оцифровка кинопленки 8 мм рекламное место

Форум ЖСК "Юбилейный-3" / Москва, Героев-Панфиловцев, дом 37 корпус 4 кв.275 (Правление) E-mail: gp-37-4@yandex.ru

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



О проведении Общих Собраний в ЖСК (ИСЖ)

Сообщений 1 страница 13 из 13

1

Согласно ч.1 ст. 46 ЖК РФ решение общего собрания обязательно для всех собственников помещений, в том числе тех, которые не участвовали в голосовании. Повестка дня не может быть изменена. Общее собрание не вправе принимать решения по вопросам, не включенным в повестку дня.

Согласно ч.2 ст. 46 ЖК РФ результаты общего собрания должны быть зафиксированы в протоколе. Комментируемая статья устанавливает порядок предоставления информации о решениях общего собрания, а также об итогах голосования (ч. 3). Место хранения протокола определяется решением собрания.

0

2

Всегда вначале нужно провести очное собрание. То, что кворума не будет, для вас не так важно. Важно, соблюсти процедуру, чтобы собрание и решения этого собрания нельзя было оспорить. Итак, вначале готовим очное собрание. Пишем повестку собрания, вывешиваем ее за 10 дней на первом этаже на стендах в подъездах или отдаем под роспись каждому собственнику или отправляем заказным письмом (в зависимости от того, что у вас прописано в Уставе или решено в качестве способа извещения собственников и членов ТСЖ/ЖСК). В день проведения собрания составляем протокол. В случае, если собрание прошло, протокол о принятых решениях. Если собрания не было, то пишем в протоколе, что собрание не состоялось по причине отсутствия кворума. Вывешиваем протокол и только после этого переходим к заочному голосованию.

Для заочного голосования готовим бланки. При этом важно помнить, что при заочном голосовании могут быть решены только те вопросы, которые были указаны в повестке очного собрания.

Общие правила проведения собраний в ТСЖ/ЖСК/ЖК

Вкратце напомним общие правила проведений общего собрания членов ТСЖ, ЖК или ЖСК. Сразу оговоримся, что в некоторых моментах процедура подготовки и проведения собрания в ТСЖ и ЖСК отличается, равно как имеют свои особенности собрания членов ТСЖ/ЖСК и собрания собственников дома. Ниже мы описываем общий порядок. Найти детальное описание для каждого вида собрания можно в Жилищном Кодексе. Обязательно уточняйте детали при проведении собраний в своем ТСЖ/ЖСК!

    Оповестить членов ТСЖ, ЖСК и ЖК о предстоящем собрании тем способом, который прописан в Уставе или был избран ранее в качестве основного способа оповещения. Например, заказное письмо с уведомлением или вывесить объявление на стенде или повесить объявление на сайт и т.д. Если нет выбранного способа оповещения, тогда нужно отправить каждому заказное письмо с уведомлением, а в повестку собрания внести этот вопрос.
    2. Объявление о проведении собрания и повестка собрания должна быть вывешены или отправлены  членам ТСЖ/ЖСК/ЖК за 10 дней до даты проведения собрания.
    3. Для того чтобы собрание состоялось, необходимо набрать кворум, то есть на собрании должны присутствовать 50%+1 членов ТСЖ/ЖСК/ЖК (в большинстве случаев).
    4. В любом случае собрание заканчивается оформлением протокола. Либо о том, что собрание состоялось, и на нем были приняты такие-то решения, либо о том, что собрание не состоялось, поскольку не было кворума. Протокол с датой, временем, местом проведения и списком тех, кто присутствовал. Подписывают протокол председатель  собрания и  секретарь.
    5. Протокол вывешивается на стенд (или отправляется почтой каждому, в зависимости от выбранного способа оповещения членов)
    6. Если кворума нет, и собрание в очной форме не прошло, переходит к заочному голосованию. Готовятся бюллетени для заочного голосования. На заочном голосовании могут решаться только те вопросы, которые были объявлены в повестке на очное голосование. В бюллетене указана информация о том, что это за голосование, дата, информация о члене ТСЖ/ЖСК/ЖК (ФИО, адрес). 
    7. После проведения заочного голосования также вывешиваются результаты голосования. Оно состоялось, если в нем приняли участие более 50% членов ТСЖ/ЖСК/ЖК ( большинстве случаев).

0

3

в соответствии с п1 ст. 46 ЖК РФ решения общего собрания собственников помещений в многокв. доме принимаются большинством голосов от общего числа голосов принимающих участие в данном собрании. однако по вопросам, предусмотренным п. п. 1-3 ч. 2 ст. 44 - большинством не менее двух третей голосов . Таким образом, необходимое количество голосов зависит от вопросов, поставленных перед общим собранием. собрание имеет кворум, если в нём принимают участие представители, обладающие более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа.

0

4

Если не подписывается протокол Общего Собрания?

Если Председатель Правления и секретарь отказываются подписывать протокол законно и демократично проведенного собрания, как вариант, можно посоветовать комиссионно составить акт об отказе от подписи председателя и секретаря. А протокол подписать участниками собрания.

