Протокол общего собрания собственников. Боремся с фальсификациями (ч. 1)
Я уже рассказывал о том, что в стране свободно и вполне легально «гуляют» поддельные протоколы общих собраний собственников, в которых вымысел начинается с даты, проставленной на этом протоколе и заканчивается сведениями об инициаторе общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, избранных единогласно председателе и секретаре этого собрания, а также о принятых общим собранием решениях.
В нашем городе таких, с позволения сказать, документов в 2008 году состряпано свыше 2 000 штук.
Управляющие компании и их руководители используют поддельные протоколы спокойно, с удовольствием и совершенно без страха быть привлеченными к ответственности за подделку официального документа, к которому лично я отношу все документы, которые созданы и удостоверены в установленном порядке, а не только документы государственной и муниципальной властей, на которые с огромным удовольствием ссылаются наши «правохоронительные» органы, когда отказывают в возбуждении уголовных дел по заявлениям граждан о подделки протоколов общих собраний.
Нашу команду очень заинтересовал вопрос: является ли протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме официальным документом, который имеет юридическую силу или не является таковым?
Кроме того нас заинтересовал вопрос: кто и как может определить, что является «официальным документом» и могут ли граждане и организации, которые не представляют государственные и муниципальные органы власти издавать «официальные документы»?
Спорить «до хрипоты» на различных общественных площадках, обсуждая эти вопросы, можно и нужно, но хотелось бы дойти до понимания вопроса и с помощью суда, наконец, поставить в решении этому вопросу любой знак, кроме вопросительного.
И вот такая возможность нам представилась.
Я уже рассказывал, как одна моя активистка решила с нашей помощью докопаться до истоков жилищно – коммунального беспредела, который в ее доме устроила местная управляющая банда.
Так вот, в течение почти полугода Галина Ивановна требовала в УК представить ей отчетные документы за период с 2008 года и, естественно, получала отказы.
Тогда она затребовала в УК протокол общего собрания, на котором органом управления многоквартирным домом было принято решение о выборе способа управления, управляющей организации и утверждены условия договора управления и его заключения.
Естественно такой документ она получила, ознакомилась с ним, узнала сведения об инициаторе, председателе и секретаре этого собрания и обратилась к этим согражданам непосредственно. К слову сказать, председателя она не смогла найти. А вот секретарь общего собрания, когда увидела протокол, возмутилась и заявила, что никакого собрания не проводила, в нем не участвовала, протокол не подписывала, подпись в протоколе не ее.
Галина Ивановна взяла у «псевдосекретаря» письменные объяснения, удостоверенные личной подписью, написала заявление о преступлении и с копией письменных объяснений секретаря направила документы в полицию.
Затем она получила отказ в возбуждении уголовного дела, в котором в частности было указано: «председатель Ильязов Р.А. пояснил, что какие – либо собрания в 2008 г. он не проводил и в их проведении не участвовал, подпись, имеющаяся на копии протокола общего собрания собственников помещений многоквартирного дома от 30.07.2008 г., выполненная от имени Ильязова Р.А., принадлежит не ему. Кто мог расписаться за Ильязова, ему не известно.
Но… нас заинтересовал следующий «пассаж» нашей доблестной полиции:
«Формально в действиях неустановленного лица, сфальсифицировавшего вышеуказанный протокол от 30.07.2008 г., усматриваются признаки преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 327 УК РФ. Однако, ст. 327 УК РФ предусматривает подделку официального документа. Понятие официального документа приведено в ст. 5 Федерального закона от 29 декабря 1994 г. № 77 «Об обязательном экземпляре документов», где под официальными документами понимаются документы, принятые органами законодательной, исполнительной и судебной власти, носящие обязательный, рекомендательный или информационный характер. Исходя из данного определения, протокол общего собрания собственников помещений многоквартирного дома № 22 по ул. Калинина от 30.07.2008 г. (заочное голосование), не является официальным документом, так как не является принятым органами законодательной, исполнительной или судебной власти. Таким образом, в действиях неустановленного лица состав преступления, предусмотренного ст. 327 УК РФ не усматривается, так как протокол общего собрания и бюллетени не являются официальными документами».
После ознакомления с постановлением об отказе в возбуждении уголовного дела мы подали в суд иск о признании протокола общего собрания официальным документом, ничтожным, а решений общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме недействительными. Ответчиками по данному иску стали указанные в протоколе общего собрания председатель и секретарь.
В предварительное судебное заседание т.н. «председатель» Ильязов не пришел. Вместо него в зал судебных заседаний пришла «представитель ответчика по доверенности» - юрист вороватой УК, которая сходу заявила, что исковые требования не признает, так как протокол общего собрания собственников не является официальным, подписи в протоколе подлинные и вообще «где вы все эти пять лет были»?
Нам не впервой слышать «блеяние» различных мошенников от всяких – разных поганых УК, поэтому на последние её слова мы внимания не обратили, а вот за слова о том, что «протокол не является официальным документом» мы зацепились (и это, собственно говоря, и было нашей ОСНОВНОЙ целью)!
Зная «мошенническую природу» судебной власти, которая сплошь и рядом вступает в сговор с мошенниками из УК, мы решили сыграть «злую шутку» с этой «шоблой».
