оцифровка кинопленки 8 мм рекламное место

Форум ЖСК "Юбилейный-3" / Москва, Героев-Панфиловцев, дом 37 корпус 4 кв.275 (Правление) E-mail: gp-37-4@yandex.ru

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Общедомовые нужды (ОДН) исчезнут из платежек с 2017 года

Сообщений 31 страница 51 из 51

31

Когда Госдума примет закон, чтобы собственники сами могли решать - платить им за ОДН по нормативам или по счетчикам? Этот вопрос, заданный сегодня на сайте псковского губернатора Андрея Турчака, ЦДИ переадресовал эксперту в сфере ЖКХ Сергею Корсакову.

О счетчиках

- Однозначно ответить, насколько затянется эта процедура,  я не могу. В принципе, как и будет ли это реализовано вообще. Есть ФЗ № 261, по которому есть требования установить приборы учета. Помимо прибора учета, ни капли воды в дом не попадает, если он установлен коллективно, его показания и нужно использовать для расчета. А нормативы - это вещь такая, которую сложно проверить.

Рассмотрим пример оплаты горячей воды, которая использована при содержании общедомового имущества.

Есть внутренний водопровод. По требованиям к системе, она должна быть плотная. Если есть потери, возникают вопросы.  Какие? Где? На каком участке? Из-за чего? Порвало, или что? Где кончается бесхозяйственность управляющей организации и где начинается указ по нормативам? Горячей водой у нас не промывают ни систему отопления, ни систему горячего водоснабжения. А ежемесячно начисляется некий объем, который будет предлагаться к оплате. Где? Я лично не знаю  места на общем имуществе, которые оборудованы точками разбора горячей воды, где уборщица хотя бы берет горячую воду, для того чтобы помыть пол. В подвале? Я лично не видел, чтобы уборщица лазила в подвал. Поэтому я сторонник принципа такого: если есть требования установить приборы учета -  есть объемы, которые они зафиксировали. Если эти объемы начинают поражать воображение, надо искать причину, от чего они образовались. Причину утечки, на которую никто не обращает внимания, а прибор учета обратит, и покажет, что нужно искать. Потому что это деньги, которые мы платим из своего кармана.   

О нормативах

- Я думаю, что нормативы все равно будут приняты. Закон №261, который требует установки приборов учета - не отменят, хотя и получается коллизия. Есть коллективный прибор учета. Он для кого? Он для ресурсников. Потому что, исходя из объемов, которые пришли в дом – ресурсник выписывает управляющей компании счет, который нужно оплатить. А тогда жильцы для чего напрягались и его ставили? Вот пусть ресурсники и ставят прибор учета, чтобы четко понимать, какое количество им пришло. Но закон возложил эту обязанность  на собственников.

В Жилищном кодексе, статье 161.1 сказано, что есть председатель совета, и он ежемесячно подписывает акт выполненных работ. К примеру, приобрела УО для содержания общего имущества объемы горячей и холодной воды – пожалуйста, в акте действий это должно быть отражено. Просто у нас, к сожалению, не получила распространения практика такой акт предъявлять на подпись председателю совета дома. Я ни одну УО не знаю, которая бы такие акты составляла и предъявляла. А, возвращаясь к январю, вы представьте, УО приобрела энное количество электроэнергии. В акте это указывается, а прибор учета (показания которого информативно должны быть отражены в коллективной квитанции), говорит, что с учетом того, что потребили в помещениях, и плюс на общедомовые нужды показания превышают объем, который показал коллективный прибор учета. Тогда зачем писать акты? Откуда берут показания? Это что, «филькина грамота»?

Напомним, сразу две жалобы на суммы за потребление общедомовых коммунальных ресурсов появились на сайте псковского губернатора Андрея Турчака. Жители региона жалуются на огромные суммы в квитанциях. В частности, был вопрос о том, принят ли Госдумой закон, по которому собственники смогут сами решать, по нормативам или счетчикам платить за ОДН.

0

32

Жильцам многоквартирных домов снова придется подождать… Местные чиновники и депутаты на сей раз надеются на изменение федерального закона
Напомним, областной комитет по ЖКХ подготовил проект приказа, который разрешает жителям тех домов, которые оборудованы общедомовыми приборами учета, вернуться к оплате ОДН, ориентируясь на их показания. Согласно документу решение о том, как нам платить – по счетчикам или по нормативу, мы должны будем принять на общем собрании собственников.

К слову, сами нормативы после пересчета (при использовании расчетного метода) уменьшились в среднем в 4 раза.

Платить по-новому мы должны были начать с первого апреля. Именно об этом Андрей Агапов, руководитель регионального комитета ЖКХ, говорил и журналистам в пресс-центре «Псковской правды», и в малом зале Псковского Собрания депутатов – в рамках круглого стола «Общедомовые нужды – выход возможен». Однако областная прокуратура сочла этот документ не соответствующим федеральному законодательству.

– Правила должны быть одинаковыми для всех домов – и с общедомовыми приборами учета, и без них, – внезапно перечеркнул смысл всех предыдущих выступлений  начальник отдела по надзору за исполнением федерального законодательства прокуратуры Псковской области Евгений Шевченко. – А если гражданин, в доме которого есть счетчики, скажет, что хочет воспользоваться своим правом и платить по нормативу, что мы тогда будем делать?

Главный вопрос, который беспокоит многих: Неужели счетчики, обошедшиеся в сотни тысяч рублей, были установлены напрасно?

По словам Евгения Шевченко, федеральный закон в его нынешнем виде предполагает только один вариант оплаты – по нормативу.

Однако с позицией прокуратуры не согласился директор ООО «УК ПсковЖилСервис» Андрей Тарасов, сославшись на февральское письмо Минстроя. Ведомство отреагировало на скандал, разразившийся во многих регионах в связи с введением нормативов и непомерно возросшими счетами за ОДН.
Минстрой говорит о том, что мы можем по-прежнему платить за ОДН, основываясь на показаниях общедомового счетчика, главное, чтобы эта плата не превышала установленный норматив.

Евгений Шевченко надеется, что точку в этом вопросе должен поставить федеральный закон, в который в скором времени грядут изменения.

– Идея введения норматива сама по себе оказалась провальной, – заметил Андрей Тарасов. – Нормативы актуальны тогда, когда нет общедомовых приборов учета. Надо быть последовательными.
Если уж шли по пути установки приборов учета, то надо было и продолжать. А дома без коллективных приборов учета должны расплачиваться по тарифу, учитывающему отсутствие такого счетчика.
Нормативы для домов без счетчиков должны автоматически конвертироваться в повышенный тариф. 

Андрея Тарасова поддержал директор УК ООО «Микрорайон № 2» Дмитрий Гусаков.

– Жители не понимают, зачем им теперь общедомовые приборы учеты, раз все равно придется платить по нормативу, – заметил он. – У людей пропадает мотивация к экономии. Ведь больше норматива все равно не начислят. Теряется смысл закона об энергосбережении. Получается, что счетчики, обошедшиеся в сотни тысяч рублей, были установлены напрасно.

И Тарасов, и Гусаков сошлись во мнении, что у собственников должен быть свободный доступ к общедомовым приборам учета, чтобы они могли видеть, из чего складываются конечные суммы.

– Надо говорить не о массовом нормативе на область, а переходить к нормативам для каждого конкретного дома, – заметил председатель общественного Совета при областном комитете по делам строительства и ЖКХ Алексей Кириллов. – Однако федеральный закон не дает права это сделать, но собственнику такую возможность следует предоставить. Я не одобряю повальной установки коллективных приборов учета, особенно для небольших домов. Никогда вы не докажете жителю двухэтажного четырехквартирного дома, что ему необходимо установить счетчик стоимостью 500 тысяч рублей, он его установку не отобьет и за сотню лет.

Алексей Кириллов предложил выйти с инициативой на федеральный уровень, чтобы позволить внедрять индивидуальные нормативы для каждого дома.

Председатель Государственного комитета Псковской области по строительному и жилищному надзору
Валерий Полупанов, в свою очередь, предложил установить ответственность за несвоевременное предоставление показаний счетчиков, за отсутствие коллективных и индивидуальных приборов учета и вести борьбу с неплатежами.

