оцифровка кинопленки 8 мм рекламное место

Форум ЖСК "Юбилейный-3" / Москва, Героев-Панфиловцев, дом 37 корпус 4 кв.275 (Правление) E-mail: gp-37-4@yandex.ru

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Оплата за лифты жителями первых этажей

Сообщений 1 страница 20 из 20

1

За лифты будут платить все

Государственная Дума РФ 19 декабря 2012 г. вечером отклонила два законопроекта
об освобождении первых и вторых этажей от оплаты за эксплуатацию и
ремонт лифтов, а также лифтовых шахт. Предлагалось внести
соответствующие изменения в две статьи Жилищного кодекса – 39 и 154.

Однако «за» голосовали 182 и 197 депутатов, при необходимых для
принятия 226.

В заключении Правительства РФ, рекомендующем отклонить поправки,
отмечалось, что лифты – общее имущество дома. А общее имущество должны
содержать все собственники помещений в нем.

Если же освободить жильцов первых этажей от платы за лифт, то так как
обязанность оплачивать их расходы не может быть возложена на других
собственников помещений дома, то ее придется взять на себя
государственной бюджетной системе.

Вместе с тем, говорится в заключении, «собственники помещений в
многоквартирном доме на общем собрании могут самостоятельно принять
решение о невзимании платы за техническое обслуживание и ремонт лифтов,
входящей в состав платы за содержание общего имущества, с жителей первых
этажей многоквартирного дома».

Правда, тогда жильцам верхних этажей придется платить за лифт больше,
перераспределив бремя соседей на себя, а собрания вряд ли пойдут на это.

0

2

Эксплуатация лифтов в домах ТСЖ, ЖСК.

Жилищный кодекс предоставил жителям многоквартирных домов стать владельцами своих зданий со всем установленным в них инженерным оборудованием, в том числе, лифтами.

Федеральным законом «о промышленной безопасности опасных производственных объектов» № 116-3 от 21.07.1997 года Постановлением Правительства РФ № 1371 от 24.11.1998 года «О регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов» и определены правовые, экономические и социальные основы обеспечения безопасной эксплуатации опасных производственных объектов, к которым относятся и лифты.

Почему опасным произведенным объектом признается жилой фонд ТСЖ или ЖСК? В Федеральном законе № 116-ФЗ указано, что его положения распространяются на все организации независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности. К категории опасных производственных объектов Законом отнесены объекты, на которых используются стационарно установленные механизмы. Приказом Госгортехнадзора России от 27.08.2001 года № 115 лифт отнесен к техническому устройству, применяемому на опасном производственном объекте, и надлежит обязательной сертификации. Перечень технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах (дома ТСЖ, ЖСК или муниципальные) и подлежащих сертификации, разрабатываются и утверждаются в порядке, разработанном Правительством РФ (ч. 1 ст. 7).

Владелец лифта — это собственник здания, в котором находится лифт и в соответствии с п.2 Правил ПБ 10-558-03 владелец обеспечивает содержание лифта в исправном состоянии и его безопасную эксплуатацию, путем надлежащего обслуживанию и ремонта. Следует добавить, что от надежной работы лифта, являющегося сложным техническим устройством, порой зависит здоровье, безопасность, а иногда и жизнь людей. Лифт - технически сложное устройство, требует качественного и добросовестного обслуживанию.

Для технического обслуживания лифтов владелец лифта (ТСЖ, ЖСК и др.) вправе заключать договор со специализированной организацией, имеющей обученный персонал, аварийную службу, материально-техническую базу для ведения данного вида работ.

Со своей стороны, владелец лифта, собственник здания в котором находится лифт, ТСЖ, ЖСК, товарищества и другие объединения обязаны согласно вышеназванных Законов регистрировать лифты в реестре опасных производственных объектов, вести производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности на объекте, назначить лицо, ответственное за организацию эксплуатации лифтов и осуществление производственного контроля, разработать план мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на лифтах, вести учет инцидентов, заключить договор страхования опасных производственных объектов, решать вопросы по проведению капитальных ремонтов, замены или модернизации лифтов, отработавших свой нормативных срок (согласно ГОСТ 22011-95 срок службы лифта 25 лет).

Мы надеемся, что данная информация поможет собственникам в управлении многоквартирными домами.

По всем вопросам, связанным с работой лифтов, просим обращаться

по телефону горячей линии 8 (495) 613-33-08

или с 8.30 до 17.30 по телефону: 8 (499) 610-02-66.

МОСЛИФТ

0

3

Имеет ли право ТСЖ устанавливать подобную дифференциацию собственникам квартир в многоквартирном доме? Разберем все по порядку.

Так как речь идет о жилищных правоотношениях, то главенствующую роль в их регулировании играет ЖК РФ (после Конституции РФ и международных договоров). Согласно п. 8 ст. 5 ЖК РФ в случае несоответствия норм жилищного законодательства, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных актах РФ, законах и иных нормативных правовых актах субъектов РФ, нормативных правовых актах органов местного самоуправления положениям ЖК РФ применяются положения ЖК РФ.

В силу ст. 36 ЖК РФ лифт входит в состав общего имущества в доме, принадлежащего собственникам на праве общей долевой собственности. Причем обратите внимание на то, что ЖК РФ определяет общее имущество именно в доме, а не в подъезде или этаже. Таким образом, все лифты в доме будут являться общим имуществом всего дома, а не только того подъезда, где он находится. Следовательно, и право общей долевой собственности на них принадлежит собственникам всех квартир многоквартирного дома.

В соответствии с ч. 1 ст. 39 ЖК РФ собственники жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме обязаны нести бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме. Это бремя для различных собственников должно быть соразмерно долям в праве общей собственности на общее имущество.

Отсюда вывод: плата за пользование и за содержание общего имущества должна начисляться всем собственникам жилого дома.

0

4

ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЕ от 26 мая 2005 г. N ГКПИ05-588

Именем Российской Федерации

Верховный Суд Российской Федерации в составе:

    председательствующего - судьи

    Верховного Суда РФ                              Редченко Ю.Д.,

    при секретаре                                    Лариной М.А.,

    с участием прокурора                     Воскобойниковой Е.Л.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Щ. о признании недействующим абз. 3 подпункта "а" пункта 3 раздела 2 "Правил оплаты гражданами жилья и коммунальных услуг", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30 июля 2004 г. N 392, в части возложения платы за техническое содержание лифтов на нанимателей жилых помещений, проживающих на первом этаже дома (далее - Правила),

установил:

Щ. обратилась в Верховный Суд РФ с указанным выше заявлением, сославшись на то, что оспариваемый в указанной части пункт Правил неправомерно возлагает на нее обязанность по содержанию общего имущества жилого дома, пользователем которого она не является.

В заявлении также указывает, что данные Правила были приняты Правительством РФ в соответствии со ст. 15 Закона Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной политики", который в связи с введением в действие Жилищного кодекса РФ признан утратившим силу.

Жилищный же кодекс, по ее мнению, не содержит нормы, прямо относящей плату за содержание и обслуживание лифтов к плате за содержание и ремонт жилого помещения. Кроме того, Жилищным кодексом (ст. 156) предусмотрено, что размер платы за пользование жилым помещением, платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного и муниципального жилищного фонда устанавливается органами местного самоуправления (в субъектах РФ - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге - органом государственной власти соответствующего субъекта РФ), и Правительство РФ в настоящее время не вправе решать вопросы о размерах указанных платежей.

Она проживает в квартире на первом этаже дома и общим имуществом в виде лифта никогда не пользуется, а поэтому она не должна нести расходы по его содержанию и ремонту.

В судебном заседании представитель заявительницы Мельникова Г.Ф. заявленное требование поддержала.

Представитель Правительства РФ Дорофеев М.В. с предъявленным требованием не согласился и просил об оставлении его без удовлетворения, сославшись на то, что оспариваемый в указанной части пункт 3 Правил действующему законодательству РФ, в том числе и нормам Жилищного кодекса РФ, не противоречит.