В данном случае, если председатель и секретарь будут не согласны с решением общего собрания ЖСК, то они вправе подать в суд иск о признании недействительными решений общего собрания. Перспективы удачного разрешения данного судебного спора в пользу председателя, полагаю, что нет (при наличии подписей участников собрания на протоколе, а также их свидетельских показаний в суде).

0

5

Протоколы общих собраний собственников квартир проверят на подлинность

Правительство Москвы решило проводить обязательную проверку подлинности протокола общего собрания собственников, на котором было дано согласие на перепланировку для перевода жилого помещения в нежилое. Об этом сообщает РИА "Новости". Проверку будет проводить департамент городского имущества Москвы: собственникам квартир будут направляться запросы с просьбой подтвердить факт проведения общего собрания. Если сведения в протоколах и ответах на запросы будут различаться, материалы перенаправят в правоохранительные органы.

Руководитель департамента городского имущества Москвы Владимир Ефимов пояснил, что проведение предварительной проверки подлинности протоколов общих собраний позволит пресечь злоупотребления и обеспечит соблюдение законных прав и интересов жителей при переводе жилых помещений в нежилые. Информация о планируемом переводе будет размещаться на официальном сайте департамента городского имущества. Ранее сообщалось, что к контролю за проведением собраний собственников предлагается привлекать муниципальных депутатов. Также в столице может возобновить работу конфликтная комиссия по вопросу перевода помещений.

Напомним, сложности с переводом помещений из жилого в нежилой фонд возникли у предпринимателей еще в феврале - с этого момента департамент городского имущества Москвы, по их словам, не выдал ни одного разрешения. В подвешенном состоянии оказалось около 700 московских помещений, почти все владельцы которых уже получили согласования надзорных органов. По мнению представителей московского отделения "Опоры России", это означает, что спальные кварталы в Москве лишаются возможности развития инфраструктуры в шаговой доступности, а малый и средний бизнес - возможности развиваться.

Об этом в середине мая 70 малых и средних предпринимателей написали в открытом письме мэру Москвы, попросив разобраться в причинах блокировки. Ранее в ДГИ заверяли, что в 2015 году перевод жилых помещений в нежилые остановлен не был, хотя положительных решений и стало меньше. Впоследствии выяснилось, что с просьбой "навести порядок в сфере перевода жилых помещений в нежилые" к Сергею Собянину обращалась партия "Единая Россия". Причиной повышенного внимания к этой теме политики называли "участившиеся обращения жильцов многоквартирных домов".

0

6

формулировка решения суда

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 31 января 2011г.                                        N33-1190/2011

Судья: Головкина Л. А.

Судебная коллегия по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда в составе

председательствующего Рогачева И. А.

судей Вологдиной Т. И. и Нюхтилиной А. В.

при секретаре К.

рассмотрела в открытом судебном заседании 31 января 2011 года кассационные жалобы М. на решение Красногвардейского районного суда Санкт-Петербурга от 26 октября 2010 года и дополнительное решение того же суда от 16 декабря 2010 года по делу N2-1868/10 по иску М. к жилищно-строительному кооперативу о признании недействительными решений общих собраний.

Заслушав доклад судьи Рогачева И. А., объяснения представителя истца М., поддержавшего жалобу, представителей ЖСК — председателя правления П. и адвоката К., просивших оставить обжалуемое решение без изменения, судебная коллегия

установила:

Решением Красногвардейского районного суда от 26.10.2010г. по настоящему делу отказано в удовлетворении требований М. о признании недействительными решений общих собраний членов ЖСК, оформленных протоколами N8 от 15.03.2008г., N9 от 03.03.2009г. и N10 от 15.03.2009г., согласно которым в порядке проведения заочного голосования была утверждена новая редакция устава ЖСК.

Дополнительным решением того же суда от 16.12.2010г. постановлено взыскать с М. в пользу ЖСК сумму расходов на оплату услуг представителя в размере 4000 рублей.

В кассационных жалобах истец просит отменить указанные решения как необоснованные и не соответствующие нормам материального и процессуального права и направить дело на новое рассмотрение в тот же суд в ином составе судей.

Изучив материалы дела, обсудив доводы жалоб, судебная коллегия не находит оснований к отмене обжалуемых решений.

Организация и деятельность жилищно-строительных кооперативов регулируется нормами главы 11 Жилищного кодекса Российской Федерации, в частности, статьями 116-119 Кодекса, определяющими правомочность общего собрания членов жилищного кооператива и компетентность органов его управления.

К указанным правоотношениям в части, не урегулированной названными нормами, подлежат применению по аналогии положения главы 6 ЖК РФ об общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме.

Частью 1 ст.117 ЖК РФ установлено, что общее собрание членов жилищного кооператива является правомочным, если на нем присутствует более пятидесяти процентов членов кооператива. Решение общего собрания членов жилищного кооператива считается принятым при условии, если за него проголосовало более половины членов жилищного кооператива, присутствовавших на таком общем собрании, а по вопросам, указанным в уставе жилищного кооператива, — более трех четвертей членов жилищного кооператива, присутствовавших на таком общем собрании.