Спикер Псковского областного Собрания Александр Котов по итогам круглого стола предложил проанализировать все предложения и выйти с законодательной инициативой на федеральный уровень.

0

33

Во Владивостоке прошел круглый стол с участием представителей управляющих компаний, собственников и председателей ТСЖ. В качестве эксперта был приглашен депутат от Приморского края Виктория Николаева. Главной темой для обсуждения стала сфера ЖКХ, а именно вопрос о начислении норм за общедомовые нужды. 

Тема ОДН стала одной из самых злободневных за последнее время. Большие суммы в квитанциях вызывают у людей волны недовольства. До 2017 года оплачивать ОДН можно было двумя способами по нормативу или по счетчику. С января этого года оплата производится только по нормативу. И управляющих компании, и собственники не согласны со вступившими в силу изменениями.

Людмила Смирнова, председатель совета дома: "ОДН должно начисляться ресурсоснабжающими предприятиями, а не предаваться в управляющие компании, потому что там не хватает людей даже этим заниматься, поэтому я лично противник этого была и остаюсь". 

Если раньше квитанции приходили конкретному собственнику, то сейчас – один большой счет на весь дом – в адрес управляющей компании. На круглом столе все вместе обсуждают, какие изменения нужно вносить в закон, пока есть такая возможность.

Юрий Машаров, директор управляющей компании: "Собственники должны платить за потребленные ресурсы согласно общедомового прибора учета. Потому, что сколько ресурса зашло в дом, это значит все употребили собственники, либо индивидуально поквартирно, либо на какие-то общедомовые нужды".

Изменить правила начисления ОДН готовятся на федеральном уровне. Депутат Госдумы и соавтор законопроекта Виктория Николаева рассказала на круглом столе о тех поправках, которые парламентарии вскоре внесут в  действующее законодательство.

Виктория Николаева, депутат Государственной Думы РФ: "Сегодня в ГД принимается решение предоставления права выбирать самим жильцам как платить: по счетчикам, или по нормативам. Поэтому проводите собрания, будьте активными и принимайте решение платить по счетчикам , платите только по счетчикам и никто вам не в праве этого запрещать".

Говоря о общедомовых нуждах, участники стола коснулись и темы благоустройства, решив собраться еще через месяц, чтобы отдельно обсудить проблемы ремонта подъездов, детских площадок и озеленения, которые накопились у горожан за последние годы.

0

34

Томский эксперт ОНФ рассказал о жульничестве УК с ОДН

Управляющие многоквартирными домами стали считать величину ОДН не по прибору учета, а выставлять всем по нормативу, что привело к увеличению платежей за коммунальные услуги.

Как сообщили НИА Томск в региональном отделении ОНФ, все началось со вступления в силу с 1 января постановления правительства РФ. Согласно документу некоторые расходы (горячая, холодная вода, воодоотведение и электроэнергия на общедомовые нужды (ОДН) теперь считаются не коммунальными услугами, как раньше, а относятся к затратам на содержание общего имущества. В этой связи изменился и способ расчета за ОДН. Однако управляющие организации по-разному истолковали нормы, содержащиеся в актах правительства РФ.

Общедомовые счетчики в Томске есть практически во всех домах, особенно в построенных после 2009 года. Однако многие управляющие компании сейчас рассчитывают ОДН по нормативу, не особо заботясь о точных подсчетах. Если считать расходы за коммунальные ресурсы на общедомовые нужды, как следует, то тема ОДН перестанет быть острой. Жителям следует платить за ОДН по факту, а не по нормативу, и принять соответствующее решение на общем собрании жителей многоквартирного дома. Такую позицию высказал эксперт, юрист в сфере ЖКХ Владимир Фурсин.

«Вот и получается, что объемы ОДН у жителей стали больше, чем до 1 января этого года. Причем если в случае с ТСЖ жильцы принимают решение платить по нормативу, а разницу между реальным ОДН и переплаченным направлять на обустройство дома, на те же мероприятия по энергосбережению, то в случае с УК вся переплата может раствориться в кармане компании, а не собственников жилья. То есть УК стали трактовать новую схему оплаты ОДН в свою пользу», — отметил он.

В связи с таким недопониманием со стороны управляющих компаний Минстрой России разослал во все регионы уточняющее письмо от 14 февраля 2017 года, указав на необходимость учитывать показания счетчиков, а в случае сверхнормативного потребления ресурса оплата не должна превышать норматив. Однако эти разъяснения не имеют юридической силы, поэтому, чтобы у организаций, занимающихся обслуживанием домов, были правовые основания для начисления платежей жителям за ОДН по коллективным счетчикам, необходимо вносить изменения в законодательство.

«Там, где управление домом переложено на УК, можно рекомендовать платить за ОДН по факту, а не по нормативу, и принять соответствующее решение на общем собрании жителей. Также необходимо провести инвентаризацию домового хозяйства, проверить автономность учета энергопотребления в нежилых помещениях – магазинах, аптеках, фирмах, работающих в вашем доме. Наконец, не нужно забывать, что любой житель может потребовать от УК расчет по ОДН, в котором сведены объемы потребления каждой квартирой, каждой фирмой, располагающейся в нежилых помещениях, и показания общедомового прибора учета. И самому вычислить реальный ОДН», — сказал эксперт

В ОНФ продолжают поступать обращения жителей многоквартирных домов о том, что с января 2017 года у них резко выросли суммы платежей за коммунальные ресурсы на общедомовые нужды (освещение подъездов, затрата воды на их уборку и т.п.). Во избежание в дальнейшем ситуаций с резким ростом платежей за коммунальные ресурсы на общедомовые нужды, Минстрой России пообещал устранить в Жилищном кодексе РФ и своих нормативно-правовых актах противоречивые нормы, которые дают возможность трактовать их не в пользу жильцов. В свою очередь активисты Народного фронта рекомендуют при увеличении сумм в платежках обращаться с жалобами в Государственную жилищную инспекцию.

0

35

В Госдуме РФ идет работа над законопроектом, согласно которому, для каждого многоквартирного дома будет введен личный норматив по ОДН. «Нет двух домов похожих. Где-то чердак, где-то одна, а не две лампочки. Поэтому до 1 июня задача и наша, и регионов - установить норматив на общедомовые нужды по каждому дому», - заявил зампредседателя комитета по жилищной политике и ЖКХ Павел Качкаев. Однако, по мнению замминистра строительства и ЖКХ Андрея Чибиса, данный законопроект не имеет особого смысла. «Вопрос в стимуле для установления приборов учета. Когда будут приборы учета, исчезнут дискуссии и проблемы. Норматив - лишь предел. Мы тоже, конечно, внимательно на это предложение посмотрим, но особого смысла проводить расчет по 2 миллионам многоквартирных домов я не вижу», - пояснил он. В то же время, президент Ассоциации энергосервисных компаний и производителей приборов учета Борис Портянкин, наоборот, одобрительно относится к данной идее. «Каждый дом должен иметь свои нормативы потребления в соответствии с техническими характеристиками здания: год постройки, какой климат в регионе, где он расположен, и прочее. Норматив в настоящее время определяется следующим образом: орган тарифного регулирования устанавливает тарифы, а норматив потребления определяют управляющие компании и местное самоуправление. Непонятен механизм реализации и кто этим будет заниматься. На этом уровне ничего путного не будет найдено», - заявил он. По мнению властей, нововведения помогут исключить из схемы оплаты услуг ЖКХ управляющие компании, чье место должны занять ЕИРЦ. Но при этом, Федеральная антимонопольная служба будет внимательно следить и за расчетными центрами.

0

36

Областные парламентарии высказались в поддержку внесения поправок в федеральное жилищное законодательство относительно порядка исчисления оплаты за услуги ЖКХ.

Как сообщили Волжский.ру в пресс-службе Волгоградской облдумы, нововведения позволят собственникам самим выбирать, платить ли за потребление горячей и холодной воды, канализации и электричества на общедомовые нужды по приборам учета или по нормативам. Определить способ исчисления оплаты жильцы смогут на общедомовом собрании.