Выслушав объяснения представителя заявительницы, представителя Правительства РФ, исследовав материалы дела и заслушав заключение прокурора Генеральной прокуратуры РФ Воскобойниковой Е.Л., полагавшей в удовлетворении заявления отказать, Верховный Суд РФ находит заявление не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с пунктом 1 ст. 253 ГПК РФ суд, признав, что оспариваемый нормативный правовой акт не противоречит федеральному закону или другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, принимает решение об отказе в удовлетворении заявления.

Как установлено судом, Постановлением Правительства РФ от 30 июля 2004 г. N 392 были утверждены "Правила оплаты гражданами жилья и коммунальных услуг", абзацем 3 пп. "а" пункта 3 которых предусмотрено, что оплата жилья нанимателями жилых помещений по договору социального найма жилого помещения и договору найма жилого помещения включает в себя внесение платы за содержание общего имущества жилого дома, в том числе технического обслуживания общих коммуникаций, технических устройств, лифтов и приборов учета, а также технических помещений жилого дома.

По утверждению представителя Правительства РФ, оспариваемый абзац 3 пп. "а" пункта 3 Правил действующему законодательству не противоречит и не предусмотренных законом обязанностей по содержанию общего имущества многоквартирного дома на заявительницу не возлагает.

Согласно ст. 156 Жилищного кодекса РФ размер платы за пользование жилым помещением (платы за наем), платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда определяется исходя из занимаемой общей площади жилого помещения. Из этого, по мнению представителя Правительства РФ, следует, что оспариваемая норма Правил полностью соответствует положениям приведенной нормы Жилищного кодекса.

С учетом объяснений представителя заинтересованного лица, анализа положений Жилищного кодекса РФ, регулирующих вопросы содержания общего имущества жилого дома, суд приходит к выводу о том, что предусмотренных законом оснований для признания оспариваемого в указанной части пункта 3 Правил недействующим не имеется.

Довод заявительницы о том, что Жилищный кодекс не содержит нормы, относящей плату за содержание и обслуживание лифтов к плате за содержание и ремонт жилого помещения, не может быть признан обоснованным.

В соответствии с ч. 1 ст. 36 Жилищного кодекса РФ лифты, лифтовые и иные шахты, механическое, электрическое и иное оборудование, находящееся в данном доме, входят в состав общего имущества в многоквартирном доме. Из содержания пункта 2 ч. 1 ст. 154 названного Кодекса следует, что для нанимателя жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, плата за содержание и ремонт жилого помещения включает в себя плату за услуги и работы по управлению домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме.

Таким образом, из приведенных норм Жилищного кодекса усматривается, что обязанность по содержанию общего имущества жилого дома, в том числе и лифта, возлагается на всех без исключения нанимателей жилых помещений в этом доме независимо от того, на каком этаже находится занимаемое жилое помещение.

Такое же требование предусмотрено и оспариваемой нормой Правил, что соответствует положениям Жилищного кодекса РФ.

Не противоречит оспариваемый пункт Правил и ст. 156 названного Кодекса, поскольку в последней содержатся положения, регулирующие, в частности, порядок установления размера платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений, в состав которой, как указывалось выше, входит и плата за содержание и ремонт лифтов. Ссылка заявительницы при этом на то, что Правительство РФ в соответствии с Жилищным кодексом РФ не вправе устанавливать размеры платы за наем жилого помещения и коммунальные услуги, не может быть принята во внимание, поскольку данным пунктом Правил размер платы не устанавливался.

Не может суд согласиться и с утверждением заявительницы о том, что оспариваемый пункт Правил противоречит ст. 7 Конституции РФ, так как указанная норма Конституции РФ не регулирует вопросы содержания общего имущества многоквартирного дома и не устанавливает каких-либо исключений для нанимателей жилых помещений по несению расходов, связанных с его содержанием.

Не противоречит данный пункт Правил и требованиям ст. 235 Гражданского кодекса РФ, поскольку выполнение предусмотренной законом обязанности по своевременному внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги не может расцениваться как принудительное изъятие имущества у собственника.

Ссылка заявительницы на ст. 1 Гражданского кодекса РФ в обоснование заявленного требования также не может быть признана состоятельной, так как данная норма закона не имеет отношения к рассматриваемому вопросу.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194 - 199 и пунктом 1 ст. 253 ГПК РФ, Верховный Суд Российской Федерации

решил:

заявление Щ. о признании недействующим абзаца 3 подпункта "а" пункта 3 раздела 2 "Правил оплаты гражданами жилья и коммунальных услуг", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30 июля 2004 г. N 392, в части возложения платы за техническое содержание лифтов на нанимателей жилых помещений, проживающих на первом этаже дома, оставить без удовлетворения.

Настоящее решение может быть обжаловано в Кассационную коллегию Верховного Суда РФ в течение 10 дней со дня его вынесения в окончательной форме.

Вопрос:  Почему плата за пользование лифтом в домах ТСЖ (ЖСК)  взимается с жильцов первых этажей? Почему плата за пользование лифтом должна взиматься с общей площади?

Ответ: Прежде всего, плата взимается не за «пользование» лифтом, а за его содержание и ремонт, что может и не зависеть от факта пользования. Дело в том, что, в соответствии с жилищным законодательством РФ и  Общероссийским классификатором основных фондов, утвержденным Постановлением Госстандарта РФ от 26.12.94 г. № 359, в состав здания входят коммуникации необходимые для его эксплуатации: система отопления, внутренняя сеть водопровода, газопровода и канализации, подъемники, вентиляционные устройства, лифты и т. д. Согласно технической документации лифт является частью дома, так как его стоимость и монтаж входят в балансовую стоимость дома и содержится он за счет платы за содержание и ремонт жилья. При этом обязательные расходы на содержание общего имущества определяются пропорционально размеру общей площади жилого помещения.  В соответствии с постановлением Правительства РФ от 30 июля 2004 г. №392 все платежи, которые ранее осуществлялись по разным тарифам (эксплуатация и ремонт лифтов, мусоропроводов, вывоз ТБО), теперь объединены в платежи за содержание жилья и ремонт жилья, устанавливаемые в расчете на 1 кв.м общей площади жилья.

Обязанность платы за лифт распространяется на всех жильцов дома, вне зависимости от того, пользуется лицо лифтом или нет. По существующей методике определения состава затрат в муниципальном жилищном фонде, расходы по эксплуатации, содержанию жилых домов и встроенных в них инженерных сооружений, куда входит и лифт, включены в статью «эксплуатационное обслуживание».

Ставка оплаты за содержание и ремонт жилья, в которые входит плата за пользование лифтом, рассчитывается независимо от этажности нахождения квартиры.

0

5

По поводу того, что Вы живёте на 1-оя этаже, и лифтом не пользуетесь. Плата за ремонт и содержание лифта – это не плата за его использование. По лестницам Вы тоже не ходите, то их ремонт и содержание (подметание, ремонт подъездов и т. д. ) – Вы же оплачиваете. Поэтому кК бы до лампочки вам этот лифт не был, но расходы по его ремонту и содержанию общего имущества (а лифт - общее имущество) несут все собственники помещений ОДИНАКОВО: не в смысле одну и ту же сумму все, а в том смысле, что соразмерно площади своей квартиры (тариф * площадь). - ст. 36, 39 ЖК, ст. ст. 210, 249 Гражданского кодекса. )

0

6

Читатель портала обратился в редакцию с вопросом о плате за лифт жителей первых этажей. Мы адресовали его в Управление ЖКХ Пензы.

«Когда наше правительство отменит закон об оплате за лифт и его освещение с жителей первых этажей многоэтажек? Это же абсурд! Платим за услугу, которой не пользуемся, сотнями рублей в месяц, тысячами в год».

Вопрос читателя мы адресовали в городское Управление ЖКХ, и вот что нам ответила ИО замначальника Любовь Махаева:

«Согласно ч.2 ст. 154 Жилищного кодекса РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в том числе плату за услуги и работы по содержанию и текущему ремонту общего имущества.

В соответствии с п.1 ст. 36 ЖК РФ лифт является частью общего имущества, соответственно, собственники помещений многоквартирного дома несут бремя расходов на его содержание (ч.1,2 ст. 39 ЖК РФ).

Доля обязательных расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме определяется долей в праве общей собственности на общее имущество в таком доме.

