О проекте федерального закона
«О внесении изменений в
Жилищный кодекс Российской
Федерации и отдельные
законодательные акты Российской
Федерации по вопросам
капитального ремонта
многоквартирных домов»
В соответствии с устным поручением Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Д.Н. Козака, данным на совещании 23 июня 2011 года, Минэкономразвития России направляет проект федерального закона «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам капитального ремонта многоквартирных домов».
С.С. Воскресенский
Приложение: на%%. л. в 1 экз.
В.А. Осипов
650 74 57
Департамент государственного регулирования тарифов, инфраструктурных реформ и энергоэффективности
Проект
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и
отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам
капитального ремонта многоквартирных домов
Статья 1
Внести в Жилищный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 1, ст. 14; 2007, № 1, ст. 13; № 43, ст. 5084; 2008, № 30, ст. 3616) следующие изменения:
1) статью 12 дополнить пунктами 1 б2 — 1 б5 следующего содержания: «162) утверждение правил определения размера платы за капитальный ремонт многоквартирных домов, включая правила определения минимального размера средств, необходимых для проведения капитального ремонта;
163) утверждение правил доверительного управления денежными
средствами, предназначенными для финансирования капитального ремонта
многоквартирных домов, а также типового договора доверительного
управления денежными средствами, предназначенными для финансирования
капитального ремонта многоквартирных домов;
164) осуществление контроля за соблюдением правил доверительного
управления денежными средствами, предназначенными для финансирования
капитального ремонта многоквартирных домов;
165) осуществление контроля за соблюдением сроков утверждения
региональных программ финансирования капитального ремонта
многоквартирных домов и мониторинг реализации указанных программ.»;
2) статью 13 дополнить пунктами 82 - 87 следующего содержания:
«82) определение минимального и максимального размера платы за капитальный ремонт многоквартирных домов, а также определение максимального размера средств, необходимых для проведения капитального ремонта;
83) проведение конкурсного отбора организаций, уполномоченных
осуществлять доверительное управление средствами, предназначенными для
финансирования капитального ремонта многоквартирных домов;
84) принятие в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом,
обязательных для собственников помещений в многоквартирном доме решений
о проведении капитального ремонта;
85) осуществление контроля за порядком взимания платы за капитальный
ремонт многоквартирных домов, сроками принятия решения о проведении
капитального ремонта многоквартирных домов, порядком проведения
капитального ремонта;
86) учреждение доверительного управления средствами,
предназначенными для финансирования капитального ремонта
многоквартирных домов в случаях и в порядке, установленном настоящим
Кодексом;
87) утверждение и контроль за исполнением региональных программ
финансирования капитального ремонта многоквартирных домов.»
3) часть 3 статьи 39 дополнить словами «и включают, в том числе,
правила определения сроков проведения капитального ремонта
многоквартирных домов, порядок принятия решений о проведении
капитального ремонта, а также требования к мероприятиям по капитальному
ремонту.»;
4)в статье 154
часть 2 изложить в следующей редакции:
«2. Плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя:
1) плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя
плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом,
содержанию, текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
2) плату за капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном
доме;
3) плату за коммунальные услуги.»;
5) в статье 158:
а) часть 1 дополнить словами «и платы за капитальный ремонт общего
имущества в многоквартирном доме.»;
6) часть 2 исключить;
б) дополнить Разделом IX следующего содержания:
«Раздел IX. Организация проведения капитального ремонта многоквартирных домов
Статья 166. Проведение технических обследований и планирование капитального ремонта многоквартирных домов
1. Многоквартирные дома подлежат обязательному техническому обследованию раз в 5 лет. Техническое обследование проводится в целях определения необходимости капитального ремонта многоквартирного дома для обеспечения его безопасности. Техническое обследование многоквартирного дома проводится на предмет соответствия многоквартирного дома обязательным требованиям безопасности, установленным в технических регламентах.
Техническое обследование многоквартирного дома проводится организацией, не являющейся управляющей организацией, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющим управление многоквартирными домами.
Решение о проведении технического обследования многоквартирного дома, включающее определение организации, привлекаемой для проведения технического обследования, принимается общим собранием собственников
помещений в многоквартирном доме. Расходы на проведение технического обследования многоквартирного дома включаются в состав платы за содержание и ремонт жилого помещения.
