оцифровка кинопленки 8 мм рекламное место

Форум ЖСК "Юбилейный-3" / Москва, Героев-Панфиловцев, дом 37 корпус 4 кв.275 (Правление) E-mail: gp-37-4@yandex.ru

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Проект закона о капитальном ремонте

Сообщений 1 страница 11 из 11

1

О проекте федерального закона
«О внесении изменений в
Жилищный кодекс Российской
Федерации          и          отдельные

законодательные акты Российской
Федерации          по          вопросам

капитального                      ремонта

многоквартирных домов»

В соответствии с устным поручением Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Д.Н. Козака, данным на совещании 23 июня 2011 года, Минэкономразвития России направляет проект федерального закона «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам капитального ремонта многоквартирных домов».

С.С. Воскресенский

Приложение: на%%. л. в 1 экз.

В.А. Осипов

650 74 57

Департамент государственного регулирования тарифов, инфраструктурных реформ и энергоэффективности

Проект

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и

отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам

капитального ремонта многоквартирных домов

Статья 1

Внести в Жилищный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 1, ст. 14; 2007, № 1, ст. 13; № 43, ст. 5084; 2008, № 30, ст. 3616) следующие изменения:

1) статью 12 дополнить пунктами 1 б2 — 1 б5 следующего содержания: «162) утверждение правил определения размера платы за капитальный ремонт многоквартирных домов, включая правила определения минимального размера средств, необходимых для проведения капитального ремонта;

163)     утверждение    правил    доверительного   управления    денежными
средствами,  предназначенными для  финансирования  капитального ремонта
многоквартирных    домов,    а    также    типового    договора    доверительного
управления денежными средствами, предназначенными для финансирования
капитального ремонта многоквартирных домов;

164)    осуществление контроля за соблюдением правил доверительного
управления денежными средствами, предназначенными для финансирования
капитального ремонта многоквартирных домов;

165)    осуществление   контроля   за   соблюдением   сроков   утверждения
региональных       программ       финансирования       капитального       ремонта
многоквартирных домов и мониторинг реализации указанных программ.»;

2)  статью 13 дополнить пунктами 82 - 87 следующего содержания:

«82) определение минимального и максимального размера платы за капитальный ремонт многоквартирных домов, а также определение максимального размера средств, необходимых для проведения капитального ремонта;

83)     проведение   конкурсного   отбора   организаций,   уполномоченных
осуществлять доверительное управление средствами, предназначенными для
финансирования капитального ремонта многоквартирных домов;

84)     принятие    в   случаях,   предусмотренных   настоящим   Кодексом,
обязательных для собственников помещений в многоквартирном доме решений
о проведении капитального ремонта;

85)   осуществление контроля за порядком взимания платы за капитальный
ремонт многоквартирных домов, сроками принятия решения о проведении
капитального    ремонта    многоквартирных    домов,    порядком    проведения
капитального ремонта;

86)          учреждение        доверительного        управления        средствами,
предназначенными        для        финансирования        капитального        ремонта
многоквартирных домов в случаях и в порядке, установленном настоящим
Кодексом;

87)   утверждение и контроль за исполнением региональных программ
финансирования капитального ремонта многоквартирных домов.»

3)  часть 3 статьи 39 дополнить словами «и включают, в том числе,
правила      определения      сроков      проведения      капитального      ремонта
многоквартирных    домов,    порядок    принятия    решений    о    проведении
капитального ремонта, а также требования к мероприятиям по капитальному
ремонту.»;

4)в статье 154

часть 2 изложить в следующей редакции:

«2. Плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя:

1) плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя
плату   за   услуги    и   работы   по   управлению   многоквартирным   домом,
содержанию, текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме;

2)       плату за капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном
доме;

3)       плату за коммунальные услуги.»;

5) в статье 158:

а)  часть 1 дополнить словами «и платы за капитальный ремонт общего
имущества в многоквартирном доме.»;

6) часть 2 исключить;

б) дополнить Разделом IX следующего содержания:

«Раздел IX. Организация проведения капитального ремонта многоквартирных домов

Статья 166. Проведение технических обследований и планирование капитального ремонта   многоквартирных домов

1. Многоквартирные дома подлежат обязательному техническому обследованию раз в 5 лет. Техническое обследование проводится в целях определения необходимости капитального ремонта многоквартирного дома для обеспечения его безопасности. Техническое обследование многоквартирного дома проводится на предмет соответствия многоквартирного дома обязательным требованиям безопасности, установленным в технических регламентах.

Техническое обследование многоквартирного дома проводится организацией, не являющейся управляющей организацией, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющим управление многоквартирными домами.

Решение о проведении технического обследования многоквартирного дома, включающее определение организации, привлекаемой для проведения технического обследования,    принимается общим собранием собственников

помещений в многоквартирном доме. Расходы на проведение технического обследования многоквартирного дома включаются в состав платы за содержание и ремонт жилого помещения.

2.  По результатам технического обследования многоквартирного дома,
организация, осуществляющая техническое обследование, составляет отчет об
обследовании, в который включаются следующие сведения:

сроки проведения технического обследования многоквартирного дома (дата начала и дата окончания);

анализ соответствия многоквартирного дома обязательным требованиям безопасности, установленным в технических регламентах;

перечень работ по капитальному ремонту дома, которые должны быть проведены для приведения многоквартирного дома в соответствие с обязательными требованиями безопасности, установленными в технических регламентах, и предлагаемые сроки проведения таких работ;

оценочная стоимость проведения работ по капитальному ремонту на момент проведения технического обследования;

предварительный расчет платы за капитальный ремонт для финансирования работ по проведению капитального ремонта, в том числе, если размер средств, необходимых для проведения капитального ремонта превышает установленный органами государственной власти субъекта Российской Федерации;

иные сведения, определенные Правительством Российской Федерации.

3.    В   течение   одного   месяца   со   дня   окончания       технического
обследования,     организация,     осуществившая    техническое    обследование
многоквартирного дома, обязана направить   каждому собственнику жилых и
нежилых   помещений   в   таком   многоквартирном   доме   копию   отчета   о
техническом   обследовании.   Копия   отчета   о   техническом   обследовании
направляется почтовым отправлением.

Одновременно, в случае если по результатам технического обследования будет     выявлено     несоответствие     состояния     многоквартирного     дома

обязательным требованиям безопасности, копия отчета об обследовании также подлежит направлению в органы государственной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченные на осуществление государственного контроля за использованием и сохранностью жилищного фонда.

1. Не позднее двух месяцев со дня окончания технического обследования собственники помещений в многоквартирном доме обязаны провести общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме,  на котором рассматриваются отчет о техническом обследовании многоквартирного дома, а также  принимается  решение  о  проведении  капитального  ремонта  общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме. Решение о проведении капитального ремонта принимается в соответствии со статьей 169 настоящего Кодекса.
2. Правила проведения технического обследования и составления отчета о техническом обследовании устанавливаются в правилах содержания общего имущества    в    многоквартирном    доме,    утверждаемых    Правительством Российской Федерации.

Статья 167. Плата за капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме

1. Минимальный размер платы за капитальный ремонт устанавливается органом государственной власти субъекта Российской Федерации на единицу площади помещения в многоквартирном доме, принадлежащего собственнику помещения в многоквартирном доме. Указанная плата может быть дифференцирована по муниципальным образованиям, с учетом типов и годов постройки многоквартирных домов, в соответствии с правилами определения размера платы за капитальный ремонт многоквартирных домов, утверждаемыми Правительством Российской Федерации. Органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации также устанавливается предельный размер средств, накопленных за счет платы за капитальный ремонт многоквартирного дома и не израсходованных на проведение капитального ремонта, по достижении которого плата за капитальный ремонт не взимается.

2. Установленный органом государственной власти субъекта Российской Федерации размер платы за капитальный ремонт многоквартирного дома может быть увеличен решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.