Напомним, с 1 января 2017 года плата за ОДН перешла в категорию жилищных услуг и стала начисляться по нормативам. Однако это вызвало ряд нареканий, так как в некоторых домах, оборудованных общедомовыми счетчиками, потребление оказалось ниже установленных нормативов. Поправки позволят жителям платить только за то, что они потребили.

0

37

14 апреля Государственная Дума приняла в первом чтении проект федерального закона № 113667-7 «О внесении изменений в статьи 156 и 161 Жилищного кодекса Российской Федерации и статью 12 Федерального закона «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (в части уточнения порядка определения расходов на оплату коммунальных услуг, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме), инициированный группой депутатов.

В соответствии с законопроектом, жильцы дома на общем собрании собственников жилых помещений смогут принять решение, чтобы общедомовые расходы оплачивались не по нормативам, как сейчас, а по счётчикам коллективного пользования.

Представляя законопроект, Александр Сидякин отметил, что «за сухим названием законопроекта кроется, на самом деле, большая проблема начисления платы за общедомовые нужды», необходимые для содержания общего имущества многоквартирного дома.  Это электричество  необходимое для работы лифтов, свет в подъездах. Это вода, необходимая для мытья полов в подъезде, полива газонов, и раз в год в момент опрессовки систем отопления сливать воду и так далее. А.Сидякин считает, что расходы на ОДН понятны, просчитываемы по каждому типу дома.

В ходе обсуждения законопроекта депутаты отметили необходимость ко второму чтению уточнить нормы документа в части оплаты общедомовых расходов по счетчикам при их наличии в обязательном порядке – без решения общего собрания собственников, так как это крайне сложная и затратная процедура, или прописать в законе, в каких формах кроме общего собрания собственников может быть принято такое решение. Председатель Комитета по жилищной политике и ЖКХ Галина Хованская отметив, что проблема начисления по ОДН носит комплексный характер, подтвердила, что комитет будет дорабатывать законопроект ко второму чтению с учетом прозвучавших замечаний.

За принятие законопроекта в первом чтении проголосовали 409 депутатов.

0

38

«С 1 января этого года в плату за содержание жилого помещения включается плата за холодную воду, горячую воду, отведение сточных вод, электроэнергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме», — заявил депутат Государственной Думы РФ Артем Кавинов, комментируя то, что депутаты Госдумы проголосовали в первом чтении за внесение изменений в Жилищный кодекс, предусматривающий оплату за общедомовые нужды по счетчикам. Текст комментария распространила пресс-служба РИК НРО партии.

«Ранее эта сумма включалась в статью коммунальные услуги. То есть за расходование общедомовых ресурсов полностью отвечает домоуправляющая компания и жильцы. Но при этом возник определенный казус. То есть жители за расход платят, а контролировать и экономить не могут, поскольку оплата идет по утвержденным нормативам. И даже если в подъезде установлены автоматически выключающиеся лампочки — платить все равно по нормативу. То есть костюм пошили, а про пуговицы — забыли», — подчеркнул Кавинов.

«В некоторых регионах нормативы очевидно завышены и расходы по счетчику будут ощутимо меньше. Кстати, Нижегородская область в число таких регионов с завышенными нормативами не вошла. Но ситуацию это не меняет. Если жильцы экономят расходование ресурсов на общедомовые нужды, значит, они должны платить меньше. Поэтому депутаты поддержали сегодня решение взимать плату не по нормам, а по показаниям счетчиков. Это будет выбор самих жильцов, как оплачивать ОДН. А домоуправляющим компаниям нужно позаботиться о том, чтобы эти данные всегда были открыты и понятны для людей. Недоинформированность всегда рождает конфликты. Думаю, недостаток информации — одна из главных проблем в сфере ЖКХ. В этой теме актуален не столько путь реформирования, сколько открытости и понятности для жителей », - уточнил депутат.

0

39

Законопроект, ужесточающий регулирование начисления общедомовых нужд, принят Государственной Думой в первом чтении 14 апреля. Проект предписывает выставлять плату за ОДН в размере не выше установленного в регионе норматива, однако если установленные в доме приборы учета фиксируют меньшие расходы, плата должна рассчитываться в соответствии с его показаниями – по факту потребления.

Если же приборы фиксируют повышенное потребление, превышение норматива возможно только при принятии соответствующего решения общим собранием жильцов.

«Если собственники согласны, что их общие расходы выше среднего норматива – например, во дворе установлен фонтан или сложная система полива, и они согласны взять на себя эти расходы, управляющая компания вправе превышать установленный в субъекте норматив. Если же превышение вызвано небалансом, то устранить его - это как раз та задача повышения эффективности управления домом, которую должна решать управляющая компания», – сообщили в Минстрое России.

Общедомовые нужды – это статья расходов, которая есть в квитанциях жильцов всех многоквартирных домов (МКД). Плата за ОДН – это плата за коммунальный ресурс на содержание общедомового имущества: освещение подъездов, электрозатраты на работу лифтов, за воду, используемую для уборки подъездов. Эта плата зависит от площади мест общего пользования, а также от типа и этажности дома.

С 1 января 2017 года плата за ОДН превратилась из коммунальной услуги в жилищную. Начисления за общедомовые нужды делает теперь управляющая компания, а не поставщики тепла, воды или электроэнергии. Кроме того, новый порядок расчета позволяет не учитывать фактические показания общедомовых приборов учета, и многие управляющие компании этим воспользовались.

Как отметили в Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ, новый порядок призван защитить собственников, сделав расходы на ЖКХ более прозрачными и предсказуемыми. Однако в нескольких регионах России норма была некорректно истолкована, и ОДН выставлялся в размере норматива во всех домах, что оказалось особенно критичным при невыполнении регионом своих обязанностей по корректной установке норматива. Законопроект разработан для ужесточения контроля начислений в этой части.

Ранее Губернатор Приморья Владимир Миклушевский предложил скорректировать законодательство, регулирующее плату за общедомовые нужды.

«Я обратился в Правительство России с предложением внести изменения в законодательство, предусмотрев оплату за коммунальные ресурсы на ОДН по фактическим показаниям общедомовых приборов учета, но при этом не выше действующего норматива», – заявил Владимир Миклушевский.

Глава региона подчеркнул, уже поступили разъяснения Минстроя России, что до 1 июня 2017 года, когда должны быть утверждены новые нормативы, начисление и оплата за ОДН производится так, что у кого стоят приборы учёта, платят по их показаниям, а у кого таковых нет – производят оплату по ранее установленному нормативу.

Новые нормативы на оплату ОДН регионам необходимо установить до 1 июня 2017 года. В Приморье с этой работой справятся быстрее – в апреле. Планируется установить четыре группы нормативов: для многоэтажных домов с лифтом, с бойлером, с лифтом и с бойлером, без лифта и без бойлера.

«Что даст принятие норматива для потребителей? Например, есть дома, в которых из-за конструктивных особенностей невозможно установить прибор учёта, имеются дома, где собственники не установили такой прибор. Норматив фиксирует, чтобы собственники не оплачивали больше ресурса, чем они его потребили. Если такой прибор оказывает огромное потребление, и жильцы знают, что просто физически не способны были израсходовать столько воды, электричества, то это говорит о неправильной работе коммунальных систем. Другими словами, где-то порыв, и за эту утечку управляющая организация должна уже оплатить за свой счёт. То есть обслуживающая организация должна быть заинтересована в исправности сетей дома. В установке ресурсосберегающего оборудования. Норматив должен фиксировать максимальное количество ресурса, который должен расходоваться тем или иным домом. И в рамках установленных приборов учёта и жильцы, и управляющая компания может экономить, тем самым, снизить платежи за потреблённые ресурсы», – говорит руководитель департамента по жилищно-коммунальному хозяйству и топливным ресурсам Приморского краяЕлена Пархоменко.

Проверят и накажут

С начала года в государственную жилищную инспекцию Приморского края поступило 355 обращений граждан на предмет правильности выставления счетов за ОДН. Жилинспекция проводит 64 проверки управляющих компаний и ТСЖ, если будет выявлено нарушение управляющей компании при начислении платы за ОДН, то она должна произвести перерасчет. Уже в апреле такой перерасчет произведут несколько управляющих компаний края.

