оцифровка кинопленки 8 мм рекламное место

Форум ЖСК "Юбилейный-3" / Москва, Героев-Панфиловцев, дом 37 корпус 4 кв.275 (Правление) E-mail: gp-37-4@yandex.ru

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум ЖСК "Юбилейный-3" / Москва, Героев-Панфиловцев, дом 37 корпус 4 кв.275 (Правление) E-mail: gp-37-4@yandex.ru » Оплата коммунальных услуг » Перерасход воды в доме. Разнесение платежей на всех. Законно ли?


Перерасход воды в доме. Разнесение платежей на всех. Законно ли?

Сообщений 1 страница 13 из 13

1

В нашем доме установлен общий домовой счетчик на воду. У нас в квартире также установлены индивидуальные счетчики на холодную и горячую воду. В прошлом месяце помимо нашего расхода холодной воды в объеме 12 кубов в квитанцию по оплате было добавлено 7 кубов, которые мы не расходовали. В ЖЭУ объяснили это тем, что в доме перерасход воды по общедомовому счетчику, и что лишняя вода распределена между жильцами дома. При этом в ЖЭУ сослались на пункт какого-то постановления. Сколько же составлял такой перерасход, если количество приписанных кубов только нам за месяц составляет больше половины того, что мы потребили за месяц семьей из пяти человек? Уверен, что в доме имеются квартиры без индивидуальных счетчиков, которые оплачивают воду по нормативу. Вот они-то вполне могут давать перерасход воды в доме. Что можно сделать в этой ситуации? Есть ли способ не платить за приписанные кубы, ведь в такой ситуации зачем тогда индивидуальные счетчики.

Приложение № 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам определило формулу расчета размера платы за коммунальные услуги (постановление Правительства России от 23 мая 2006 г. № 307).
Принцип формулы такой: если сумма показаний индивидуальных счетчи-ков и сумма установленного тарифа на квартиру, где нет счетчиков, больше показаний общедомового счетчика, применяется понижающий коэффициент, если сумма меньше, то коэффициент берется повышающий. К примеру, об-щедомовой дал показания 1000 кубов, индивидуальные – 600 кубов, тариф квартир без счетчиков – 300 кубов. Т. о. 1000/(600+300) = 1,1 – это коэффици-ент, на который умножаются все показания: и счетчики и тарифы. Единст-венный выход – установить всем счетчики.

****************
ВЕСЬ перерасход, который может образоваться в МКД, будет являться либо УБЫТКАМИ УО (ТСЖ, ЖСК), либо он должен будет распределяться между ВСЕМИ собственниками помещений в МКД, НО!!!! по решению, принятому в установленном законом порядке на общем собрании таких собственников.

*************

0

2

ПОЧЕМУ ПРОИСХОДИТ ПЕРЕРАСХОД ВОДЫ, И КТО ЗА НЕГО РАССЧИТЫВАЕТСЯ?

В соответствии с требованиями Федерального Закона № 000 от 01.01.2001 г. «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности » все многоквартирные дома в определенные Законом сроки должны быть оборудованы общедомовыми приборами учета энергетических ресурсов. По состоянию на январь 2012 года общедомовыми приборами учета водоснабжения оборудованы на системе холодного водоснабжения – 148 домов, на системе горячего водоснабжения – 104 дома, находящихся в управлении «Богдановичская». Кроме того, действия данного Закона распространяются на установку индивидуальных приборов учета (ИПУ) в квартирах. Расчеты за потребленные энергетические ресурсы в конкретном доме производятся с ресурсоснабжающими организациями на основании показаний общедомовых приборов учета. В период с 23 по 27 число каждого месяца производится снятие показаний с общедомовых приборов учета, а затем проводится анализ этих показаний. Порой разница между показаниями ОПУ и ИПУ плюс нормативное потребление по квартирам необорудованным ИПУ настолько существенное, что вызывает серьезное негодование жителей получивших в квитанциях на жилищно-коммунальные услуги существенные добавки в виде дополнительных сумм за общедомовые нужды.

Давайте разберемся, почему это происходит. Причин общего перерасхода несколько. Во-первых выявляются факты, когда собственники и наниматели квартир занижают объемы потребленных ресурсов « сматывая» показания счетчиков путем механического вмешательства в прибор учета (это магниты и стержни).

Следующей причиной общего перерасхода является сверхнормативное потребление в квартирах необорудованных ИПУ, где проживающие в них граждане - воду экономить не стремятся. Большие потери воды приходятся из-за неисправной сантехники, например, только из-за подтекающего бочка унитаза в сутки теряется более 100 литров воды.

Следующей причиной общего перерасхода – это незарегистрированные, но проживающие в квартирах не оборудованных ИПУ граждане, соответственно пользующиеся водой. Нередки случаи, когда в квартире зарегистрировано два человека, то есть начисление идет по нормативу на двоих, а фактически расходуют шестеро проживающих. Вот за них и платят те владельцы квартир, где установлены приборы учета.

Следующей причиной общего перерасхода являются погрешности приборов учета не прошедшие своевременно поверку в специализированных организациях.

Одной из причин общего перерасхода могут являться утечки на трубопроводах в подвальных помещениях в случаях ситуаций аварийного характера.