Таким образом, лифт - это общая собственность, его содержание должны оплачивать все собственники помещений в многоквартирном доме пропорционально общей площади принадлежащих им помещений, независимо от этажей, на которых эти помещения расположены».

А вы считаете платежи за ЖКУ правомерными? Почему? Пишите в комментариях.

Первоначально требование «первоэтажников» платить за лифт действительно выглядит нелогично. Они же им не пользуются. Но это только на первый взгляд. Ведь кроме лифта общим является и другое имущество - лестницы, крыша, чердак, подвал..Получается, его обслуживание тоже нужно перекладывать на жителей верхних этажей?

Думается, что собственники квартир в многоквартирном доме, подписывая договор покупки недвижимости, подписались и на некие обязательные платежи. Они уже получили некую фору в виде более выгодной цены по сравнению с верхними этажами. Их освобождение от платы за лифт кажется возможным только при согласии жильцов остальных этажей.

0

7

В Минстрое России обсудили меры по обеспечению безопасной эксплуатации лифтов в жилом фонде

В Минстрое России 22 декабря прошло итоговое заседание Комиссии по вопросам лифтового хозяйства Общественного совета при ведомстве под председательством заместителя главы Минстроя России Андрея Чибиса и руководителя Комиссии Сергея Чернышова. В работе комиссии приняли участие представители Минстроя России, Объединения управляющих компаний в сфере ЖКХ, Национального лифтового союза, эксперты общественных объединений сферы ЖКХ.

Ключевой темой итогового заседания Комиссии стало рассмотрение вопроса о мерах по обеспечению безопасной эксплуатации лифтов в жилом фонде. На сегодняшний день из 432 915 лифтов, которое работают в 82 субъектах Российской Федерации, 119 716 лифтов (27,65%) от этого числа отработали нормативный срок службы 25 лет. В 22 субъектах каждый второй лифт нуждается в капитальном ремонте или замене на новый. В этих целях комиссия поддержала проект постановления Правительства РФ «О порядке организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, эскалаторов».

Кроме того, было принято решение утвердить в I квартале 2016 года методические рекомендации по проверке безопасной эксплуатацией лифтов при проведении жилищного надзора, провести совместные мероприятия с НП «ЖКХ Контроль».

На заседании состоялась презентация выпущенного при поддержке Комиссии нового Сборника нормативных документов «Лифты, подъемные платформы для инвалидов и других маломобильных групп населения – средство обеспечения доступности зданий и сооружений». Сборник буден разослан в федеральные и региональные органы исполнительной власти, жилищные инспекции, органы строительного надзора, региональным операторам капитального ремонта для практического применения в работе.

В рамках заседания также были подведены итоги работы Комиссии в 2015 году и согласован план работы на следующий год.

0

8

Череда смертей в шахтах жилых домов, связанная с подъемными механизмами, вызвала панику у горожан. Массовые проверки лифтов начались по всей Москве: выяснилось, что если строго следовать букве закона, многие подъемные механизмы нужно срочно отключать. Некоторые коммунальщики так и поступили, вызвав праведный гнев горожан. Об этом пишет "Московский комсомолец".

По словам жителя Останкинского района, 15 января около 18 часов отключили все лифты в 22-этажном доме на улице Академика Королева дом 8 корпус 2. Лифты отключены по формальной, но важной причине - в 2015 году закончился срок их эксплуатации, а переосвидетельствование они не проходили, так как в 2015 году их должны были поменять. Замену лифтов перенесли на 2016 год, и теперь "крайними" оказались жильцы дома.

Как отмечают эксперты, самая распространенная версия ЧП в лифтах – обрыв троса, однако, по их словам, лифт держится на трех-четырех стальных канатах с 12-кратным запасом прочности. Куда важнее то, что здания с лифтами два года назад были исключены из категории опасных производственных объектов, и вопрос их эксплуатации мало кого волнует. Сейчас между организациями, монтирующими и обслуживающими лифт, "стоит" управляющая компания, сотрудники которой профессионалами в лифтовом хозяйстве не являются. Поэтому управдом может принять лифт по незнанию уже с нарушениями, а затем отдать на обслуживание неизвестной фирме, которая запросит минимальную цену на сервис. Некоторые обслуживающие компании, выигравшие электронные торги, нередко даже не выясняют причин остановки того или иного лифта. Не отслеживают дальнейшую судьбу продукции и заводы-производители. Так, с недавних пор лифты во многих жилых домах обслуживает не "Мос Отис" и не "Мослифт", а некое ООО "СП Практика", появившееся на рынке услуг лишь недавно. Его работа уже вызвала массу нареканий: в новогодние праздники лифты на той же улице Академика Королева ломались, но чинить их не торопились, отговариваясь нехваткой персонала. "СП Практика" обслуживала и лифт на улице Островитянова, где погибла 10-месячная девочка. Однако по делу о гибели младенца привлекли сотрудников "Мос Отис", которой также долгое время принадлежал опасный лифт. Сколько лифтов управляется неизвестно кем и при этом может рухнуть в любой момент, не знает никто.

Что касается той же трагедии на улице Островитянова, то специалисты предполагают, что на дверях шахты и лифта не сработали так называемые контакты безопасности, один из которых мог выйти из строя за давностью лет. Кроме того, в доме могли быть выведены из действия выключатели, контролирующие закрытие дверей шахты и двери лифта. А лифт в ЖК "Алые паруса" перекосило из-за того, что были плохо закреплены рельсы, по которым движется кабина, и произошел обрыв противовеса. Не исключено также, что обслуживающая компания разместила в шахте какое-то постороннее оборудование, а также проблемы самого здания.

0

9

Предлагается ужесточить требования к безопасности лифтов

Начальник управления ЖКХ минстроя Михаил Вихляев предложил возродить систему лицензирования либо обязательное членства в СРО организаций, занимающихся техническим обслуживанием лифтов.

В министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области состоялось очередное заседание Общественного совета при правительстве региона. Одной из главных тем стало обсуждение безопасной эксплуатации лифтового оборудования в многоквартирных домах.

Начальник управления ЖКХ минстроя Михаил Вихляев подчеркнул, что сейчас в эксплуатации на территории Саратовской области находится 7 531 лифт.

«Несмотря на то, что в рамках реализации №185-ФЗ в регионе произведена замена и модернизация 547 лифтов на общую сумму 693,4 млн руб., сегодня необходимо принимать меры по улучшению технического состояния лифтов», - подчеркнул Вихляев.

Он напомнил, что замена лифта является дорогостоящий видом работ и собственники не в состоянии одномоментно понести бремя затрат на покупку и замену лифтового оборудования. В качестве альтернативы управляющим компаниям было рекомендовано рассмотреть возможность по покупке и установке нового лифта в рассрочку на пять лет.

Михаил Вихляев обратил внимание, что изменения, внесенные в законодательство несколько лет назад, сделали сферу регулирования деятельность по обслуживанию лифтового оборудования излишне либеральной. По его мнению, в настоящий момент необходимо рассмотреть вопрос о возрождении системы лицензирования либо обязательное членства в СРО организаций, занимающихся техническим обслуживанием лифтов.

Участники мероприятия отметили необходимость ужесточения требований к безопасности эксплуатации лифтового оборудования. Члены общественного совета считают необходимым создание рабочей группы, занимающейся контролем за работой лифтов и проведением разъяснительной работой среди собственников жилых помещений.

Кроме того, единогласно было принято решение открыть при совете общественную приемную по работе с населением в сфере ЖКХ.

0

10

про лифты дополнительно Замена лифтов

0

11

Севастопольцам предложат платить за электричество для лифтов

2016-03-14 17:25:45

В 2016 году в квитанции на оплату услуг ЖКХ жителей Севастополя может быть включена составляющая тарифа, которой сейчас в них нет, – оплата электроэнергии за использование лифтов. Сейчас эти затраты несут управляющие компании. Об этом на аппаратном совещании правительства сегодня, 14 марта, сообщил директор государственного унитарного предприятия «Управляющая компания» Игорь Валис.
«Есть повышение тарифа на двадцать один процент каждые полгода, но в тариф не заложена электроэнергия лифтов. На предприятии четыреста лифтов. В связи с этим повышением повышают и подрядчики на этот же процент», – сообщил чиновник, отметив, что расход электроэнергии по этой статье «не учитывается и никогда не учитывался». По его словам, электроэнергия, потребляемая лифтами, ежемесячно обходится предприятию в двести тысяч рублей.