По смыслу приведенной нормы каждому члену ЖСК на общем собрании принадлежит один голос.

Доводы истца о том, что в данном случае подлежат применению положения ч.3 ст.48 ЖК РФ, предусматривающей, что количество голосов, которым обладает каждый собственник помещения в многоквартирном доме, пропорционально его доле в праве общей собственности на общее имущество в доме, основаны на неправильном понимании норм материального права.

Указанная статья относится к порядку проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме как органа управления многоквартирным домом.

Между тем, в данном случае истцом оспариваются решения общих собраний членов жилищно-строительного кооператива, порядок проведения и правомочность которых урегулированы нормами ст.117 ЖК РФ.

В свою очередь, отсутствие в названной норме и в прежней редакции устава ЖСК указания на возможность проведения общих собраний членов ЖСК в форме заочного голосования само по себе не является достаточным основанием для признания решений общих собраний недействительными, поскольку такое основание носило бы лишь формальный характер, при этом заочная форма голосования на собрании допускается положениями действующего законодательства, в частности ст.47 ЖК РФ.

Исходя из этого существенное значение в данном случае имеет то, обеспечивала ли процедура проведения собрания в форме заочного голосования надлежащее информирование членов ЖСК о созыве собрания и возможность участия в нем, а также было ли фактически выражено волеизъявление участников собрания по поставленным вопросам.

Как видно из материалов дела, решение о проведении заочного голосования по вопросу принятия устава ЖСК в новой редакции было принято общим собранием членов ЖСК от 15.03.2008г., на котором присутствовало 169 членов кооператива либо их представителей, что составляет более 50% от численности членов кооператива на момент проведения названного собрания — 322 человека. За принятие указанного решения проголосовали 139 членов ЖСК — 82% от принявших участие в голосовании (т.1, л.д.145-148).

Согласно представленному ответчиком списку число членов ЖСК на 14.02.2009г. составляло 316 человек (т.1, л.д.46-52).

Из протокола N9 общего собрания членов ЖСК от 03.03.2009г., проведенного в форме заочного голосования в период с 14.02.2009г. по 03.03.2009г., и протокола счетной комиссии от той же даты следует, что в общем собрании приняли участие 213 членов кооператива, т.е. более 50% от числа членов кооператива. За принятие решения об утверждении проекта устава в новой редакции проголосовало 162 члена ЖСК, что составляет 76% от числа членов ЖСК, принявших участие в собрании (т.1, л.д.30-31, 85-86).

Как следует из протокола N10 общего собрания членов ЖСК от 15.03.2009г., число членов ЖСК составляет 313 человек, в собрании участвовал 181 член кооператива, из них 50 — через своих представителей, которым были выданы доверенности. При этом за внесение изменений в проект устава проголосовали 154 члена кооператива, что составляет 85% от числа членов ЖСК, участвовавших в собрании (т.2, л.д.20-27).

При разрешении спора суд надлежащим образом на основе доказательств проверил правомочность указанных собраний (наличие кворума и необходимого большинства голосов при принятии решений) и соблюдение процедуры извещения членов ЖСК о проведении собраний.

Выводы суда в этой части соответствуют материалам дела и основаны на оценке представленных доказательств в их совокупности и взаимосвязи. Судебная коллегия считает возможным согласиться с такой оценкой.

Доводы кассационной жалобы об отсутствии кворума на общих собраниях основаны на позиции истца о том, что к жилищно-строительным кооперативам, члены которых полностью выплатили паевые взносы, подлежат применению нормы раздела VI Жилищного кодекса РФ о товариществе собственников жилья, включая ч.2 ст.135 ЖК РФ, согласно которой устав товарищества собственников жилья принимается на общем собрании, которое проводится в порядке, установленном статьями 45-48 Кодекса, большинством голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме.

Однако данная позиция истца основана на неправильном понимании норм жилищного законодательства, которое не предусматривает обязательное объединение собственников помещений в многоквартирном доме в товарищества собственников жилья, и устанавливает, что жилищный кооператив может быть преобразован в ТСЖ только по решению общего собрания его членов либо конференции (ст.122 ЖК РФ).

Следовательно, принятие на общем собрании членов ЖСК новой редакции устава кооператива не может рассматриваться как выбор иного способа управления многоквартирным домом и не затрагивает интересы собственников помещений дома, поскольку в силу положений ст.ст.113 и 117 ЖК РФ соответствующее решение и положения устава являются обязательными только для членов ЖСК.

При этом по смыслу ч.2 ст.113 ЖК РФ положения устава, противоречащие нормам действующего законодательства, применению не подлежат.

При наличии к этому оснований истец не лишен возможности оспаривать в установленном порядке новую редакцию устава ЖСК в целом или отдельные ее положения либо ссылаться на их неприменимость при разрешении тех или иных конкретных споров.

Доводы жалобы о том, что в повестку общих собраний членов ЖСК от 15.03.2008г. и от 15.03.2009г. были включены вопросы, связанные с ремонтом общего имущества в многоквартирном доме, относящиеся в силу ст.44 ЖК РФ к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, не дают оснований рассматривать данные собрания как собрания собственников помещений дома и исходя из этого определять кворум.

