, в соответствии с которым принятие решения о введении соцнормы потребления электроэнергии (мощности) на территории субъекта РФ будет осуществляться высшим должностным лицом субъекта федерации. Данная норма, как считают авторы проекта, поможет регионам самим оценить, насколько целесообразно им менять систему взимания платы за потребление электричества гражданами.

Понятие соцнормы установлено ФЗ от 26.03.2003 года № 35 «Об электроэнергетике», однако сам ФЗ не предусматривает обязательного применения соцнормы, а лишь закрепляет (ст. 23) принцип, согласно которому госрегулирование цен (тарифов) может осуществляться отдельно в отношении электроэнергии, поставляемой населению и приравненным к нему категориям потребителей, в пределах соцнормы потребления и сверх соцнормы в порядке, установленном правительством РФ. Кроме этого, законом правительству РФ предоставлено полномочие по утверждению порядка установления и применения соцнорм потребления электроэнергии.

Постановление правительства РФ от 22.07.2013 года № 614 «О порядке установления и применения соцнормы потребления электроэнергии и о внесении изменений в некоторые акты правительства РФ по вопросам установления и применения соцнормы потребления электроэнергии» обязывает все регионы, за исключением пилотных, где эта система уже применяется (Забайкальский и Красноярский края, Владимирская, Нижегородская, Орловская и Ростовская области), установить величину соцнормы до 1 апреля 2016 года, но не позднее чем за три месяца до установленной даты начала осуществления расчета размера платы населения за коммунальные услуги по электроснабжению с применением соцнормы.

Следовательно, расчет платы с применением соцнормы будет введен во всех регионах в обязательном порядке не позднее 1 июля 2016 года.

Само введение соцнормы, как отметил Владимир Сысоев, преследовало несколько целей. Во-первых, стимулирование к экономии электроэнергии; во-вторых, достижение реальной оплаты услуг населением; в-третьих, снижение перекрестного субсидирования. Однако, как считает депутат, регионы, где соцнормы уже действуют, демонстрируют их нецелесообразность.

— Для введения соцнормы необходимы существенные затраты из бюджетов субъектов РФ на изменение порядка администрирования, выставление счетов, модернизацию программного обеспечения и т.д. Введение соцнормы повлечет рост социальной напряженности, поскольку социально незащищенные слои населения (малоимущие, многодетные), которые чаще находятся дома, тратят энергию на приготовление пищи, стирку, просмотр телевизора. Они будут превышать социальную норму, что влечет повышение коммунальных платежей, — считает Владимир Сысоев.

В пояснительной записке к законопроекту его авторы отметили, что в России нет острого дефицита электроэнергии. Если говорить об объемах потребления электроэнергии, то, по данным Института проблем естественных монополий, среднее потребление электроэнергии на одного жителя в РФ составляет 935 кВт/ч в год, в то время как в Германии эта цифра составляет 1730 кВт/ч, в Великобритании — 1878 кВт/ч, в Китае — 3700 кВт/ч, а в США — 4587 кВт/ч.

В самих пилотных регионах, согласно п. 6 Постановления правительства РФ № 614 были установлены разные соцнормы потребления электричества. В Забайкальском крае — 65 кВт/ч на человека в месяц, в Красноярском крае — 75 кВт/ч, во Владимирской области — 50 кВт/ч, в Нижегородской — 50 кВт/ч, Орловской — 190 кВт/ч, Ростовской — 96 кВт/ч.

При этом в Орловской области, где на одного проживающего установлена норма 190 кВт/ч, на второго члена семьи прибавляется еще 50 кВт/ч, на третьего и так далее — 20 кВт/ч. Таким образом, в Орловской области, чтобы попасть в соцнорму, гораздо удобнее быть холостяком, чем отцом многодетного семейства.

В российских регионах считают, что идея введения соцнормы на потребление электроэнергии еще нуждается в дополнительном изучении.

— Эта тема требует детальной проработки и обсуждения с регионами. Социальная норма не во всех случаях эффективна, и поскольку в каждом регионе своя ситуация, свои нюансы, логично будет дать субъектам право самим принимать решение о ее введении, — считает губернатор Кировской области Никита Белых.

Заместитель исполнительного директора НП «ЖКХ Контроль» Сергей Сохранов также считает, что нет никаких причин огульно вводить в регионах социальные нормы на потребление электроэнергии.

— У нас есть опыт — например, введение соцнормы во Владимирской области. Но я не слышал, чтобы он дал ожидаемый эффект. Норма эффективна там, где есть нехватка мощностей. Поскольку многие регионы не сталкиваются с этой проблемой, необходим дифференцированный подход, а соответственно, и решаться вопрос о введении соцнормы должен не на федеральном, а на региональном уровне, — считает Сохранов. — Лобби ресурсников в стране очень сильное, сильнее, чем у некоторых политических партий. Но не правильно поддаваться этому давлению. Конечно, приучать народ к экономии надо, надо агитировать, разъяснять, но не административным путем.

0

3

ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ

Я являюсь собственником квартиры    ..... по ул. Большая Дмитровка.

Управляющей компанией, обслуживающий наш дом, является ГУП "ДЕЗ Тверского района" г.Москвы.

Счета за оплату технического обслуживания и коммунальных услуг выставляются собственникам в виде единого платежного документа (ЕПД) по договору управляющей компании с ГУ ИС ЕИРЦ Тверского района г.Москвы.

На протяжении нескольких лет мне выставляются завышенные счета по оплате технического обслуживания и коммунальных услуг, а также взимается оплата за услуги, не предусмотренные в качестве обязательных жилищным законодательством.

При этом у меня отсутствует возможность отказа от оплаты за отдельные виды услуг, договор на предоставление которых мною не заключался. Оплата по реквизитам ЕПД возможна только единой суммой за все услуги, которые включены в счет.

Кроме того, ГУП ДЕЗ Тверского района г. Москвы не производится ежегодный обязательный перерасчет коммунальных платежей в соответствии с фактическим расходом тепловой энергии, установленный пп. б) п. 21 "Правил предоставления коммунальных услуг гражданам", утв. Постановлением № 307 Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г.

Полагаю, что управляющей компанией ГУП "Дез Тверского района" г.Москвы нарушаются мои права и законные интересы по следующим основаниям.

Структура платы за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме установлена ч. 2 ст. 154 Жилищного кодекса РФ и включает в себя плату за содержание и ремонт жилого помещения (в том числе плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме), а также плату за коммунальные услуги.

Плата за коммунальные услуги согласно ч. 4 указанной статьи включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, отопление (теплоснабжение).

В соответствии с ч. 3 ст. 156 Жилищного кодекса РФ размер платы за содержание и ремонт жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, в г. Москве устанавливаются его органами государственной власти.

Согласно ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям прибора учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением № 307 Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. утверждены "Правила предоставления коммунальных услуг гражданам".