Включение расхода электроэнергии лифтами в тариф для населения, по словам Валиса, требует проведения собрания жильцов. Такая работа запланирована ГУПом на 2016 год.
Учитывая приведённые Валисом цифры, не трудно подсчитать, что оплата лифта для одной квартиры составит порядка пяти рублей, что не должно сильно сказаться на бюджете отдельной севастопольской семьи, но существенно «разгрузит» управляющие компании.

Сами виноваты

Начальник управления по тарифам Дмитрий Шамрей, комментируя эту информацию для ForPost, допустил, что, скорее всего, с подобной ситуацией столкнулись все управляющие компании города. Он подчеркнул, что включить в квартплату составляющую на питание лифтов должны были сами управляющие компании, а не государство или возглавляемое им ведомство.

«Не мы регулируем эти тарифы. Есть так называемый предельный индекс и набор обязательных услуг, в этих пределах устанавливаются тарифы самими управляющими компаниями. У нас в связи с переходным периодом это сделало правительство. Но эти тарифы не регулируются государством», – заметил чиновник.
Он также подтвердил, что управляющая компания не может ввести новые тарифы без собрания жильцов.
В связи с тем, что понедельник – нерабочий день для администрации управляющих компаний, выяснить, какое решение примут другие предприятия, сегодня не удалось.

0

12


Почему за лифт мы платим не за потреблённую двигателем электроэнергию, а за квадратные метры квартиры?

– Такой принцип заложен в Жилищный кодекс РФ. Именно он определяет принцип оплаты за пользование общедомовым имуществом пропорционально площади квартиры. Обслуживание лифта входит в тариф на текущее содержание. Жильцы платят не за потребляемую электроэнергию. Средства идут на оплату услуг организации, которая занимается обслуживанием лифта. Договоры с такими предприятиями должны заключать управляющие компании, ТСЖ или ЖСК.

0

13

Плата за содержание лифта (тех.обслуживание и эл. энергия) заложена в тариф "содержание и ремонт общего имущества" Так вот для первых этажей этот тариф меньше, чем для остальных. см. Постановление Правительства Москвы № 671-ПП от 27.11.2012г.

0

14

Извините меня также за слишком объемные обращения. Я очень ценю Ваше время и мог бы, конечно, ограничится просто констатацией фактов недоработок в Жилищном кодексе РФ, их много. Постоянно вносятся изменения и уточнения.  В данном обращении я касаюсь недоработок в определении лифта как общего имущества многоквартирного дома.
    В Жилищном кодексе РФ пассажирские и грузопассажирские лифты относятся к общей долевой собственности, но расходы не могут быть отнесены только к расходам на содержание общей долевой собственности. Не ради увеличения количества объектов собственности они устанавливаются. Главное назначения лифта – это не собственность дома ради содержания, а для транспортировки граждан и грузов на этажи. Не буду здесь уточнять. (см. самое первое обращение)
     В виду того, что лифтом, как транспортным средством, так и общим имуществом, пользуется дополнительно к собственникам значительная группа граждан, которая не является собственником лифта. [bЭто - близкие и родные, друзья и коллеги, строители- индивидуалы и строительно-ремонтные бригады, ремонтники-индивидуалы и ремонтно-аварийные бригады, няни, распространители брошюр, услуг, сборщики подписей, празднокатающие, представители различных организаций и гос.органов и т. п., и особенно в выходные и праздничные дни, в дни юбилеев и дни рождений, свадеб и похорон, в дни поведения различных типов ремонта,][/b]
и т. д.  Вследствие этого происходит нарушению ряда законов. Об этом подробно уточнено в моих ранних обращениях.
     В этот раз я пишу о справедливости, которая в этом вопросе успокоит всех.

    Сотни тысяч жителей 1-х этажей согласны платить за содержание лифта, как за техническую конструкцию. Платить за транспортировку граждан и грузов на этажи, когда многие граждане ( не собственники), посещающие дом, не несут никаких расходов за пользование лифтом, они не согласны.
    Тут явно просматривается свиное рыло советской уравниловки.
    Разум, здравый смысл и логика говорит: Установите устройство в кабине лифта для оплаты за поездку как и везде – в метрополитене, на железнодорожных платформах, залах  вокзалов и т. п.( и как в других странах) и делу конец.
    Если немного потрудиться и посчитать на калькуляторе мобильного телефона, то получится, что стоимость поездки в 1 рубль  приведет к расходам семьи в среднем состоящую из 3-х человек (3 чел. Х 5 поездок/день Х 30 дней Х 1 руб. = 450 руб/ мес.)  равной 450р./мес. + допустим в среднем 2 гостя/день Х 30 дней Х 1 руб. = 60 руб./мес.                    Получается, что управляющей организации будет перечислено в итоге 510 рублей в месяц.  В среднем сейчас собственник квартиры перечисляет управляющей компании 250 рублей в месяц. Превышающая сумма может быть  потрачена на приобретение и установку устройств (окупится за 1-2 года), кап.ремонт лифта (окупится за 5-7лет), замена старого лифта на новый окупится за 15 – 20 лет. Специалисты могут посчитать лучше. Если не хватит, можно увеличить стоимость поездки вплоть до 2 рублей за поездку. ЗАТО все жители всех многоэтажек перестанут переживать, что надо будет еще дополнительно раскошеливаться на кап.ремонты и замену лифта (лифтов) на новые. А это уже немалые деньги.

Когда я ознакомил директора управляющей компании со своими доводами, он не стал возражать. Ради бога, говорит, мы соберем собственников квартир на общее собрание и вы можете убедить людей, собрать нужную сумму для приобретения и установку устройств и т. д. и т.п. Но это же непосильная работа для общего собрания. Потребуется штат бухгалтеров, снабженцев и т.п.. К тому же это проблема не одного дома, а всех многоэтажек в стране. А раз так, то это становится долгом государства помочь людям соответствующими решениями. 

Вот казалось бы и достаточно для рассмотрения коллизий в ЖК РФ и принятия решения, или убедительно указать мне на ошибочность моих доводов. Но не тут-то было. Аппарат Президента России переадресовывал  мои обращения по компетенции в Министерство строительства и ЖКХ РФ, а из министерства приходили только отписки.  Видимо считая меня, пенсионера, за идиота, который замахнулся на Закон.
     Как если бы я утверждал, что Основным законом развития природы, общества и мышления является стремление открытых саморазвивающихся систем к устойчивому динамическому равновесию и сохранению этого равновесия как внутри отдельно взятой системы, так и между системами  посредством взаимодействия и различного рода связей. Эти связи требуют бесконечного сохранения, поддержания, усиления и умножения. Более перспективной системой является система, обладающая ядром управления. Если ядро управления способствует укреплению связей, то у системы есть длительное будущее. Нарушение связей ведет к дестабилизации системы и в конечном итоге к ее распаду и/или ее полному разрушению.
      Разве это не похоже не чушь?   Чтобы это не было чушью необходима детализация, расширяющая значение каждого слова и в целом всего утверждения, подтвержденная ссылками на достоверные, надежные первоисточники.     
     Именно по этой причине приходится подробно расшифровывать каждое  свое утверждение.

Пример одной из отписок.

       В предпоследнем ответе Мин. Строй РФ и ЖКХ от 15.11.2016 г. за № 38917 ОГ/04 на мое обращение к Президенту РФ Путину В. В., которое Вы просто перенаправили, без какого-либо рассмотрения независимыми специалистами и юристами, в Мин. Строй РФ и ЖКХ говорится: «Исходя из содержания Вашего (т.е. моего) обращения следует, что полученные Вами(т.е. мной) ответы от должностных лиц и органов власти (???), в которые Вы обращались для разрешения интересующих Вас вопросов, Вы считаете необоснованными.
       В Российской Федерации отсутствуют какие-либо иные органы власти, в компетенции которых относятся вопросы, обозначенные в Вашем заявлении и которые могли бы принять решение по существу заявленных Вами требований.» !!!
         Эта фраза похожа на какое-то издевательство.