Жилищные инспекторы напоминают: выставлять счета за потребленные ресурсы обслуживающие организации должны только по приборам учета!

Управляющие компании обязаны информировать жильцов, разъяснять им порядок начисления платежей, аргументировать, откуда в коммунальных квитанциях берутся те или иные цифры.

0

40

Законопроект, ужесточающий регулирование начисления общедомовых нужд, принят Государственной Думой в первом чтении 14 апреля. Проект предписывает выставлять плату за ОДН в размере не выше установленного в регионе норматива, однако если установленные в доме приборы учета фиксируют меньшие расходы, плата должна рассчитываться в соответствии с его показаниями – по факту потребления.

Если же приборы фиксируют повышенное потребление, превышение норматива возможно только при принятии соответствующего решения общим собранием жильцов.

«Если собственники согласны, что их общие расходы выше среднего норматива – например, во дворе установлен фонтан или сложная система полива, и они согласны взять на себя эти расходы, управляющая компания вправе превышать установленный в субъекте норматив. Если же превышение вызвано небалансом, то устранить его - это как раз та задача повышения эффективности управления домом, которую должна решать управляющая компания», – сообщили в Минстрое России.

Общедомовые нужды – это статья расходов, которая есть в квитанциях жильцов всех многоквартирных домов (МКД). Плата за ОДН – это плата за коммунальный ресурс на содержание общедомового имущества: освещение подъездов, электрозатраты на работу лифтов, за воду, используемую для уборки подъездов. Эта плата зависит от площади мест общего пользования, а также от типа и этажности дома.

С 1 января 2017 года плата за ОДН превратилась из коммунальной услуги в жилищную. Начисления за общедомовые нужды делает теперь управляющая компания, а не поставщики тепла, воды или электроэнергии. Кроме того, новый порядок расчета позволяет не учитывать фактические показания общедомовых приборов учета, и многие управляющие компании этим воспользовались.

Как отметили в Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ, новый порядок призван защитить собственников, сделав расходы на ЖКХ более прозрачными и предсказуемыми. Однако в нескольких регионах России норма была некорректно истолкована, и ОДН выставлялся в размере норматива во всех домах, что оказалось особенно критичным при невыполнении регионом своих обязанностей по корректной установке норматива. Законопроект разработан для ужесточения контроля начислений в этой части.

Ранее Губернатор Приморья Владимир Миклушевский предложил скорректировать законодательство, регулирующее плату за общедомовые нужды.

«Я обратился в Правительство России с предложением внести изменения в законодательство, предусмотрев оплату за коммунальные ресурсы на ОДН по фактическим показаниям общедомовых приборов учета, но при этом не выше действующего норматива», – заявил Владимир Миклушевский.

Глава региона подчеркнул, уже поступили разъяснения Минстроя России, что до 1 июня 2017 года, когда должны быть утверждены новые нормативы, начисление и оплата за ОДН производится так, что у кого стоят приборы учёта, платят по их показаниям, а у кого таковых нет – производят оплату по ранее установленному нормативу.

Новые нормативы на оплату ОДН регионам необходимо установить до 1 июня 2017 года. В Приморье с этой работой справятся быстрее – в апреле. Планируется установить четыре группы нормативов: для многоэтажных домов с лифтом, с бойлером, с лифтом и с бойлером, без лифта и без бойлера.

«Что даст принятие норматива для потребителей? Например, есть дома, в которых из-за конструктивных особенностей невозможно установить прибор учёта, имеются дома, где собственники не установили такой прибор. Норматив фиксирует, чтобы собственники не оплачивали больше ресурса, чем они его потребили. Если такой прибор оказывает огромное потребление, и жильцы знают, что просто физически не способны были израсходовать столько воды, электричества, то это говорит о неправильной работе коммунальных систем. Другими словами, где-то порыв, и за эту утечку управляющая организация должна уже оплатить за свой счёт. То есть обслуживающая организация должна быть заинтересована в исправности сетей дома. В установке ресурсосберегающего оборудования. Норматив должен фиксировать максимальное количество ресурса, который должен расходоваться тем или иным домом. И в рамках установленных приборов учёта и жильцы, и управляющая компания может экономить, тем самым, снизить платежи за потреблённые ресурсы», – говорит руководитель департамента по жилищно-коммунальному хозяйству и топливным ресурсам Приморского краяЕлена Пархоменко.

Проверят и накажут

С начала года в государственную жилищную инспекцию Приморского края поступило 355 обращений граждан на предмет правильности выставления счетов за ОДН. Жилинспекция проводит 64 проверки управляющих компаний и ТСЖ, если будет выявлено нарушение управляющей компании при начислении платы за ОДН, то она должна произвести перерасчет. Уже в апреле такой перерасчет произведут несколько управляющих компаний края.

Жилищные инспекторы напоминают: выставлять счета за потребленные ресурсы обслуживающие организации должны только по приборам учета!

Управляющие компании обязаны информировать жильцов, разъяснять им порядок начисления платежей, аргументировать, откуда в коммунальных квитанциях берутся те или иные цифры.

0

41

Если задать обычному оренбуржцу вопрос о том, что его больше всего волнует в сфере ЖКХ, с уверенностью можно сказать, что самым популярным ответом станет: «Сумма к оплате в квитанции». Корреспондент «АиФ Оренбург» пытается разобраться в новшествах законодательства, касающихся сферы ЖКХ.
По счётчику или по нормативу?

Только объединив усилия, собственники могут решить наболевшие вопросы и добиться нужного результата.
В последнее время действие некоторых новых законов и поправок к старым серьёзно изменили эти самые суммы. Так, с января действует закон о расчёте платы за ОДН по нормативам. Как рассказывают сами парламентарии, ОДН вводили для того, чтобы простимулировать управляющие компании к экономии ресурсов, борьбе с незаконными подключением и откровенным воровством. Но на практике закон начал действовать по-другому. В первую очередь, вопросы возникли с нормативами.

- Получилось так, что на сегодня разницы в нормативе на общедомовые нужды отличаются в зависимости от региона в разы. К примеру, норматив по электроэнергии в Краснодарском крае равен примерно 0,51 киловатт в час на квадратный метр в месяц, а в том же Челябинске - более 4,5 киловатт в час на квадратный метр в месяц, - делится наблюдениями заместитель председателя комитета ГД по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству Павел Качкаев. - В итоге разница получается почти в девять раз.

Недовольные начислениями пресловутых ОДН были и в Оренбуржье, однако, как рассказали в областной жилищной инспекции, в основном управляющие компании всё делали верно. Остальные же без проблем проводили перерасчёты в следующем месяце. Однако для того, чтобы снизить социальную напряжённость, специалисты должны до 1 июня этого года пересмотреть региональные нормативы.

- Такое распоряжение поступило от правительства области, - рассказал заместитель начальника государственной жилищной инспекции по Оренбургской области Дмитрий Жуков. - Но мы считаем, что даже при действующих нормативах, которые вполне обоснованы, есть возможность найти выход из спорной ситуации.

Так, в ГЖИ предлагают рассчитывать плату за ОДН по установленным нормативам, а в конце каждого года проводить корректировку по общедомовым счётчикам. Такая схема сегодня действует при оплате за отопление. Равные суммы, рассчитанные из нормативов, вписывают в квитанции все 12 месяцев, а перед новым годом смотрят на показания счётчика. Если фактическое потребление ресурса больше, чем уже заплатили собственники, делают доначисление, если меньше - возврат. Однако в этом году непонимание возникло и с оплатой тепла по такому правилу. Получилось, что из-за норматива, который был актуален для зимы прошлого года, но не отражал более холодную погоду в этом году, по факту жители некоторых домов вынуждены были заплатить больше, чем было рассчитано изначально.
Неэффективный ремонт

Проблемы есть и в области проведения капитального ремонта многоквартирных домов. Так, по мнению, экспертов областного фонда модернизации ЖКХ, некоторые собственники неэффективно используют средства, которые сами же собирают в «общий котёл».