Тарифы на жилищно-коммунальные услуги для населения на 2008-2011 г. установлены следующими нормативно-правовыми актами:

- Постановлением Правительства Москвы от 6 ноября 2007 года №963-ПП "Об утверждении цен, ставок и тарифов на жилищно-коммунальные услуги для населения на 2008 год";

- Постановлением Правительства Москвы от 10 декабря 2008 г. №1112-ПП "Об утверждении цен, ставок и тарифов на жилищно-коммунальные услуги для населения на 2009 год";

- Постановлением Правительства Москвы от 1 декабря 2009 года №1294-ПП "Об утверждении цен, ставок и тарифов на жилищно-коммунальные услуги для населения на 2010 год";

- Постановлением Правительства Москвы от 30 ноября 2010 г. № 1038-ПП «Об утверждении цен, ставок и тарифов на жилищно-коммунальные услуги для населения на 2011 год"

1.

По данным ОАО "МОЭК" (письмо № 02-Ф11/01-29901/11 от 9 июня 2011г.) теплоснабжение нашего дома осуществляется на основании договора, заключенного ОАО "МОЭК" и ГУП ДЕЗ Тверского района на снабжение тепловой энергией, № 01.000097 ТЭ от 1 августа 2006г.

Согласно представленным ОАО "МОЭК" сведениям, счетчики тепловой энергии в нашем строении приняты в эксплуатацию 28 апреля 2008 года распоряжением № 1599-р Департамента имущества г. Москвы.

Таким образом, именно с этого момента согласно ст. 157 ЖК РФ оплату тепловой энергии надлежит исчислять в соответствии с фактическим потреблением. Расчет производится по формуле, приведенной в пп. 2, 3 п. 2 Приложения № 2 к "Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам". Согласно пп. б п. 21 указанных Правил размер оплаты коммунальных услуг подлежит ежегодной корректировке.

ОАО "МОЭК" представлены данные за 2009 и 2010 годы, в соответствии с которыми в 2009 году на отопление 2 нашего дома было израсходовано 422,843 Гигакалории, а в 2010 году - 478,318 Гкал. Аналогичные сведения за 2008 и 2011 годы представлены не были.

Несмотря на то, что с мая 2008 года управляющая компания обязана исчислять оплату тепловой энергии по фактическому расходу, в 2008, 2009 и 2011 годах счет за отопление выставлялся исходя из общей площади квартиры, умноженной на тариф, установленный для домов, не оборудованных счетчиками тепла.

В 2008 году тарифы на услуги отопления для расчетов с населением  при отсутствии приборов учета тепловой энергии за общую площадь жилого помещения, занимаемую в пределах установленных норм, составляли 11,80 рублей за кв. метр, а за общую площадь жилого помещения, превышающую установленную норму - 16,14 рублей за кв. метр (Приложение 6 Постановления Правительства Москвы от 6 ноября 2007 года №963-ПП "Об утверждении цен, ставок и тарифов на жилищно-коммунальные услуги для населения на 2008 год").

Тарифы на тепловую энергию для расчетов с населением при наличии приборов учета воды и тепловой энергии в соответствии с Приложением 7 указанного постановления исчислялись из расчета 738,8 руб за Гкал за площадь в пределах устанволенных норм и 1008,9 руб /Гигакалория за площадь сверх установленных норм.

С учетом ввода в эксплуатацию общедомового прибора учета тепловой энергии в апреле 2008 года, с мая 2008 года расход тепловой энергии надлежало осуществлять в соответствии с Приложением 7 Постановления.

С января по ноябрь 2008 года мне выставлялся счет за отопление в размере 2188,39 рублей в месяц, в декабре 2008 года - 1996,56 рублей.

Таким образом, в 2008 году мною было оплачено 26068,85 рублей за отопление.

Поскольку ОАО "МОЭК" не представлены данные о расходе тепловой энергии за май-декабрь 2008 года, в своих расчетах я основываюсь на среднемесячном расходе тепловой энергии в 2009 году, которая для моей квартиры составляет 1,206 Гкал/месяц (422,3843 Гкал*169,2 кв.м./(4938,3 кв.м.*12)).

Из них 0,891 Гкал подлежат оплате по по ставке 738,8 руб/Гкал (за 125 кв.м. в пределах установленных норм) и 0,315 Гкал по ставке 1008,9 руб/Гкал (за 44,2 кв.м. излишков жилой площади). То есть с мая по декабрь сумма за отопление должна составить 976,07 руб \мес. Общая сумма расходов на отопление, подлежащая уплате в 2008 году составила 1996,56 руб*4 мес + 976,07 * 8 мес = 7986,24 + 7808,59 = 15 794,83 руб.

Таким образом сумма излишне уплаченных в 2008 году средств за тепловую энергию составляет 10273,82 рублей (26068,65-15794,83).

Установленный законом ежегодный перерасчет оплаты за отопление в соответсвии с фактическим расходом управляющей компанией и ГУ ИС за 2008 год не производился.

Более точный расчет за 2008 год будет произведен после представления ГУП ДЕЗ Тверского района г.Москвы или ОАО "МОЭК" данных о фактическом расходе энергии за 2008 год.

В 2009 году ГУП "ДЕЗ Тверского района" г. Москвы счета за тепловую энергию также выставлялись по тарифу, установленному для домов, не оборудованных счетчиками тепловой энергии.

В соответствии с данными МОЭК в 2009 году было израсходовано 422,843 Гкал.

Общая площадь жилых и нежилых площадей нашего строения составляет 4938,3 кв.м. (см. приложение).

В соответствии с приложением 8 Постановления Правительства Москвы от 10 декабря 2008 г. №1112-ПП "Об утверждении цен, ставок и тарифов на жилищно-коммунальные услуги для населения на 2009 год" тарифы ОАО "МОЭК" для населения составляют 955,80 рублей/Гкал и 242,37 рубля за ее передачу, что в сумме равно 1198,17 рублям.

Размер оплаты за отопление для жилого помещения за год расчитывается по формуле № 8 Приложения 7 к "Правилам предоставления коммунальных услуг" путем перемножения размера платы за тепловую энергию, определенного исходя из показаний общедомового прибора учета, на отношение общей площади квартиры к общей площади всех помещений в многоквартирном доме. Для моей квартиры плщадью 169,2 кв. м. это составляет:

422,843 Гкал*1198,17 руб *(169,2 кв.м./4938,3 кв.м.)= 17358,83 рубля.

Установленная законом ежегодная корректировка оплаты за отопление в соответсвии с фактическим расходом управляющей компанией и ГУ ИС за 2009 год не производилась. В 2009 году управляющая компания выставляла мне счета за отопление в размере 15,30 рублей за 1 кв. метр в месяц, что за год составило 31065,12 рублей.