   Пожалуйста, ответьте мне все, кто должен ответить мне на мое обращение к Президенту Российской Федерации на следующие вопросы:
1. Если расходы на транспортировку граждан и грузов не являются расходами за содержание лифта, как части общей долевой собственности, (Письмо Министерства регионального развития РФ от  06.03.2009 г. №6177-АД/14), то в каких документах отображаются эти расходы на транспортировку граждан и грузов? И чем является транспортировка граждан и грузов  на этажи - услугой или содержанием?
2. Признается ли в Жилищном кодексе РФ лифт как средство для подъема/спуска граждан и грузов на этажи?
3. Если не признается, то кто платит за расходы на подъем/спуск кабины лифта с пассажирами, и где отображается это документально?
4. Признается ли в Жилищном кодексе РФ право не собственников лифта, как части общего имущества дома, пользоваться этой общей долевой собственностью и возлагать при этом дополнительные расходы на владельцев  этой собственностью? Кто дал им такое право?
5. Разве не нарушаются конституционные права и обязанности собственников лифта по отношению к не собственникам, если одни граждане несут все бремя расходов за содержание лифта, а другие, пользующиеся лифтом, не покрывают свои дополнительные расходы, которые ложатся на плечи владельцев общедолевой собственности? И в связи с этим конституционных прав и обязанностей граждан Российской Федерации, как основополагающего принципа справедливости?
6. Разве не строят высотные дома (выше 5-ти, 6-ти этажей) с целью экономии денежных и материальных средств на покупку земельного участка под строящиеся дома, стоимости инженерных коммуникаций и сетей, полученной за счет сокращения их протяженности,  вследствие чего происходит уплотнение городских застроек, сокращение площади всего города (городов) и всей инфраструктуры? Условно положите высотные дома горизонтально и вы увидите что произойдет со всей инфраструктурой города (городов).  А что дает эта экономия существующим и будущим жильцам высоток,  у которых нет выбора. В старых домах лифт уже есть, а новые дома строятся только в основном с лифтами? Теперь они знают, что им придется оплачивать капитальные ремонты и замену отслуживших лифтов на новые.
7. Если в высотном доме уже имеется лестница, то для каких целей дополнительно устанавливается лифт? Разве не для более комфортной транспортировки любых граждан (и собственников и не собственников) для экономии сил и времени? И разве тогда это не является услугой?
8. Если все граждане за проезд на такси, автобусе, в метрополитене, самолете,… обязаны платить, то почему за поездку на лифте отдельные категории граждан ничего не платят? Кто дал им такое право?
     Собственники других  транспортных средств оплачивают все расходы своих организаций за счет продажи билетов.
9.        Вы можете себе представить ситуацию, когда собственники транспортных предприятий, например, метрополитена, несли бы бремя расходов за свое общее долевое имущество, а пассажиры пользовались услугами метро бесплатно?

Ответьте, пожалуйста, хотя бы на эти вопросы
     
Вот выдержка из документа для осмысления. Он косвенно признает разделение лифта на техническую конструкцию, которая требует содержания, и подъемно-транспортное средство, которое, естественно, требует оплаты за проезд. Иного не указано.
Лифт не может быть отнесен только к общей долевой собственности.  Как техническая конструкция – да. Как подъемно-транспортное средство  - нет.
       
Письмо Министерства регионального развития от 06.03.2009г. № 6177-АД/14

Об особенностях установления размера платы за
содержание и ремонт общего имущества в
многоквартирном доме                                                                   (Цитата)

«Необходимо учитывать, что расходы на содержание и ремонт лифтового оборудования многоквартирных домов является составной частью расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме (часть 3 статьи 30, часть 1 статьи 37, статья 39 и 158 Кодекса, статья 210 Гражданского кодекса Российской Федерации, разделы II и III Правил). Доля обязательных расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, бремя которых несет собственник помещения в таком доме, определяется долей указанного собственника в праве общей собственности на общее имущество в таком доме (часть 1 статьи 37, часть 2 статьи 39 Кодекса). В связи с этим расходы на содержание лифтового оборудования обязаны нести все собственники жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме независимо от положения таких помещений в доме. Указанный подход отражен в решении Верховного Суда Российской Федерации от 26 мая 2005 г. N ГКПИ05-588. Такие расходы не являются расходами на пользование лифтами, как средствами транспортировки граждан и грузов.»

С уважением, Гражданин Российской Федерации.

Продолжение следует.  В прикрепленных файлах находится мое полное обращение к Президенту РФ и последний ответ из Минстроя и ЖКХ РФ с моими комментариями к нему.

0

15

В виду того, что лифтом, как транспортным средством так и общим имуществом, пользуется дополнительно к собственникам значительная группа граждан, которая не является собственником лифта.  Данный факт приводит к нарушению ряда законов:
    В Жилищном кодексе РФ Раздел 2, Глава 6, Ст. 36-39., Раздел 7, Глава 14, Ст. 154, п. 2,3.,Ст. 156, Ст. 158, п. 1, касающихся общей долевой собственности, ее содержания и оплаты, имеются явные нарушения законов в отношении содержания и использования лифтового хозяйства .
I.     В Жилищном кодексе РФ, Раздел 2, Глава 6, Ст. 36-39; Раздел 7, Глава 14, Ст. 154, п. 2,3, Ст. 156, Ст. 158, п.1 нарушены:
       1. Конституционные принципы равенства прав и обязанностей граждан РФ (Конституция РФ1, Раздел 1, Глава 1, ст. 2, ст. 6, п. 2., Глава 2,Ст. 18,  Ст. 55, п. 2).
В Конституции РФ Глава 2,Ст. 18, права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.
Жилищный кодекс в части пользования лифтом противоречит Конституции РФ. В статье 55, п. 2 
       В Конституции РФ сказано, что в России не могут приниматься законы, отменяющие или умаляющие права граждан.
    Одна группа граждан (собственников лифтов, как части общей долевой собственности и как подъемным транспортным средством )  несет все бремя расходов за пользование лифтом, другая группа граждан не является  владельцами этого общего имущества и не несет свою часть бремени расходов за пользование лифтом, но пользуется ею. В связи с этим происходит умаление прав граждан и нарушение равенства прав.
       2. Наши конституционные права (Конституция РФ, Глава 2, ст. 17, 18 и 35; п. 1,2 – право собственности).
      3. Наши гражданские права (Гражданский Кодекс2, Раздел 2, Глава 13, ст. 209, п. 1,2 – право собственности).
      Группа граждан, не являющихся  владельцами общей долевой собственностью, не несет свою часть бремени расходов за пользование лифтом,  а значит не имеет права им пользоваться. Таким образом происходит нарушение права собственности.
      4.   Закон РФ «О защите прав потребителей», Глава 1, Ст. 16, 17,29.
    В Жилищном кодексе, в части пользования лифтом, лифт рассматривается только как часть общей долевой собственности и не рассматривается как подъемное транспортное устройство, которое совершает работу и требует для этого дополнительные услуги, обеспечивающие его работоспособность, сохранность, ремонт, безопасность и функционирование  (подъем\спуск), создавая основные расходы. Такими функциями другие объекты общего имущества МКД не обладают. Из этого вытекает, что лифт, как и любое транспортное средство, оказывает гражданам услугу, и в этой части на нее распространяется действие Закона РФ «О защите прав потребителей», Глава 1, Ст. 16, 17., ( в доме имеется лестница, ведущая на все этажи)  и для собственников квартир, живущих на 1-х этажах, эта услуга является навязанной.