Статья 168. Доверительное управление средствами, предназначенными для финансирования капитального ремонта многоквартирных домов

1. Средства, вносимые собственниками и нанимателями помещений в
многоквартирном доме, в качестве платы за капитальный ремонт, передаются
от     имени     указанных     собственников     управляющими     организациями,
товариществами собственников жилья, жилищными кооперативами или иными
специализированными   потребительскими   кооперативами,   иными   лицами,
ответственными за содержание общего имущества в многоквартирном доме
(при непосредственном управлении многоквартирным домом) в доверительное
управление   организациям,   отбираемым   на   конкурсной   основе   органами
государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с
правилами       доверительного       управления       денежными       средствами,
предназначенными        для        финансирования        капитального        ремонта
многоквартирных    домов,     утверждаемыми    Правительством     Российской
Федерации (далее - доверительный управляющий).

1. В качестве доверительного управляющего могут выступать кредитные и    иные    организации,     соответствующие    требованиям,    установленным Правительством  Российской   Федерации,   и   отобранные  уполномоченными органами   государственной   власти   субъектов   Российской   Федерации   на конкурсной основе. Управляющие организации, товарищества собственников жилья    либо    жилищные    кооперативы    или    иные    специализированные




потребительские           кооперативы,           осуществляющие           управление

многоквартирными домами, не могут выступать в качестве доверительного управляющего. Для целей управления на территории субъекта Российской Федерации средствами, предназначенными для финансирования капитального ремонта многоквартирных домов, отбирается только один доверительный управляющий.

Требования к доверительным управляющим, порядок проведения конкурсного отбора доверительных управляющих, типовая форма договора доверительного управления, ограничения по способам управления денежными средствами, а также порядок определения размера вознаграждения за управление денежными средствами устанавливается правилами доверительного управления денежными средствами, предназначенными для финансирования капитального ремонта многоквартирных домов, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

3.       Учреждение       доверительного       управления       осуществляется
уполномоченными органами государственной власти субъектов Российской
Федерации в пользу каждого собственника имущества в многоквартирном доме
путем заключения с лицом, отобранным по результатам конкурсного отбора
доверительного    управляющего         договора    доверительного    управления
средствами на финансирование капитального ремонта многоквартирных домов
Уведомление об учреждении доверительного управления доводится органами
исполнительной     власти     субъекта     Российской     Федерации     почтовым
отправлением до собственников помещений в многоквартирных домах, органов
управления управляющих организаций, товариществ собственников жилья,
жилищных  кооперативов  или  иных  специализированных  потребительских
кооперативов в течение 30 дней с даты заключения договора доверительного
управления с указанием доверительного управляющего, а также реквизитов и
существенных условий договора доверительного управления.

4.  Передача денежных средств в доверительное управление не влечет
перехода  права  собственности  на  них  к  доверительному  управляющему.

8

Распоряжение денежными средствами, переданными в доверительное управление, осуществляется доверительным управляющим на основании и в пределах, предусмотренных договором доверительного управления, и в соответствии с решениями о проведении капитального ремонта согласно статье 169 настоящего Кодекса.

Обязательства по сделке, совершенной доверительным управляющим с превышением предоставленных ему полномочий или с нарушением установленных для него ограничений, несет доверительный управляющий лично и отвечает перед ними только принадлежащим ему имуществом.

5. Договор доверительного управления заключается на срок, не превышающий десять лет, и может быть досрочно расторгнут учредителем доверительного управления в судебном порядке в случае причинения доверительным управляющим убытков собственникам помещений в многоквартирных домах в размере более 3% от объема средств, переданных доверительному управляющему в одном субъекте Российской Федерации.

Доверительный управляющий, не проявивший при доверительном управлении денежными средствами должной заботливости об интересах собственников помещений в многоквартирных домах, возмещает собственникам убытки, причиненные утратой денежных средств, за время доверительного управления денежными средствами.

В случае если доверительный управляющий не возместил собственникам убытки, причиненные утратой денежных средств, такие убытки возмещаются собственникам за счет субъекта Российской Федерации.

В случае расторжения договора доверительного управления, а также по истечении срока его действия, если с доверительным управляющим не заключен новый договор доверительного управления, средства, переданные в доверительное управление, а также доход, полученный по ним за вычетом вознаграждения доверительного управляющего, передаются новому доверительному управляющему, в порядке, предусмотренном правилами доверительного управления денежными средствами, предназначенными для

финансирования       капитального       ремонта       многоквартирных       домов, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

6.  Отказ от получения выгод по договору доверительного управления, а
также отказ от договора доверительного управления не допускаются.

7.    Управляющие   организации,   товарищества   собственников   жилья,
жилищные   кооперативы   или   иные   специализированные   потребительские
кооперативы, иные лица, ответственные за содержание общего имущества в
многоквартирном доме (при непосредственном управлении многоквартирным
домом) обязаны не позднее следующего расчетного периода после получения
уведомления от органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации
об учреждении доверительного управления:

а)    включать    плату    за    капитальный    ремонт    общего    имущества
многоквартирного   дома   в   платежные   документы   на   оплату   жилья   и
коммунальных     услуг,      выставляемые     собственникам      помещений     в
многоквартирном доме, в размере, определенном в соответствии со статьей 167
настоящего Кодекса;

б) перечислять собранную плату за капитальный ремонт доверительному
управляющему   не   позднее   пятнадцатого   числа   месяца,   следующего   за
истекшим, в котором вносится плата за капитальный ремонт;

в) передать доверительному управляющими средства на капитальный
ремонт, собранные с собственников помещений в многоквартирном доме в
качестве платы за капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном
доме до учреждения доверительного управления, в порядке, устанавливаемом
Правительством   Российской   Федерации   в   правилах   содержания   общего
имущества в многоквартирном доме.

В случае нарушения требований настоящего пункта управляющие организации, товарищества собственников жилья, жилищные кооперативы или иные специализированные потребительские кооперативы, иные лица, ответственные за содержание общего имущества в многоквартирном доме (при непосредственном управлении многоквартирным домом)  обязаны уплатить

10

доверительному управляющему пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на момент оплаты, от не перечисленных в срок сумм за каждый день просрочки, начиная со следующего дня после наступления установленного срока перечисления по день фактического перечисления включительно.

8.    Доверительный   управляющий   обязан   обеспечить   учет   средств,
направляемых    в    доверительное    управление,    раздельно    по     каждому
собственнику помещения в многоквартирном доме.

При переходе права собственности на помещение в многоквартирном доме к новому собственнику переходят права на средства, переданные прежним собственником в доверительное управление, а также обязанности по их внесению, не исполненные прежним собственником.

9.  Средства на финансирование капитального ремонта многоквартирного
дома, переданные в доверительное управление, расходуются доверительным
управляющим     только     на     проведение     капитального     ремонта     того
многоквартирного дома, в котором проживают лица, передающие средства в
доверительное управление, а также на выплату кредитов (займов) и процентов
по ним,  привлеченных доверительным управляющим  для  финансирования
капитального ремонта данного дома в порядке, установленном настоящим
Кодексом.

10.   Вознаграждение  доверительному  управляющему  оплачивается  из
доходов от размещения средств, переданных в доверительное управление, в том
числе   на   депозитах   в   кредитных   организациях,   а   также   в   случаях,
предусмотренных частью 8 статьи 172 настоящего Кодекса, - из доходов по
облигациям, приобретаемым доверительным управляющим. Размещаемые на
депозитах средства подлежат страхованию в соответствии с законодательством
о страховании вкладов физических лиц.