2. По результатам технического обследования многоквартирного дома,
организация, осуществляющая техническое обследование, составляет отчет об
обследовании, в который включаются следующие сведения:
сроки проведения технического обследования многоквартирного дома (дата начала и дата окончания);
анализ соответствия многоквартирного дома обязательным требованиям безопасности, установленным в технических регламентах;
перечень работ по капитальному ремонту дома, которые должны быть проведены для приведения многоквартирного дома в соответствие с обязательными требованиями безопасности, установленными в технических регламентах, и предлагаемые сроки проведения таких работ;
оценочная стоимость проведения работ по капитальному ремонту на момент проведения технического обследования;
предварительный расчет платы за капитальный ремонт для финансирования работ по проведению капитального ремонта, в том числе, если размер средств, необходимых для проведения капитального ремонта превышает установленный органами государственной власти субъекта Российской Федерации;
иные сведения, определенные Правительством Российской Федерации.
3. В течение одного месяца со дня окончания технического
обследования, организация, осуществившая техническое обследование
многоквартирного дома, обязана направить каждому собственнику жилых и
нежилых помещений в таком многоквартирном доме копию отчета о
техническом обследовании. Копия отчета о техническом обследовании
направляется почтовым отправлением.
Одновременно, в случае если по результатам технического обследования будет выявлено несоответствие состояния многоквартирного дома
обязательным требованиям безопасности, копия отчета об обследовании также подлежит направлению в органы государственной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченные на осуществление государственного контроля за использованием и сохранностью жилищного фонда.
1. Не позднее двух месяцев со дня окончания технического обследования собственники помещений в многоквартирном доме обязаны провести общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме, на котором рассматриваются отчет о техническом обследовании многоквартирного дома, а также принимается решение о проведении капитального ремонта общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме. Решение о проведении капитального ремонта принимается в соответствии со статьей 169 настоящего Кодекса.
2. Правила проведения технического обследования и составления отчета о техническом обследовании устанавливаются в правилах содержания общего имущества в многоквартирном доме, утверждаемых Правительством Российской Федерации.
Статья 167. Плата за капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме
1. Минимальный размер платы за капитальный ремонт устанавливается органом государственной власти субъекта Российской Федерации на единицу площади помещения в многоквартирном доме, принадлежащего собственнику помещения в многоквартирном доме. Указанная плата может быть дифференцирована по муниципальным образованиям, с учетом типов и годов постройки многоквартирных домов, в соответствии с правилами определения размера платы за капитальный ремонт многоквартирных домов, утверждаемыми Правительством Российской Федерации. Органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации также устанавливается предельный размер средств, накопленных за счет платы за капитальный ремонт многоквартирного дома и не израсходованных на проведение капитального ремонта, по достижении которого плата за капитальный ремонт не взимается.
2. Установленный органом государственной власти субъекта Российской Федерации размер платы за капитальный ремонт многоквартирного дома может быть увеличен решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.
Статья 168. Доверительное управление средствами, предназначенными для финансирования капитального ремонта многоквартирных домов
1. Средства, вносимые собственниками и нанимателями помещений в
многоквартирном доме, в качестве платы за капитальный ремонт, передаются
от имени указанных собственников управляющими организациями,
товариществами собственников жилья, жилищными кооперативами или иными
специализированными потребительскими кооперативами, иными лицами,
ответственными за содержание общего имущества в многоквартирном доме
(при непосредственном управлении многоквартирным домом) в доверительное
управление организациям, отбираемым на конкурсной основе органами
государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с
правилами доверительного управления денежными средствами,
предназначенными для финансирования капитального ремонта
многоквартирных домов, утверждаемыми Правительством Российской
Федерации (далее - доверительный управляющий).
1. В качестве доверительного управляющего могут выступать кредитные и иные организации, соответствующие требованиям, установленным Правительством Российской Федерации, и отобранные уполномоченными органами государственной власти субъектов Российской Федерации на конкурсной основе. Управляющие организации, товарищества собственников жилья либо жилищные кооперативы или иные специализированные
потребительские кооперативы, осуществляющие управление
многоквартирными домами, не могут выступать в качестве доверительного управляющего. Для целей управления на территории субъекта Российской Федерации средствами, предназначенными для финансирования капитального ремонта многоквартирных домов, отбирается только один доверительный управляющий.