- К примеру, у нас по стране действует закон об энергосбережении, но жильцы обычно пересматривают смету и исключают из неё работы по внедрению энергоэффективного оборудования, считая, что это дорого, - рассказывает заместитель генерального директора Фонда модернизации ЖКХ Оренбургской области Константин Золотарев. - И хотя в дальнейшем эти траты окупаются за счёт экономии на счетах за то же электричество, люди предпочитают сиюминутную выгоду долгосрочным перспективам. В итоге средства фонда расходуются неэффективно.

Выход из этого специалисты видят в том, чтобы на федеральном уровне закрепить перечень обязательных работ по внедрению энергосбережения во время проведения капитального ремонта многоэтажек.

Немало вопросов о утилизации бытовых отходов. Новая система должна была заработать ещё в прошлом году, но из-за низкой готовности регионов - не определены региональные операторы, которые будут отвечать за вывоз мусора и его сортировку и захоронение, не приняты правила обращения с отходами и др. - его старт отложен до 1 января 2019 года. Проблема в том, что до этого времени вывоз мусора нельзя вывезти из статьи содержания жилья, а потому пенсионеры не могут получать по этой статье компенсации за жилищно-коммунальные услуги.
(Не)привлекательное ЖКХ?

Свои вопросы есть и у представителей власти. В частности, особое внимание уделили трудностям при передаче нерентабельных муниципальных унитарных предприятий жилищно-коммунальной отрасли в концессию, когда инвесторы на правах государственно-частного партнёрства могут участвовать в управлении государственной и муниципальной собственностью.

- Основная проблема передачи в концессию - инвестиционная непривлекательность для концессионеров муниципальных объектов коммунальной инфраструктуры, имеющих значительное количество устаревшего энергоёмкого оборудования, систем и объектов, - рассказал заместитель министра по жилищно-коммунальному хозяйству министерства строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области Дмитрий Аниськов. - Уровень их износа, особенно сельских поселений, составляет от 55% до 80%.

Тарифы на услуги водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения ограничены предельными индексами изменения размера платы граждан за коммунальные услуги. Всё это не позволяет инвестору просчитать возможности возврата инвестиционного капитала. По словам Аниськова, чтобы оздоровить одно муниципальное предприятие необходимо направить на модернизацию систем водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения от 40 до 50 млн.рублей. Для сельского поселения это тяжёлое бремя.

Ежегодно из областного бюджета на эти цели выделялись субсидии до 200 млн.рублей. На эти деньги отремонтировали и заменили устаревшие энергоёмкие котельные, коммунальные сети. Но денег из областного бюджета недостаточно, поэтому региональная власть попросила на федеральном уровне рассмотреть возможность послабления налогового бремени для вновь зарегистрированных организаций, которые могут выступить в роли концессионера, и предоставление льготных условий кредитования для концессионеров, эксплуатирующих объекты коммунальной инфраструктуры, находящиеся на территории сельских поселений.

В целом вопросы ЖКХ всегда были и, видимо, будут на острие событий - эта сфера обречена быть самой проблемой, а значит самой обсуждаемой как у чиновников, так и у собственников жилья.
ПОЗИЦИЯ

Поэтапный подход к мусору

Начальник управления ЖКХ министерства строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области Геннадий Щербаков:

- Введение новой системы обращения с ТБО в 2019 году у нас в регионе может привести к социальному взрыву. А всё потому, что именно с того времени все жители области начнут получать платёжки за вывоз и утилизацию мусора, в которых будет стоять сумма в 100-120 рублей. И если в городах и районных центрах люди уже привыкли к этому, потому что там и сегодня плохо ли хорошо ли, но вывозят мусор, то в небольших сёлах о контейнерных площадках и мусорных баках отродясь не слышали. Там утилизацией мусора занимаются или сами собственники дворов, или вообще никто не занимается, поскольку за то, что около двора образовалась свалка, собственника нельзя привлечь к административной ответственности, а убрать это за счёт муниципалитета не позволяет скудный сельский бюджет. Поэтому в качестве выхода из такой ситуации стоит рассмотреть поэтапное внедрение новой системы - с 2019 года для городов, с 2020 - для крупных сельских поселений с численностью населения свыше 5 000 человек, а с 2021 года - уже там, где живёт больше тысячи жителей. Для остальных сёл вводить новшества нужно по мере готовности.
ТОЧКА ЗРЕНИЯ

Нельзя одной рукой давать, а второй - отнимать!

Генеральный директор одной из управляющих компаний Оренбурга Любовь Суханова:

- Нормативы потребления ресурсов в нашем регионе уже давно не пересматривали. Это не секрет ни для кого. И те нормативы, по которым сегодня рассчитывают плату за ОДН по тому же электричеству вполне оправданы и корректны. Если их сейчас начать пересматривать в сторону уменьшения, мы получим такую же ситуацию, которая сейчас есть по холодной воде, когда из-за заниженных нормативов фактический сбор денег с потребителей гораздо ниже суммы за потраченные ресурсы. Нельзя одной рукой давать что-то хорошее, а второй отнимать. Эта разница всегда выплачивалась из доходов ТСЖ, а сегодня - УК. Но такая ситуация может привести к банкротству многих жилищных организаций. А потому, на мой взгляд, нужно не нормативы пересматривать, а делать расчёты для населения более прозрачными. Ещё лучше дать людям возможность самим решить, как они хотят платить за ту же воду или свет - по нормативу или по счётчику. Вынести это на собрание, рассказать о плюсах и минусах каждого вида и тогда собственники сами решат, что для них лучше.

0

42

Шестерых председателей УК наказали за незаконный сбор денег с жильцов

Прокуратура Балакова по поступившему обращению гражданина провела проверку исполнения жилищного законодательства ТСЖ «Вита» в части обоснованности установления платы и выставления счет-квитанций за жилищные услуги жителям многоквартирного жилого дома.

Установлено, что в мае 2016 г. ТСЖ «Вита» направило жильцам одного из домов, который находится у него в управлении, платежные документы со строкой «вывоз твердых бытовых отходов» с тарифом 2 руб. за кв. м.

Вместе с тем установлено, что собственники помещений решений по вопросу утверждения указанной услуги и о повышении тарифа не принимали. Таким образом, включение в платежные документы указанной строки произведено в нарушение действующего законодательства о ценообразовании.

В адрес руководителя товарищества внесено представление, которое рассмотрено и удовлетворено.

Председатель правления товарищества по результатам рассмотрения административного дела привлечен к административной ответственности в виде дисквалификации сроком на 1 год.

По результатам принятых прокуратурой города мер реагирования за аналогичные нарушения к административной ответственности привлечено 6 руководителей управляющих организаций с назначением им наказаний в виде штрафов на общую сумму 150 тыс. руб., один из правонарушителей дисквалифицирован, сообщает сайт областной прокуратуры.

0

43

Где и почему в Центральной России завышены нормативы на общедомовые нужды
Участники федерального проекта "Управдом" составили интерактивную карту, на которую субъекты РФ нанесены в зависимости от установленных нормативов по общедомовым нуждам (ОДН). Регионы ЦФО оказались как в числе лидеров, так и среди аутсайдеров.

Мониторинг пока провели не во всех регионах. Около десятка по "техническим причинам" временно остались за бортом. Но в целом картина ясна. Карт составили три: по нормативам потребления горячей и холодной воды, а также электроэнергии на обслуживание общедомового имущества в многоквартирных домах.

С 1 января требования к плате за ОДН ужесточились. Теперь ее взимают только по нормативам, которые утверждают региональные власти. Показания общедомовых приборов учета на размер платы не влияют. Впрочем, им еще могут вернуть прежний статус.
читайте также
Фото: Сергей Михеев/ РГ
У жильцов появится законная возможность не платить за "коммуналку"

- В Госдуме идет подготовка законопроекта об изменениях в Жилищный кодекс РФ, - сообщил координатор проекта, зампредседателя комитета Госдумы по жилищной политике и ЖКХ Павел Качкаев. - Они предполагают, что в тех домах, где установлены общедомовые приборы учета, плату за ОДН можно будет считать по ним. Но при этом она должна быть не выше установленного в регионе норматива.