Это означает, что за 2009 год ГУП ДЕЗ Тверского района г. Москвы необосновательно обогатилось за мой счет на 13706,29 руб .

В 2010 году по данным ОАО "МОЭК" расход тепловой энергии составил 478,318 Гкал.

Тариф за отопление на 2010 год составляет 1190,03 руб за Гигакалорию.

Размер оплаты за отопление для жилого помещения за год расчитывается по вышеуказанной формуле № 8 Приложения 7 к "Правилам предоставления коммунальных услуг" и составляет для моей квартиры:

478,318 Гкал*1190,03 руб *(169,2 кв.м./4938,3 кв.м.)= 19503,22 рубля.

В 2010 году по данным в выставляемых мне квитанциях расход тепловой энергии исчислялся по гигакалориям и для моей квартиры составил 1,657889 Гкал. в месяц, то есть 19,8947 Гкал в год на сумму 23675,29 руб.

Перерасчет тепловой энергии в соответствии с фактическим расходом за 2010 год также не производился.

Таким образом, за 2010 год с меня управляющей компанией было незаконно получено 4172,03 руб.

С начала 2011 года ГУП ДЕЗ "Тверской" вновь стал исчислять оплату за тепловую энергию по квадратным метрам площади квартиры.

Между тем, в соответствии с п. 2 Приложения № 2 к "Правилам предоставления коммунальных услуг" ежемесячный размер платы за отопление в жилом помещении многоквартирного дома определяется путем перемножения общей площади квартиры на среднемесячный объем потребления тепловой энергии за предыдущий год и на тариф на тепловую энергию, установленный на текущий год.

Среднемесячный объем потребления тепловой энергии на отопление 1 кв.м. площади за 2010 год рассчитывается следующим образом: 478,318 Гкал/(12 мес.*4938,3 кв.м.)=0,00807157 Гкал/м2.

То есть сумма выставляемых ежемесячных платежей за отопление моей квартиры должна быть равна:

169,2 м2*0,00807157 Гкал/м2*1325,7 руб/Гкал = 1810,52 руб.

С января 2011г. мне выставляется ежемесячный счет за отопление в размере 3588,73 руб., что ведет к ежемесячной переплате в размере 1778,21 руб.

За шесть месяцев переплата составила 10669,25 руб.

При этом по данным ОАО "МОЭК" в декабре 2010 года в нашем доме установлен новый общедомовой прибор учета тепловой энергии, в связи с чем управляющая компания обязана взимать платежи в соответствии с его показаниями и фактическим расходом тепла.

Возможность оплачивать коммунальные услуги по корректным тарифам у меня отсутствует, поскольку эта позиция включена в единый платежный документ. Отказ от оплаты некорректного ЕПД приводит к выставлению повторных ЕПД с пенями.

2.

В Единый платежный документ включена услуга "Запирающее устройство". В 2008 году оплата за него составляла 43 рубля в месяц, в 2009 году - 51 рубль/месяц, 2010г. - 57 рублей/месяц, 2011 году - 64 рубля/месяц.

Таким образом, с января 2008 года по июнь 2011 года мною оплачена услуга "Запирающее устройство" в сумме 2196 рублей.

При этом договор на оказание данной услуги мною не заключался. Более того, я неоднократно направляла в ГУ ИС ЕИРЦ заявления об исключении данной услуги из ЕПД.

Структура платы за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме установлена ч. 2 ст. 154 Жилищного кодекса РФ и включает в себя плату за содержание и ремонт жилого помещения, а также плату за коммунальные услуги. Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, отопление, теплоснабжение).

Включение иных услуг в единый платежный документ для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, без проведения общего собрания жителей для решения этого вопроса, законом не предусмотрено.

Работа по установке и обслуживанию запирающих устройств и домофонов осуществляется в порядке, утвержденном распоряжением Премьера Правительства Москвы от 12 августа 1997 г. N 872-РП (в ред. постановления Правительства Москвы от 04.02.2003 № 67-ПП).

Согласно указанному документу вопрос об установке и обслуживании в доме запирающего устройства или домофона должен решаться на собрании жильцов дома. Организация собрания возлагается на организацию, на балансе и в управлении которого находится данное строение.

Решение об эксплуатации запирающих устройств или домофонов принимается на общем собрании жильцов не менее чем на год и должно ежегодно переутверждаться в установленном порядке.

Общего собрания собственников по данному вопросу не собиралось. Услуга "запирающее устройство" включена в ЕПД незаконно.

В соответствии со ст. 1102 ГК РФ лицо, которое незаконно приобрело или сберегло имущество другого лица, обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество.

22 марта 2011 года я направляла в Тверскую межрайонную прокуратуру г. Москвы письмо с жалобой на незаконное взимание завышенных платежей за отопление, которое было 28 марта 2011г. переадресовано прокуратурой в ГУП "ДЕЗ Тверского района г. Москвы".

2 июня 2011г. мною направлено обращение в ГУ ИС ЕИРЦ Тверского района г. Москвы с просьбой провести перерасчет платежей за последние три года.

10 июня 2011 г. мною направлено обращение в ГУП "ДЕЗ Тверского района" г. Москвы с просьбой представить данные по расходу тепла на три года и произвести перерасчет коммунальных платежей в соответствии с фактическим расходом, а также исключить услугу "запирающее устройство" из ЕПД.

Ни на одно из обращений я не получила ответа.

В добровольном порядке ГУП ДЕЗ Тверского района г.Москвы не исполнил мои требования, в связи с чем я вынуждена обратиться в суд за защитой своих прав.

Поскольку отношения потребителей жилищно-коммунальных услуг и исполнителя (учреждения, в управлении которого находится жилищный фонд) помимо соответствующих положений ГК РФ, ЖК РФ, "Правил предоставления коммунтальных услуг" попадают под действие Закона РФ «О защите прав потребителей», истцы освобождаются от уплаты государственной пошлины на основании ч. 2 п. 4, ч. 3 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ.

На основании изложенного

ПРОШУ:

Обязать ГУП "ДЕЗ Тверского района г.Москвы":

- произвести перерасчет коммунальных платежей за тепловую энергию за период с 1 мая 2008 г. по настоящее время;

- исключить услугу "запирающее устройство" из единого платежного документа.

Взыскать с ГУП "ДЕЗ Тверского района г.Москвы" в мою пользу неосновательно приобретенные денежные средства в размере 10273,82 руб., 13706,29 руб., 4172,03 руб., 10669,25 руб. за тепловую энергию и 2196 руб. за запирающее устройство.

Взыскать с ответчика все понесенные по делу судебные расходы, в том числе государственную пошлину.

Прилагаемые документы:

0

4

Размер платы за коммунальную услугу по отоплению рассчитывается согласно порядку, утвержденному:

- либо в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 года № 354.

- либо в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утв. постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 года № 307.

В соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 года № 354 размер платы за отопление определяется как произведение тарифа на объем потребленного коммунального ресурса. При этом объем потребления тепловой энергии на отопление рассчитывается следующим образом:

1.    При отсутствии приборов учета в многоквартирном доме, исходя из утвержденного норматива потребления тепловой энергии на 1 кв.м. площади жилого помещения (формула 2 приложения №2 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 года № 354).

Пример расчета размера платы.

Для примера возьмем следующие показатели:

- тариф составляет 1422 рубля 20 копеек за 1 Гигакаллорию тепла.

- площадь жилого помещения потребителя составляет 42 квадратных метра.

- норматив, принятый для данного многоквартирного дома уполномоченным органом составляет 0,016 Гигакаллорий на 1 квадратный метр площади.

Размер платы за отопление составит: 0,016 × 42 × 1422,20 = 955 рублей 72 копейки

2.    При наличии общедомового прибора учета и отсутствии квартирных приборов учета, а также при частичном оснащении квартирными приборами учета помещений в МКД, для помещения, не оборудованного прибором учета, исходя из показаний общедомового прибора учета, распределенных пропорционально площади помещений в многоквартирном доме (формула 3 приложения №2 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 года № 354).

Пример расчета размера платы:

Для примера возьмем следующие показатели:

- тариф составляет 1422 рубля 20 копеек за 1 Гигакаллорию тепла.

- площадь жилого помещения потребителя составляет 42 квадратных метра.

- площадь всех жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме составляет 3600 квадратных метров.

- по общедомовому прибору учета за месяц дом потребил 60,20 Гигакаллорий тепла.

Размер платы за отопление составит: 60,20 / 3600 × 42 × 1422,20 = 998 рублей 86 копеек.

3.    При наличии общедомового прибора учета и поквартирных приборов учета во всех жилых и нежилых помещениях МКД, исходя из объема, определенного по показаниям квартирного прибора учета и объема общедомовых нужд, приходящихся на данное жилое помещение. При этом, объем общедомовых нужд определяется как разница потребленного домом коммунального ресурса по общедомовому прибору учета и суммарным потреблением ресурса жилыми/нежилыми помещениями, а для домов с индивидуальными тепловыми пунктами по производству горячей воды также потреблением тепла на производство горячей воды (формула 3(1) приложения №2 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 года № 354).

Пример расчета размера платы.

Для примера возьмем следующие показатели:

- тариф составляет 1422 рубля 20 копеек за 1 Гигакаллорию тепла.

- площадь жилого помещения потребителя составляет 42 квадратных метра.

- площадь всех жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме составляет 3600 квадратных метров.

- по общедомовому прибору учета дом потребил 60,20 Гигакаллорий тепла.

- в жилом помещении, согласно показаниям квартирного прибора учета тепловой энергии за месяц потреблено 0,580 гигакаллории тепла.

- суммарное потребление тепловой энергии на нужды отопления жилыми и нежилыми помещениями в доме составило 50 Гигакаллорий.

- Потребление тепловой энергии индивидуальным тепловым пунктом на получение горячей воды составило 5,20 Гигакаллорий.

Объем общедомовых нужд для данного многоквартирного дома составит: 60,20 – 50 – 5,20 = 5 Гигакаллорий.

Размер платы за отопление составит: (0,580 + 5 × 42/3600) × 1422,20 = 907 рублей 36 копеек.

Расчет размера платы в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утв. постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 года № 307 также осуществляется как произведение тарифа на объем потребленной тепловой энергии. Последний определяется следующими способами:

1.    По нормативу, аналогично порядку, закрепленному в Правилах предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 года № 354 (формула 1 приложения №2 к Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам, утв. постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 года № 307)

2.    При наличии общедомового прибора учета тепловой энергии по среднемесячному потреблению за прошлый год или за предыдущие шесть месяцев, если прибор учета эксплуатируется не более шести месяцев. Данный способ предусматривает обязанность исполнителя коммунальной услуги ежегодно производить корректировку размера платы за отопление по показаниям общедомового прибора учета (п. 21 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утв. постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 года № 307, формулы 7, 8 приложения № 2 к указанным Правилам).

Пример расчета размера платы.

Для примера возьмем следующие показатели:

- тариф составляет 1422 рубля 20 копеек за 1 Гигакаллорию тепла.

- потребление по прибору учета за прошлый год составило 600 гигакаллорий тепла.

- площадь жилого помещения потребителя составляет 42 квадратных метра.

- площадь всех жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме составляет 3600 квадратных метров.

Среднемесячное потребление тепловой энергии на 1 кв. м. площади помещений за прошлый год составит: 600/3600/12 = 0,014 Гкал.

Размер платы за отопление, начисляемый потребителю, исходя из среднемесячного потребления за прошлый год, составит: 0,014 × 42 × 1422,20 = 836 рублей 25 копеек.

При этом, по окончании года исполнитель обязан провести корректировку размера платы за отопление по показаниям общедомового прибора учета.

Пример корректировки.

Для примера возьмем следующие показатели:

тариф составляет 1422 рубля 20 копеек за 1 Гигакаллорию тепла.

- потребление по прибору учета за текущий год составило 580 гигакаллорий тепла на сумму 809390 рублей.

- в текущем году потребителю начислена плата за отопление, исходя из среднемесячного потребления за прошлый год в размере 11870 рублей.

- площадь жилого помещения потребителя составляет 42 квадратных метра.

- площадь всех жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме составляет 3600 квадратных метров.

Корректировка размера платы за отопление составит: 809390 × 42/3600 – 11870 = - 2427 рублей 12 копеек. В данном случае, в результате корректировки исполнитель будет обязан вернуть потребителю 2427 рублей 12 копеек или зачесть их в счет будущих платежей за коммунальную услугу по отоплению, поскольку по общедомовому счетчику за текущий год МКД потребил тепла на сумму меньшую, чем ему было начислено по среднемесячному потреблению за прошлый год. Однако корректировка может повлечь обязанность потребителя доплатить исполнителю коммунальной услуги определенную сумму, в случае, когда по общедомовому счетчику потреблено тепла на сумму превышающую, начисленную потребителю плату, рассчитанную по среднемесячному потреблению за прошлый год.

0

5

Власти Челябинска планируют изменить порядок начислений и расчета за отопление. Так, если сейчас горожане получают платежки за тепло, с равномерно распределенной на 9 месяцев суммой, то в будущем предполагается платить только за фактически полученную услугу. Таким образом, в тот период, когда отопление не задействовано, квитанции за эту услугу станут нулевыми.

«Прошу ответственных лиц пересмотреть систему выставления платежей по квитанциям за отопление. Основная идея - в квитанциях должны быть четко отражены начисления с октября по апрель, чтобы в другие месяцы горожанам приходили нулевые платежки», - распорядился глава Челябинска.