Требования к доверительным управляющим, порядок проведения конкурсного отбора доверительных управляющих, типовая форма договора доверительного управления, ограничения по способам управления денежными средствами, а также порядок определения размера вознаграждения за управление денежными средствами устанавливается правилами доверительного управления денежными средствами, предназначенными для финансирования капитального ремонта многоквартирных домов, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
3. Учреждение доверительного управления осуществляется
уполномоченными органами государственной власти субъектов Российской
Федерации в пользу каждого собственника имущества в многоквартирном доме
путем заключения с лицом, отобранным по результатам конкурсного отбора
доверительного управляющего договора доверительного управления
средствами на финансирование капитального ремонта многоквартирных домов
Уведомление об учреждении доверительного управления доводится органами
исполнительной власти субъекта Российской Федерации почтовым
отправлением до собственников помещений в многоквартирных домах, органов
управления управляющих организаций, товариществ собственников жилья,
жилищных кооперативов или иных специализированных потребительских
кооперативов в течение 30 дней с даты заключения договора доверительного
управления с указанием доверительного управляющего, а также реквизитов и
существенных условий договора доверительного управления.
4. Передача денежных средств в доверительное управление не влечет
перехода права собственности на них к доверительному управляющему.
8
Распоряжение денежными средствами, переданными в доверительное управление, осуществляется доверительным управляющим на основании и в пределах, предусмотренных договором доверительного управления, и в соответствии с решениями о проведении капитального ремонта согласно статье 169 настоящего Кодекса.
Обязательства по сделке, совершенной доверительным управляющим с превышением предоставленных ему полномочий или с нарушением установленных для него ограничений, несет доверительный управляющий лично и отвечает перед ними только принадлежащим ему имуществом.
5. Договор доверительного управления заключается на срок, не превышающий десять лет, и может быть досрочно расторгнут учредителем доверительного управления в судебном порядке в случае причинения доверительным управляющим убытков собственникам помещений в многоквартирных домах в размере более 3% от объема средств, переданных доверительному управляющему в одном субъекте Российской Федерации.
Доверительный управляющий, не проявивший при доверительном управлении денежными средствами должной заботливости об интересах собственников помещений в многоквартирных домах, возмещает собственникам убытки, причиненные утратой денежных средств, за время доверительного управления денежными средствами.
В случае если доверительный управляющий не возместил собственникам убытки, причиненные утратой денежных средств, такие убытки возмещаются собственникам за счет субъекта Российской Федерации.
В случае расторжения договора доверительного управления, а также по истечении срока его действия, если с доверительным управляющим не заключен новый договор доверительного управления, средства, переданные в доверительное управление, а также доход, полученный по ним за вычетом вознаграждения доверительного управляющего, передаются новому доверительному управляющему, в порядке, предусмотренном правилами доверительного управления денежными средствами, предназначенными для
финансирования капитального ремонта многоквартирных домов, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
6. Отказ от получения выгод по договору доверительного управления, а
также отказ от договора доверительного управления не допускаются.
7. Управляющие организации, товарищества собственников жилья,
жилищные кооперативы или иные специализированные потребительские
кооперативы, иные лица, ответственные за содержание общего имущества в
многоквартирном доме (при непосредственном управлении многоквартирным
домом) обязаны не позднее следующего расчетного периода после получения
уведомления от органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации
об учреждении доверительного управления:
а) включать плату за капитальный ремонт общего имущества
многоквартирного дома в платежные документы на оплату жилья и
коммунальных услуг, выставляемые собственникам помещений в
многоквартирном доме, в размере, определенном в соответствии со статьей 167
настоящего Кодекса;
б) перечислять собранную плату за капитальный ремонт доверительному
управляющему не позднее пятнадцатого числа месяца, следующего за
истекшим, в котором вносится плата за капитальный ремонт;
в) передать доверительному управляющими средства на капитальный
ремонт, собранные с собственников помещений в многоквартирном доме в
качестве платы за капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном
доме до учреждения доверительного управления, в порядке, устанавливаемом
Правительством Российской Федерации в правилах содержания общего
имущества в многоквартирном доме.