Специалистами управляющей компании ежемесячно проводится мониторинг по сверхнормативному расходу потребляемых на многоквартирных домах ресурсов, устанавливаются причины перерасхода и принимаются определенные меры по их устранению. В декабре 2011 г. был допущен общий перерасход воды на 59 многоквартирных домах. В январе месяце 2012 года выявлено 434 незарегистрированных граждан, но проживающих в квартирах, в которых не установлены ИПУ, оформлено более 200 предписаний гражданам по имеющимся случаям нарушений сроков поверки счетчиков, направлено более 100 предписаний по установке индивидуальных счетчиков. По состоянию на 1 января в жилом фонде управляющей компании осталось 2929 квартир не оборудовано ИПУ. Сотрудниками нашей компании с декабря 2011 г. жильцам и владельцам нежилых помещений вручаются уведомления о необходимости установки ИПУ. Учитывая вышеизложенное, а так же чтобы снизить перерасход по дому и свести его на нет, предлагаем Вам в добровольном порядке урегулировать вопрос об установке ИПУ расхода воды с управляющей компанией. Обращаем особое внимание собственников и нанимателей квартир, в которых не установлены индивидуальные приборы учета, о том, что в случаях неисполнения добровольного обязательства установки ИПУ, предусмотренного нормой Федерального закона от 01.01.2001г. «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», управляющая компания вынуждена будет на основании п.12 ст.13 указанного ФЗ произвести принудительную установку ИПУ расхода воды с взысканием с собственника или нанимателя жилого помещения всех расходов на установку приборов учета, а так же взысканием всех понесенных дополнительных расходов, в том числе судебных. Для сведения граждан стоимость установки одного комплекта индивидуального прибора учета осталась на уровне 2011 года, до 1 июля 2012 года и составляет 1950 рублей. В результате принятых мер в январе 2012 года количество многоквартирных домов с общим перерасходом воды сократилось до 36. «Богдановичская» предлагает жильцам обозначить свою гражданскую позицию и совместно со специалистами управляющей компании участвовать в выявлении причин общего перерасхода воды и достижения экономии потребляемых ресурсов. Сообщать в управляющую компанию об установленных незарегистрированных граждан, имеющимся утечкам воды. Специалисты управляющей компания проверят информацию и примут необходимые меры.

0

3

Как доказать что общедомовой прибор учета работает неправильно?

За март месяц ОДН горячей воды в МКД составили 217м3. И так уже 3-й месяц. Разбирались с неплательщиками, с теми у кого не установлены приборы учета в квартирах, прошли подвалы-сухо. Предполагаем, что это общедомовой электронный счетчик неисправен. Как доказать, УК что он неисправен?

А попробуйте переставить местами расходомеры на подаче и на обратке. Естественно не сами, а официально, руками обслуживающей организации

Первоначально установите после счётчика байпас. Это даст возможность отключать весь дом без остановки циркуляции и при нулевом разборе проверить счётчик

Неверные показания общедомового счётчика возможны в двух случаях:1)УК мухлюет с цифрами в своём компьютере.Для контроля над УК установите аналогичный модем

0

4

Война за правильные показания общедомового счетчика: московский инженер раскрыл наглую афёру работников ЖКХ, годами обворовывавших жильцов

Разборки с коммунальщиками — дело привычное: их жадность не знает пределов, а изощренные схемы, с помощью которых они «осваивают» миллиарды, поражают воображение. Самое неприятное, что в российском законодательстве полно пробелов, а суды часто встают на сторону мошенников.

Именно поэтому многие предпочитают в борьбу с сотрудниками ЖКХ не вступать — бесполезно. Но жители обычной московской пятиэтажки мириться с произволом не стали: председатель местного ЖСК Юрий Мащенко сумел доказать, что их управляющая компания годами обворовывала жильцов, и призвал аферистов к ответу.
Общедомовые счетчики: поставить поставили, а вот экономии не получилось

Шесть лет назад в доме номер 6, корпус 4 по Большой Черкизовской, как и по всей Москве, установили общедомовые счетчики воды и теплоэнергии. По идее эти приборы должны были облегчить жизнь москвичам — заметно снизить стоимость квартплаты. Но время шло, а счета в платежках выросли практически вдвое.

Один из жильцов дома — Юрий Мащенко каждый раз диву давался, получая «жировку»: как это их утепленная пятиэтажка в месяц потребляет теплоэнергии в половину нормы огромного завода?! Юрий Петрович — человек технически подкованный. В советские времена работал инженером-проектировщиком заводов электроники, поэтому понимает, что подобный расход тепла возможен только при ежедневном морозе в 50 градусов! Мащенко спустился в подвал и обомлел от увиденного: схема установленных там труб не соответствовала нормам, а цифры на счетчиках не поддавались никаким расчетам.
«Общедомовые» счетчики считали воду и тепло за целый квартал

Оказалось, что их дом и еще пять соседних подключены к одной тепловой трубе, на которой были установлены свои счетчики, проходившие по документам как общедомовые. На деле же эти приборы накручивали показания не конкретного дома, а всех зданий, находящихся в цепочке. А это не только жилые дома, но и банно-прачечный комбинат, организованный управляющей компанией, и даже несуществующий муниципальный дом.