Кроме того, поскольку управление жилищным кооперативом является по смыслу ч.2 ст.161 ЖК РФ одним из способов управления многоквартирным домом, а такое управление в силу ч.1 той же статьи осуществляется с целью обеспечения надлежащего содержания общего имущества дома, не имеется оснований считать, что данные вопросы находятся в исключительной компетенции общего собрания собственников, а не общего собрания членов ЖСК.

В свою очередь, законность принятых общим собранием членов кооператива решений по указанным вопросам истец в ходе судебного разбирательства не оспаривал.

Согласно ч.2 ст.45 ЖК РФ внеочередное общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме может быть созвано по инициативе любого из данных собственников.

Таким образом, истец не лишен возможности выступить с инициативой проведения соответствующего собрания по вопросам, относящимся к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.

Что касается законности и обоснованности начисляемых истцу платежей, то они могут быть предметом проверки по его требованию независимо от оспаривания им решения общего собрания членов ЖСК.

Доводы жалобы о незаконности ранее принятого решения об избрании П. председателем правления ЖСК, вне зависимости от их обоснованности, не могут быть приняты во внимание, поскольку в установленном порядке данное решение недействительным не признано.

Отсутствие записи в едином государственном реестре юридических лиц не препятствует законно избранному руководителю выступать от имени организации, т.к. закон не связывает возникновение либо прекращение полномочий единоличного исполнительного органа с фактом внесения в государственный реестр таких сведений.

Как правильно отметил суд, указанные обстоятельства не опровергают правомочность общих собраний, решения которых оспаривает истец.

Отказывая в удовлетворении иска, суд также правильно применил последствия пропуска срока обращения истца в суд, о чем было заявлено представителем ответчика.

Поскольку глава 11 ЖК РФ не содержит норм, устанавливающих сроки обжалования решений общих собраний членов ЖСК, суд правильно руководствовался по аналогии положениями части 6 ст.46 ЖК РФ.

Согласно этой части собственник помещения в многоквартирном доме вправе обжаловать в суд решение, принятое общим собранием собственников помещений в данном доме с нарушением требований этого Кодекса, в случае, если он не принимал участие в этом собрании или голосовал против принятия такого решения и если таким решением нарушены его права и законные интересы. Заявление о таком обжаловании может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня, когда указанный собственник узнал или должен был узнать о принятом решении.

На основании содержания протоколов общих собраний членов ЖСК от 15.03.2008г. и от 15.03.2009г. и объяснений истца суд установил, что истец лично присутствовал на этих собраниях, однако участия в голосовании не принимал и покинул их ввиду несогласия с процедурой ведения собраний, голосования и подсчета голосов.

Утверждение истца о том, что он не знал о проведении общего собрания в форме заочного голосования в период с 14.02.2009г. по 03.03.2009г., опровергается исследованными судом доказательствами, подтверждающими, что в доме вывешивались объявления о предстоящем собрании, о его итогах и о государственной регистрации новой редакции устава (т.1, л.д.40, 44, 45).

Таким образом, истец мог и должен был узнать о принятых на указанных собраниях решениях непосредственно после их проведения.

О фактическом получении истцом соответствующих сведений, в частности, свидетельствуют представленные истцом в материалы дела копии ответов прокуратуры Красногвардейского района от 18.05.2009г., 18.06.2009г. и от 15.07.2009г. на обращения истца и М., представляющего его интересы на основании доверенности от 04.05.2009г. (т.1 л.д.15-17; т.2 л.д.10-16).

Госпитализация истца в период с 30.10.2009г. по 26.11.2009г. имела место уже после истечения шестимесячного срока, установленного для обжалования решений общего собрания членов кооператива, и поэтому не может рассматриваться в качестве уважительной причины пропуска срока.

Кроме того, как указано выше, 04.05.2009г. истцом была выдана доверенность на представление его интересов М. с правом подачи и подписи искового заявления (т.2 л.д.115).

Таким образом, на момент подачи искового заявления в суд в апреле 2010г. (т.1 л.д.4) шестимесячный срок обжалования решений общих собраний членов кооператива был пропущен истцом, и оснований для его восстановления у суда не имелось.

В силу положений п.2 ст.199 Гражданского кодекса Российской Федерации пропуск срока обращения в суд является самостоятельным основанием к отказу в иске.

Частью 1 ст.100 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.

Исходя из приведенной нормы суд в связи с отказом в удовлетворении заявленных требований правомерно вынес дополнительное решение в порядке ч.1 ст.201 ГПК РФ, которым частично удовлетворил заявление ЖСК о взыскании с М. суммы расходов на оплату услуг представителя, понесенных кооперативом в размере 34742 рублей (т.2 л.д.66-97).

С учетом характера и сложности спора, необоснованности заявленных требований, а также учитывая количество и продолжительность судебных заседаний, в которых принимал участие представитель кооператива, а также состояние здоровья истца, судебная коллегия считает возможным согласиться с определенной судом суммой подлежащих возмещению расходов на оплату помощи представителя в размере 4000 рублей, которая не превышает разумных пределов.