Как сообщил директор МУП «ЧКТС» Сергей Лобанов, министерство тарифного регулирования уже начало работу над пересмотром системы платежей за тепло. И если изменения будут одобрены, то они вступят в силу уже с начала 2017 года.

Следует отметить, что на общей сумме платежей, изменения не скажутся. В настоящее время, жители города платят за тепло за 20 дней октября, полные месяцы с ноября по апрель, и 10 дней мая. После принятых изменений, в новом году горожанам не придется платить за отопление в мае, но в октябре уже услуга будет оплачена полным рублем за весь месяц.

Данный принцип работы, по сути, уже сейчас действует в домах, оборудованных приборами учета. Отличие только в том, что услуга оплачивается полностью, а затем, в соответствии с показаниями приборов, делается перерасчет.

0

6

Коммунальщики, которые обслуживают новый дом по адресу Католикова, 6, отказывают жильцам в оплате коммунальных услуг по счетчикам, установленным Горстроем, ссылаясь на то, что не все квартиры оформлены на собственников. Об этом шла речь на прямой линии по вопросам ЖКХ, которая прошла в Госсовете Коми 10 ноября.

Как прозвучало на прямой линии, это уже не первый случай, когда люди обращаются с подобной проблемой к депутатам. Часть квартир в новых домах еще не проданы, поэтому расходы за потребляемое тепло УК возлагает на жильцов, так как ей не выгодно собирать оплату по счетчикам, а пустующие квартиры содержать за свой счет.

И.о. руководителя службы Коми строительного, жилищного и технического надзора Роман Шашев отметил, что в соответствии с постановлением правительства №354 о предоставлении коммунальных услуг действительно, оплата тепла по счетчикам, а не нормативам, возможна только в том случае, если во всех квартирах установлены и функционируют приборы учета. По этому вопросу проводится проверка, так как в ведомство поступило более двух заявлений.

"Мы будем смотреть, действительно ли все жилые помещения оборудованы приборами учета, - пояснил Р.Шашев. - Их мало установить - нужно ввести в эксплуатацию".

Между тем, представитель Минстроя Коми Ирина Мишарина отметила, что Минстрой России обязал застройщика содержать квартиры, соответствующее разъяснение имеется в региональном ведомстве.

0

7

Министерство здравоохранения допустило возможность снижения температуры горячей воды в жилых домах на 10 градусов, передает РИА Новости. При этом отмечается, что такое заключение было дано еще в октябре, отметили в Роспотребнадзоре.

"Заключение Минздрава, допускающее снижение температуры горячей воды до 50 градусов, поступило в Роспотребнадзор еще в октябре текущего года. Именно это заключение стало основанием для поручения правительства по внесению изменений в санитарные правила", - заявили в ведомстве.

Напомним, Роспотребнадзор ранее сообщил о начале разработки изменений в санитарные нормы, дающих возможность снизить температуру горячей воды в кране с 60 до 50 градусов при соблюдении условий, позволяющих обеспечить противоэпидемическую безопасность. Как ожидается, это должно провести к снижению тарифов на тепло и горячее водоснабжение.

0

8

Министерство здравоохранения России опровергло информацию о разрешении снизить температуру горячей воды в жилых домах. Ведомство, как выяснилось, лишь направило в Роспотребнадзор обращение, в котором говорилось, что такая мера возможна только при соблюдении строгих технических требований.

«По поручению Министерства здравоохранения России НИИ экологии человека и гигиены окружающей среды проведены исследования, которые показали, что снижение температуры горячей воды возможно, однако при соблюдении очень строгих технических условий», — приводит «Газета.Ru» слова официального представителя Минздрава Олега Салагая, который также отметил, что никакой поддержки или одобрения снижения температуры горячей воды со стороны министерства не высказывалось.

Кроме того, он также уточнил, что в ряде стран температура воды в нагревателе должна быть доведена до 60°С, чтобы на выходе из крана она была не ниже 50°С. При этом для обеспечения абсолютно защиты населения от патогенных микроорганизмов нужно время от времени повышать температуру до 70°С.

Сейчас нижней границей нагрева воды в жилых домах является 60 градусов. Роспотребнадзор ранее предложил снизить ее на 10 градусов, пишет «Национальная служба новостей». Ранее появилась информация, что Минздрав согласился на снижение температуры горячей воды в жилых домах, что стало основанием для поручения правительства по внесению изменений в санитарные правила.

0

9

С 1 января по сентябрь текущего года, в Жилищную инспекцию Волгоградской области поступило около пяти тысяч обращений от горожан с жалобами на неправомерные поборы за общедомовые нужды и отопление, а также на повышенные нормативы для тех, кто еще не установил счетчики. В свою очередь, для проверки поступивших жалоб, сотрудники инспекции организовали 875 внеплановых проверок, в результате чего жителям Волгограда вернулось свыше 9 миллионов рублей после перерасчетов. Среди отмеченных нарушений были зафиксированы завышение в одностороннем порядке управляющими компаниями оплаты, неправомерное начисление за электроэнергию собственникам комнат в общежитиях, нарушения срока проведения перерасчетов за предыдущий отопительный период и снятия показаний общедомовых приборов учета тепловой энергии.

0

10

В ближайшие 10 лет в России ожидается большая реформа рынка тепла. По сообщению Министерства энергетики, тарифы не станут регулировать. Вместо них определится предельная цена за отопление.

Чтобы рассчитать предельную цену, будет использован принцип «альтернативной котельной».

Как это будет происходить объяснил в интервью «Российской газете» замминистра энергетики России Вячеслав Кравченко:

«Если построить «альтернативную котельную» и «питаться» от неё дешевле, чем от централизованной системы теплоснабжения, значит, тариф завышен и его заморозят. Там, где действующий тариф, наоборот, ниже цены «альтернативной котельной», его будут плавно поднимать под надзором контрольных органов».

При этом власти уверяют, что бояться существенного повышения стоимости отопления не стоит. У тех граждан, кого не коснётся заморозка тарифа, цена вырастет немногим больше, чем в рамках инфляции.

Переход на новую модель расчетов планируется в течение 10 лет. Кроме того, новую схему внедрят только в тех регионах, где главы дадут на это согласие.

0

11

версия.

В России отменили повышающие коэффициенты при расчете платы за отопление для жителей многоквартирных домов, не оборудованных коллективным прибором учета тепла, передает РИА Новости.

"Справедливость восторжествовала, и 27 февраля правительство России приняло постановление №232, в том числе отменяющее данные повышающие коэффициенты. При этом управляющие организации, которые с 1 января 2017 года начисляли повышенную плату за отопление, должны сделать перерасчет за этот период", - сообщила изданию глава комитета Госдумы по жилищной политике и ЖКХ Галина Хованская.

По ее данным, управляющие компании должны сделать перерасчет с 1 января текущего года.