Юрий Мащенко провёл настоящее расследование и через суд доказал, что коммунальщики годами обворовывали жильцов

Жильцы «сцепленных» зданий собрали комиссию и провели расследование.

— Оказалось, коммунальщики присваивают платежи, поступающие от этого дома-призрака, а энергокомпании получают из бюджета субсидии, — объяснил Юрий Петрович. — Вот к примеру: энергокомпания затрачивает средства на производство тепла для всех шести домов в объеме 800 Гкал, а из бюджета берет как за тысячу. Потому что в отчете указывается, что еще 200 Гкал поставлено по отдельной трубе — для этого муниципального дома. По моим подсчетам, на одном таком строении можно незаконно получить в месяц больше 100 тыс. руб. за отопление и еще около 200 тыс. за горячую воду.
Чтобы общедомовой счетчик считал правильно, надо потратится на перекладку труб…

Конечно, такая схема прокладки труб противоречит всем нормам, но кто откажется от легких денег? Тем более, для работы по правилам поставщик должен был переложить трубы так, чтобы у каждого дома был свой прибор учета. А это хлопотно и требует затрат. Обеспокоенные жильцы решили узнать, по какой формуле им рассчитывают расход тепла, если в показаниях счетчиков черт ногу сломит. Но в договорах на энергоснабжение необходимых расчетов не нашлось, не дала их и управляющая компания.

— Управдомы смогли мне выдать только показания прибора за последние четыре месяца, — говорит Мащенко. — Ни формулы, ни техдокументации на установку приборов не показали. А когда поняли, что одурачить меня не получится, перестали отвечать на запросы. В «МОЭКе» мне тоже отказали — сослались на отсутствие прямого договора. Замкнутый круг!

Настырный инженер не сдался: при помощи СНиПов и журналов ежесуточной регистрации параметров теплоносителя сам рассчитал, какие объемы тепла на отопление и горячее водоснабжение для него и соседей будут справедливыми.
Поставить общедомовой счетчик — только пол дела! Чтобы начать экономить, придется выиграть настоящую войну с ЖКХ

Оказалось, коммунальщики брали с жильцов плату, в десять раз больше реальной! На общем собрании бунтари решили платить только то, что положено, и уже через два года их пятиэтажка накопила долг в 4,2 млн. руб. Управляющая компания подала на неплательщиков в суд.

— Конечно, было сложно собрать людей и каждому объяснить, почему нам не нужно переплачивать этим мошенникам, — вздыхает Юрий Петрович. — Большинству соседей проще отдать деньги и ждать следующей платежки, но только не судиться! Девять месяцев ушло на уговоры, прежде чем меня услышали. Некоторым жильцам еще долго поступали угрозы — звонившие «рекомендовали» не ввязываться в это дело. Но нам суд был необходим, чтобы доказать свою правоту. Естественно, были опасения, что мы проиграем: случаев, когда суд встает на сторону простых граждан, мало. Кто-то рекомендовал мне дорогих адвокатов. Но, побеседовав с ними пару минут, я понимал, что они не смогут отстоять наши интересы: в технике они не смыслили, «подогнать» результаты нашего расследования под рамки закона не могли. Поэтому я решил защищаться самостоятельно. Заплатил лишь юристу, который помог правильно оформить документы. Разбирательство шло полтора года. В итоге суд постановил, что мы никому ничего не должны и, мало того, переплатили коммунальщикам — вместо двух миллионов рублей в их карманах осели шесть!

Теперь к Юрию Мащенко за консультацией выстраиваются очереди из обманутых граждан.

— Бороться с нечистоплотными коммунальщиками можно и нужно! — уверен Юрий Петрович. — Времени на это уйдет много, но результат стоит того. Нужные вам цифры и формулы можно взять в Московских городских строительных нормах 02.01-99 «Энергосбережение в зданиях». Узнайте типовой проект дома — данные об этом обязаны предоставить управляющая компания или БТИ. Если дом построен по индивидуальному проекту, уточните его название или номер. Это что касается теплоэнергии. Мой совет: сообща решать все вопросы. И желательно выбрать председателем ЖСК человека, который хоть немного смыслит в коммунальном хозяйстве.

0

5

Правомерность требований оплаты за горячее водоснабжение по общедомовому счетчику в многоэтажном доме Председатель одного из ТСЖ в г. Майкопе уведомила нас, как членов ТСЖ, в письменном виде о следующем: "С 1 февраля 2015 года вводится официально в строй общедомовой счетчик по учету горячей воды. Основание: требование ОАО "АТЭК" - тепловых сетей. В связи с этим резко возрастут размеры платежей на общедомовые нужды (ОДН) по горячему водоснабжению. Причина - наличие большой разницы между показателями общедомового счетчика и суммарных показаний по жилым и нежилым помещениям. Ежемесячный мониторинг этих показателей определяет разницу в размере 40-50 куб.м, это составит примерно по 20 рублей на 1 кв.м общей плащади. Правление ТСЖ обеспокоено таким большим расхождением Тепловой узел в доме подвергался неоднократной проверке, сбоев в работе не выявлено. На правлении принято решение, что если такое большое расхождение будет и по результатам февраля месяца, то мы будем вынуждены за счет средств собственников жилья приобрести антимагнитные пломбы и установить их в квартирах на всех водомерах. Такая разница может возникнуть также из-за неточной информации жильцами при ежемесячных снятиях показаний водомеров. Убедительно просим Вас внимательно снимать показания и не писать в карточке примерные данные". Скажите, пожалуйста, носят ли требования председателя ТСЖ противоправный характер относительно приобретения антимагнитных пломб за счет средств жильцов и оплаты за горячее водоснабжение по общедомовому счетчику? Поскольку могут быть нарушены права добросовестных плательщиков, а согласно п. 6 ст.135 ЖК РФ "Товарищество собственников жилья не отвечает по обязательствам членов товарищества. Члены товарищества собственников жилья не отвечают по обязательствам товарищества".