Доводы истца о нарушении судом норм процессуального права в связи с рассмотрением указанного вопроса в его отсутствие нельзя признать обоснованными.

В силу положений ч.2 ст.201 ГПК РФ лица, участвующие в деле, извещаются о времени и месте судебного заседания по вопросу принятия дополнительного решения суда, однако их неявка не является препятствием к рассмотрению и разрешению этого вопроса.

Как видно из материалов дела, истец бы извещен о судебном заседании, назначенном на 16.12.2010г., телефонограммой через своего представителя М. (т.2, л.д.101). Доказательств обратного истец суду не представил.

Поскольку в силу ст.54 ГПК РФ представитель совершает все процессуальные действия от имени представляемого, данное извещение является надлежащим.

Доводы истца о том, что он имел намерение лично участвовать в рассмотрении этого вопроса, однако не мог явиться в суд по причине нахождения на лечении, не могут быть приняты во внимание, поскольку в силу приведенного выше положения ч.2 ст.201 ГПК РФ его неявка не препятствовала вынесению дополнительного решения

Учитывая изложенное, оснований для отмены обжалуемых истцом судебных постановлений по доводам кассационных жалоб не имеется.

Руководствуясь ст.361 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

Решение Красногвардейского районного суда Санкт-Петербурга от 26 октября 2010 года и дополнительное решение того же суда от 16 декабря 2010 года по настоящему делу оставить без изменения, кассационные жалобы М. — без удовлетворения.

0

7

Официальный протокол

В 2015 г. в ЖК РФ бы внесен ряд существенных изменений, часть из которых вступает в  силу в начале 2016 года. В июле 2015 г. вступили в силу изменения ст. 46 ЖК РФ. Большинству жильцов МК домов известно, что в протоколе общего собрания собственников помещений дома отражается решение, принятое на собрании. До  недавнего времени протокол не являлся официальным документом, хотя в нем фиксировались результаты голосования по вопросам, связанным и  с правами и обязанностями жильцов дома и иных лиц. 30 июля текущего года решению собрания и протоколу придан статус официального документа.
Обращаю ваше внимание, что в силу ст. 327 УК РФ за подделку официального документа, предоставляющего права или освобождающего от обязанностей, в целях его использования, а также за использование заведомо подложного документа, предусмотрена уголовная ответственность.
Кроме того, по новым правилам копии решений и протокола общего собрания будут в течение 3-х лет храниться в ГЖИ Саратовской области. Кстати, поступление в ГЖИ в течение 3-месяцев подряд двух или более протоколов, содержащих решения по аналогичным вопросам повестки дня, является поводом для внеплановой проверки по установлению факта соблюдения  требования законодательства при организации, проведении и оформлении результатов такого собрания.

Газовые счетчики

До 1 января 2015 г. ряд собственников домов и собственников помещений  в многоквартирных домах были обязаны обеспечить оснащение указанных объектов индивидуальными  и общими (для коммунальных квартир) приборами учета используемого природного газа, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию./
После 1 января 2016 г. принудительная  установка приборов учета природного газа производится во всех случаях выявления фактов нарушений требований Федерального Закона от 23.11.2009 г. № 261-ФЗ «Об энергоснабжении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные  законодательные акты Российской Федерации».
Собственники обязаны обеспечить допуск газоснабжающих организаций к приборам учета и оплатить расходы  указанных организаций на их эксплуатацию, а в  случае отказа от оплаты расходов в добровольном порядке, оплатить понесенные указанными организациями расходы в связи с необходимостью принудительного взыскания.
Данные требования не распространяются на ветхие, аварийные объекты, объекты, подлежащие сносу или капитальному ремонту до 1 января 2013 года.
Собственникам жилых помещений, использующих газ только для приготовления пищи, устанавливать счетчики не обязательно.

Твердые коммунальные отходы (ТКО)

В статью 154 Жилищного Кодекса  РФ внесены изменения, согласно которым плата за коммунальные услуги будет включать в себя плату за обращение с твердыми коммунальными отходами (ТКО), в том числе плату за данные коммунальные услуги, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме в случае непосредственного управления МКДомом собственниками помещений в данном доме.
Полагаю, что многие граждане, которые интересуются вопросами управления многоквартирным домом, знают, что тариф на вывоз твердых  бытовых отходов (ТБО) не подлежат государственному регулированию. С формальной точки зрения плата за вывоз ТБО устанавливается исходя из условий соглашения между потребителем и лицом, оказывающим такую услугу.
В 2016 году появится новый вид коммунальной услуги – обращение с ТКО, тариф на которую станет подлежать государственному регулированию.
ТКО – отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд (к примеру: старая мебель, бытовая техника).

По новым правилам, собирать, транспортировать, обрабатывать, утилизировать, обезвреживать ТКО будет региональный оператор. Юридическое лицо, которое станет региональным оператором в сфере ТКО, выберут на уровне субъекта РФ по итогам конкурса.