Размер вознаграждения доверительного управляющего определяется в соответствии     с     правилами     доверительного     управления     средствами,

11

предназначенными       для       финансирования       капитального       ремонта, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

11.    В    случае    признания    многоквартирного    дома    аварийным   и
подлежащим сносу или реконструкции, средства переданные собственниками
помещений в многоквартирном доме в доверительное управление, подлежат
возврату указанным собственникам, за исключением случаев предоставления
гражданам  в  связи  с  выселением другого  жилого  помещения  в  порядке,
установленном  статьей  89  настоящего Кодекса.  В  случае  предоставления
гражданам в связи с выселением другого жилого помещения (помещений) в
порядке, установленном статьей 89 настоящего Кодекса, средства, переданные
собственниками   помещений   в   многоквартирном   доме   в   доверительное
управление,   передаются   в  доверительное  управление   на   финансирование
капитального   ремонта   в   тех   многоквартирных   домах,   в   которых   им
предоставлены другие жилые помещения в порядке, установленном правилами
доверительного управления денежными средствами, предназначенными для
финансирования       капитального       ремонта       многоквартирных       домов,
утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

12.  Контроль за соблюдением доверительными управляющими правил
доверительного управления осуществляется уполномоченным Правительством
Российской   Федерации   федеральным   органом   исполнительной   власти   в
порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Статья 169. Принятие решения о проведении капитального ремонта многоквартирного дома

1. Решение о проведении капитального ремонта многоквартирного дома принимается общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, если иное не установлено настоящей статьей, в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и в сроки, определенные правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации.

2.  Решение о проведении капитального ремонта многоквартирного дома должно содержать:

а)   решение   о   проведении   капитального   ремонта   и   о   содержании мероприятий   по   капитальному   ремонту,   в   том   числе   перечень   работ, предусмотренных региональной  программой  финансирования  капитального ремонта    многоквартирных     домов     или     решением     общего     собрания собственников помещений в многоквартирном доме;

б) утверждение сметы капитального ремонта;

в)   определение   порядка   и   сроков   осуществления   мероприятий   по
капитальному  ремонту,   в  том  числе   определение   подрядчиков,   а  также
существенных условий договоров с ними;

7) поручение доверительному управляющему о привлечении кредитов или займов для финансирования капитального ремонта, в случае недостаточности средств, накопленных за счет платы за капитальный ремонт, для оплаты расходов на капитальный ремонт, в том числе определение размера кредита (займа) и условий его привлечения, а также в случае финансирования капитального ремонта полностью или частично по региональной программе финансирования капитального ремонта многоквартирных домов - об определении подрядчиков для проведения капитального ремонта.

В случае, если решение принимается органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с частью 4 настоящей статьи, в такое решение включается поручение доверительному управляющему по привлечению подрядчиков для проведения капитального ремонта.

3.   В случае поступления в органы государственной власти субъекта
Российской Федерации, уполномоченные на осуществление государственного
контроля за использованием и сохранностью жилищного фонда, копии отчета о
техническом обследовании многоквартирного дома, а также в случае получения
обращения   собственников   помещений   в   многоквартирном   доме,   органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченные на реализацию жилищной политики, в течение одного календарного месяца проводят проверку соответствия многоквартирного дома обязательным требованиям безопасности, установленным в технических регламентах.

В случае, если по результатам такой проверки выявлено несоответствие многоквартирного дома обязательным требованиям безопасности, установленным в технических регламентах, органы государственной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченные на осуществление государственного контроля за использованием и сохранностью жилищного фонда, уведомляют собственников помещений в многоквартирном доме о результатах проведенной проверки и о необходимости проведения капитального ремонта. Уведомление направляется почтовым отправлением в течение 10 рабочих дней со дня окончания проверки.

4. В случае, если собственники помещений в многоквартирном доме не приняли решение о проведении капитального ремонта многоквартирного дома в течение шести месяцев с момента уведомления собственников помещений в многоквартирном доме, указанного в части 3 настоящей статьи, решение о проведении капитального ремонта многоквартирного дома принимается уполномоченными органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Такое решение принимается в соответствии с требованиями пункта 2 настоящей статьи в течение восьми месяцев со дня окончания проверки, предусмотренной  частью 3 настоящей статьи.

Статья 170. Проведение капитального ремонта многоквартирного дома

1. Капитальный ремонт проводится подрядчиками, привлекаемыми в соответствии с решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме или решением уполномоченного органа государственной    власти    субъекта    Российской    Федерации    в    случаях, предусмотренных частью 3 статьи 169 настоящего Кодекса,   на конкурсной основе.

2. На работы по капитальному ремонту и материалы, использованные при капитальном ремонте подрядчиками, должна быть предоставлена гарантия на срок не менее 5 лет. Недостатки (дефекты), обнаруженные в пределах гарантийного срока, должны быть устранены подрядчиками в соответствии с гражданским законодательством. В случае не устранения обнаруженных недостатков (дефектов) подрядчиками в течение трех календарных месяцев с момента уведомления подрядчиков о таких недостатках (дефектах), устранение недостатков (дефектов) осуществляется за счет лица, привлекшего подрядчиков.

В случае, если капитальный ремонт многоквартирного дома осуществлялся по решению уполномоченного органа государственной власти субъекта Российской Федерации недостатки (дефекты), не устраненные лицом, указанным в абзацем первом настоящей части, устраняются за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации

3. В состав работ по капитальному ремонту входят:

ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения;

ремонт или замена лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, при необходимости ремонт лифтовых шахт;

ремонт крыш;

ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу;

утепление и ремонт фасадов;

ремонт фундаментов многоквартирных домов;

иные работы, предусмотренные региональной программой финансирования капитального ремонта многоквартирных домов или решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.

4. В состав расходов на капитальный ремонт включаются также:
затраты на разработку проектно-сметной документации;

15

затраты на выплату процентов по кредитам и займам, привлеченным для финансирования капитального ремонта.

5.  По  завершении  подрядчиком  работ  по  капитальному  ремонту  и
поручения разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома при
осуществлении     капитального     ремонта     собственники     помещений     в
многоквартирном     доме     уведомляются     почтовыми     отправлениями     о
необходимости  проведения  общего  собрания  собственников  помещений  в
многоквартирном доме, на котором должен быть рассмотрен решение о приеме
проведенных подрядчиком работ.

В случае если общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме, на котором был рассмотрен вопрос о приеме проведенных работ, не было проведено собственниками в течение 20 дней с момента их уведомления подрядчиком, проведенные работы по капитальному ремонту считаются принятыми.

В случае наличия претензий у отдельных собственников помещений в многоквартирном доме по качеству проведенных работ, их претензии включаются в решение собственников о приеме работ по капитальному ремонту. Собственники вправе направить свои претензии по качеству проведенных работ доверительному управляющему и в органы государственной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченные на осуществление государственного контроля за использованием и сохранностью жилищного фонда.

6.  Увеличение сметы, утвержденной общим собранием собственников
помещений в многоквартирном доме, возможно только до заключения договора
с подрядчиками и в соответствии с решением общего собрания собственников
помещений в многоквартирном доме.

Статья 171. Финансирование расходов на проведение капитального ремонта многоквартирного дома

Финансирование   капитального   ремонта   многоквартирного   дома осуществляется за счет платы за капитальный ремонт многоквартирного дома, вносимой собственниками жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме   в  случаях,   предусмотренных  настоящим   Кодексом,   а  также  иных источников,  в том числе  кредитных и заемных средств,  привлекаемых  в порядке, установленном настоящим Кодексом.
1.
Финансирование   капитального   ремонта   многоквартирного   дома осуществляется   доверительным   управляющим   на   основании   решения   о проведении   капитального   ремонта   многоквартирного   дома,   принятого   в порядке, установленном статьей 169 настоящего Кодекса, и в соответствии с условиями данного решения.
2. 3.  В случае недостаточности средств, накопленных за счет платы за капитальный     ремонт,     для     финансирования     капитального     ремонта доверительный управляющий по поручению, содержащемуся в решении о  проведении     капитального    ремонта,     принимаемом     общим     собранием собственников     помещений     в     многоквартирном     доме     или     органом государственной власти субъекта Российской Федерации, вправе от имени и за счет собственников помещений в многоквартирном доме привлекать кредиты и займы для финансирования капитального ремонта.