0

6

http://www.novogor.perm.ru/novosty2013/11_noyabr_2013/plomba_1.jpg

антимагнитная пломба

С лета 2012 года вступил в силу закон об обязательности установки приборов учета на воду.

Необходимость в этом давно назревала и теперь, когда водомеры есть практически в каждой квартире, проблема установления дополнительного оборудования на них как никогда актуальна.

Один из важных элементов счетчика для воды — антимагнитная пломба.

В связи с повышение коммунальных тарифов, на воду, в частности, появляются нечестные люди, которые всячески пытаются обмануть счетчики. Так дополнительно растрачиваются природные ресурсы.

Как же бороться с этим? Антимагнитная пломба на счетчик воды — лучшее решение.
Для чего нужна антимагнитная пломба

Поскольку из-за нечистых на руку жильцов компании лишаются части своих денег, а природа — водных ресурсов, изобретение антимагнитной пломбы пришлось как нельзя кстати. Оснащение счетчиков воды антимагнитными пломбами позволяет обнаружит и доказать хищение ресурса, осуществленное при помощи магнита.

Во многих регионах России рабочие сферы коммунального хозяйства активно устанавливают антимагнитные пломбы.

Пломба при попытке снятияТакая пломба — это наклейка из пломбировочного скотча с капсулой с чувствительной к магниту суспензией. На ней есть индикатор магнитного поля, который реагирует на поле выше 100 мТл.

Пломбу устанавливают на счетчик, и если на прибор учета даже кратковременно воздействовали магнитом, индикатор меняет свое состояние.

В первоначальном виде он представляет собой черную точку 1,5-2 мм. в диаметре.

После магнитного воздействия однородная структура индикатора рассыпается по всей капсуле.

Такое поведение индикатора говорит о попытке человека сжульничать и остановить счетчик.

У каждой антимагнитной пломбы есть свой индивидуальный номер. Её не получится на время снять, так как изменится структура индикатора и появится надпись:«OPEN VOID».
Принцип работы

Принцип функционирования антимагнитной пломбы строится на разрушении ее внутренней структуры под воздействием магнита. Её индикатор почернеет и при проверке обнаружится попытка остановить счетчик.

Перед вводом в эксплуатацию, пломбы тщательнейшим образом проверялись. Их бросали с высоты, помещали в воду — испытания никак не отразились на пломбе.

Важное, что следует помнить: пломбу можно повредить не специально.

Поскольку её индикатор разрушается от воздействия сильного магнитного поля, некоторое электрооборудование может вывести её из нормального состояния. Например, сварочное оборудование.

Будьте внимательны, если рядом с пломбой проходит провод от устройства с сильным магнитным полем, или рядом ведутся сварочные работы. Всё это может плохо отразиться на индикаторе пломбы и тогда Вам долго придется доказывать сотрудникам коммунальных служб причину его изменения.

Антимагнитные пломбы во многом помогают дисциплинировать людей и отучить их обманывать коммунальные службы. Поскольку они повсеместно устанавливаются в комплекте с счетчиком воды, вряд ли удастся избежать знакомства с ней. Они позволили эффективно бороться с проблемой хищения воды и её перерасходом.

0

7

Размер наклейки: 250*22 мм (так же есть возможность изготовления Ф1 АМ Аква по размерам заказчика)

Температурный диапазон эксплуатации: - 30 до +80 С

- по всей площади наклейки расположены скрытые фигурные просечки для дополнительного разрушения при попытке вскрытия;

- часть наклейки тиснится голографической фольгой для дополнительной защиты от подделки;

- номер наклейки дублируется на антимагнитном элементе

- по желанию заказчика в правой части наклейки-пломбы размещается информация об установленной пластиковой номерной пломбе (модель-номер)

- возможно нанесение логотипа

- Антимагнитный элемент «МИО», встроенный в наклейку изначально имеет светло-зеленый фон и темно-зеленый рисунок.

В случае воздействия магнитного поля интенсивностью свыше 75 мТл рисунок исчезает, а сам антимагнитный элемент чернеет, указывая на факт воздействия магнитным полем на объект контроля.

Ни механические, ни температурные, ни какие другие факторы не могут привести к изменению структуры рисунка индикатора. Работает даже в воде!!!

http://i.donintek.com/u/84/df66b2ad4811e5bf7ca8904e477d61/-/ozF-Kb6JqZ8.jpg

Применение антимагнитной наклейки:

Выбор места установки антимагнитной наклейки Ф1 АМ Контраст Аква на объект контроля является важным этапом его правильного использования. Например, для водомеров такой точкой является боковая сторона счетного механизма.