Словом, нормативы уже не исчезнут, поэтому к ним и приковано внимание. К тому же рост платы за ОДН был зафиксирован во всех регионах ЦФО. Везде называют свои причины, но должна же быть и общая. Активисты считают, что повышения следовало ожидать. Плата по нормативам заведомо выше платы по показаниям приборов.

Павел Качкаев напомнил о том, что правительство РФ издало постановление № 1498 "О вопросах предоставления коммунальных услуг и содержания общего имущества МКД". Оно предписывает регионам до 1 июня 2017 года "проанализировать все нормативы по стоимости ОДН и привести их в соответствие с потребностями домов". Активисты занялись анализом параллельно с чиновниками.

- Результаты мониторинга позволили разделить регионы на три зоны, - пояснил Павел Качкаев. - В красную попали территории, на которых действуют самые высокие нормативы, в желтую - средние, в зеленую - самые низкие.

Для создания карт использовали стандартную расчетную величину. Авторы сравнили расходы коммунальных ресурсов для типовой девятиэтажки с четырьмя подъездами и ста квартирами средней площадью 50 квадратных метров каждая. Так, по ОДН на холодную воду у девяти субъектов РФ нормативы оказались завышенными, у 19 - минимальными, у остальных - средними.
читайте также
Фото: depositphotos.com
Кабмин уточнил ценообразование коммунальных платежей

В красную зону попали регионы, в которых в стандартном доме на ОДН расходуется свыше 58333 ведер холодной воды в месяц, или от 0,04 до 0,14 кубометра воды на квадратный метр общей площади. В ЦФО в эту зону угодила Рязанская область. В зеленую, с самым низким нормативом (менее 0,02 кубометра), попали Ярославская, Смоленская, Владимирская и Белгородская области.

- По горячей воде нормативы по ОДН оказались высокими в семи регионах, - продолжает Павел Качкаев. - Там на одну помывку тратится 180 литров воды на 1 квадратный метр общедомовой площади, или примерно 4000 и более ванн каждый месяц.

Здесь в красную зону включены регионы с нормативом потребления горячей воды в объеме от 0,04 до 0,18 кубометра. В нее попали Рязанская и Смоленская области. В зеленой зоне, с нормативом потребления менее 0,02 кубометра, оказались Ярославская, Белгородская и Владимирская области.

Некоторые регионы, например Орловская область, пока не прошли общественный контроль. Но это не означает, что там нет проблем. Напротив, регион отметился первой в стране попыткой оспорить утвержденные властями нормативы через суд. Исковое заявление подали члены "Объединения потребителей России". Ответчиком выступит правительство региона. Предметом спора стали "несправедливые нормативы на "общий свет". В январе плата за него выросла в 5-6 раз. Областные власти пытались исправить ситуацию. В феврале они утвердили новые нормы. Вопреки ожиданиям платежи не уменьшились. Управляющие компании сыграли не последнюю роль, начав "дробить" счета и "плодить" пункты приема.

- С платежами возникла полная неразбериха, - считает региональный омбудсмен Александр Лабейкин. - Сначала управляющие компании ввели объединенную квитанцию по оплате электроэнергии и газа. Затем появились квитанции от "единого окна" с отдельными строками "электроснабжение" и "электроснабжение ОДН". Люди не поняли, за что, когда и кому платить.
У девяти субъектов РФ нормативы по ОДН на холодную воду оказались высокими, у 19 - минимальными

Общественники требуют признать постановление регионального правительства незаконным и недействительным, поскольку чиновники якобы приняли за основу для расчетов устаревшие приказы… Минжилкомхоза РСФСР, изданные в конце 1980-х годов.

В то время понятия ОДН еще не было. Нет такого термина в советских приказах. А ссылка на них в постановлении имеется. Кроме того, один из этих документов, приказ Минжилкомхоза № 120 от 12 мая 1988 года, относится только к освещению улиц. Однако из него были позаимствованы данные для расчета внутридомовых нормативов.
читайте также
Фото: РИА Новости
Коммунальные платежи освободят от комиссионных при оплате через банк

- Новый порядок вынуждает жильцов оплачивать не предоставленную им услугу, поэтому плата за ОДН увеличилась многократно, - пояснил сопредседатель реготделения "Объединения потребителей России" Рафаил Исламгазин. - В плюсе оказались только управляющие компании, выручка которых существенно возросла.

Активисты называют это неосновательным обогащением. Если они выиграют, то горожане смогут требовать перерасчета. Чиновники иск не признали. Как следует из официального ответа правительства области, "нормативы потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества рассчитаны в строгом соответствии с постановлением правительства РФ от 23 мая 2006 года № 306". Так это или нет, выяснит суд.

В прокуратуре Орловской области говорят, что оспариваемое постановление сократило нормативы и плата за ОДН должна была снизиться. А не уменьшилась она потому, что УК продолжают использовать старые нормы. В нескольких райцентрах прокуроры добились перерасчета для жителей. Но глобально проблема не решена.

- Многочисленные жалобы жителей на резкий рост платы за ОДН были вызваны ненадлежащей работой департамента ЖКХ с управляющими организациями, - пояснила позицию надзорного ведомства старший помощник облпрокурора Елена Семина. - В частности, не был выработан единый подход к периоду введения оплаты потребления энергоресурсов на общедомовые нужды.

Споры длятся уже четыре месяца, но до сих пор непонятно, виноваты ли только нормативы в резком росте платы. Или ответственность также лежит на управляющих компаниях? А может, действительно, что-то напутали чиновники. Не случайно ведь нормативы везде разные. Мониторинг будет продолжен, и к 1 июня на картах появится еще с десяток субъектов РФ.

- На данный момент установлено, что норматив ОДН на электроэнергию завышен в 24 регионах, - сообщил Павел Качкаев. - В зеленой зоне оказалось 30 регионов, в желтой - 25. Теперь необходимо понять, почему на каждой территории были установлены такие показатели.

В регионах-"лидерах", судя по нормативам, в упомянутой девятиэтажке круглосуточно и безостановочно должны одновременно гореть 453 лампы накаливания мощностью 60 Вт. Трудно даже представить такое, но жильцы платят именно за это. Кстати, в красную зону ОДН по электроэнергии вошли Тульская, Ярославская, Костромская и Ивановская области, благополучные по нормативам на воду. Это лишь подтверждает мысль о том, что без перекосов на местах не обошлось.
Тем временем

Жители дома № 2 на улице Кораблестроителей в Рыбинске Ярославской области рассказали корреспонденту "Российской газеты", что до Нового года платили за электричество в подъездах "рублей по десять". Но вот уже несколько месяцев владельцы, например, трехкомнатных квартир видят в своих платежках цифру 113 рублей 62 копейки - общедомовые электрические нужды теперь рассчитываются исходя из площади квартиры, помноженной на 1,9 рубля.

- Страна взяла курс на экономию ресурсов, мы, как законопослушные граждане, оборудовали подъезды экономными светодиодными светильниками, которые реагируют на присутствие человека, то есть они не горят, когда на лестничной клетке никого нет. Кроме того, у нас есть общедомовой электросчетчик. Но вместо экономии мы получили десятикратное увеличение расходов! - выразила общее возмущение жительница дома Татьяна Кукушкина. - Некоторые жильцы за электричество по ОДН платят столько же, сколько за свет в квартирах. Как это возможно? Почему ОДН рассчитываются исходя из метража квартиры, когда есть счетчик? Это не просто несправедливо - это какая-то насмешка над людьми.

Прочие ОДН - по холодной и горячей воде - рассчитываются тоже за квадратный метр квартиры, хотя жильцы признаются, что понятия не имеют, откуда вытекает эта "общая" вода и на что расходуется.