Возврат кредитов и займов, привлеченных доверительным управляющим, и уплата процентов по ним осуществляется за счет платы за капитальный ремонт. Доверительный управляющий ежемесячно уведомляет лиц, ответственных за содержание общего имущества в многоквартирном доме о размере платы за капитальный ремонт по каждому собственнику.

Собственники помещений в многоквартирном доме вправе досрочно выплатить причитающиеся на них расходы на проведение капитального ремонта пропорционально своей доле в общем имуществе многоквартирного дома, после того как завершен капитальный ремонт. В этом случае они освобождаются от уплаты процентов по кредиту (займу) в соответствующей части.

4. Оплата работ за капитальный ремонт по договорам подряда осуществляется в течение 30 дней после получения разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома в соответствии с градостроительным законодательством, и при условии

1)        наличия решения общего собрания собственников о приеме работ, за
исключением случая, предусмотренного абзацем вторым части 5 статьи 170
настоящего Кодекса;

2)        отсутствия в решении собственников о приеме работ по капитальному
ремонту    претензий    отдельных    собственников    помещений    к    качеству
выполненных работ,  за  исключением     случая,  предусмотренного  абзацем
вторым части 5 статьи 170 настоящего Кодекса;

3)   отсутствия  претензий  к  качеству  выполненных  работ  у  органов
государственной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченные на
осуществление государственного контроля за использованием и сохранностью
жилищного фонда.

В случае наличия претензий отдельных собственников помещений, или органов государственной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченные на осуществление государственного контроля за использованием и сохранностью жилищного фонда, к качеству выполненных работ средства соответствующим подрядным организациям оплата работ по договорам подряда осуществляется в течение 10 дней после подтверждения собственниками факта устранения недостатков (дефектов).

Порядок оплаты работ за капитальный ремонт определяется в Правилах доверительного управления денежными средствами, предназначенными для финансирования капитального ремонта многоквартирных домов, утвержденных Правительством российской Федерации.

Статья 172. Региональные программы финансирования капитального ремонта многоквартирных домов

1.   Региональная   программа   финансирования   капитального   ремонта
многоквартирных    домов    (далее    -    программа)    утверждается    органами
государственной власти субъекта Российской Федерации на срок не менее 5 и
не более 10 лет.

1. Капитальные ремонты, предусмотренные программой, должны быть проведены в течение 5 лет с начала действия программы.
2. Программой предусматривается предоставление займов собственникам помещений   в   многоквартирных   домах   на   финансирование   капитального ремонта многоквартирного дома.
Возмещение собственниками помещений в многоквартирных домах средств, выделенных по программе на капитальный ремонт многоквартирных домов, в которых расположены их помещения, осуществляется в течение срока действия программы. Указанное возмещение осуществляется путем внесения платы за капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме и перечисления внесенных средств доверительным управляющим лицам, предоставившим заем на проведение капитального ремонта.

4. Включение многоквартирных домов в программу осуществляется при
соблюдении следующих условий:

срок ввода в эксплуатацию или последнего капитального ремонта многоквартирного дома был не позднее 1 января 1993 года, если более ранний срок не установлен программой;

собственниками помещений в многоквартирном доме принято на общем собрании решение о вступлении в программу в сроки, установленные программой, или органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации принято решение о проведении капитального ремонта в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, и о включении дома в программу.

5. На основании решений собственников помещений в многоквартирных домах или органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации и предоставленных   отчетов   о   техническом   обследовании   многоквартирных

19

домов и планов проведения капитального ремонта доверительный управляющий составляет план реализации программы.

План реализации программы должен включать:

календарный план-график проведения мероприятий по капитальному ремонту каждого многоквартирного дома, включенного в программу;

расчет затрат на проведение капитального ремонта каждого дома на основании смет, утвержденных собственниками помещений или органами государственной власти субъекта Российской Федерации;

расчет ежемесячной платы за проведение капитального ремонта по каждому дому, с указанием домов, по которым необходимо принятие решений об установлении размера платы, превышающего предельный уровень, установленный органами государственной власти субъекта Российской Федерации;

расчет кредитных ресурсов, необходимых для финансирования капитального ремонта по каждому дому за период, когда денежные средства, накопленные собственниками помещений в соответствующих многоквартирных домах, не покрывают затрат на проведение капитального ремонта;

расчет накопленных доходов от размещения временно свободных денежных средств по каждому дому за период, когда денежные средства, накопленные собственниками имущества соответствующих многоквартирных домов, не были востребованы и размещены на депозитах или в облигациях;

размер субсидий, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, по каждому дому;

условия договоров на привлечение кредитов (займов) в случае, если такие кредиты (займы) предусмотрены программой;

анализ рынка соответствующих строительных материалов, работ, услуг и прогноз влияния реализации программы на возникновение локального дефицита на указанном рынке и существенного роста цен на нем.

План реализации программы должен обеспечивать учет денежных средств, остатков и задолженности по плате за капитальный ремонт по каждому дому, включенному в программу.

1. План реализации программы утверждается органами исполнительной власти   субъекта   Российской    Федерации    и    подлежит   согласованию    с федеральным     органом     исполнительной     власти,     уполномоченным     на реализацию государственной жилищной политики, и федеральным органом исполнительной     власти,     осуществляющим     функции     по     выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной деятельности.  При  согласовании  плана реализации  программы указанные     федеральные     органы     исполнительной     власти     проверяют сбалансированность затрат и источников их финансирования.
2. В случае если при реализации программы фактические затраты и источники их финансирования отличаются от утвержденных, доверительный управляющий  обязан  принять  меры  для  обеспечения  сбалансированности бюджета программы, в том числе по взысканию неплатежей по плате за капитальный ремонт.
8.   План   реализации   программы   может   содержать   мероприятия   по предоставлению субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации или займов   из   регионального   фонда   финансирования   капитального   ремонта,создаваемого    субъектом    Российской    Федерации    для    финансирования капитального ремонта многоквартирных домов.

Субъект Российской Федерации вправе осуществлять эмиссию облигаций субъекта Российской Федерации с использованием привлеченных средств на цели кредитования собственников помещений для проведения капитального ремонта в многоквартирных домах, включенных в программу, а также для пополнения регионального фонда финансирования капитального ремонта.

Указанные облигации могут выкупаться доверительными управляющими с  использованием  временно  свободных  денежных  средств,  переданных  в доверительное управления собственниками помещений в многоквартирных домах.

9. Органы государственной власти субъекта Российской Федерации уведомляют почтовыми отправлениями каждого собственника помещений в многоквартирном доме о включении соответствующего дома в программу и направляют ему копию утвержденного плана реализации программы, а также сведения о правах и обязанностях собственников помещений в многоквартирном доме, включенного в программу. В течение срока реализации программы органы государственной власти субъекта Российской Федерации уведомляют почтовыми отправлениями собственников помещений в многоквартирном доме о ходе реализации программы.

Доверительный управляющий уведомляется уполномоченными органами государственной власти субъекта Российской Федерации о плане реализации программы, а также обо всех изменениях программы, в течение семи рабочих дней с момента ее утверждения или изменения.».

Статья 2

Статью 26.3. Федерального закона от 06 октября 1999 года №184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999,№42, ст. 5005) дополнить пунктом 70) следующего содержания:

«70) реализация предусмотренных жилищным законодательством полномочий в сфере организации проведения капитального ремонта многоквартирных домов, в том числе утверждение и реализация региональных программ финансирования капитальных ремонтов многоквартирных домов.»

Статья 3

1.   Региональные   программы   финансирования   капитального   ремонта многоквартирных домов должны быть утверждены органами государственной власти субъектов Российской Федерации в течение 2 лет с даты вступления в силу настоящего Федерального закона.