После определения точки установки индикатора место приклейки должно быть очищено от загрязнений и обезжирено.

Аккуратно отделите наклейку от подложки, и не касаясь руками клеящего слоя прижмите ее к поверхности прибора учета, нанеся Ф1 Ам Контраст Аква по всему периметру счетчика так чтобы наклейка-пломба зафиксировалась внахлёст. Таким образом это ПОЛНОСТЬЮ исключит возможность отклеивания пломбы-наклейки от счетчика в повышенной, влажной и агрессивной среде.

0

8

http://www.plombas.ru/product/plomba-na … ntimagnit/

0

9

Законна ли установка антимагнитной пломбы на счетчик?

Установка противомагнитной пломбы не противоречит закону. Существует постановление Правительства РФ № 354 от 06.05.2011 г. Оно дает право лицам, профессиональная обязанность которых — контролировать работу приборов учета, прекращать расчет по счетчику, если обнаружено несанкционированное вторжение в его работу. В таком случае производится перерасчет по действующему нормативу с даты последней проверки прибора учета.

пломба ДО воздействия магнита
http://www.plombas.ru/published/publicdata/WWWPLOMBASRUPLOMBAS/attachments/SC/products_pictures/naklejka_antimagnit_enl.jpg

пломба после воздействия магнита
http://www.plombas.ru/published/publicdata/WWWPLOMBASRUPLOMBAS/attachments/SC/products_pictures/antimagnitnaya_naklejka_enl.jpg

0

10

Меня  трудно удивить, но произошло событие, которое удивило. Недавно на досках объявлений в нашем микрорайоне появилось объявление:

   

Уважаемы жильцы!

Информируем вас, что съём показаний общедомовых приборов учёта холодного водопотребления производится 24-го числа каждого месяца.

Для достоверности снятия показаний вы можете принять личное участие в съёме, предварительно позвонив по телефону 499_530-19-98.

Ответственный за съём показаний: инженер Б.Жидков.

     Странно, что предложение касалось только счётчика холодной воды. Ладно, звоню по указанному телефону и изъявляю желание записать показания.

24.03.13 г. мне звонят в домофон и приглашают в подвал дома. Беру ручку, бумагу, фотоаппарат и иду в подвал. Сначала фотографирую счётчик холодной воды, он двойной.

Счётчик холодной воды  для всего дома типа «КМВ-80».

Записываю показания. Справа на большом циферблате - 3534 куб.м , на малом циферблате - 10029 куб.м

Задаю вопрос слесарю Олегу Масленникову: почему счётчик двойной? Ответ: "не знаю".

Не беда,  я быстро нашёл в интернете  этот водосчётчик, он вполне современного типа - «КМВ-80» (см. здесь), от него болтаются провода датчиков, которые никуда не подключены.

Сомневаюсь, что Олег Масленников не знает, почему на счётчике «КМВ-80» два циферблата. А если действительно не знает, то специально для работников ЖКХ цитирую с сайта:

«Водомер КВМ состоит из двух водомеров большого и малого диаметров и переключающего клапана. При большом расходе вода открывает пружинный клапан и проходит как через водомер маленького диаметра, так и через водомер большого диаметра. Если расход воды падает, то клапан закрывается и вода проходит только через водомер малого диаметра. При съеме показаний с счетчика воды расход с малого и большого водомера суммируется.»

Ещё в описании на счётчик указано: «Перед водомером необходима обязательная установка магнитного сетчатого фильтра (…можно поставить сетчатый)». Так вот, фильтра там нет.

0

11


Расхождение показаний общедомовых и квартирных счетчиков воды. Причины и следствия

В результате проведения обследования показаний коллективных и индивидуальных приборов учета в многоквартирных домах выяснилось, что месячное потребление воды по общедомовому водосчетчику в большинстве случаев превышает сумму показаний квартирных водосчетчиков и объемов по нормативам потребления. Расхождение в ряде случаев достигает десятков процентов. Такая ситуация приводит к появлению в расчетах между поставщиком и потребителем воды «тринадцатой квитанции», которая выставляется квартировладельцам раз в год и компенсирует водоснабжающей организации затраты по поставке в дом неоплаченных в течение года объемов воды. В статье приведены оценки, которые сделаны на основе многолетнего анализа применения приборов учета в жилищном фонде.
В. П. Каргапольцев, зам. директора ОКБ «Гидродинамика», г. Киров

Массовое внедрение водосчетчиков, применяемых для учета водопроводной воды, потребляемой в жилом секторе, привело к появлению проблем с ведением расчетов по показаниям этих приборов. В соответствии с «Правилами предоставления коммунальных услуг населению» расчет квартировладельцев с водоснабжающей организацией за потребленные ресурсы проводится на основании показаний квартирных водосчетчиков (если они установлены) или нормативов водопотребления (если счетчики не установлены). В результате применения этой методики расчетов для анализа водопотребления в многоквартирных домах выяснилось, что месячное потребление воды по общедомовому водосчетчику в большинстве случаев превышает сумму показаний квартирных водосчетчиков и объемов по нормативам потребления. Расхождение в ряде случаев достигает десятков процентов даже при установке водосчетчиков во всех квартирах. Такая ситуация приводит к появлению в расчетах между поставщиком и потребителем воды «тринадцатой квитанции», которая выставляется квартировладельцам раз в год и компенсирует водоснабжающей организации затраты по поставке в дом неоплаченных в течение года объемов воды.