В случае нарушения требований настоящего пункта управляющие организации, товарищества собственников жилья, жилищные кооперативы или иные специализированные потребительские кооперативы, иные лица, ответственные за содержание общего имущества в многоквартирном доме (при непосредственном управлении многоквартирным домом) обязаны уплатить
10
доверительному управляющему пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на момент оплаты, от не перечисленных в срок сумм за каждый день просрочки, начиная со следующего дня после наступления установленного срока перечисления по день фактического перечисления включительно.
8. Доверительный управляющий обязан обеспечить учет средств,
направляемых в доверительное управление, раздельно по каждому
собственнику помещения в многоквартирном доме.
При переходе права собственности на помещение в многоквартирном доме к новому собственнику переходят права на средства, переданные прежним собственником в доверительное управление, а также обязанности по их внесению, не исполненные прежним собственником.
9. Средства на финансирование капитального ремонта многоквартирного
дома, переданные в доверительное управление, расходуются доверительным
управляющим только на проведение капитального ремонта того
многоквартирного дома, в котором проживают лица, передающие средства в
доверительное управление, а также на выплату кредитов (займов) и процентов
по ним, привлеченных доверительным управляющим для финансирования
капитального ремонта данного дома в порядке, установленном настоящим
Кодексом.
10. Вознаграждение доверительному управляющему оплачивается из
доходов от размещения средств, переданных в доверительное управление, в том
числе на депозитах в кредитных организациях, а также в случаях,
предусмотренных частью 8 статьи 172 настоящего Кодекса, - из доходов по
облигациям, приобретаемым доверительным управляющим. Размещаемые на
депозитах средства подлежат страхованию в соответствии с законодательством
о страховании вкладов физических лиц.
Размер вознаграждения доверительного управляющего определяется в соответствии с правилами доверительного управления средствами,
11
предназначенными для финансирования капитального ремонта, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
11. В случае признания многоквартирного дома аварийным и
подлежащим сносу или реконструкции, средства переданные собственниками
помещений в многоквартирном доме в доверительное управление, подлежат
возврату указанным собственникам, за исключением случаев предоставления
гражданам в связи с выселением другого жилого помещения в порядке,
установленном статьей 89 настоящего Кодекса. В случае предоставления
гражданам в связи с выселением другого жилого помещения (помещений) в
порядке, установленном статьей 89 настоящего Кодекса, средства, переданные
собственниками помещений в многоквартирном доме в доверительное
управление, передаются в доверительное управление на финансирование
капитального ремонта в тех многоквартирных домах, в которых им
предоставлены другие жилые помещения в порядке, установленном правилами
доверительного управления денежными средствами, предназначенными для
финансирования капитального ремонта многоквартирных домов,
утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
12. Контроль за соблюдением доверительными управляющими правил
доверительного управления осуществляется уполномоченным Правительством
Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в
порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Статья 169. Принятие решения о проведении капитального ремонта многоквартирного дома
1. Решение о проведении капитального ремонта многоквартирного дома принимается общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, если иное не установлено настоящей статьей, в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и в сроки, определенные правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации.
2. Решение о проведении капитального ремонта многоквартирного дома должно содержать:
а) решение о проведении капитального ремонта и о содержании мероприятий по капитальному ремонту, в том числе перечень работ, предусмотренных региональной программой финансирования капитального ремонта многоквартирных домов или решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме;
б) утверждение сметы капитального ремонта;
в) определение порядка и сроков осуществления мероприятий по
капитальному ремонту, в том числе определение подрядчиков, а также
существенных условий договоров с ними;
7) поручение доверительному управляющему о привлечении кредитов или займов для финансирования капитального ремонта, в случае недостаточности средств, накопленных за счет платы за капитальный ремонт, для оплаты расходов на капитальный ремонт, в том числе определение размера кредита (займа) и условий его привлечения, а также в случае финансирования капитального ремонта полностью или частично по региональной программе финансирования капитального ремонта многоквартирных домов - об определении подрядчиков для проведения капитального ремонта.
В случае, если решение принимается органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с частью 4 настоящей статьи, в такое решение включается поручение доверительному управляющему по привлечению подрядчиков для проведения капитального ремонта.
3. В случае поступления в органы государственной власти субъекта
Российской Федерации, уполномоченные на осуществление государственного
контроля за использованием и сохранностью жилищного фонда, копии отчета о
техническом обследовании многоквартирного дома, а также в случае получения
обращения собственников помещений в многоквартирном доме, органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченные на реализацию жилищной политики, в течение одного календарного месяца проводят проверку соответствия многоквартирного дома обязательным требованиям безопасности, установленным в технических регламентах.