Коммунальные должники

Федеральным Законом от 03.11.2015 г. № 307-ФЗ «О внесение изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с укреплением платежной дисциплины потребителей энергетических ресурсов» вводятся пени за просрочку  оплаты коммунальных услуг и энергоресурсов для управляющих организаций жилищно-коммунального комплекса, товариществ собственников жилья, товариществ собственников недвижимости, жилищных, жилищно-строительных и иных специализированных кооперативов.

В настоящее время установлен твердый размер пени за нарушение потребителями обязательств по своевременной оплате энергоресурсов, горячей и холодной воды, а также услуг, связанных с поставкой таких ресурсов ( передача электрической энергии, водоотведения). Для ЖСК, ЖК, ТСЖ и ТСН предусматриваются следующие размеры пени:

- с 31-го по 90 й день просрочки – 1/300 ставки рефинансирования;

- с 91-го дня просрочки -1/130 ставки рефинансирования.

Для управляющих организаций размер пени составляют:

- с 1-го по  60-й день просрочки – 1/300 ставки рефинансирования;

- с 61-го по 90-й день просрочки – 1/170 ставки рефинансирования.

Изменен размер пени за просрочку оплаты коммунальных услуг для граждан в зависимости от срока просрочки.

- с 31-го по 90-йдень просрочки – 1/300 ставки рефинансирования.

- 91-го дня – 1/130 ставки рефинансирования.

При неуплате взносов на капитальный ремонт пени составляет вне зависимости срока неуплаты 1/300 ставки рефинансирования за каждый день просрочки.

Штрафы

С 28 декабря 2015 года лицо, виновное в нарушении непрерывности предоставления и (или) качества коммунальных услуг обязано уплатить штраф потребителю в размере и в порядке, которые установит правительство Российской Федерации. Также правительство РФ установит размер и порядок уплаты штрафа лицом, которое виновно в нарушении порядка расчета  платы за коммунальные услуги, повлекшем увеличение размера платы для потребителя. Штраф также выплачивается в пользу потребителя. Исключение составляют  случаи, когда нарушение было установлено до обращения и (или) до оплаты потребителем.

Про счетчики

Как следует из Постановления Правительства РФ № 344 от 16.04.2013 г.  и № 1380 от 17.12.2014 г. и письма  Минстроя России № 7288-ач/04 от 18.03.2015 г.; с 1 января 2016 года в случае отсутствия индивидуальных или общедомовых приборов учета нормативы потребления коммунальных услуг будут определяться с учетом повышающего коэффициента 1,4.

Деньги любят счет

Федеральным Законом от 29 июня 2015 г. № 176-ФЗ в статье 161.1 ЖК РФ введена часть 8.1, устанавливающая право собственников помещений принять решение на общем собрании о выплате вознаграждения членам совета МКДома, в том числе председателю совета дома. Такое решение  должно содержать условия и порядок выплаты указанного вознаграждения, а также порядок определения его размера.
В письме Минстроя России от 29.09.2015 г. № 32395-ОГ/04 даны разъяснения о применении этого положения. По мнению Минстроя России, наиболее приемлемым является следующий вариант выплаты вознаграждения.

Договором управления устанавливаются дополнительные обязанности управляющей организации, действующей по  поручению собственников:

- начислять и выставлять к оплате в платежных документах собственникам помещений в многоквартирном доме взнос на выплату вознаграждения членам и председателю совета дома в размере, установленном общим собранием собственников помещений;

- с периодичностью, предусмотренной общим собранием собственников помещений, выплачивать фактически полученные по данной статье денежные средства членам и председателю совета дома.

Таким образом, фиксируется обязательства управляющей организации перед собственниками помещений по распоряжению по их поручению денежными средствами на определенную цель. При этом управляющая организация не вступает ни в какие правоотношения с членами и председателем совета дома. Только собственники помещений (контрагенты по договору управления) вправе требовать от нее надлежащего исполнения обязательств по выплате вознаграждения либо возврату неосновательного обогащения (председатель совета МКД может выступать по таким спорам по договоренности).
При подобной организации правоотношений поступление денежных средств по статье «Вознаграждение председателю совета МКД»  при надлежащей организации раздельного учета не подлежит налогообложению на основании п.п. 9 п. 1 ст. 251 Налогового Кодекса РФ. Управляющая организация не является налоговым агентом по НДФЛ и плательщиком страховых взносов, так как не признается источником выплат, не начисляет вознаграждение. Члены и председатель совета дома самостоятельно уплачивают НДФЛ, объект обложения страховыми  взносами не возникает.

В части сбора и перечисления вознаграждения членами и председателю совета дома на управляющую организацию не распространяются требования Федерального Закона от 3 июня 2009 г. № 103-ФЗ, регулирующего деятельность платежных агентов, так как председателя совета дома нельзя рассматривать как поставщика товаров, работ, услуг для собственников помещений в многоквартирном доме.