     Возникают законные вопросы.  В каких документах рассматриваются расходы на пользование лифтами как средствами транспортировки граждан и грузов? Кто эти расходы оплачивает и в каком размере?
     С одной стороны, лифт – это сложная техническая конструкция, и в этом качестве, она приравнивается к общей долевой собственности МКД. С другой стороны, лифт - это подъемно-транспортное средство, которое в отличие от остальной общедолевой собственности, совершает работу и в этом качестве требует множество дополнительных услуг, обеспечивающих его работоспособность, сохранность, ремонт, безопасность и функционирование (подъем\спуск).
Вывод.  Лифт, кроме всего прочего, - это услуга по транспортировке граждан и грузов на этажи. ЭТО  ГЛАВНОЕ, для чего он устанавливается в многоквартирном доме.  Лифт - это дополнительное к лестнице устройство, делающее транспортировку граждан и грузов на этажи более удобным и комфортным, экономит их силы и время. В этом качестве он  может быть приравнен к любым другим транспортным средствам (такси, автобусу, метрополитену, и т. п.), где оплачивают проезд все, кто ими пользуется.
      Это именно услуга. В этом случае на нее распространяется действие Закона РФ «О защите прав потребителей», Глава 1, Ст. 16, 17,29;, поскольку навязывается владельцам квартир на 1-м этаже. Эта услуга, по какой-то причине, СКРЫТАЯ, потому как не признается таковой  в Жилищном Кодексе Российской Федерации.
Решение.   1.  Необходимо указать разработчикам Жилищного кодекса Российской Федерации, Государственной Думе РФ, Совету Федерации РФ о нарушении конституционных и граждански прав граждан Российской Федерации в указанных статьях .
                     2.  Признать транспортировку граждан и грузов на подъемном транспортном устройстве (лифте) в качестве услуги и ввести в нормы Жилищного кодекса.
                     3.  Разработать и разделить расходы на содержание лифта (лифтов)  и расходы на транспортировку граждан и грузов на этажи,  в том числе и в платежных документах на оплату коммунальных услуг.
Имеется три выхода из данной ситуации:
     1.  Содержание лифта, как общественно значимого средства транспортировки любых граждан  ( проживающих в доме и непроживающих) и грузов на этажи, оплачивает местный и федеральный бюджеты,  из средств экономии при строительстве МКД, ведущих  к сокращению всей инфраструктуры городов благодаря использованию лифтов. В этом случае расходы на лифт оплачиваются из средств, заложенных в статьях бюджета, отведенных на строительство многоэтажных домов.
      2. Более  реально. Это - установка электронных считывающих устройств в кабине лифта для оплаты проезда на лифте с помощью магнитных платежных карт, как делается во многих зарубежных странах. Это окупит все расходы за содержание лифта, его ремонт и замену. Денежные средства за оплату  содержания лифта пойдут на оплату поездок на лифте. Конституционные права граждан России не нарушаются.
3. Собственники общего имущества многоквартирного дома, проживающие на 1-х этажах, оплачивают только расходы за содержание лифта как технической конструкции и освобождаются от оплаты расходов за транспортировку граждан и грузов на этажи.

0

16

мы так думаем, что жителям первых этажей не хочется платить за ремонт протекающей крыши..., так же как жильцам верхних этажей не хочется платить за борьбу с тараканами и сыростью в подвалах дома, а также пробивать засоры канализаций.

http://f3.s.qip.ru/iJXXcw3g.png

http://f4.s.qip.ru/iJXXcw3h.png

0

17

Ответ Админу 275.
  Вы что- то не поняли. Читайте внимательно. Требуется разделить расходы на содержание общего имущества дома и услугу транспортировки граждан и грузов на этажи, понимая, что расходы на услугу значительно выше, чем на содержание. За содержание общего имущества жильцы 1-х этажей нести расходы не отказываются.
    В Жилищном кодексе РФ пассажирские и грузопассажирские лифты относятся к общей долевой собственности и точка, но расходы не могут быть отнесены только к расходам на содержание общей долевой собственности. Не ради увеличения количества объектов собственности они устанавливаются. Главное назначения лифта – это транспортировка граждан и грузов на этажи, а не собственность  ради ее содержания.
    Здесь кроется основная ошибка разработчиков статей Жилищного кодекса РФ. (Жилищный кодексе РФ Раздел 2, Глава 6, Ст. 36-39., Раздел 7, Глава 14, Ст. 154  п. 2,3.,Ст. 156, Ст. 158  п. 1.) Они не смогли согласовать пункты Конституции РФ, (Конституция РФ  Раздел 1, Глава 1, ст. 2, ст. 6  п. 2., Глава 2,Ст. 17, 18, Ст. 35 п.1, 2,  Ст. 55  п. 2.), касающиеся прав граждан и рыночные законы относительно использования лифта (лифтов) гражданами, являющимися собственниками общего имущества дома и не собственниками. Они упростили себе задачу и свалили в одну кучу и содержание общей долевой собственности и транспортировку граждан и грузов на этажи. Лифт, как техническая недвижимая конструкция вместе с недвижимым оборудованием можно отнести к содержанию общего имущества, как крышу, чердак, подвал, лестницу и т. п. Но как только лифт начинает совершать работу (этой функцией другие объекты общего имущества не обладают), он немедленно превращается в услугу и сразу ставит определенные группы граждан в неравное положение. Одни группы собственников пользуются лифтом в полной мере, другие в меньшей, третьи практически им не пользуются, а четвертая группа,  не собственников лифта, пользуется лифтом, но не несет никаких расходов за это пользование. Разработчики ЖК РФ в  статьях, касающихся содержания лифтов, уравняли (вульгарная уравниловка) все указанные группы в правах, и тем самым нарушили  Конституцию РФ Раздел 1, Глава 1, ст. 2, ст. 6  п. 2., Глава 2,Ст. 18,  Ст. 55  п. 2. Гражданский Кодекс  Раздел 2, Глава 13, ст. 209  п. 1, 2 – право собственности). Когда собственностью пользуются сами собственники - это разборки между ними, но как только собственностью начинают пользоваться другие лица, то они должны платить за свой проезд на лифте всем собственникам, также как и арендаторы (владельцы магазинов, салонов и т. п., должны заключать договоры не с управляющими компаниями (организациями, такими, например, как ТСЖ) а напрямую с собственниками. Ведь это же их собственность, а не организаций. В этом же случае вступают в силу рыночные отношения.

Существует 4-е выхода из данной ситуации:
1. Самая простая и менее затратная. Разделить оплату за проезд по прогрессивной шкале до 5-6-го этажа. Выше не дифференцируется. Тут пусть доплачивает государство или коммерческие строительные организации. Это они настроили высоток и загнали жителей на верхние этажи экономя на этом огромные деньги. Но за это нужно побороться.
2. Отменить оплату за пользование лифтом для жителей первых этажей. Не совсем справедливо.
3. Оплачивать лифт, как общественно-значимое транспортное средство должны государство и частные строительные компании за счет средств экономии при строительстве высоток. Маловероятно.
4. И самое справедливое. Устанавливается электронные устройства с банковским сопровождением для оплаты за проезд. Эта проблема решена давно! во многих странах. Только у нас уравниловка. Это затратно, но достаточно быстро окупается. И о кап. ремонте и о замене старого лифта на новый можно забыть и всем платить только за общее недвижимое имущество.
    Вы можете себе представить чтобы, собственники метрополитена (платформ, железнодорожного подвижного состава, вестибюлей, фойе, залов, переходов, торговых точек, почтовых отделений, пунктов полиции ... ) несли бы бремя расходов за содержание общего долевого имущества, а все пассажиры метро ни за что бы не платили. Чушь. 30 рублей за проезд в метро оплачивает все расходы метрополитена.

     Что касается тараканов. У всех собственников свои проблемы. Я более 25 лет добросовестно оплачиваю за отопление, но в сильные морозы вся семья начинает давать дуба от холода из-за древней системы верхнего розлива теплоносителя. Горячая вода проходит по всем квартирам и пока доходит до 1-го этажа, она становится почти холодной. Приходится дополнительно покупать электрические обогреватели. А мне это нужно? Выход простой. Нужно подавать теплоноситель по одним стоякам до самого верха и от них делать разводку по этажам в каждую квартиру и отводить остывший теплоноситель по другим стоякам. Температуру теплоносителя можно понизить. Тогда не будет происходить такого, что жители верхних этажей открывают все форточки от жара, а на нижних закутываются от холода. Справедливо? На первом этаже в подъезде всегда грязь и хлопанье дверьми. Кто этим будет заниматься?

С уважением, Вячеслав.

0

18

в платежках нет пункта - ОПЛАТА ЗА ЛИФТ.

также нет пункта - ОПЛАТА ЗА ПОДВАЛ, ОПЛАТА ЗА КРЫШУ.

0

19

В России хотят внести лифты в перечень опасных производственных объектов. А порядок их учета и регистрации вернуть в Ростехнадзор, равно как полномочия этого ведомства по государственному контролю за состоянием лифтового оборудования.