Ранее правительство решило повысить плату за отопление для жителей многоквартирных домов, не оборудованных коллективным прибором учета тепла, в 2016 году в 1,4 раза, а с 1 января 2017-го - в полтора раза. Таким образом в августе прошлого года жителям таких домов вручили платежки за отопление на 40% выше по сравнению с предыдущим месяцем.

0

12

Министерство строительства и ЖКХ РФ готовит поправки в действующее законодательство, которое узаконит возможность оплаты за отопление не по общедомовым, а по индивидуальным приборам учета, установленым в квартирах многоквартирных домов.

Оплата счетов за отопление, которые в среднем по стране составляют примерно половину всех коммунальных платежей, по индивидуальным счетчикам поможет жильцам не только в значительной мере сэкономить свои средства, но и самостоятельно регулировать температуру в разных помещениях квартиры. Ожидается, что вслед за счетчиками водопотребления, которые теперь установлены в большинстве домов, счетчики тепла станут таким же неотъемлемым атрибутом каждой квартиры. Но это в теории, на практике все немного сложнее.

Напомним, как уже сообщал портал TopClimat.ru ранее, на текущий момент платить, используя показания индивидуальных приборов учета тепла, даже если они установлены в квартире, владелец жилого помещения не может - ввиду отсутствия законодательной базы. Итак, поправки, «легализующие» индивидуальные приборы учета, в настоящее время проходят стадию общественного обсуждения и с большой долей вероятности будут приняты уже в ближайшее время.

Жители новых и относительно недавно построенных домов, с изменением законодательства, действительно смогут сэкономить. Для них стоимость услуг по отоплению будет рассчитываться, как количество тепла, которое они потребили в своей квартире, плюс то, что ушло на обогрев общедомового имущества. Эта статья расходов исчисляется пропорционально размерам жилплощади собственника квартиры. То есть теперь жильцы многоквартирного дома смогут не нести ответственность за вечно открытые форточки и щели в стенах «соседей сверху» - эти расходы те будут нести самостоятельно.

Но индивидуальные счетчики тепла помогут вам сэкономить только в одном случае - если квартира имеет единый вход системы отопления, на который можно поставить всего один счетчик. Если же, как это сделано сейчас в 97% многоквартирных российских домов (согласно оценкам экспертов), каждая батарея отопления подключена к своему стояку, то собственнику квартиры придется установить не один и даже не два, а три и более приборов учета тепловой энергии. Что делает окупаемость такой установки нереальной даже в течение 10 лет. Вряд ли большое количество людей будет заинтересовано в переходе на индивидуальные счетчики тепла, принимая во внимание не только окупаемость, но и неудобства и трудозатраты на устройство счетчиков для каждой батареи.

0

13

Как добиться перерасчетов за отопление Есть нормативы, задающие температуру воздуха в помещениях в отопительный период. Если фактическая температура в квартирах отклоняется от нормативов в меньшую или большую сторону, то коммунальные службы работают некачественно, и вы вправе требовать перерасчета стоимости отопления, ведь жильцы платят за тепло, а не за теплоноситель или его нагрев. Указанные в счетах цифры подразумевают, что температура воздуха в квартирах отвечала нормативам. Что такое перетоп и недотоп Перетоп – это отклонение температуры воздуха от норматива в большую сторону. Согласно нормативу, в зимнее время в квартире должно быть 18-22 градуса Цельсия, в ночное время допускаются колебания в несколько градусов. Эти цифры были вписаны в документ не произвольно: если температура выше, жильцам становится жарко, душно, и хочется проветрить помещение. Соответственно, недотоп – это отклонение от нормы в меньшую сторону. Если в вашей квартире температура ниже 18 градусов Цельсия, вы можете жаловаться на недотоп. Вред от недотопов очевидный: жильцы болеют, им приходится кутаться в верхнюю одежду и включать дополнительные отопительные приборы. Это отражается на расходе электроэнергии, не говоря уже о том, что жильцы недополучают оплаченное ими тепло. Но чем плохи перетопы? Перетопы увеличивают стоимость отопления. Коммунальные службы нерационально расходуют ресурсы, и эти ресурсы кто-то должен оплатить. Бремя оплаты ложится на плечи собственников квартир, и им приходится ежемесячно отдавать за отопление намного больше той суммы, которую бы они платили, если бы коммунальные службы соблюдали нормативы. Но это не единственное, чем плохи перетопы. Они отрицательно влияют на самочувствие жильцов. Из-за перегретого воздуха у людей пересыхают слизистые оболочки носа, глаз, горла. Это увеличивает риск простуды. Как возникают недотопы и перетопы Причина нарушения нормативов – халатность коммунальных служб. Чтобы централизованное теплоснабжение работало правильно, нужно отрегулировать гидравлический и тепловой режимы, тогда будет поддерживаться перепад между трубопроводами: обратным и подающим. Когда все отрегулировано, теплоноситель равномерно циркулирует в системе. Обычно настройку проводят летом – это самый подходящий период для наладки отопительной системы: именно поэтому летом иногда нет горячей воды. Но если коммунальные службы не занимались наладкой режимов, в одних квартирах становится слишком холодно, а в других – слишком жарко. Еще одна причина недотопов – благие намерения управляющих компаний. Желая сэкономить собственные деньги и деньги жильцов, УК стараются расходовать меньше топлива, не учитывая изменения температуры воздуха снаружи. Им так хочется уменьшить счета, что они добиваются этого за счет комфорта жильцов и нарушения нормативов. Но не всегда вина лежит на коммунальных службах, иногда причина в жильцах. Собственники квартир нарушают нормативы, устанавливая дополнительные радиаторы или трубы большего диаметра. Из-за этого давление в отопительной системе снижается, теплоноситель циркулирует неравномерно. Наконец, есть еще одна возможная причина недотопов – тепловые потери дома. Устранить ее можно единственным способом: утеплив дом. Как получить перерасчет Если коротко, то нужно вызвать диспетчера, зафиксировать перетоп или недотоп и потребовать перерасчета. За каждый час нарушения нормативов делают перерасчет на 0,15%, но полная формула сложная, к тому же нужны документальные доказательства нарушения. Последовательность действий: Обратитесь с жалобой в управляющую компанию. Вы имеете право сделать это по телефону, но, скорее всего, позже УК попытается уклониться от своих обязанностей, поэтому лучше подать жалобу в письменной форме, убедиться, что ее зарегистрировали, а себе оставить копию документа. В ответ на жалобу УК должна прислать инспектора, который измерит температуру. Она замеряется на высоте не меньше метра от пола, в центре комнаты. Инспектор должен составить акт, который зафиксирует нарушение. Перерасчет делают относительно определенного периода, поэтому факт нарушения нормативов придется фиксировать несколько раз, и каждый раз инспектор обязан составлять акты. Если вы подали жалобу, но в течение 2 часов после ее регистрации представитель УК не явился для измерений, вы вправе сами составить акт. Для этого вам придется привлечь не меньше 2 соседей, а лучше – большее количество жильцов, а также председателя ЖК или УК. Дата и время, указанные в первом акте, будут считаться временем начала нарушений. На основании актов о нарушении вы можете требовать перерасчета, но вряд ли УК безропотно согласится пересчитать сумму в платежке. Если УК бездействует, обращайтесь с жалобой в Жилищную комиссию или Роспотребнадзор, а лучше в обе инстанции одновременно. Как избежать перетопов и недотопов Перерасчет – справедливая мера: вы не должны переплачивать за некачественные услуги. Но сам по себе он не решает проблему перетопов или недотопов. Практика показывает, что даже если у вас получится добиться перерасчета, ситуация повторится, а постоянно составлять акты и воевать с управляющей компанией тяжело. Единственное долгосрочное решение проблемы – установка системы погодного регулирования. Это оборудование, которое отслеживает температуру воздуха снаружи и в зависимости от показаний датчиков регулирует температуру теплоносителя в отопительной системе. Установить систему погодного регулирования может управляющая компания, но она не обязана закупать оборудование за свой счет – установка происходит на средства собственников квартир. Вынести решение может только общее собрание собственников. На собрании многие жильцы могут отказаться от установки дополнительного оборудования, затея наверняка покажется им невыгодной. Но на самом деле установка системы погодного регулирования полностью окупается за один-два отопительных сезона. Это происходит за счет рационального использования ресурсов – собственники не переплачивают за отопление, а перетопы или недотопы полностью исключаются.