Сложившиеся стереотипы

К причинам возникновения небаланса в большинстве публикаций относят следующие:
- утечки и несанкционированный слив во внутридомовой сети за пределами квартир;

- сверхнормативное потребление воды квартировладельцами, не установившими водосчетчики.

Как аксиома воспринимается абсолютная достоверность показаний квартирных водосчетчиков.

Причина расхождения показаний счетчиков воды с точки зрения метролога

Между тем водосчетчик как прибор предназначен для решения конкретной задачи — измерений объема воды, потребленной за отчетный период (месяц) при ее расходе в паспортном диапазоне расходов. Этот диапазон установлен паспортом на прибор и соответствующим ГОСТ Р 50193.1-92 «Измерение расхода воды в закрытых каналах. Счетчики питьевой воды. Технические требования».

На основании требований стандарта предприятия-производители выпускают квартирные водосчетчики классов А, В и С (более точные счетчики класса С достаточно дороги и практически не пользуются спросом). Наибольшее распространение получили приборы диаметром условного прохода 15 мм. Минимальный паспортный расход для класса А и В — 60 и 30 литров в час, для класса С — 15. При расходах меньших минимального водосчетчики работают неустойчиво. При расходах меньше порога чувствительности счетчики вообще не фиксируют расход ( на основании ГОСТ Р 50602-93 «Счетчики питьевой воды крыльчатые. Общие технические условия» расход должен составлять не более половины минимального расхода). Водосчетчики диаметром 15 мм, предлагаемые на отечественном рынке, в зависимости от производителя имеют в качестве порога чувствительности величину 6, 10, 12, 15, 30 литров в час. Таким образом, при водоразборе с расходом меньше порога чувствительности водосчетчика жилец получает «законное» право не платить за потребленную воду, что становится одной из причин появления небаланса показаний общедомового и суммы показаний квартирных водосчетчиков.

Снижение порога чувствительности невыгодно заводам-изготовителям, т.к. увеличивает затраты на производство, повышает отпускную цену, уменьшает объемы сбыта и прибыль. Потребитель заинтересован в приобретении более дешевого счетчика с более высоким порогом чувствительности. Такой счетчик не фиксирует малые расходы — он более «экономичен»; после завершения межповерочного интервала он с большей вероятностью пройдет поверку. Однако применение такого прибора неизбежно отразится в увеличении расхождения суммарных показаний квартирных водосчетчиков и общедомового прибора учета, и, как следствие небаланса водопотребления в многоквартирном доме.

Только факты

Насколько велик вклад недоучтенной приборами составляющей водопотребления в общий небаланс? В ходе эксперимента, проведенного в Москве в типовом 84-квартирном доме [2] по установке водосчетчиков во все квартиры жилого дома, установке общедомового водосчетчика и организации автоматизированного сбора данных, месячный небаланс по холодной воде составил 20%, по горячей воде — 30%. Бытовые водосчетчики недосчитали за месяц 92 куб.м холодной и 154 куб.м горячей воды. Возможно ли такие объемы отнести к внутридомовым утечкам за пределами квартир? Утечка 246 куб.м воды за месяц (средний расход 340 литров в час) в одноподъездном доме вряд ли осталась бы незамеченной жильцами.

Водосчетчики в разное время суток работают как в паспортном диапазоне расходов, так и при расходах ниже минимального. Исследования, проведенные специалистами Московского государственного строительного университета показали, что расход воды в течение суток в усредненной квартире имеет дискретный характер:
- «технологический расход» — при открытых кранах, «расход утечек» — при закрытых кранах;

- длительность «технологического расхода» составляет всего 1–2% от всего времени суток (24 часов);
- в течение оставшихся 98–99% суточного времени поступающая в квартиру вода расходуется на утечки.

Даже при небольшой величине утечек суммарный объем расхода может быть сопоставим с общим объемом потребления. Это относится к неотрегулированной арматуре сливных бачков унитазов, протечках в кранах, использовании бытовых фильтров и пр. Один счетчик с порогом чувствительности 30 литров в час в таком случае в пределе может допустить недоучет воды (30 литров × 24 часа × 0,98) = 705 литров в сутки. Указанная величина утечки в 705 литров отнюдь не является математической абстракцией. Например, общедомовой прибор в 108-квартирном доме в Липецке показывал, что средний расход холодной воды на одного человека здесь превышает 800 литров в сутки. После того как были отремонтированы неисправные смесители и бачки унитазов, средний расход снизился в три с половиной раза!

Такая ситуация (высокий уровень утечек воды из-за низкого качества сетей и водоразборной арматуры) в целом характерна для отечественных систем водоснабжения и на разных зданиях отличается лишь количественно. При этом конечный потребитель воды (жилец) слабо, только косвенно — через «тринадцатую квитанцию» — заинтересован в устранении утечек. Сегодня за протекающий унитаз в квартире жильца Иванова платят сам Иванов, его соседи Петров, Сидоров, а также все остальные жильцы дома.