1. Правительству Российской Федерации до 1 апреля 2012 года принять нормативные  правовые  акты,  указанные  в  части   1)  статьи   1   настоящего Федерального закона.
2. Органам государственной власти субъектов Российской Федерации не позднее трех месяцев с даты вступления в силу настоящего Федерального закона, провести отбор доверительных управляющих и определить размер платы за капитальный ремонт многоквартирных домов,  а также учредить доверительное   управление  средствами,   взимаемыми   в  качестве  платы  за капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов.
Статья 4

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 июля 2012 года.

0

2

0

3

Статья 170. Фонд капитального ремонта и способы формирования данного фонда
[Жилищный кодекс РФ] [Глава 15] [Статья 170]

1. Взносы на капитальный ремонт, уплаченные собственниками помещений в многоквартирном доме, проценты, уплаченные собственниками таких помещений в связи с ненадлежащим исполнением ими обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт, проценты, начисленные за пользование денежными средствами, находящимися на специальном счете, образуют фонд капитального ремонта.

2. Размер фонда капитального ремонта исчисляется как сумма указанных в части 1 настоящей статьи поступлений в фонд за вычетом сумм, перечисленных за счет средств фонда капитального ремонта в оплату стоимости оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и авансов за указанные услуги и (или) работы.

3. Собственники помещений в многоквартирном доме вправе выбрать один из следующих способов формирования фонда капитального ремонта:

1) перечисление взносов на капитальный ремонт на специальный счет в целях формирования фонда капитального ремонта в виде денежных средств, находящихся на специальном счете (далее - формирование фонда капитального ремонта на специальном счете);

2) перечисление взносов на капитальный ремонт на счет регионального оператора в целях формирования фонда капитального ремонта в виде обязательственных прав собственников помещений в многоквартирном доме в отношении регионального оператора (далее - формирование фонда капитального ремонта на счете регионального оператора).

4. В случае, если собственники помещений в многоквартирном доме в качестве способа формирования фонда капитального ремонта выбрали формирование его на специальном счете, решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме должны быть определены:

1) размер ежемесячного взноса на капитальный ремонт, который не должен быть менее чем минимальный размер взноса на капитальный ремонт, установленный нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации;

2) перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме в составе не менее чем состав перечня таких услуг и (или) работ, предусмотренный региональной программой капитального ремонта;

3) сроки проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, которые не могут быть позднее планируемых сроков, установленных региональной программой капитального ремонта;

4) владелец специального счета;

5) кредитная организация, в которой будет открыт специальный счет. Если владельцем специального счета определен региональный оператор, выбранная собственниками помещений в многоквартирном доме кредитная организация должна осуществлять деятельность по открытию и ведению специальных счетов на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. В случае, если собственники помещений в многоквартирном доме не выбрали кредитную организацию, в которой будет открыт специальный счет, или эта кредитная организация не соответствует требованиям, указанным в настоящем пункте и части 2 статьи 176 настоящего Кодекса, вопрос о выборе кредитной организации, в которой будет открыт специальный счет, считается переданным на усмотрение регионального оператора.

5. Решение об определении способа формирования фонда капитального ремонта должно быть принято и реализовано собственниками помещений в многоквартирном доме в течение срока, установленного органом государственной власти субъекта Российской Федерации, но не более чем в течение двух месяцев после официального опубликования утвержденной в установленном законом субъекта Российской Федерации порядке региональной программы капитального ремонта, в которую включен многоквартирный дом, в отношении которого решается вопрос о выборе способа формирования его фонда капитального ремонта. В целях реализации решения о формировании фонда капитального ремонта на специальном счете, открытом на имя регионального оператора, собственники помещений в многоквартирном доме должны направить в адрес регионального оператора копию протокола общего собрания таких собственников, которым оформлено это решение.

6. Не позднее чем за месяц до окончания срока, установленного частью 5 настоящей статьи, орган местного самоуправления созывает общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме для решения вопроса о выборе способа формирования фонда капитального ремонта, если такое решение не было принято ранее.

7. В случае, если собственники помещений в многоквартирном доме в срок, установленный частью 5 настоящей статьи, не выбрали способ формирования фонда капитального ремонта или выбранный ими способ не был реализован в установленный частью 5 настоящей статьи срок, и в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 189 настоящего Кодекса, орган местного самоуправления принимает решение о формировании фонда капитального ремонта в отношении такого дома на счете регионального оператора.

8. Законом субъекта Российской Федерации может быть установлен минимальный размер фондов капитального ремонта в отношении многоквартирных домов, собственники помещений в которых формируют указанные фонды на специальных счетах. Собственники помещений в многоквартирном доме вправе установить размер фонда капитального ремонта в отношении своего дома в размере большем, чем установленный минимальный размер фонда капитального ремонта. По достижении минимального размера фонда капитального ремонта собственники помещений в многоквартирном доме на общем собрании таких собственников вправе принять решение о приостановлении обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт, за исключением собственников, которые имеют задолженность по уплате этих взносов.

0

4

Уточнен закон о капремонте

Владимир Путин одобрил закон об изменениях в Жилищном кодексе РФ, по которым время для выбора россиянами способов основания фондов проведения капитального ремонта в процессе создания на территории страны региональных систем капитального ремонта многоквартирных жилых домов продлен до полугода.

Раньше данный срок составлял лишь два месяца. Помимо этого, согласно поправкам, пролонгирован срок, по завершении которого владельцы жилых помещений обязаны начать оплачивать взносы на проведение капитального ремонта: ранее они составляли только четыре месяца, сейчас — восемь. При этом у субъектов есть право укоротить этот срок.

Составлен также полный реестр работ по капитальному ремонту общедомового имущества в жилом доме, который финансируется в счет взносов жильцов. Он охватывает как проведение ремонтных работ инженерных систем, расположенных внутри дома, систем водоснабжения, водоотведения, газо-, тепло-, электропроводов, а также проведение ремонта либо смену лифтового оснащения, ремонт и смену кровли на крыше, ремонт подвалов и фасадов, а также фундаментов многоквартирных жилых домов. Уточненный перечень добавлен в текст документа.

«Нормативно-правовыми актами конкретных регионов этот перечень может дополниться деятельностью по утеплению фасадов, перестройке невентилируемых крыш на вентилируемые, обустройству выхода наверх, на кровлю, установке коллективных счетчиков и схем управления, а также регулирования эксплуатации данного вида ресурсов», — обозначено в тексте законопроекта.

Руководствуясь этими изменениями, субъекты РФ вправе не включать в программу по проведению капитального ремонта жилых объектов в регионах, которые включают в себя меньше чем три квартиры, а также жилые дома, коэффициент износа которых выше 70 процентов.

0

5

Жители новых домов не будут делать взносы на капремонт

Некоторые регионы Российской Федерации просят временно исключить взносы за капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, сделать это хотят для снижения нагрузки на население.

Аргументами для принятия положительного решения в этом направлении выступает обесценивание платежей в процессе инфляции, а также отсутствие системы обязательного страхования фондов капремонта. Также важный момент – возможность быстрого использования средств в экстренных ситуациях.

Но один из членов Общественной палаты, и руководитель НП «ЖКХ Контроль» Сергей Сахранов, сообщает, что, скорее всего, мораторий введен не будет, потому что отказ от осуществления платежей на капремонт является нарушением законодательства, так как они входят в общую платежку, выставляемую УК.

«Предлагается, что обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт у собственников помещений в многоквартирном доме, введенном в эксплуатацию после утверждения региональной программы капитального ремонта и включенном в соответствующую региональную программу при ее актуализации, возникает по истечении срока, установленного  органом государственной власти субъекта РФ,  но не позднее чем в течение 5-ти лет с даты включения данного многоквартирного дома в региональную программу капитального ремонта», - поясняет один из инициаторов поправок, первый зампредседателя Комитета по жилищной политике и ЖКХ Елена Николаева.