0

14

Платить «за соседа» придется даже при исправных счетчиках на все
Почему в нынешней системе ЖКХ приборы учета не позволяют существенно экономить

Несколько дней назад в ряде центральных СМИ появилась громкая новость. Ее поспешили тут же окрестить исторической и сопроводили соответствующими заголовками: «Конституционный Суд разрешил россиянам платить за тепло по счетчикам», «Конституционный Суд разрешил россиянам экономить на плате за отопление».

Вкратце суть дела состоит в следующем. Одну из многоквартирных новостроек Подмосковья, напоминает, в частности, портал РБК, при вводе в эксплуатацию оснастили коллективным прибором учета тепловой энергии, а во всех жилых и нежилых помещениях установили индивидуальные счетчики тепла. Некоторые из жильцов демонтировали их, и в 2016 году управляющая компания провела перерасчет платежей за отопление. После этого собственники квартир стали платить согласно данным коллективного счетчика. Один из жителей, Сергей Деминц, в квартире которого эти устройства были исправны, не согласился с таким порядком оплаты. По его мнению, недобросовестные собственники квартир обогащаются за счет соседей и причиняют им убытки. Конституционный Суд, до которого дошел истец в поисках справедливости, постановил, что некоторые положения правил предоставления коммунальных услуг, на которые ссылались коммунальщики, фактически привели к поощрению недобросовестного поведения части потребителей. Согласно вынесенному постановлению, в эти самые правила следует внести изменения на федеральном уровне, так как существующие нормы приводят к нарушению конституционных принципов равенства граждан.

«СП» решила выяснить у экспертов в сфере ЖКХ, действительно ли это решение заслуживает столь громких эпитетов, каковые использовали при освещении этой ситуации, например, федеральные телеканалы. И прежде всего — почему до настоящего момента, несмотря на все обращения граждан, существующие правила оплаты теплоснабжения не соответствующими Конституции не признавались?

— Да потому, — заявил корреспонденту сопредседатель областного отделения «Деловой России», эксперт потребительского рынка Роман Харланов, — что, во-первых, не было такого числа обращений в КС по данному вопросу. Во-вторых, правила начислений установлены Жилищным кодексом, который приняли в 2005 году и только в 2011 году были внесены первые изменения в части начисления оплаты за тепло. До этого управляющие компании оставляли себе «разницу в тарифах» — разницу между начислениями собственникам помещений по квадратным метрам и показаниям общедомовых тепловых счётчиков, по которым шла фактическая оплата за тепло поставщикам. Во многих домах тепловые счетчики вообще отсутствуют, что даёт возможность теплоснабжающим организациям получать сверхдоходы. Не редки случаи, когда в начислениях «по расчёту» объемы начисленной тепловой энергии превышают фактически произведённые.

«СП»: — Так почему же подобные нормы вообще были приняты?

— Такие нормы были приняты в связи с тем, — поясняет генеральный директор VSN Realty Яна Глазунова, — что крайне сложно точно посчитать, сколько тепла расходует каждая отдельная квартира. Теплоотдача идет не только от радиаторов, но и трубопроводов со стояками, которые могут находиться в соседнем помещении. Поэтому многоквартирный дом было решено считать единой теплотехнической системой. Но эти положения привели к тому, что поощрялось недобросовестное поведение части потребителей.

— Стоит заметить, — дополняет коллегу эксперт по управлению многоквартирными домами Дмитрий Бурняшев, — что решение Конституционного суда не признало спорный пункт Правил неконституционным в целом. А признало его не соответствующим положениям Конституции РФ той мере, в какой эти положения — по смыслу, придаваемому им в системе действующего правового регулирования правоприменительной практикой, — не предусматривают возможность учета показаний индивидуальных приборов учета тепловой энергии при определении размера платы за коммунальную услугу по отоплению в многоквартирном доме, который при вводе в эксплуатацию, в том числе после капитального ремонта, в соответствии с нормативными требованиями был оснащен коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и жилые и нежилые помещения в нём были оборудованы индивидуальными приборами учета тепловой энергии, но их сохранность в отдельных помещениях не была обеспечена.

«СП»: — Могут ли все же граждане на основании этого решения Конституционного Суда требовать перерасчета платы за отопление?

— Самая большая ошибка, которая может произойти после решения Конституционного Суда, — считает Дмитрий Бурняшев, — состоит в том, что часть собственников пойдет ставить счетчики и требовать от управляющих рассчитывать отопление по их показаниям. Но в отсутствие оснащенности всех жилых и нежилых помещений дома, прием к учету показаний таких счетчиков будет правомерным, поскольку положения Правил подлежат применению, но с учетом разъяснений Конституционного суда. А его основной вывод состоит в том, что если в доме все жилые и нежилые помещения оборудованы либо при постройке, либо после капитального ремонта дома индивидуальными приборами учета тепла, то не имеет значение, у соседа исправен счетчик или нет. Платить все должны по показаниям счетчика.

— Требовать перерасчета платы по отоплению, — подчеркивает адвокат Анатолий Панфилов, — имеет право лишь то лицо, которое оспаривало начисление в судебном порядке, и ему было отказано со ссылкой на эту норму, которая ныне признана неконституционной. В постановлении КС РФ отсутствуют указания на распространение данного постановления на лиц, не являвшихся участниками конституционного судопроизводства.