В случае, если по результатам такой проверки выявлено несоответствие многоквартирного дома обязательным требованиям безопасности, установленным в технических регламентах, органы государственной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченные на осуществление государственного контроля за использованием и сохранностью жилищного фонда, уведомляют собственников помещений в многоквартирном доме о результатах проведенной проверки и о необходимости проведения капитального ремонта. Уведомление направляется почтовым отправлением в течение 10 рабочих дней со дня окончания проверки.
4. В случае, если собственники помещений в многоквартирном доме не приняли решение о проведении капитального ремонта многоквартирного дома в течение шести месяцев с момента уведомления собственников помещений в многоквартирном доме, указанного в части 3 настоящей статьи, решение о проведении капитального ремонта многоквартирного дома принимается уполномоченными органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Такое решение принимается в соответствии с требованиями пункта 2 настоящей статьи в течение восьми месяцев со дня окончания проверки, предусмотренной частью 3 настоящей статьи.
Статья 170. Проведение капитального ремонта многоквартирного дома
1. Капитальный ремонт проводится подрядчиками, привлекаемыми в соответствии с решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме или решением уполномоченного органа государственной власти субъекта Российской Федерации в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 169 настоящего Кодекса, на конкурсной основе.
2. На работы по капитальному ремонту и материалы, использованные при капитальном ремонте подрядчиками, должна быть предоставлена гарантия на срок не менее 5 лет. Недостатки (дефекты), обнаруженные в пределах гарантийного срока, должны быть устранены подрядчиками в соответствии с гражданским законодательством. В случае не устранения обнаруженных недостатков (дефектов) подрядчиками в течение трех календарных месяцев с момента уведомления подрядчиков о таких недостатках (дефектах), устранение недостатков (дефектов) осуществляется за счет лица, привлекшего подрядчиков.
В случае, если капитальный ремонт многоквартирного дома осуществлялся по решению уполномоченного органа государственной власти субъекта Российской Федерации недостатки (дефекты), не устраненные лицом, указанным в абзацем первом настоящей части, устраняются за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации
3. В состав работ по капитальному ремонту входят:
ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения;
ремонт или замена лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, при необходимости ремонт лифтовых шахт;
ремонт крыш;
ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу;
утепление и ремонт фасадов;
ремонт фундаментов многоквартирных домов;
иные работы, предусмотренные региональной программой финансирования капитального ремонта многоквартирных домов или решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.
4. В состав расходов на капитальный ремонт включаются также:
затраты на разработку проектно-сметной документации;
15
затраты на выплату процентов по кредитам и займам, привлеченным для финансирования капитального ремонта.
5. По завершении подрядчиком работ по капитальному ремонту и
поручения разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома при
осуществлении капитального ремонта собственники помещений в
многоквартирном доме уведомляются почтовыми отправлениями о
необходимости проведения общего собрания собственников помещений в
многоквартирном доме, на котором должен быть рассмотрен решение о приеме
проведенных подрядчиком работ.
В случае если общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме, на котором был рассмотрен вопрос о приеме проведенных работ, не было проведено собственниками в течение 20 дней с момента их уведомления подрядчиком, проведенные работы по капитальному ремонту считаются принятыми.
В случае наличия претензий у отдельных собственников помещений в многоквартирном доме по качеству проведенных работ, их претензии включаются в решение собственников о приеме работ по капитальному ремонту. Собственники вправе направить свои претензии по качеству проведенных работ доверительному управляющему и в органы государственной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченные на осуществление государственного контроля за использованием и сохранностью жилищного фонда.
6. Увеличение сметы, утвержденной общим собранием собственников
помещений в многоквартирном доме, возможно только до заключения договора
с подрядчиками и в соответствии с решением общего собрания собственников
помещений в многоквартирном доме.
Статья 171. Финансирование расходов на проведение капитального ремонта многоквартирного дома
Финансирование капитального ремонта многоквартирного дома осуществляется за счет платы за капитальный ремонт многоквартирного дома, вносимой собственниками жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, а также иных источников, в том числе кредитных и заемных средств, привлекаемых в порядке, установленном настоящим Кодексом.