В Госдуме рассматривается возможность освобождения от платежей такого вида жильцов новостроек, которые эксплуатируются до 5 лет. Такое решение вполне справедливо, так как новый дом находится на гарантии у застройщика, и весь необходимый ремонт выполняется за его счет, а не за счет жильцов и их взносов на капитальный ремонт, а требовать от людей, который и так потратились на квартиру и, возможно, выплачивают ипотеку, взносов на то, что не будет использоваться по назначению, нельзя.

0

6

Депутат в Лефортово знает, как не платить за капремонт

С 1 июля в квитанциях москвичей появилась новая графа – плата за капитальный ремонт. Правительство Собянина хочет получать с собственников квартир и комнат по 15 рублей за квадратный метр общей площади в месяц. Это в среднем увеличивает кварплату на 1000 рублей.

Попытка ввести поборы на капитальный ремонт для собственников квартир и комнат нарушает множество законов:

В соответствии со ст. 16 Закона РФ "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации", первый капитальный ремонт после приватизации проводится за счет государства. Можно обсуждать, в какой степени государство должно участвовать в оплате этого капитального ремонта – полностью или только за тот период, когда квартира или комната находилась в его собственности. Но, в любом случае, его обязанность принять участие в оплате этого капитального ремонта закреплена и Законом РФ "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации", и договором передачи квартиры от государства частному собственнику, который подписывается при приватизации.

В постсоветский период в течение многих лет оплата капитального ремонта входила в структуру платы за квартиру. Где, спрашивается, эти деньги?

От собственников требуют каждый месяц перечислять немаленькую сумму фонду капитального ремонта. При этом правительство Москвы:

– узурпирует право определять сроки капитального ремонта, список работ, выбор подрядчиков (собственники здания, оплачивающие ремонт из своего кармана, не могут выбрать ни время проведения ремонта, ни его содержание, ни исполнителей работ!);

– обещает сделать этот самый капитальный ремонт через 10-20-30 лет;

– оставляет за собой право менять сроки ремонта (то есть откладывать его на неопределенное будущее);

– не гарантирует защиту денег от инфляции (то есть гарантирует их сгорание);

– не гарантирует сохранность денег в случае банкротства банка или махинаций его сотрудников.

В результате собственники помещений оказываются незаконно ограничены в праве пользования, владения и распоряжения своим имуществом – то есть в том, что составляет понятие собственности.

Москвичам предлагают оплачивать капитальный ремонт по единому платежному документу.

При том, что ЕПД – это квитанция, которую выставляет управляющая организация по договору управления многоквартирным домом за уже оказанные услуги и поставленные ресурсы: воду, отопление, газ и т.д. Ни ЕПД, ни управляющая организация не имеют к капитальному ремонту никакого отношения.

В общем, принятый голосами "Единой России" и введенный правительством Собянина способ оплаты капитального ремонта больше всего напоминает финансовую пирамиду. Наша задача – как можно быстрее ее ликвидировать и перевести систему оплаты капитального ремонта в разумное, справедливое и законное русло.

Способ ликвидации финансовой пирамиды под названием "оплата капитального ремонта" ровно один: массовые протестные действия и массовый отказ от неправомерных платежей.

От собственников квартир и комнат требуют деньги в Фонд капитального ремонта. А какова юридическая суть этого действия?

Задача фонда – выполнять на полученные от собственников деньги работы и услуги по капитальному ремонту. Таким образом, юридический смысл взаимоотношений собственника помещения в многоквартирном доме и Фонда капитального ремонта – это сделка. Фонд оказывает услуги, собственник эти услуги оплачивает. Да, стороны обязаны заключить эту сделку. Но от этого она не перестает быть сделкой. А условия сделки должны быть согласованы между сторонами. Если одна из сторон сделки с условиями сделки не согласна, она уведомляет об этом другую сторону. Дальше стороны начинают процесс согласования условий сделки. Если они не могут прийти к согласию, условия сделки определяются в суде. Но в ситуации, если одна из сторон уведомила другую о своем несогласии с условиями сделки и процесс согласования условий не завершен, сделка не может считаться заключенной, обязательства по выплате денег по этой сделке наступить не могут.

Итак, что нужно сделать для ликвидации поборов на капремонт. Инструкция по применению.

КАЖДЫЙ собственник должен написать заявление в свою управляющую организацию, в МФЦ, в фонд капремонта и в мэрию.

Суть заявлений:

– в МФЦ и в управляющую организацию – запрет включать в ваши платежки, в т.ч. в ЕПД, плату за капитальный ремонт,

– в фонд капитального ремонта – о том, что вы не согласны с условиями сделки и требуете их согласования,

– в мэрию – о том, что у нее имеются перед вами долги, и вы требуете урегулирования ситуации с этими долгами.

Скачать бланки заявлений можно здесь

Очень важно, чтобы такое заявление подписал КАЖДЫЙ собственник.

Каждое заявление нужно подписать в двух экземплярах. Один экземпляр заявления нужно отдать в соответствующую организацию. На втором экземпляре нужно получить штамп о принятии, подпись сотрудника и дату принятия.

В мэрии, в МФЦ г. Москвы, в фонде капремонта, в ДЭЗах и Жилищниках заявления принимают в режиме работы правительства Москвы: пн-чт 8-17, пт 8-00 – 15-45, обед 12-13.

Заявления может приносить любой человек, не обязательно тот, кто их подписал. То есть можно собрать заявления по своему подъезду, дому, кварталу и централизованно отвезти пачку в соответствующую организацию. При этом нужно проследить, чтобы штамп о принятии, дату принятия и подпись поставили на копии каждого заявления.

нужно собрать как можно больше подписей под подписными листами.

Образец подписного листа находится здесь – https://db.tt/vfTDT4hK

Подписи можно ставить ТОЛЬКО на листе с шапкой и ТОЛЬКО на той стороне листа, где есть шапка. Копии ваших подписей, поставленных на листе без шапки или на стороне листа без шапки, могут быть подложены сотрудниками управы или префектуры под любой вредоносный текст.

В Лефортово оригиналы подписных листов можно передать мне, координаторы в других районах будут известно позже. Сканы из любых районов можно прислать мне.

ОЧЕНЬ ВАЖНО – НЕ ОПЛАЧИВАТЬ сумму, выставленную за КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ.

Самый простой способ это сделать – вычеркнуть строчку "за капитальный ремонт" из ЕПД, вычесть сумму за капремонт из общей суммы и оплатить общую сумму без капитального ремонта.

Некоторые юристы считают, что так делать не надо, потому что тогда ваш "долг" за капремонт случайным образом распределится по разным графам ЕПД, и вам начнут присылать долговые квитанции за воду, отопление и что угодно еще. Они предлагают платить не по ЕПД, а напрямую по отдельным квитанциям за отдельные услуги: в управляющую организацию, страховую компанию и т.д.

Так делать можно, но для этого нужно сначала узнать в банке Москвы (в котором находится транзитный счет ЕПД), на какие счета перечисляются деньги именно с вашего ЕПД. Дело долгое и муторное, заняться им в принципе можно, но сейчас я это делать не готова.

Что делать тем, кто получает субсидии и льготы?

Прежде всего, нужно отличать льготы от субсидий:

Льгота – это то, что указано в ЕПД в графе "льгота". Льготы получают инвалиды, кавалеры орденов и некоторые другие категории социально незащищенных граждан.

Льгота не зависит от мнения властей относительно наличия или отсутствия у вас долгов по ЖКХ: даже если вы вообще не платите за квартиру, льгота у вас сохраняется.

Субсидия – это дополнительная выплата правительства Москвы тем, чьи расходы на коммунальные услуги превышают определенный процент от общего семейного дохода.

Субсидия не указывается в ЕПД, ее перечисляют на счет в банке.

Субсидия рассчитывается индивидуально для каждого человека. Она назначается на полгода. Дата назначения субсидии, как мне объяснили, одинакова для всех жителей Москвы. Ближайшая дата назначения субсидии – 10 июля. В следующий раз субсидию будут переназначать в январе 2016 года.