«СП»: — Известно, что суд предписал внести изменение в законодательство, предусмотрев более эффективный и справедливый порядок определения платы за тепловую энергию. А как он может выглядеть, и долго ли ждать его появления?

— Порядок, который установил Конституционный Суд, — делится мнением Яна Глазунова, — действительно можно считать вполне справедливым. Теперь у всех жильцов, которые установили счетчики, должна быть возможность платить за отопление по их показателям. Жильцы же без измерительных приборов будут платить по нормам потребления, как за воду и электричество.

Формулу подсчета, скорее всего, скорректируют так, что показания индивидуальных счетчиков будут учитываться, — считает Анатолий Панфилов. — Но кардинально это ничего не изменит, потому как это не учет тепла в индивидуальном доме, многоквартирный дом имеет общий прибор учета, общие стены между всем квартирами. Полагаю, что в течении осенней сессии заседаний ГД РФ этот вопрос будет решен, скорее всего простой отсылкой к иной формуле, которая учитывает индивидуальное потребление.

«СП»: — Коль скоро даже федеральные телеканалы пропели дифирамбы этому решению, получается, что на счетчиках учета тепла можно сэкономить существенные суммы?

— Да, — утверждает Роман Харланов, — разница существенная. Ни одна другая коммунальная услуга не даёт такой большой разницы между начислениями и показаниями счетчиков. Связано это с тем, что раньше были другие нормы и расчеты по теплопотерям. Очень часто «топили улицу», когда потери тепла в сетях достигали 60%. И всё это ложилось на тарифы для жителей. Сейчас потери небольшие, а нормативы, по которым рассчитывают расход тепла по квадратным метрам всё ещё старые. Разница по некоторым домам между начисленным и фактическим объемом тепла может отличаться в 10 раз.

Однако Анатолий Панфилов уверен в том, что заметно сэкономить с счетчиками все же не удастся:

— Есть же общие площади многоквартирного дома, подъезды, коридоры. Домовой прибор учета считает общее потребление тепла. Если суммировали показания всех приборов учета собственников, а сумма оказалась меньше показаний общего прибора. Кто будет оплачивать разницу? Жители, конечно, как потребленную на отопление нежилых помещений многоквартирного дома. Еще есть причина, что некоторые жители совсем перекрывают подачу тепла в своей батарее и начинают греться от других квартир, да через стены теплые, тепло уходит в сторону пониженной температуры и получается твой прибор учета, покажет большее потребление, а тот, кто перекрыл себе подачу теплоносителя в батареи или ограничил, платит меньше.

Более того, генеральный директор питерской управляющей компании «Управдом-Сервис № 1» Михаил Лунев считает, что жильцы квартир рискуют еще и остаться в проигрыше.

— По данному решению суда, — констатирует он, — крайней оказывается УК, так как квартира при установленном счетчике частично обогревается бесплатно. Происходит неучтенный обогрев помещения от входа в квартиру трубы отопления до места установки счетчика. Счетчики обычно установлены непосредственно у батареи и несколько метров трубы отдают тепло, которое не учитывается. Наибольшие убытки будут в старом фонде, где трубы петляют, прежде чем дойти до батареи. Таким образом, когда из показаний общедомового теплового счетчика вычитаются квартирные показания, полученный результат должен учитываться как «общедомовые нужды». Но из-за вышеуказанных теплопотерь данная дельта получается несоразмерно большей и превышает существующие нормативы по обогреву нежилых помещений дома. Поэтому эти расходы нельзя полностью списать на общедомовые нужды, так как будет превышен нормативный лимит потребления. Также нельзя, согласно данному решению суда, раскидать эти потери на всех жильцов. Получается, что за сверхнормативные показатели УК должна платить из собственной прибыли. А это — прямые убытки. Полагаю, что УК будут, при наличии данной проблемы, будут инициировать общие собрания жильцов, переводить дом на прямые платежи, вешая данную «головную боль» на теплоснабжающую организацию. Что касается выгоды для собственников, то в среднем установка одного теплового счётчика с учётом работ обходится в сумму от 10.000 рублей. Если дом не новый, то есть разводка стояков вертикальная и на каждое помещение с обогревом нужен счетчик, то экономия сомнительна.

0

15

Конституционный Суд разрешил всем россиянам платить за тепло по индивидуальным счетчикам

Как сообщает «Интерфакс», Конституционный Суд РФ провозгласил постановление по делу о порядке начисления платы за отопление в многоквартирных домах, в отдельных квартирах которых не работают приборы учёта. Суд отметил, что при действующих Правилах предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах (приоритетом которых является учёт потребления тепла в отдельных помещениях) все жильцы дома вынуждены оплачивать коммунальные услуги вне зависимости от реальных объемов потреблено ими тепла, если у одного или нескольких пользователей счётчик неисправен.

«Это нарушает конституционные принципы равенства, правовой определенности, справедливости и соразмерности, а также баланс публичных и частных интересов. Оспариваемые нормы в своей взаимосвязи и по смыслу, прилагаемому им правоприменительной практикой, не соответствуют Конституции РФ», — говорится в пресс-релизе КС.

В связи с этим суд предписал внести изменение в законодательство, предусмотрев более эффективный и справедливый порядок определения платы за тепловую энергию. КС подчеркнул, что до внесения соответствующих изменений для жильцов многоквартирных домов, оборудованных приборами учетов, плата за отопление должна исчисляться по установленным в квартирах счетчикам, если они исправны. Для отдельных помещений, в которых счётчики неисправны, вместо их показаний должны приниматься в расчет нормативы потребления услуг по отоплению.

«Мы установили временное правовое регулирование, чтобы владельцы квартир, в которых отсутствуют индивидуальные приборы учёта, были обязаны оплачивать потребленную энергию исходя из норматива потребления коммунальной услуги, как будто и нет общедомового счётчика. А те, у кого счётчики установлены, будут платить по индивидуальному внутриквартирному прибору учета», — заявил журналистам судья КС Юрий Рудкин.

0

16

Для жителей России упростили процедуру оформления субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг благодаря исключению нормы о требовании у жителей справки о составе семьи. Соответствующее распоряжение подписал премьер-министр РФ Дмитрий Медведев. Считается, что старые требования затрудняли реализацию права на получение гражданами субсидий, а также создавали затруднения при принятии уполномоченными органами решения о предоставлении социальной поддержки. Теперь у россиян нет необходимости предоставлять справки о составе семьи, а также документально подтверждать любые его изменения, как было ранее. В тоже время, уполномоченные органы будет закреплено право выборочно проверять объективность предоставленных гражданами сведений, а в случае выявления ложной информации, данные об этом будут направляться в правоохранительные органы и органы соцзащиты.

0