1.
Финансирование капитального ремонта многоквартирного дома осуществляется доверительным управляющим на основании решения о проведении капитального ремонта многоквартирного дома, принятого в порядке, установленном статьей 169 настоящего Кодекса, и в соответствии с условиями данного решения.
2. 3. В случае недостаточности средств, накопленных за счет платы за капитальный ремонт, для финансирования капитального ремонта доверительный управляющий по поручению, содержащемуся в решении о проведении капитального ремонта, принимаемом общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме или органом государственной власти субъекта Российской Федерации, вправе от имени и за счет собственников помещений в многоквартирном доме привлекать кредиты и займы для финансирования капитального ремонта.
Возврат кредитов и займов, привлеченных доверительным управляющим, и уплата процентов по ним осуществляется за счет платы за капитальный ремонт. Доверительный управляющий ежемесячно уведомляет лиц, ответственных за содержание общего имущества в многоквартирном доме о размере платы за капитальный ремонт по каждому собственнику.
Собственники помещений в многоквартирном доме вправе досрочно выплатить причитающиеся на них расходы на проведение капитального ремонта пропорционально своей доле в общем имуществе многоквартирного дома, после того как завершен капитальный ремонт. В этом случае они освобождаются от уплаты процентов по кредиту (займу) в соответствующей части.
4. Оплата работ за капитальный ремонт по договорам подряда осуществляется в течение 30 дней после получения разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома в соответствии с градостроительным законодательством, и при условии
1) наличия решения общего собрания собственников о приеме работ, за
исключением случая, предусмотренного абзацем вторым части 5 статьи 170
настоящего Кодекса;
2) отсутствия в решении собственников о приеме работ по капитальному
ремонту претензий отдельных собственников помещений к качеству
выполненных работ, за исключением случая, предусмотренного абзацем
вторым части 5 статьи 170 настоящего Кодекса;
3) отсутствия претензий к качеству выполненных работ у органов
государственной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченные на
осуществление государственного контроля за использованием и сохранностью
жилищного фонда.
В случае наличия претензий отдельных собственников помещений, или органов государственной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченные на осуществление государственного контроля за использованием и сохранностью жилищного фонда, к качеству выполненных работ средства соответствующим подрядным организациям оплата работ по договорам подряда осуществляется в течение 10 дней после подтверждения собственниками факта устранения недостатков (дефектов).
Порядок оплаты работ за капитальный ремонт определяется в Правилах доверительного управления денежными средствами, предназначенными для финансирования капитального ремонта многоквартирных домов, утвержденных Правительством российской Федерации.
Статья 172. Региональные программы финансирования капитального ремонта многоквартирных домов
1. Региональная программа финансирования капитального ремонта
многоквартирных домов (далее - программа) утверждается органами
государственной власти субъекта Российской Федерации на срок не менее 5 и
не более 10 лет.
1. Капитальные ремонты, предусмотренные программой, должны быть проведены в течение 5 лет с начала действия программы.
2. Программой предусматривается предоставление займов собственникам помещений в многоквартирных домах на финансирование капитального ремонта многоквартирного дома.
Возмещение собственниками помещений в многоквартирных домах средств, выделенных по программе на капитальный ремонт многоквартирных домов, в которых расположены их помещения, осуществляется в течение срока действия программы. Указанное возмещение осуществляется путем внесения платы за капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме и перечисления внесенных средств доверительным управляющим лицам, предоставившим заем на проведение капитального ремонта.
4. Включение многоквартирных домов в программу осуществляется при
соблюдении следующих условий:
срок ввода в эксплуатацию или последнего капитального ремонта многоквартирного дома был не позднее 1 января 1993 года, если более ранний срок не установлен программой;
собственниками помещений в многоквартирном доме принято на общем собрании решение о вступлении в программу в сроки, установленные программой, или органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации принято решение о проведении капитального ремонта в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, и о включении дома в программу.
5. На основании решений собственников помещений в многоквартирных домах или органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации и предоставленных отчетов о техническом обследовании многоквартирных
19
домов и планов проведения капитального ремонта доверительный управляющий составляет план реализации программы.