А для этого изменили исковое заявление и уменьшили требования до одного, оставив требование «признать протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме № 22 по ул. Калинина ОФИЦИАЛЬНЫМ (ниже текст самого измененного искового заявления).
Я являюсь собственником помещений квартиры № 50 в многоквартирном доме № 22 по ул. Калинина (копия договора передачи квартиры в собственность граждан прилагается).
20.06.2013 г. (исх. № 1152) я получила не засвидетельствованную надлежащим образом копию протокола общего собрания собственников помещений многоквартирного дома № 22 по ул. Калинина от 30.07.2008 г. (копия прилагается)
16.09.2013 г. (вх. № 158 - П) я обратилась в ООО «УК «Дирекция единого заказчика» с требованием выдать мне копию протокола от 30.07.2008 г. общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме № 22 по ул. Калинина, верность которого засвидетельствовать подписью руководителя и печатью, на копии указать дату ее выдачи и сделать отметку о том, что подлинный документ находится в организации (копии прилагаются).
18.09.2013 г. (исх. № 1561) я получила затребованный протокол, из которого узнала, что 30.07.2008 г. ответчики провели общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме № 22 по ул. Калинина в форме заочного голосования с повесткой дня «изменение способа управления – выбор в качестве управляющей компании ООО «УК «Дирекция единого заказчика» (копии прилагаются).
Я полагаю, что направленный мне ООО «Управляющая компания «Дирекция единого заказчика» протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме № 22 по ул. Калинина является официальным документом, имеет юридическую силу официального документа и должен быть признан судом официальным документом.
Обосновывая указанное требование я руководствуюсь Федеральными законами от 29.12.2004 г. № 188-ФЗ Жилищный Кодекс РФ; от 27.12.2002 г. № 184–ФЗ «О техническом регулировании», национальным стандартом ГОСТ Р 51141-98 «Делопроизводство и архивное дело».
В соответствии с разделом 1 ГОСТ Р 51141– 98 настоящий стандарт устанавливает термины и определения понятий в области делопроизводства и архивного дела.
Термины, установленные настоящим стандартом, обязательны для применения во всех видах документации и литературы по делопроизводству и архивному делу.
Согласно п. 23 ГОСТ Р 51141 – 98 документ, созданный юридическим или физическим лицом, оформленный и удостоверенный в установленном порядке, является официальным.
В силу п. 25 ГОСТ Р 51141 – 98 официальный документ обладает юридической силой, то есть свойством официального документа, сообщаемым ему действующим законодательством, компетенцией издавшего его органа и установленным порядком оформления.
Протокол создан секретарем общего собрания Сатюковой А.В., оформлен и удостоверен подписями председателя Ильязова Р.А. и секретаря Сатюковой А.В. в порядке, установленном Жилищным Кодексом.
Кроме того, в силу ч. 5 ст. 46 ЖК РФ Протоколу сообщено свойство официального документа, а именно решения, которые содержатся в этом Протоколе, являются обязательными для всех собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе для тех собственников, которые не участвовали в голосовании.
Сведения об изменении способа управления – выборе в качестве управляющей организации ООО «Управляющая компания «Дирекция единого заказчика», содержащиеся в Протоколе, полностью соответствуют компетенции издавшего этот Протокол органа управления многоквартирным домом – общего собрания собственников помещений этого дома (ст. 44 ЖК РФ).
Согласно ч. 1 ст. 46 Федерального закона от 27.12.2002 г. № 184–ФЗ «О техническом регулировании» со дня вступления в силу настоящего Федерального закона впредь до вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам эксплуатации, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению только в части, соответствующей целям защиты имущества физических или юридических лиц; предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей, в том числе потребителей.
ГОСТ Р 51141-98 является нормативным документом, принятым и введенным в действие Постановлением Госстандарта России от 27 февраля 1998 г. № 28.
Положения п.п. 23, 25 ГОСТ Р 51141-98 обеспечивают защиту имущества собственников помещений в многоквартирном доме при принятии органом управления многоквартирным домом решений по вопросам, отнесенным к компетенции этого органа.
Кроме того эти положения п.п. 23, 25 ГОСТ Р 51141-98 предупреждают действия, вводящие в заблуждение приобретателей, в том числе потребителей, к которым несомненно относятся все собственники помещений в многоквартирном доме № 22 по ул. Калинина после издания общим собранием этого Протокола.
Таким образом, указанный Протокол полностью соответствует требованиям п.п. 23, 25 ГОСТ Р 51141-98, является официальным документом, имеет силу официального документа и должен быть признан судом официальным документом.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 39, 131, 132 ГПК РФ
ПРОШУ
признать протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме № 22 по ул. Калинина от 30.07.2008 г. официальным документом.
Такими действиями мы сузили возможность для манёвра у судьи и ответчиков, загнали их на «развилку двух дорог», направление движения по той или иной одинаково плачевно для УК: если суд признает, что протокол является «официальным документом», изданным органом управления многоквартирным домом, то появляется возможность возбудить уголовное дело по стать 327 УК РФ. А если суд признает протокол общего собрания собственников неофициальным документом, то это повлечет за собой отсутствие у этого документа юридической силы, признание ничтожности документа и реституцию.
После этого стали ждать рассмотрения дела.
И вот этот день наступил.
Если б эта «свора» знала, на какую «дорожку» они сами себя завели.