Если на момент (пере)назначения субсидии правительство Москвы считает, что у человека есть задолженности по кварплате, субсидию ему не назначат.

Но если по состоянию на 5-10 июля долгов по кварплате у человека нет, субсидию ему назначат, и в следующий раз будут проверять наличие или отсутствие долгов по кварплате только в конце декабря – начале января. Возникновение долгов по кварплате в течение полугода между назначением субсидий не влияет на ее получение (если долги будут оплачены к моменту следующего переназначения).

Это значит, что в течение 5-6 месяцев после назначения субсидии можно иметь долги по кварплате – главное, погасить их к моменту следующего переназначения субсидии.

3.1) Если у вас льгота на оплату квартиры

Вы можете поступать точно так же, как и нельготники – вычеркивать капремонт из ЕПД или платить за все, кроме капремонта, отдельными квитанциями.

3.2) Если у вас субсидия на оплату квартиры

До декабря 2015 года вы можете так же, как и не льготники, вычеркивать капремонт из ЕПД или платить за все, кроме капремонта, отдельными квитанциями.

Но сумму, начисленную на капитальный ремонт, нужно иметь под рукой, чтобы была возможность оплатить перед переназначением субсидии на следующие полгода. Например, можно откладывать эти деньги на отдельный счет.

В настоящее время группа активистов продумывает судебный процесс против существующей системы оплаты капитального ремонта. Если вы готовы быть заявителем в таком процессе, сообщите об этом.

0

7

Капитальный ремонт: что в системе оплаты может измениться

Оплата капитального ремонта вызвала много вопросов среди рядовых россиян. Граждане не хотят отдавать свои кровные за услугу за много лет до её оказания. Эту позицию разделяет и часть депутатов. Они считают существующую систему оплаты неэффективной. В доказательство приводят факты: взносы по этой строке сделали только 20% плательщиков. Об этом сообщают "Известия".

Группа депутатов-коммунистов подготовили законопроект. Они предлагают большую часть оплаты капитального ремонта возложить на государство. На данный момент законопроект находится на рассмотрении в правительстве.

"Когда вводили монетизацию льгот, ее изменили кардинально в течение года, потому что столкнулись с возмущением граждан. Сейчас нарастают примерно такие же настроения. По сути люди бастуют — не платят. Это главное основание для пересмотра", - пояснили свою позицию народные избранники.

В связи с этим депутаты предлагают взимать с жильцов только 15% денег, необходимых на капитальный ремонт. 85% средств, по их мнению, должно выделить государство.

"Вместо нынешней бессрочной системы взимания и накопления взносов на капитальный ремонт предлагается установить период их уплаты, не превышающий 5 лет, и привязать его к конкретным срокам ремонта в конкретном доме", - написано в законопроекте. 

С этими выводами согласны и юристы.

"Эта система взносов расходится с принципами гражданского права: они (взносы) никак не привязаны к конкретным срокам проведения ремонта и его стоимости; выплаченные средства теряют правовую связь с их плательщиком. Взносы накапливаются на счетах, но ремонта в доме может и не быть. Между тем ключевые принципы обязательственного права говорят другое: конкретный платеж должен быть связан с конкретной работой или услугой, нельзя просто "платить в стол" без встречного конкретного обязательства", - уверен Николай Миронов, директора Института приоритетных региональных проектов.

Будет ли принят законопроект, пока неизвестно.

0

8

Взносы за капитальный ремонт предлагают сделать добровольными. Законность взносов в региональные фонды могут рассмотреть в Конституционном суде. Соответствующий запрос депутаты одной из партий Госдумы уже направили в суд. Авторы инициативы уверены, что обязательные сборы средств собственников противоречат нормам Жилищного кодекса. Это не единственная идея, которая может освободить россиян от ежемесячных взносов на капитальный ремонт домов.

С момента своего старта программа вызвала много споров, как среди собственников жилья, так и среди депутатов. К примеру, последние предлагали заморозить эти платежи на время экономического кризиса, но власти эту идею не поддержали. Предлагалось также освободить от обязательных взносов в фонд капремонта владельцев квартир в новостройках, ведь первые пять лет гарантию на состояние дома предоставляет застройщик. Однако сегодня новые дома, которые введены в эксплуатацию, по-прежнему автоматически попадают в программу капремонта.

По данным Фонда ЖКХ, за последние девять месяцев 2015 года в фонд капремонта многоквартирных домов собрали 85,1 миллиарда рублей. В 11 регионах уровень собираемости превысил 85%, а в шести субъектах РФ – 90%. Например, в Ленинградской области этот показатель составил 98,9%, в Татарстане – 98%, в Москве – 92,9%, в Новгородской области – 90,3%, Костромской области – 90,2%, Тульской области – 90,1%. В Челябинской области, по данным на 10 сентября 2015 года, средний процент собираемости по региону составил 34,5%.

Владельцы приватизированного жилья в домах, где государство не выполнило свои обязательства по плановому капремонту, также, по мнению некоторых парламентариев, не должны платить ежемесячные взносы. Для таких собственников призывают ввести каникулы. Соответствующий законопроект внесен на рассмотрение правительства. Утверждения эта инициатива пока не получила.

Еще одна мера, которая обсуждалась в рамках программы капремонтов – отмена взносов на капремонт для пенсионеров. Ведь одиноко проживающие пенсионеры старше 80 лет и без новых платежек находятся в тяжелом финансовом положении. При этом большинство пенсионеров не уверены, что смогут оценить результат капремонта: они попросту могут не дожить до этого срока. Это предложение тоже не нашло поддержки у властей. Но отдельные регионы имеют право самостоятельно корректировать условия программы.

Так, пенсионеров Свердловской области старше 80 лет полностью освободят от уплаты взносов за капитальный ремонт, а тем, кому за шестьдесят, предоставят скидку. Предложение об этом внесли депутаты Госдумы, а уральские коллеги его поддержали. «Любые льготы предоставляются адресно. Их необходимо заранее просчитать и заложить в бюджет. И федеральный, и областной бюджеты достаточно напряженные по доходам, но у нас в приоритете защита людей старшего поколения, малоимущих, – рассказал «Российской газете» депутат Заксобрания Свердловской области Виктор Шептий.

Теперь российские законотворцы и вовсе пытаются доказать, что обязательные платежи в фонд капремонта незаконны. Глава комитета по жилищной политике Галина Хованская заявила, что 19 октября этого года одна из партий Госдумы направила соответствующий запрос в Конституционный суд. В документе говорится, что предлагается оспорить ч. 4 ст. 179 ЖК. Эта статья предусматривает, что средства, полученные региональным оператором от собственников помещений в одних многоквартирных домах, могут быть использованы для финансирования капремонта общего имущества в других.

Получается, что жильцы одной многоэтажки скидываются на ремонт чужих домов. «Меня устроит, если Конституционный суд скажет, что вхождение в общий котел должно быть исключительно добровольным, а не фактически принудительным», – заявила Галина Хованская.

Руководитель Центра общественного контроля по вопросам ЖКХ в Челябинской области Анатолий Вершинин отмечает, что работает с обращениями жителей региона по вопросам программы капремонтов: «Весной и летом этого года число неплательщиков было велико. Сейчас ситуация немного изменилась, люди понимают, что вносить эти платежи нужно. Но многие по-прежнему отказываются платить, ведь никаких штрафных санкций для них пока не предусмотрено. Еще часть южноуральцев уверены, что со временем этот закон отменят».

По мнению эксперта, главная причина отказа от платежей – это недоверие к новой программе: «Многие жильцы годами не видели текущего ремонта из-за того, что его не проводили управляющие компании, собирая при этом ежемесячную плату. Конечно, собственники опасаются, что их взносы в фонд капремонта будут использованы не по назначению. Поэтому регоператору необходимо показать жильцам действительно высокое качество проводимых в домах ремонтных работ. Тогда и количество плательщиков может возрасти».