Экономия воды жильцом, в которой жилец заинтересован прямо — это снижение ее потребления только во время «технологического расхода», при котором счетчики фиксируют потребление. При неизменном водоразборе во время «расхода утечек» уменьшение полезного разбора воды жильцом (водосбережение) приводит к относительному росту небаланса , распределяемому между всеми жильцами, установившими водосчетчики, пропорционально площадям занимаемых ими квартир.

Погрешности приборов учета воды

Низкое качество водопроводной воды или самих счетчиков ведет к ускоренному износу внутренних элементов водосчетчиков, смещению порога чувствительности в сторону больших расходов, часто до уровня минимального расхода, что ведет к дальнейшему росту величины небаланса. Значительное количество приборов (до 70%) после завершения межповерочного интервала (4–5 лет) не проходят периодическую поверку и признаются непригодными . Причем основная часть счетчиков при поверке бракуется именно из-за неработоспособности или сверхнормативной погрешности на минимальном расходе. Достаточно длительный межповерочный интервал не дает возможности оперативно в процессе эксплуатации выявить приборы, ведущие недостоверный учет и снизить небаланс.

Порог чувствительности приборов устанавливается изготовителями и указывается в паспортах на счетчики. Анализ методик поверки, выложенных на Интернет-сайтах производителей приборов показывает, что далеко не на всех заводах этот параметр контролируется при выпуске из производства. В этих методиках, в соответствии с которыми после завершения межповерочного интервала проводится поверка, в большинстве своем контроль работоспособности на пороге чувствительности вообще не предусмотрен. Этот параметр становится чисто формальным и никем не контролируется.

Исходя из этого резонно предположить, что указанный выше «расход утечек» не регистрируется водосчетчиками не в узком диапазоне «от нуля до порога чувствительности», а в два раза более широком диапазоне «от нуля до минимального расхода». При этом величины регистрируемых приборами объемов суточного потребления воды жильцами и величины нерегистрируемых приборами объемов суточных утечек становятся сопоставимыми. Это наиболее вероятная причина появления описанных в разных источниках информации ситуаций, когда при 100%-ом оснащении квартир приборами учета домовой небаланс достигает многих десятков процентов.

Таким образом, наиболее вероятной причиной возникновения небаланса между показаниями общедомового водосчетчика и суммой показаний квартирных водосчетчиков являются не утечки за пределами квартир, а несоответствие реальных диапазонов расходов водосчетчиков реальным диапазонам расходов, существующих в квартирных системах водоснабжения. Величина небаланса растет с увеличением срока эксплуатации счетчиков.

Направления снижения уровня "неучитываемого "водопотребления

Отечественная система организации учета коммунального водопотребления, состоящая из большого количества федеральных и региональных нормативных документов не учитывает тот факт, что отечественные системы водоснабжения существенно отличаются от западных значительным внутриквартирным объемом утечек, не регистрируемых квартирными приборами учета.

Для создания эффективной системы коммунального водоснабжения и водоучета, стимулирующей водосбережение, необходим ряд мер организационного и технического характера:

в сфере водоснабжения и водопотребления:

- применение водоразборной и запорной арматуры с минимальным уровнем утечек;

- организация и проведение периодических профилактических осмотров и регулировок водоразборной и запорной арматуры;

- улучшение качества водопроводной воды и приведение ее характеристик в соответствие с действующими нормативами;

в сфере водоучета:

- разработка обязательных требований, регламентирующих производство и применение водосчетчиков с максимально низкими порогами чувствительности и минимальными нижними границами диапазонов измерений;

- внесение в методики поверки приборов дополнений, обязывающих контролировать порог чувствительности при выпуске из производства и при периодических поверках;

- организация входного контроля работоспособности водосчетчиков на пороге чувствительности и минимальном расходе перед их монтажом;

- в процессе эксплуатации приборов при появлении небалансов - организация оперативной диагностики состояния приборов учета на месте их эксплуатации.

0

12

Общедомовые счетчики воды – обман жителей многоквартирных домов

Я понимаю, что газета не всесильна. Однако думаю, что в данном случае редакция может оказать помощь не только мне, но и тысячам жителей многоквартирных домов. Речь о нашумевшей, но так и нерешенной проблеме – об установке общедомовых водомеров. Сама идея навести порядок в учете расхода воды возражений не вызывает. Только решать ее начали с конца. Чисто по-русски. Черномырдин бы сказал «как всегда».

Вместо того чтобы оснастить водомерами каждую квартиру и каждый частный дом, решили сразу наладить учет воды глобально: в каждом многоквартирном жилом доме. Оговорюсь сразу, на мой взгляд, такие общие счетчики нужны только в тех домах, где созданные ТСЖ или управляющие компании ведут расчеты за поставку коммунальных услуг (в том числе и воды) за всех жильцов. Общедомовой водомер показывает расход воды во всем доме. Но не более того. Он не фиксирует, где конкретно происходит утечка или чрезмерный расход воды, а, может быть, и воровство. Водоканал эту проблему «доверяет» решить самим жильцам. Как? Естественно, нам предстоит сообща оплатить из своих карманов всю израсходованную воду. В том числе утечки через дырявые трубы. И заплатить за нерадивых хозяев, и за тех, кто откровенно ворует коммунальные блага. Для водоканала это очень удобно. Крайними здесь оказываются законопослушные, добропорядочные граждане, которым доверяется заплатить за разгильдяев и воров, живущих с ними по соседству. Но нужно ли это нам и вам? Этот вопрос я адресую читателям «Ставрополки», потому что убежден, что они-то как раз и есть эти самые добропорядочные граждане.