- У нас в подъездах нет выводов ни холодной, ни горячей воды. А когда приходит уборщица мыть подъезды, за водой она идет в квартиры, то есть получается, что общедомовые нужды по воде мы оплачиваем два раза: второй раз - как воду на личные нужды. Кому и за что мы платим деньги? - недоумевают люди.
читайте также
Фото: Алексей Мальгавко/РИА Новости
В сфере ЖКХ появится институт коллективных исков

Впрочем, как объяснили в региональном департаменте ЖКХ, энергетики и регулирования тарифов, вода для уборщицы входит в перечень "водяных" ОДН и к ней у техничек, конечно, должен быть доступ в нежилом помещении дома, но львиную долю общедомовых нужд по воде составляет все же не мытье лестниц, а процессы, связанные с обслуживанием домовых коммуникаций: сброс воды в стояках при ремонте батарей и системы отопления, опрессовка и промывка систем перед новым отопительным сезоном и так далее.

Согласно действующему законодательству, а именно - части 9.2 статьи 156 Жилищного кодекса РФ - размер расходов на все виды ОДН определяется исходя из нормативов потребления коммунальных ресурсов и тарифов, установленных субъектом РФ. То есть расчет идет в зависимости от метража квартиры. Надежда решить эту скандальную проблему появилась в феврале нынешнего года, когда министерство строительства и ЖКХ России своим письмом за номером 4257-АЧ04 рекомендовало в случае, если дом оборудован общедомовыми приборами учета, рассчитывать ОДН исходя из фактического объема потребления.

Вроде бы и порадоваться можно обладателям общедомовых счетчиков, но… пока не пришлось. Специалисты объясняют, что письмо минстроя юридической силы, увы, не имеет, в минюсте не зарегистрировано и носит лишь рекомендательный характер. То есть хочет УК рассчитывать ОДН по счетчикам - рассчитывает, не хочет - никто ее принудить не может. Между тем рассчитать ОДН по нормативу гораздо проще, чем по показаниям приборов учета, поэтому все пока остается по-старому, несмотря на "настоятельные рекомендации" учитывать показания счетчиков и со стороны ярославского регионального департамента ЖКХ. Где признают: законодательство в части оплаты ОДН пока неоднозначное, в чем и загвоздка. В него нужно вносить изменения.

0

44

Министерство строительства и ЖКХ России намерено выйти с инициативой об исключении водоотведения из нормативов общедомовых нужд (ОДН). Об этом сообщил журналистам в пятницу глава ведомства Михаил Мень.

"Невозможно измерить реальный объем водоотведения, необходимого для содержания общего имущества, например, часть расходуемой воды используется для полива, поэтому мы считаем, что устанавливать такой норматив неправильно", - пояснил Мень. Он отметил, что соответствующая инициатива будет выдвинута на уровне правительства РФ, передает "Интерфакс".

Как известно, с 2017 года структура оплаты услуг ЖКХ изменилась - оплата коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании дома (например, электричество, необходимое для работы лифта и освещения подъезда, вода для мытья общего имущества), была перенесена из категории коммунальных услуг в жилищные, одновременно размер этой оплаты был ограничен нормативом.

А в середине апреля Госдума приняла в первом чтении законопроект Минстроя, разрешающий платить за содержание жилого помещения не по установленному субъектом РФ нормативу, а по общедомовому счетчику. Авторы законопроекта предлагают дать право общему собранию собственников определять, будет ли оплата коммунальных услуг производиться по показаниям общедомового прибора учета.

0

45

Госдума приняла в третьем, окончательном чтении законопроект, уточняющий порядок расходов на общедомовые нужды в многоквартирных домах. Соответствующие поправки вносятся в Жилищный кодекс РФ. Документ предполагает установить право общего собрания собственников рассчитывать потребление коммунальных ресурсов на общедомовые нужды, исходя из показаний общего счетчика.

Документ устанавливает, что если многоквартирный дом управляется управляющей организацией, ТСЖ или жилищным кооперативом, а также оснащен общедомовым прибором учета, то размер расходов на оплату общедомовых нужд (ОДН) можно рассчитывать по показателям счетчика, а не по нормативам, установленным региональными властями.

Причиной разработки законопроекта стало вступление в силу с 1 января 2017 г. постановления правительства, которое включило в платежку за ЖКХ расходы на содержание общего имущества дома с учетом выполнения минимального перечня работ и услуг.

Иными словами, расходы на общее имущество стали считаться не коммунальными услугами, а затратами на содержание имущества, которые рассчитываются по нормативам без учета показаний счетчиков. Это касается электроэнергии, горячей и холодной воды, водоотведения.

Для того, чтобы отказаться от включения расходов на общедомовые нужды в состав жилищной услуги в размере норматива, жильцы должны принять решение о переходе на данные счетчика на общем собрании.

Нормативы потребления приводят к существенному увеличению платы на общедомовые нужды — граждане зачастую оплачивали существенно больше, чем потребляли, отмечали парламентарии. Теперь с принятием закона у собственников появляется альтернатива — платить ОДН по счетчикам либо по нормативам. По мнению авторов закона, его принятие позволит снизить размер платы на общедомовые нужды.

0

46

Госдума приняла в третьем чтении законопроект, уточняющий порядок расходов на общедомовые нужды в многоквартирных домах. Соответствующие поправки вносятся в Жилищный кодекс РФ. Документ предполагает установить право общего собрания собственников рассчитывать расходы на основании показаний общедомового прибора учета. В противном случае размер платы будет установлен согласно региональным нормативам. В Общероссийском народном фронте (ОНФ) заявили, что благодаря вступлению закона в силу граждане смогут самостоятельно выбирать, как рассчитывать расходы на общедомовые нужды.

Причиной разработки законопроекта стало вступление в силу с 1 января 2017 года постановления правительства, которое включило в платежку за ЖКХ расходы на содержание общего имущества дома, с учетом выполнения минимального перечня работ и услуг. Иными словами, расходы на общее имущество стали считаться не коммунальными услугами, а затратами на содержание имущества, которые рассчитываются по нормативам без учета показаний счетчиков. Это касается электроэнергии, горячей и холодной воды, водоотведения.

В итоге в тех регионах, где нормативы изначально не соответствовали реальному потреблению, возникли проблемы: либо резко выросла плата за ЖКХ для граждан, либо управляющие компании тратили больше ресурсов и в итоге оказывались в убытке. Минстрой РФ, пытаясь исправить ситуацию, опубликовал разъяснительное письмо, которое, однако, не имело юридической силы. В письме, например, указывалось, что при оценке расхода ресурсов на содержание общего имущества приоритет отдается счетчику, а не нормативу, если показатели счетчика ниже норматива. Эксперты ОНФ считают, что принятый законопроект даст гражданам возможность самостоятельно выбирать способ расчета ресурсов, потраченных на общедомовые нужды.

«ОНФ выступает за уточнения в законах, которые сделают прозрачным порядок расчета расходов в такой значимой для каждого жителя нашей страны сфере, как ЖКХ. Важно, чтобы все понимали, как рассчитаны расходы на содержание общего имущества в многоквартирных домах, и могли самостоятельно перепроверить выставленные им счета. С начала года в ОНФ обратилось большое количество жителей, возмущенных необоснованным с их точки зрения ростом платы за коммунальные услуги. Уверен, что закон упорядочит ситуацию с оплатой содержания общего имущества и позволит гражданам самим решать, какой формат расчета подходит в их конкретном случае и в итоге поможет людям сэкономить» - подчеркнул координатор Центра мониторинга благоустройства городской среды ОНФ Павел Жбанов.

В свою очередь, руководитель региональной рабочей группы ОНФ «Качество повседневной жизни» в Ульяновской области Геннадий Антонцев считает, что сам закон не решит все накопившиеся проблемы, поскольку в нем есть ссылки на нормативно-правовые акты, которых еще не существует.

«Безусловно, мы приветствуем, что людям вернули возможность рассчитывать расходы на содержание общего имущества по счетчикам. Это выгодно, в первую очередь, ответственным собственникам, в домах которых, например, прошел ремонт с использованием энергосберегающих технологий, в результате чего удалось значительно сократить расходы. Но для реального действия вступивших в силу изменений правительство РФ должно разработать и установить порядок определения расходов в зависимости от конструктивных особенностей дома, порядок проведения перерасчета расходов с учетом показаний общедомового счетчика, порядок утверждения нормативов потребления коммунальных ресурсов», - рассказал эксперт Народного фронта.

