Рекламные стенды у подъездов
Продолжение истории: дополнение от 2013
Вы, наверное, заметили, что недавно появились стенды от компании Чистый Город ( http://www.cleantown.ru/ ) на подъездах нашего дома. Специфика этих стендов в том, что там размещаются рекламные объявления.
рекламный стенд у подъезда
Рекламный стенд компании "Чистый город"
Я зашел на сайт этой рекламной компании в раздел «Цены» и узнал, что стоимость размещения 1 объявления формата A4 на одном стенде в сутки составляет 6 рублей. Таким образом, компания получает с одного стенда 5*6=30 рублей в день (всего 6 листов A4, но один содержит информационные материалы). В год получается 30*365=10950 рублей. С трех подъездов получается почти 33 тысячи рублей в год.
Я думаю, что после того, как эта компания станет монополистом на рынке объявлений и у рекламодателей больше будет не к кому обращаться, цена увеличится. Я оставлю без внимания вопрос, как эта рекламная компания получила разрешение от правительства Москвы на размещение своих стендов на всех домах и какие доходы она получает. Нас это не касается, в общем-то. Однако можно прикинуть, что при кол-ве жилых домов в Москве более 40 тысяч этот бизнес может быть весьма доходным.
Внешний вид доски объявлений
Внешний вид доски объявлений
В услугах этой компании значится еще и очистка фасадов домов от объявлений. Однако, наш подъезд никто не очищает. Все остальные объявления, расположенные на других щитах, банально сдирают, оставляя примерно такой вид (см. фото).
Из информационного листка (см верхний левый угол рекламного стенда) можно узнать следующее:
«Штат инспекторов, обслуживающих стенды, ежедневно проводит работы по очистке города. Таким образом, установленный стенд – залог чистоты вашего подъезда»
Очевидно, что это неправда, так как кроме своего стенда этот «штат инспекторов» ничего не обслуживает, а очистка подъезда от объявлений на соседней доске, судя по всему, входит в обязанности дворника. Более того, скорее всего, несанкционированная расклейка объявлений на «обычной» доске объявлений продолжится , то есть никакой чистоты особо не прибавится с установкой этого рекламного стенда.
Таким образом, что мы (жильцы) получаем? Еще один стенд, содержащий рекламные объявления. Сюда нет возможности бесплатно поместить объявления о пропаже домашних животных, продаже детских колясок и т.п.
Спрашивается, зачем тогда нам нужны эти стенды исключительно рекламного характера? Что, вам мало рекламы в телевизоре, на улицах, в почтовых ящиках, спама в электронной почте? Выплачивает ли «Чистый город» хотя бы 20% из своей годовой выруски в 33 тысячи рублей, полученного а подъездах нашего дома, в бюджет нашего дома?
Дополнение (октябрь 2013)
Так как мне поступило несколько комментариев в надменно-поучительном тоне от людей, которые были явно недовольны моим постом, кратко опишу развитие событий после 2011 года, а также несколько моих дополнительных мыслей по этому поводу.
В 2012 году мною была написана жалоба в Мосжилинспекцию по поводу незаконного размещения рекламных стендов без соответствующего решения общего собрания собственников помещений дома, что является нарушением 44 статьи ЖК РФ. Через некоторое время, после получения предписания Мосжилинспекции, стенды были демонтированы.
Так что с формально-юридической стороны здесь все просто. Незаконно размещать рекламу на имуществе собственника, если нет на то его согласия. Например, расклеивать рекламу на автомобиле без согласия автовладельца. Дом – это такая же частная собственность, как и автомобиль, с единственным важным дополнением, что он находится в общей долевой собственности нескольких лиц. Таким образом, для размещения рекламных стендов нужно получить согласие собственников помещений дома, причем даже можно не всех, а лишь 50%. Нужно на ОСС (общем собрании собственников) добавить один вопрос в повестку и голосование. После одобрения на общем собрании собственников условий договора на размещение рекламных стендов, их уже можно было бы размещать. Но! В нашем случае этого по какой-то причине сделано не было. Не только самого решения не было, но и данный вопрос не включался в повестки каких-либо собраний собственников или даже членов ЖСК (хотя именно только собрание собственников имеет на то полномочия).
Дальше, что касается расчетов. Сразу два человека меня обвинили в том, что я провожу расчет без учета расходов компании «Чистый Город». А я с этим и не спорю. Я лишь быстро прикинул выручку компании, которую можно относительно просто рассчитать. Мне это было нужно, чтобы понять, какую выручку компания может получать с одного стенда, а какую – с целого города, чтобы как-то отталкиваться от этих цифр. В первом случае мне было важно понять, сколько компания могла бы теоретически платить собственникам за использование их имущества для размещения своих рекламных стендов (то есть провести оценку этой суммы сверху), а во втором – чтобы оценить масштаб самой компании. В итоге первая цифра получилась достаточно скромной, чтобы заинтересовать кого-либо (всех собственников или хотя бы председателя ЖСК лично), но вторая цифра (общая выручка по Москве) показывает, что масштаб у компании, при условии ее монополизма, может быть немаленький.
Были аргументы, что компания создает новые рабочие места. Этот аргумент за пределами здравого смысла. Дело в том, что компания создает рабочие места для неквалифицированной рабочей силы, в первую очередь различных мигрантов из стран СНГ и других низкообразованных людей, в основном, приезжих. Вместо того, чтобы повышать производительность труда, привлекая образованных и квалифицированных специалистов, такого рода работодатели создают кучу низкооплачиваемых рабочих мест, не требующих какой-либо квалификации или даже нормального владения русским языком, которые привлекают, в основном, мигрантов. К чему это приведет через десяток лет, даже не хочется думать. Даже если компания «Чистый Город» привлекает исключительно москвичей на работу, то, таким образом, она все равно влияет негативно на миграционную политику, так как эти москвичи совершенно спокойно в отсутствие этой работы могли бы трудиться, например, в сфере ЖКХ – там, где трудятся мигранты. А, привлекая их к себе на работу, такая компания, как «Чистый Город», создает вакуум на рынке труда для неквалифицированной рабочей силы, который привлекает дополнительный поток мигрантов.
Хотя я совсем не против того, чтобы была и такая работа (разносчик рекламы), но надо обязательно думать о таких вещах в контексте миграционной политики, так как эти вещи в наше время сильно взаимосвязаны. На самом деле даже студент, который ищет возможность дополнительного заработка, может найти себе более подходящую и интеллектуальную работу, связанную с работой на компьютере или репетиторством. Или стажировку в какой-нибудь компании в рамках своей будущей специализации.
Еще один комментарий по поводу того, что «Чистый Город» обеспечивает работой бедных простых людей. Это все отлично, но действуйте, пожалуйста, в правовом поле (а в нашем случае явно нарушается жилищное законодательство, что признано Мосжилинспекцией). Я уже приводил пример ниже, что производители наркотиков тоже обеспечивают работой крестьян в Афганистане и других странах, которым бы иначе без этого было гораздо сложнее выживать.
Резюме: хотите размещать рекламные стенды – получите согласие собственников имущества (или земли), на котором вы хотите их размещать. Когда рекламная компания размещает своих стенды на территории города Москвы, например, в метро, она почему-то спрашивает разрешения у собственника, заключает с ним договор и даже, наверное, платит ему какие-то деньги за это. Странно, не правда ли?