Будет введена и сертификация организаций по техническому обслуживанию и ремонту лифтов. Депутаты Госдумы инициировали поправки в законодательство, предусматривающие установление обязательных требований к безопасной эксплуатации лифтов.
По словам первого заместителя председателя комитета Госдумы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству Владимира Гутенева, число человеческих жертв и травм различной степени тяжести в лифтах неуклонно растет. Необходим комплекс превентивных мер. В качестве первоочередных - законодательные поправки по обязательным требованиям к безопасной эксплуатации лифтового хозяйства.

Заметим, что лифты исключены из числа опасных объектов с 15 марта 2013 года. Многоквартирные дома, в которых установлены лифты, не регистрируются в реестре опасных производственных объектов. Основным документом, регламентирующим деятельность на объектах лифтового хозяйства, является технический регламент Таможенного союза. Но в нем установлены общие требования к безопасной эксплуатации лифтов. При этом многие нормы, детализированные в стандартах, не являются обязательными для применения.

Замена, модернизация и ремонт лифтов не успевают за старением оборудования.

По оценкам комиссии Минстроя, из 400 тысяч установленных лифтов 130 тысяч, а это более 30 процентов, отработали положенные по паспорту 25 лет. В 22-х регионах износ лифтового парка составляет более 50 процентов.

0

20

16 декабря 2016 г. в городе Казани было письменно зафиксировано явление, достойное по своей уникальности для занесения в «Книгу рекордов Гиннесса».

В этот день на самом краю города на 1 этаже 5-этажного кирпичного дома а-ля хрущёвка номер 49 по улице Химиков на 10.00 была «забита стрелка» между представителями двух бескомпромиссно противоборствующих местных сторон с целью разбора затянувшихся на годы косяков в сфере ЖКХ.

Возникает тут же вопрос: Почему не в подворотне этого дома?

Ответ очень простой и в то же время весьма авторитетный.

Буквально накануне 25 ноября 2016 г. на том же самом 1 этаже премьер-министр РТ Ильдар Халиков призвал: «В любом правовом государстве люди решают свои вопросы не в подворотне…» (смотреть и слушать во временном интервале: 2.14-2.22).

Этими словами он торжественно открыл капитально отремонтированное помещение, занимающее именно весь этот 1 этаж, предназначенное для размещения судебных участков мировых судей №№ 4, 6, 7, 8 по Московскому судебному району города Казани.

Так что не по-пацански теперь разбираться в подворотне.

Итак, в 10.00 на «стрелку» в как бы специально отремонтированное по этому поводу помещение подъехали представители двух сторон: «должник в законе» Владимир Макаров, действующий в том числе и по доверенности от других собственников квартиры, и представитель ООО «Управляющая компания ЖКХ Московского района» (далее УК).

Владимира Макарова короновали как «должника в законе» в такой криминальной сфере экономики России как ЖКХ ещё 4 ноября 2013 г. в городе Санкт-Петербурге.

О чём было заявлено в этот же день в аналитической программе «Главное» Пятого Питерского телеканала Ники Стрижак.

Сказанные им в эфире уважаемой программы такие фразы и слова как «За базар надо отвечать», «Хлеб за брюхом не бегает», «впарить» (смотреть и слушать во временном интервале: 16.40-17.16) подчёркивают блатную романтику всего происходящего в этой мутной сфере ЖКХ.

Как говорится, уважуха питерским. Или по-современному респект.

В итоге «стрелка» была оформлена протоколом… судебного заседания от 16.12.16 (дело № 2/4-940/16).

Согласно протоколу мировой судья судебного участка № 4 по Московскому судебному району города Казани с учётом предоставления сторонами подписанного в зале судебного заседания мирового соглашения от 16.12.16 в соответствии со статьёй 39 ГПК РФ удалилась в совещательную комнату.

Посовещавшись с собой, судья вышла из комнаты и в 10.20 огласила своё определение об утверждении мирового соглашения, заключённого между собственниками квартиры и УК, и о прекращении производства по делу № 2/4-940/16.

Для любого судьи прекращение производства по делу заключением мирового соглашения – это высший пилотаж его профессиональной деятельности как «разводящего» на процессе стороны.

К этим затянувшимся на целое десятилетие разборкам с участием Владимира Макарова в своё время даже присоединялся крупнейший в мире немецкий издатель Bauer Media Group (группа основана ещё в 1875 г. в Гамбурге), который на 5 странице своего журнала «Вот это истории!» (№ 25/46, тираж 241 тыс. экз.) в декабре 2013 г. опубликовал реально кричащую ЖКХ-ашную историю из города Казани.

А теперь главная интрига подписанного сторонами мирового соглашения после вступления 10 января 2017 г. в законную силу вышеуказанного определения мирового судьи.

Весь текст самого мирового соглашения пропитан крыловским духом и крыловской буквой: «…с волками иначе не делать мировой, как снявши шкуру с них долой»:

    Прекратить УК начислять с 1 декабря 2016 г. в счёте-фактуре (именно в такой форме навязан платёжный документ жителям города Казани) собственников квартиры плату за содержание и ремонт лифта с одновременным исключением из него задолженности в размере 36021 руб. по указанной плате в полном объёме.

    В рамках соблюдения досудебного порядка урегулирования тяжбы между сторонами прекращён спор по взиманию УК платы за появившуюся в январе 2015 г. в структуре платы за жилое помещение новую услугу «содержание общедомовой сети ТВ Приём», переименованную в июле 2015 г. в услугу «ТО и ТР систем КПТ». УК с 1 октября 2016 г. прекратила начислять в счёте-фактуре собственников квартиры плату за содержание и ремонт этой пресловуто навязанной жителям спортивной столицы России (видно по принципу: сила есть, ума не надо!) общедомовой антенны с одновременным исключением из него задолженности в размере 539 руб. по указанной плате в полном объёме.

    В рамках соблюдения досудебного порядка урегулирования тяжбы между сторонами УК с 1 ноября 2016 г. исключила из счёта-фактуры собственников квартиры все ранее начисленные суммы в размере 73152 руб. по статье «пени».

    В рамках соблюдения досудебного порядка урегулирования тяжбы между сторонами УК с 1 октября 2016 г. исключила из счёта-фактуры собственников квартиры ошибочно начисленную сумму за коммунальные услуги в размере 52056 рублей. До этого с 1 июля 2016 г. УК исключила из счёта-фактуры собственников ошибочно начисленную сумму за коммунальные услуги в размере 49283 руб. и ошибочно начисленную сумму за содержание и ремонт жилого помещения в размере 26659 руб.

Также в рамках соблюдения отдельного досудебного порядка урегулирования тяжбы между сторонами УК добровольно исключила с 1 октября 2016 г. из счёта-фактуры собственников квартиры в полном объёме всю задолженность в размере 17086 руб. за капитальный ремонт жилых зданий, образовавшуюся до 1 июня 2014 г. – до даты начала деятельности регионального оператора РТ по капитальному ремонту (НКО «Фонд жилищно-коммунального хозяйства РТ»).

И к месту будет отмечено: с июля 2013 г. в платёжном документе собственников квартиры перестал существовать сам пункт № 19 с наименованием «Домофон». Он просто испарился, хотя домофон продолжает функционировать. Это ноу-хау самих собственников квартиры.

ИТОГ: Используя тактику «выжженного» платёжного документа из реального счёта-фактуры реальных собственников квартиры исчезло неприлично много денег - 254 тысячи 796 рублей.

Естественно, напрашиваются комментарии к этой вопиюще непристойной истории.

Комментарий первый

Дословно из мирового соглашения:

«Однако СТОРОНЫ констатируют как юридически значимый факт наличие патовой ситуации по внесению СТОРОНОЙ 2 платы за содержание и ремонт лифта с единицей измерения этой платы с квадратного метра жилого помещения: СТОРОНА 1 не может считать себя взыскателем, СТОРОНА 2 не может считать себя должником ввиду отсутствия юридических, правовых и судебных оснований.»