На различных совещаниях, форумах, встречах депутаты Государственной Думы РФ, чиновники и представители  сферы жилищно-коммунального хозяйства, признают, что у нас принято огромное количество законов в области ЖКХ, в которые постоянно вносятся изменения, поправки и дополнения. Исполнители не успевают их не то что выполнять, а даже  запомнить. Я уже не говорю про граждан – здесь полный правовой нигилизм. В результате возникает неразбериха из-за различных трактовок законов.

Депутаты обещали, что принятые в конце 2015 года поправки будут последними в череде тех, которые намечались, и пообещали «мораторий» на очередные новшества в течение двух лет. Поживем – увидим.

0

8

Собственникам жилья станет проще принимать участие в управлении своими домами 15-05-2017 Организация и проведение общего собрания жильцов довольно не простая задача. Кроме того, для признания законности решения собственников жилья необходимо соблюсти ряд условий. К примеру, все жильцы должны быть уведомлены определенным образом, а в протоколе решения корректно указать доли собственности всех проголосовавших. Исходя из этого, в Минстрое России приняли решение упростить процедуру проведения общих собраний в многоквартирных домах и разработали соответствующие поправки в Жилищный кодекс. «Сегодня информацию о людях, живущих с тобой в одном доме, можно получить только через Росреестр, а за каждый запрос придется заплатить. И часто бывает так, что активный собственник, который хочет, например, сменить недобросовестную управляющую компанию, не может провести собрание по формальным причинам - у него нет контактов собственников, чтобы пригласить их на собрание, информации об их долях собственности для корректного заполнения протокола и так далее», - пояснил замглавы Минстроя России, главный жилищный инспектор Андрей Чибис. По его мнению, чтобы повысить качество содержания домов, комфорт и безопасность жизни в городах следует максимально привлекать жильцов в управление своими домами, а для этого и необходимо дать им возможность свободно проявлять инициативу. Как сообщили в Минстрое, предлагаемые изменения позволят сделать более открытой информацию о соседях в многоквартирных домах. Так, если один из собственников решит провести общее собрание, управляющая компания, ТСЖ или ЖСК будут обязаны предоставить ему необходимые сведения обо всех собственниках в его доме.

0

9

Шумиха вокруг программы реновации и активное проведение собраний собственников показали, что москвичей по-настоящему заботит управление их домами. Однако взять на себя полноценную ответственность готовы отнюдь не все. Об этом в интервью "Московскому комсомольцу" рассказал ведущий юридический консультант фонда "Институт экономики города" Дмитрий Гордеев.

По словам эксперта, об изменениях в управлении многоквартирными домами свидетельствует прежде всего активность собственников жилья, связанная с реновацией. "Москва уже созрела до развития горизонтальных связей между собственниками. Решить, собраться, выступить настоящим заказчиком. Это зрелость, это нормальные экономические отношения", - отметил Гордеев. Но многие по-прежнему не торопятся брать на себя ответственность, так как привыкли получать все в готовом виде.

Главным способом влияния на управляющую компанию остаются жалобы, что Гордеев считает неправильным подходом. Например, если УК не хватает денег на исправление недочетов в одном доме, она снимет деньги с другого дома, поясняет он. Таким образом, жители нередко платят за ремонт чужого дома. Чтобы переломить ситуацию, "нужно прекратить подменять активность самих собственников действиями власти", считает эксперт.

В идеале собственники должны проводить собрания каждый год и самостоятельно решать, сколько они готовы тратить на обслуживание своего дома. В связи с этим Гордеев назвал "развращением собственников" жесткие тарифы на обслуживание дома: "У них нет стимула собираться и что-то решать. Куда проще пожаловаться "на деревню дедушке" и удовлетворенно вздохнуть, глядя, как проверяющие вынесли предписание вашей управляющей организации".

Эксперт также выразил мнение, что проведение собраний собственников через портал "Активный гражданин" стоит закрепить в Жилищном кодексе, так как устроить его проще, чем "офлайновое" общее собрание. Ранее такую же идею выдвигали в Общественной палате, но говорить о всеобщем доверии к "Активному гражданину" не приходится. В народе портал даже получил название "Фиктивный гражданин". В Госдуме пошли еще дальше и предложили разрешить наравне с полноценными собраниями собственников "конференции" в усеченном составе, а также учитывать голоса "делегатов" от каждого этажа. Эксперты назвали идею юридически безграмотной и нарушающей право на неприкосновенность частной собственности.

0

10

В Общественной палате (ОП) Москвы предложили проводить собрания собственников многоквартирных домов в режиме онлайн. Как заявил агентству "Москва" председатель комиссии ОП по вопросам ЖКХ, капитального ремонта и местного самоуправления Александр Козлов, проведение собраний через интернет поможет решить многие проблемы, связанные с принятием коллективных решений по управлению многоквартирным домом.

"Зачастую те классические формы, которые предусмотрены Жилищным кодексом, очень сложны для реализации: собственники не всегда укладываются в отведенное время для проведения собрания, некорректно оформляют документы, сталкиваются с проблемой поиска документов, подтверждающих собственность - проблем много", - сказал Козлов. Для проведения онлайн-собраний предложено использовать платформу "Активный гражданин", также предлагается законодательно упростить порядок проведения общих собраний.