План реализации программы должен включать:
календарный план-график проведения мероприятий по капитальному ремонту каждого многоквартирного дома, включенного в программу;
расчет затрат на проведение капитального ремонта каждого дома на основании смет, утвержденных собственниками помещений или органами государственной власти субъекта Российской Федерации;
расчет ежемесячной платы за проведение капитального ремонта по каждому дому, с указанием домов, по которым необходимо принятие решений об установлении размера платы, превышающего предельный уровень, установленный органами государственной власти субъекта Российской Федерации;
расчет кредитных ресурсов, необходимых для финансирования капитального ремонта по каждому дому за период, когда денежные средства, накопленные собственниками помещений в соответствующих многоквартирных домах, не покрывают затрат на проведение капитального ремонта;
расчет накопленных доходов от размещения временно свободных денежных средств по каждому дому за период, когда денежные средства, накопленные собственниками имущества соответствующих многоквартирных домов, не были востребованы и размещены на депозитах или в облигациях;
размер субсидий, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, по каждому дому;
условия договоров на привлечение кредитов (займов) в случае, если такие кредиты (займы) предусмотрены программой;
анализ рынка соответствующих строительных материалов, работ, услуг и прогноз влияния реализации программы на возникновение локального дефицита на указанном рынке и существенного роста цен на нем.
План реализации программы должен обеспечивать учет денежных средств, остатков и задолженности по плате за капитальный ремонт по каждому дому, включенному в программу.
1. План реализации программы утверждается органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации и подлежит согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на реализацию государственной жилищной политики, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной деятельности. При согласовании плана реализации программы указанные федеральные органы исполнительной власти проверяют сбалансированность затрат и источников их финансирования.
2. В случае если при реализации программы фактические затраты и источники их финансирования отличаются от утвержденных, доверительный управляющий обязан принять меры для обеспечения сбалансированности бюджета программы, в том числе по взысканию неплатежей по плате за капитальный ремонт.
8. План реализации программы может содержать мероприятия по предоставлению субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации или займов из регионального фонда финансирования капитального ремонта,создаваемого субъектом Российской Федерации для финансирования капитального ремонта многоквартирных домов.
Субъект Российской Федерации вправе осуществлять эмиссию облигаций субъекта Российской Федерации с использованием привлеченных средств на цели кредитования собственников помещений для проведения капитального ремонта в многоквартирных домах, включенных в программу, а также для пополнения регионального фонда финансирования капитального ремонта.
Указанные облигации могут выкупаться доверительными управляющими с использованием временно свободных денежных средств, переданных в доверительное управления собственниками помещений в многоквартирных домах.
9. Органы государственной власти субъекта Российской Федерации уведомляют почтовыми отправлениями каждого собственника помещений в многоквартирном доме о включении соответствующего дома в программу и направляют ему копию утвержденного плана реализации программы, а также сведения о правах и обязанностях собственников помещений в многоквартирном доме, включенного в программу. В течение срока реализации программы органы государственной власти субъекта Российской Федерации уведомляют почтовыми отправлениями собственников помещений в многоквартирном доме о ходе реализации программы.
Доверительный управляющий уведомляется уполномоченными органами государственной власти субъекта Российской Федерации о плане реализации программы, а также обо всех изменениях программы, в течение семи рабочих дней с момента ее утверждения или изменения.».
Статья 2
Статью 26.3. Федерального закона от 06 октября 1999 года №184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999,№42, ст. 5005) дополнить пунктом 70) следующего содержания:
«70) реализация предусмотренных жилищным законодательством полномочий в сфере организации проведения капитального ремонта многоквартирных домов, в том числе утверждение и реализация региональных программ финансирования капитальных ремонтов многоквартирных домов.»
Статья 3
1. Региональные программы финансирования капитального ремонта многоквартирных домов должны быть утверждены органами государственной власти субъектов Российской Федерации в течение 2 лет с даты вступления в силу настоящего Федерального закона.
1. Правительству Российской Федерации до 1 апреля 2012 года принять нормативные правовые акты, указанные в части 1) статьи 1 настоящего Федерального закона.
2. Органам государственной власти субъектов Российской Федерации не позднее трех месяцев с даты вступления в силу настоящего Федерального закона, провести отбор доверительных управляющих и определить размер платы за капитальный ремонт многоквартирных домов, а также учредить доверительное управление средствами, взимаемыми в качестве платы за капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов.
Статья 4
1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 июля 2012 года.