Эта очевидная, бесспорная и беспроигрышная тема ЖКХ для Владимира Макарова имеет человеческое лицо. И она очень художественно и бесподобно аргументировано описана в авторском одноимённом произведении Владимира Макарова «Хроника «лифтовой войны» в Казани 2003-2014 г.г.», опубликованном в 2014 году на федеральном сайте «РИА: РЕГИОНЫ РОССИИ».

Де-факто это самоучитель по игре «в жмурки» в сфере ЖКХ.

Итог: Владимир Макаров из Казани является единственным (!!!) представителем всего многонационального народа России, который теперь уже на законных основаниях пользуется правом с 10 января 2017 г. частично не исполнять часть 1 статьи 153 ЖК РФ: «Граждане… обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение…».

Комментарий второй

Несмотря на то, что Конституционный суд РТ 7 июля 2016 г. признал законным взимание платы за антенну, Владимир Макаров из Казани в гордом одиночестве из всего Татарстана как не платил, так и не будет платить за эту антенну. Ибо, как записано в преамбуле мирового соглашения: «СТОРОНА 1 и СТОРОНА 2, совместно именуемые по указанному делу как СТОРОНЫ, по взаимной договорённости и по обоюдному согласию в целях урегулирования спора по оплате содержания жилого помещения, в том числе 10-летнего спора по оплате содержания и ремонта лифта, воспользовались предоставленным статьёй 39 ГПК РФ правом окончить дело настоящим мировым соглашением с учётом решения Московского районного суда г. Казани от 26.05.15 (дело № 2-1864/15), которым по существу отказано в удовлетворении искового требования ООО «УК ЖКХ Московского района» о взыскании в солидарном порядке с Макарова В.Г… задолженности по оплате жилого помещения, заявленного им без оплаты за лифт, и с учётом взаимосвязанных с этим решением определений Московского районного суда г. Казани от 05.05.16, 31.05.16 (дело № 2-1864/15) со следующими условиями.»

Итог: Плата за антенну, введённая в состав платы за жилое помещение с 1.01.15, очень хронологически удачно попала в исковое заявление УК о взыскании, читай: «задолженности по оплате за антенну», которое «высокий» местный суд 26.05.15 оставил без удовлетворения.

Комментарий третий, самый короткий

по неодушевленному существительному женского рода «ПЕНЯ»

Российский поэт-гуманист Николай Некрасов не зря обращал внимание ещё в XIX веке как раз на это слово: «Смешны твои мечты и легкомысленные пени».

ИТОГ: А гражданин России Владимир Макаров уже в XXI веке благодушно доказал, что эта «озорная и непослушная пеня» не начисляется на такое понятие как ложь: «Безумно обожаю слушать от чиновников Казани ЛОЖЬ про ЖКХ, когда знаю всю ПРАВДУ».

Комментарий четвёртый

Сам вышеупомянутый в мировом соглашении судебный процесс по делу № 2-1864/15 является исключительным и пока непревзойдённым никем в РФ по своей сути: российский суд первой инстанции отказал УК в иске по взысканию задолженности за жилое помещение с собственников квартиры.

Этот процесс в апреле-августе 2015 г. очень эпатажно освещался местными СМИ.

Одни только названия статей:

- «Убойный Макаров»;

- «Казанский неплательщик попросил жилищников подать на него в суд» (в 2014 году Московский районный суд г. Казани даже вынес по отдельному делу № 2-2188/14 определение от 10 июня 2014 г. об оставлении без рассмотрения искового заявления УК о взыскании задолженности с Владимира Макарова и др. по причине неявки самой УК по вторичному вызову);

- «Владимир Макаров обещает устроить показательный процесс»;

- «Работа на измор»;

- «Борцу с ЕРЦ предложили судейское кресло. Владимир Макаров доказал, что суды можно заставить уважать закон»;

- «Борец с ЕРЦ Казани Макаров предложил судьям стать ассенизаторами»,

если их зачитать голосом Юрия Левитана, будут звучать как сводки с ожесточённого и бескомпромиссного жилого фронта.

Но видно звуки канонады этих судебных заседаний так заложили уши представителю УК, что он так и не понял: УК не выиграла, а проиграла суд по взысканию задолженности за жилое помещение. И тем самым он умудрился ввести в заблуждение само руководство УК, которое заняло пассивную позицию. УК так привыкло автоматически выигрывать у обреченных задолжников Московского района, что считало для себя постыдным и неприемлемым посещать какие-то инициированные ими бессмысленные заседания апелляционной инстанции Верховного Суда РТ.

Поэтому собственники квартиры профессионально и в соответствии с далёко идущим конспирологическим планом не педалировали этот юридически значимый и исторически победоносный факт.

А когда у УК истекли все сроки и возможности обжалования собственники квартиры неожиданно нанесли классический хук УК.

10 марта 2016 г. в УК было зарегистрировано заявление собственников квартиры (вх. № 958), уведомляющее УК об истечении 13 февраля 2016 г. гипотетического кассационного срока обжалования «самоубийственного» судебного акта и о том, что собственники квартиры предлагают УК поучаствовать в юридическом представлении в стиле «go-go».

Вот тут-то всё и началось!

УК ровно через год пишет в апреле-мае 2016 г. в Московский районный суд г. Казани друг за другом два заявления: о разъяснении решения суда от 26.05.15 и об исправлении описки в решении суда от 26.05.15.

Но собственники квартиры дуплетом 5 и 31 мая 2016 г. демонстративно и в два счёта выигрывают у УК.

Подробности в статье «Макаров снова отразил атаку жилищников: Казанец доказал – суд не обязывал его платить за жилищные услуги».

Итог: Этот представитель УК уволен, а директор УК стал другом семьи собственников квартиры. А самое трагикомическое: теперь на всех заседаниях апелляционной инстанции Верховного суда РТ понуро сидят представители УК. Как говорится: на всякий пожарный случай.

Комментарий пятый

Капитальный ремонт – это зонтичное понятие, которым все федеральные сучья власти прикрывают свои «причинные места».

Тему капитального ремонта, законодательно загнанную в своеобразное прокрустово ложе, после её «облизывания» в апреле 2016 г. Конституционным Судом РФ пока бессмысленно трогать и обсуждать.

Единственно, что надо сказать российскому народу по этой теме:

Большинство граждан России без добровольного согласия было подвергнуто своеобразному конкретному массовому опыту в денежно-платёжной части сферы ЖКХ, что является нарушением части 2 статьи 21 Конституции РФ.

Так, согласно памятке жителям Самарской области, размещённой на официальной сайте департамента ЖКХ Администрации городского округа Самара, оказывается до 2013 г. включительно, участие собственников помещений в многоквартирном доме в финансировании капитального ремонта было добровольным, с принятием поправок в Жилищный кодекс РФ и Закона Самарской области «О капитальном ремонте общего имущества в многоквартирных домах в Самарской области», с 2014 г. это участие стало для всех - обязательным.

На данное обстоятельство распространяется действие так называемой доказательственной презумпции. То есть правовая презумпция освобождает граждан РФ от доказывания этого презюмируемого факта, возлагая обязанность по опровержению его на местные органы власти и органы местного самоуправления.

Поэтому, данное самарское уведомление о масштабном разводе населения на бабки математически банально экстраполируется на многие российские регионы.

ИТОГ: Но в настоящее время отжать добровольно уплаченные денежные средства за мифический капитальный ремонт никому не удастся, ибо срок исковой давности для всех граждан России истёк!

Как говорится: «Вот тебе, бабушка, да и дедушка тоже, и Юрьев день!»

Никто не обидится, если в этом безропотном народном возгласе заменить «Юрьев день» на «Чибиса день»…

И на десерт из мирового соглашения: «Судебные расходы, связанные прямо или косвенно с настоящим делом, Сторонами друг другу не возмещаются и лежат исключительно на той Стороне, которая их понесла». УК заплатила в доход государства за мастер-класс, проведённый Владимиром Макаровым, свыше 1000 руб. Это почти что по-маяковски: «… мой труд вливается в труд моей республики».

Как эксперт ИА «REX» по вопросам ЖКХ я, Владимир Макаров, хочу заявить:

Истинному эксперту необходимо либо быть реалистом и играющим тренером в ЖКХ, либо следовать своим амбициям в ЖКХ.

Но самое неблагородное дело: это следовать своим амбициям, будучи реалистом и играющим тренером!

0