Анатолий Вершинин также рассказал, что в предложениях отменить платежи для отдельных категорий граждан есть доля справедливости. Однако при принятии таких решений нужно оценивать финансовые возможности региона. «Например, есть смысл освободить от этих платежей людей старше 80 лет или заморозить взносы для владельцев квартир в новостройках. Если это будет возможно сделать за счет федерального и регионального бюджетов – хорошо. Но если такой поддержки нет? Подобные инициативы не должны отразиться на платежах других граждан, на увеличении тарифа».

Напомним, что на Южном Урале в текущем году программа капремонт домов идет по плану. Об этом заявил гендиректор регоператора капремонтов Челябинской области Вадим Борисов: «Только в Челябинске на 6 октября в «общем котле» на капремонт домов собрано 397 миллионов рублей. При этом в городе заключено контрактов и выполняется работ на общую сумму 244 миллиона рублей при изначальном плане в 235 миллионов рублей. Есть остаток средств, поэтому мы планируем начать подготовку к работам уже на следующий год».

0

9

26 апреля в Ростовской области принят закон «О предоставлении компенсации расходов на уплату взносов на капитальный ремонт отдельным категориям граждан».

Согласно нормам нового закона, установлена компенсация взносов на капремонт для граждан свыше 70 лет в размере 50%, а для граждан, достигших 80 лет, — 100%. Полномочия по назначению компенсаций передаются с областного уровня на муниципальный.

Назначение компенсаций будет производиться после того, как чиновники разработают порядок предоставления таких компенсаций. А значит, случится это не сразу. Вполне ожидаем заявительный принцип получения льготы. Другими словами, возможно, что возникнет необходимость самостоятельно обращаться в муниципалитеты для назначения компенсации.

0

10

Жителей домов, не пускающих ремонтников в квартиры, могут оштрафовать 14-11-2017 Власти города Калуга намерены выделить свыше 534 миллионов рублей для проведения в 2018 году капремонта 159 многоквартирных домов. Однако, по словам чиновников, из-за проблем с жильцами, подрядные и субподрядные организации не укладываются в сроки. «Жители отказываются впускать в квартиры для замены инженерных коммуникаций, а именно: холодной, горячей воды и отопления, в том числе и канализации», - сообщил глава управления ЖКХ Сергей Струев. В результате, приходиться уговаривать, упрашивать впустить ремонтников в квартиры. «Доходили до руководителя завода, чтобы он просил своего работника, и тот пошёл навстречу, даже до такого доходило. Не могли пустить отопление. Не пускают в квартиру и всё. А всё замыкается на этой квартире на пятом этаже», - добавил Струев. Более того, собственник жилья из двух домов уже отказались от участия в программе капремонта в следующем году. В этой связи, первый заместитель городского головы Алексей Дмитриев предложил прекращать капремонт в тех случаях, когда нет согласия от всех жильцов. «Но сначала надо с жителями провести разъяснительную работу, чтобы все чётко понимали, какой вид попадает, какой не попадает. Может быть, при заключении договора предусмотреть ответственность жителей виновных. По крайней мере, житель будет понимать, что если он подписался, но не впустил в свою квартиру, то последует ответственность, последуют санкции. В конце концов, это подрядная организация, упущенная выгода. Мы должны об этом людям говорить», - отметил он.

0

11

МАХИНАЦИИ
С КАПРЕМОНТОМ

Приглашение на Круглый стол
Время и место проведения Круглого стола:
05 мая 2015г в 16.00 в пресс-центре общественного движения «МосСовет»
г. Москва ул. Малая Лубянка 16/4, подъезд 2, эт.2
контакты т. 8(916)916-55-50 allaorbeg@gmail.com
8(903) 683-96-25 79036839625@yandex.ru
8(965)408-68-44 mossovet.makhov.vladimir@gmail.com
Приглашаем Вас или вашего представителя на открытый «Круглый стол» по теме:
«Изменения в Жилищном Законодательстве РФ, ожидаемые фактические и юридические последствия, своевременность таких изменений».
По вопросу представления на КС доклада обращаться по указанным контактам.

Повестка Круглого стола:
1. Необходимость полноценного Государственного контроля всех федеральных ветвей власти в сфере регулирования изменений Жилищного Законодательства в РФ.
- Особенности ожидаемых последствий сегодня, при передаче полномочий в ведение субъектов Федерации, комплекса вопросов фактического и юридического содержания по изменению в Жилищном Законодательстве РФ.
- Оценка реальной готовности таких изменений: реальный учет состояния жилого фонда основные проблемы технического содержания.
2. Проблемы осуществления прав и свобод граждан, в случаях изменения собственника, в связи с изменениями в Жилищном кодексе РФ. Общие тенденции и реальные проблемы в управлении средствами капитального ремонта, препятствующие их управлению и сохранению.
3. Реальная оценка населением, жителями Москвы изменений Жилищного Законодательства по увеличению цены оплаты лицевых счетов относительно такого увеличения в других регионах страны, в период экономической нестабильности, повлекшей значительное падение жизненного уровня населения. Последствия утраты доверия населения к Правительству Москвы в результате этого факта.
4. Принятие решения о создании "Общественной комиссии по кризисным и сопутствующим вопросам в городе Москве", далее по тексту: "ОК КСВ по городу Москве".
5. - Принятие решения о направлении инициативы создания «Общественного Совета по кризисным и сопутствующим вопросам при Президенте РФ», далее по тексту: "ОС КСВ при президенте РФ" на основании работы «ОК КСВ по г. Москве».

Резолюция – заключение (проект) Круглого стола 05 мая 2015г:

1. Участники Круглого стола дают оценку вводимым изменениям в Жилищный кодекс РФ в том, что общество в целом, законодательство РФ и субъектов Федерации, органы всех ветвей власти: административные, судебные инстанции и правоохранительные органы, не способны оценить последствия общественного напряжения и все юридические последствия, которые следуют от введения в действие изменений в жилищное законодательство (изменения в ЖК РФ), в части нового регулирования полного комплекса вопросов содержания, капитального ремонта и управления средствами жилищного фонда в г. Москве и РФ.
2. Участники Круглого стола считают необходимым обратиться к Президенту РФ - гаранту Конституции РФ, по вопросу срочного наложения МОРАТОРИЯ - на вступление в действие отдельных законодательных актов (изменений в ЖК РФ по вопросам капитального ремонта жилищного фонда и нового управления его средствами) и передаче всего комплекса этих задач и вопросов для их доработки в соответствующие государственные органы и ведомства, что будет способствовать во всём гражданском обществе снятию напряжения и являться такими антикризисными мерами, которые будут содействовать налаживанию работы общественных комиссий, по всему спектру этих вопросах на местах.
3. Участники Круглого стола считают необходимым скорейшее создание Общественного Совета по кризисным вопросам при Президенте РФ, которое в настоящий момент широко обсуждается общественностью в связи с разработкой мер и положений антикризисного характера.
4. Предложить включить в состав «Общественной Комиссии по кризисным и сопутствующим вопросам в городе Москве» представителей общественных движений и политических партий:
- Бородулина Вячеслава Владимировича, координатора общественного движения «Московский Совет» т. 8(903)683-96-25

5. Предложить руководство «Общественной Комиссии по кризисным и сопутствующим вопросам в городе Москве»:
Орлову-Бегушеву Аллу Матвеевну, юрисконсульта, руководителя общественной организации «Северное Тушино» т. 8(916)916-55-50 allaorbeg@gmail.com

6. Считать проведение данного Круглого Стола полностью завершенным, организационные вопросы определенными к их скорейшей и фактической реализации и назначить следующий срочный Круглый Стол по тематике: "Создание Кризисной карты по городу Москве", для выработки предложений и основных рекомендаций по всему спектру нерешенных вопросов в городе Москве, вызывающих особые возмущения и настроения всего населения города Москвы.

0