О возможности дистанционного участия жильцов в собраниях говорили с 2012 года, но никаких конкретных шагов не предпринималось. Сейчас тема общих собраний в Москве стала очень популярна и приобрела новую остроту из-за программы реновации: для горожан это был единственный способ гарантированно вывести свой дом из программы или, наоборот, включить в нее. При этом многие москвичи жаловались, что процесс постоянно пытались "отрегулировать" сотрудники управ, а собраниям против реновации чинились препятствия.

В июле в Госдуму был внесен проект поправок к Жилищному кодексу, который разрешает наравне с полноценными собраниями собственников проводить "конференции" в усеченном составе, а также учитывать голоса "делегатов" от каждого этажа. Эксперты назвали идею юридически безграмотной и нарушающей право на неприкосновенность частной собственности.

0

11

На рассмотрение Госдумы внесен проект поправок к Жилищному кодексу России, который разрешает наравне с полноценными собраниями собственников в домах проводить "конференции" в усеченном составе, в рамках которых за жильцов смогут голосовать "делегаты" от каждого этажа, сообщает "Коммерсант". По мнению экспертов, инициатива возникла из-за сложностей, с которыми чиновники столкнулись во время подготовки московской реновации жилфонда.

Согласно действующим нормам Жилищного кодекса, принятое на общем собрании решение правомочно лишь в том случае, если в нем приняли участие более половины собственников жилья. По мнению двух депутатов-единороссов, разработавших проект о "делегатах", это является проблемой: "Если в доме 200-300 квартир, собрание сделать невозможно. Будет делегат от этажа, его будут знать в лицо, и это поможет вовлеченности жителей в управление домом".

Тема проведения общих собраний в Москве стала крайне популярна в последнее время из-за программы реновации: для горожан это был единственный способ определить судьбу дома без вмешательства властей. Впрочем, в ряде районов столицы жители все равно жаловались, что процесс проведения собраний постоянно пытались "отрегулировать" сотрудники управ.

Авторы законопроекта уверяют, что инициатива с реновацией не связана, а голосование о сносе домов в Москве уже закончилось. "Это просто альтернативный способ учета мнений", - отметил депутат от "Единой России" Александр Сидякин. В то же время управляющий партнер адвокатского бюро "Юшин и партнеры" Анатолий Юшин считает, что поправки призваны "упростить жизнь чиновникам и застройщикам" как раз в рамках программы сноса жилья. "Окунулись в реновацию и решили отрегулировать, как им понятно", - отметил эксперт, подчеркнув, что проект юридически безграмотен, поскольку нарушает право на неприкосновенность частной собственности.

Отметим, в начале июля активно обсуждалась идея внесения в закон о реновации поправок, которые бы продлили сроки проведения общих собраний за вхождение в программу реновации. В частности, депутат Госдумы от КПРФ Валерий Рашкин утверждал, что будет выступать с подобной инициативой: "Закон действует постоянно. И никаких сроков, ограничивающих граждан и москвичей во вхождении либо не вхождении в эту программу, не может устанавливаться". Активисты, выступающие против реновации, считают, что такие поправки, скорее всего, будут приняты.

0

12

В Госдуме планируют принять закон, упрощающий проведение общих собраний для многоквартирных домов.

Об этом сообщила председатель комитета Думы по жилищной политике и ЖКХ Галина Хованская.

В 2017 году комитет инициировал принятие поправок к закону о начислении платы за общедомовые нужды, пишет РИА Новости.

Если в домах с установленными счетчиками начисленные счета не достигают норматива, то жильцы, согласно новой редакции закона, имеют право принять решение об оплате по счетчиками на общем собрании.

«Ворчали сильно, что надо принимать решение общим собранием, но на этот счёт я вам скажу, что мы упростили эту ситуацию, а в ближайшее время ещё пройдет проект о том, что есть возможность конференцию проводить, представителей выбирать», - сказала Хованская.

«Это не создаст никаких проблем, потому что у нас сейчас возможно очное голосование, очно-заочное голосование и заочное голосование… Мы всё сделаем, чтобы не было аргумента у той стороны «невозможно провести общее собрание» — его возможно будет повести, и я надеюсь, что в этом году мы это законопроект примем», — заявила депутат.

Она отметила, что единственный случай, когда реально требуется проведение конференции, это очень большое количество жильцов в доме.

0

13

Мэр Москвы Сергей Собянин одобрил запуск электронного сервиса «Электронный дом», созданный для общения жителей многоквартирных домов на базе портала «Активный гражданин». По мнению экспертов Общественной палаты по ЖКХ и капремонту, общие собрания жильцов многоэтажек нуждаются в электронных ресурсах для общения жителей внутри дома, в частности при помощи конференций и электронной площадки для голосования. По мнению Собянина, не многие перейдут от очных собраний к электронным площадкам, но все же их следует создавать. «Нам нужно очень четко с самого начала определиться с тем, какого рода процедуры должны быть по инициативе самих граждан. Они должны быть на основе их решений», - добавил он.

0