Мне кажется, что нас опять собираются загнать в «коммунальный колхоз» худшего образца. Метод избрали тот же, который использовали в деревнях малограмотные комиссары. Однако что было простительно им, нельзя прощать высоколобым и образованным современным чиновникам.

Теперь о самой надуманной проблеме. Я читал комментарии начальника «Ставропольводоканала» в вашей газете. Он заявляет, что квартирные водомеры не учитывают общедомовые расходы и утечки воды. Это правда. Но начальник не уточняет, что же входит в эти самые «общедомовые расходы». По его мнению, все многоквартирные дома буквально «плавают» на воде из-за утечек в неисправных водопроводах. Возможно, он судит по своему дому. А вот я живу в 60-квартирном доме уже 23 года. За это время не было у нас никаких порывов водопровода. Надеюсь, и не будет. В таких же домах живут мои знакомые. Общедомовых туалетов и кранов для общих нужд, например, для мытья подъездов, у нас нет. Какие еще «общедомовые расходы воды» имеет в виду начальник водоканала?

Теперь об учете воды. Показания общедомовых водомеров, которые нам навязывают, никогда не будут равны суммарным показаниям квартирных водомеров. Подчеркиваю – никогда, за исключением одного-единственного случая: если показания общего и всех квартирных водомеров зафиксированы одномоментно, и в литрах, а не в кубометрах, по которым мы и ведем оплату. Мы ведь, фиксируя эти данные на своих счетчиках, обычно округляем цифры. В итоге недоплачиваем или переплачиваем за десятки и сотни литров израсходованной воды. Эта разница компенсируется уже в следующем месяце. И еще один нюанс. Показания водомеров мы снимаем и идем оплачивать в разные дни – кто-то первого числа каждого месяца, кто-то 15-го. А показания общего водомера снимаются строго в последний день месяца. Естественно, сумма показаний наших частных приборов учета будет отличаться от того, что будет показывать общий счетчик, установленный в подвале многоквартирного дома.

Тогда зачем вообще нужен общедомовой водомер? Руководитель водоканала заявил нам, что при отсутствии общедомового водомера плата за потребленную воду будет взиматься независимо от показаний квартирных водомеров по так называемым нормативам потребления. При этом делают ссылку на постановление правительства от 23.05.2006 года № 307 и на Жилищный кодекс, который они очень вольно трактуют и в котором нет ни одного слова про «общедомовые водомеры». Специалистов водоснабжающих организаций не смущает и тот факт, что такими заявлениями они разделили в правах жильцов многоквартирных и частных домов. Получается, что у частников водомеры «правильные», а у нас – нет, хотя все эти водомеры изготовлены на одних и тех же предприятиях и ничем не отличаются. Где логика и справедливость? А главное – где здравый смысл?

Высокое водопроводное начальство разъясняет нам, что показания отдельных счетчиков будут признаны «правильными» только у тех жильцов, которые имеют индивидуальные договоры с поставщиками коммунальных услуг. Мы не против. Каждый житель нашего дома имеет такие договоры с другими коммунальными организациями. А вот водоканал не спешит этого делать. Почему? Да потому что начальство этой организации прекрасно понимает, что не в состоянии выполнить свои договорные обязательства по соблюдению необходимого давления в трубах и по недопущению незапланированных отключений воды. Но хотят при этом, чтобы мы платили «по нормативам». В нормальном цивилизованном обществе так не бывает.

В «Деловом вторнике» аналогичную проблему с учетом электроэнергии назвали «лохотроном». По-моему, справедливо. Остапы бендеры все еще живут и благоденствуют.

0

13

Управляющую компанию жилого дома в 11-м микрорайоне Зеленограда уличили в неверном расчете объемов потребления горячей и холодной воды, из-за чего местные жители в общей сложности переплатили порядка 2,5 миллиона рублей, сообщается на сайте Мосжилинспекции.

Как отмечает ведомство, порядок расчета размера платы за водоснабжение с 2013 по 2015 годы не соответствовал методике распределения объемов и стоимости услуг. Согласно постановлению московского правительства, компания должна была отвести 5% от объема потребляемой горячей воды на общедомовые нужды, но на деле выделила лишь 1%. Оставшиеся кубометры воды распределялись между владельцами квартир без счетчиков.

Таким образом, жители, которые не установили приборы учета, были вынуждены оплачивать дополнительных объем воды, который они фактически не расходовали. Инспекция обязала выполнить перерасчет размера платы, в результате чего жителям 209 квартир вернули переплату: 2,2 миллиона за холодную воду и 300 тысяч рублей за горячее водоснабжение.

0


Вы здесь » Форум ЖСК "Юбилейный-3" / Москва, Героев-Панфиловцев, дом 37 корпус 4 кв.275 (Правление) E-mail: gp-37-4@yandex.ru » Оплата коммунальных услуг » Перерасход воды в доме. Разнесение платежей на всех. Законно ли?