Эксперты ОНФ также подчеркнули, что дополнительные нормативные правовые акты, принятие которых предусмотрено федеральными законами, правительство РФ должно утвердить уже после принятия закона в максимально короткий срок. ОНФ возьмет на контроль ход разработки документов и их принятия.

Общероссийский народный фронт – это общественное движение, созданное в мае 2011 года по инициативе президента РФ Владимира Путина, которое объединяет активных и неравнодушных жителей страны. Лидером движения является Владимир Путин, с которым у Народного фронта есть возможность прямой коммуникации. Главные задачи ОНФ - контроль за исполнением «майских указов» и поручений главы государства, борьба с коррупцией и расточительством, неэффективными тратами государственных средств, вопросы повышения качества жизни граждан.

0

47

Президент России подписал федеральный закон №258-ФЗ об плате счетов за общедомовые нужды по коллективным счетчикам. Сообщение об этом было размещено на сайте Кремля.

0

48

В Ненецком автономном округе с 1 июля 2017 года по поручению губернатора снижена стоимость нормативов потребления электроэнергии на общедомовые нужды.

Данные нормативы до 1 января 2017 г. фактически не применялись, поскольку оплата за электроэнергию на ОДН осуществлялась по приборам учета и составляли от 2 до 5 кВт на 1 кв. м. (97 руб. в месяц с квартиры в деревянном доме, 161 руб. в месяц в доме с лифтом).

С 1 января 2017 г. в связи с исключением данных расходов из состава платы за коммунальные услуги и переносом их в плату за содержание и ремонт, оплата данных расходов стала осуществляться исходя из нормативов, что привело к повышению коммунальных платежей у части жителей округа.

Сложившаяся ситуация была рассмотрена на оперативном совещании губернатора Ненецкого автономного округа Игоря Кошина с представителями регионального отделения Общероссийского народного фронта. По итогам встречи, глава НАО поручил департаменту строительства и ЖКХ проработать данный вопрос, пересмотрев нормативы потребления электричества на ОДН.

Согласно постановлению администрации Ненецкого автономного округа об утверждении новых нормативов потребления электрической энергии на общедомовые нужды, предусмотрено снижение нормативов в три раза (до 1,087 кВт.ч.) по двухэтажным домам и в 1,7 раза (до 2,985 кВт.ч.) по домам, оборудованным лифтами (32 руб. в месяц с квартиры в деревянном доме, 80 руб. в месяц в доме с лифтом).

Напомним, что с 10 августа вступили в силу изменения в Жилищный кодекс по общедомовым нуждам. Согласно поправкам, собственники жилья смогут выбрать порядок оплаты коммунальных ресурсов, потребляемых на ОДН.

При наличии общедомового прибора учета жильцы на общедомовом собрании могут решить оплачивать ОДН сразу по счетчику, без перерасчетов. По умолчанию, при наличии коллективного прибора учета, плата за коммунальные ресурсы осуществляется по нормативам региона, но с последующим перерасчетом оплаты по показаниям приборов учета раз в год. В этом случае при превышении регионального норматива жильцам придется доплачивать, а при меньших показаниях — сумма платежа уменьшится.

Собственники домов, где не установлены приборы учета, будут платить по нормативу.

0

49

Россиянам разрешили платить за общедомовые коммунальные услуги по счетчику, соответствующий закон подписал президент Владимир Путин, сообщается на официальном сайте главы государства.

С 1 января 2017 года в плату за содержание жилого помещения включили стоимость холодной и горячей воды, отведения сточных вод и электроэнергии, потребляемых при содержании общедомового имущества. До этого они входили в плату за коммунальные услуги.

При этом расходы на общедомовые нужды определялись по нормативам, утверждаемым региональными властями. Теперь, согласно закону, который вносит поправки в Жилищный кодекс, собственники смогут самостоятельно выбрать способ расчета платы.

Оплата может быть проведена либо по показаниям счетчика, либо по установленному нормативу. При этом, если в доме установлен прибор учета, плату по нормативу можно впоследствии сделать перерасчет, исходя из показаний счетчика.

0

50

Владимир Путин подписал федеральный закон, который должен погасить очередные коммунальные страсти. Он позволяет жителям многоквартирных домов решать, как платить за общедомовые коммунальные услуги — по счетчикам или по нормативам. Новый закон также устанавливает приоритет счетчиков над нормативами при расчете размера оплаты за общедомовые коммунальные услуги — электричество, водоотведение и воду и позволяет жителям домов, уже оснащенных коллективными счетчиками, требовать перерасчета.
В том случае если счетчики, которые учитывают затраты на обеспечение общего имущества жильцов электроэнергией и водой, в доме не установлены, объем потребления по-прежнему рассчитывается исходя из региональных нормативов.

Председатель Общества защиты прав потребителей Михаил Аншаков пояснил РБК, что, исходя из формулировок, изложенных в законе, установка общедомовых счетчиков будет производиться за счет собственников жилья. «В тех случаях, когда домом управляет ТСЖ и другие формы объединения собственников, то они на общем собрании будут решать этот вопрос», — рассказал эксперт.

Исполнительный директор неправительственной организации «ЖКХ Контроль» Светлана Разворотнева рассказала, что нормирование платы за общедомовые нужды существовало и ранее, однако это положение было закреплено только в региональных законах и в рекомендациях Минстроя. «Регионы должны были принимать нормы по оплате общедомовых нужд для разных типов домов. Все, что сверх норматива, должны были оплачивать управляющие компании», — пояснила Разворотнева. По ее словам, это постановление «никто не выполнил» и для того, чтобы эти правила заработали, издали еще один нормативный акт и внесли соответствующую норму в Жилищный кодекс.

Однако в результате этих изменений потребители столкнулись с тем, что в некоторых регионах сильно повысилась плата за общедомовые расходы в начале 2017 года. «Дело в том, что в регионах не стали уточнять нормативы. Во-вторых, были разные методики расчета. Зачастую выходило так, что люди были вынуждены платить больше, чем поступало в их дом по приборам учета. Минстрой направил разъяснительное письмо, что они сами могут решать, как оплачивать ОДН — по нормативу или по счетчику. Но такой нормы не было в законе», — объяснила Разворотнева. По ее словам, принятие этого федерального закона означает «восстановление здравого смысла» (цитаты по «РИА Новости»).

С ней согласна руководитель единого расчетного центра АО «ВК Комфорт», специализирующегося на обслуживании и управлении многоквартирными домами, Ольга Пантелеева. По ее словам, для конечного потребителя расчет по фактическим затратам наиболее удобен и прозрачен, однако необходимо учитывать, что в разные месяцы в зависимости от сезона будут ежемесячно начисляться разные суммы.

«При использовании норматива сумма начисления постоянна, однако она не отражает фактическое потребление и может быть как выше, так и ниже факта, в зависимости от класса энергоэффективности здания, имеющегося общедомового оборудования и так далее», — отметила Пантелеева (цитаты по «РИА Новости»). Ранее глава Минстроя Михаил Мень заявил в интервью «Российской газете», что долги населения за коммунальные услуги достигли 645 млрд руб., а объем общей задолженности составляет 1,34 трлн руб. По его словам, большинство жителей «довольно дисциплинированно» платят за ЖКХ и должников среди них — 6%. Вторую группу должников составляют юридические лица — посредники, например управляющие компании. Минстрой рассчитывает в будущем решить эту проблему, исключив посредников из цепочки оплаты за потребленные жителями ресурсы.

0

51

С 1 июня жителям многоквартирных домов в России будут приходить квитанции об оплате жилищно-коммунальных услуг нового образца.

Соответствующий приказ Минстроя был опубликован на официальном интернет-портале правовой информации 14 мая. Документ вступает в силу с 26 мая.

Согласно новым требованиям, в квитанции начнут включать больше информации - сумму долга за коммунальные услуги, штрафы, наложенные на управляющую компанию, потребленный за месяц объем, текущий тариф, итоговая сумма, идентификаторы платежного документа и единого лицевого счета. Также россияне смогут увидеть, как рассчитывается плата за содержание общедомового имущества.

0