оцифровка кинопленки 8 мм рекламное место

Форум ЖСК "Юбилейный-3" / Москва, Героев-Панфиловцев, дом 37 корпус 4 кв.275 (Правление) E-mail: gp-37-4@yandex.ru

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Оказание эксплуатационных услуг ДЕЗом в пользу ЖСК

Сообщений 1 страница 7 из 7

1

Возмездное оказание услуг

ЖСК заключен договор на управление многоквартирным домом. Управляющей организацией является Дирекция единого заказчика.
Договором предусмотрено составление финансово-хозяйственного плана по содержанию многоквартирного дома и предоставление ежегодных отчетов об исполнении договора, однако ДЕЗ за все время исполнения договора такие документы нам не предоставил, услуги по содержанию и ремонту общего имущества в доме не оказывались. Оформление актов приема-передачи услуг договором не предполагается.
В настоящее время ДЕЗ подал исковое заявление о взыскании с ЖСК задолженности по оплате эксплуатационных услуг. На наш запрос о предоставлении счетов и счетов-фактур ДЕЗ ответил, что данные услуги не подлежат обложению НДС и поэтому счета-фактуры не должны оформляться.
1.       Подлежат ли услуги по управлению многоквартирным домом налогообложению по НДС.
2.       Каким образом в рассматриваемой ситуации ЖСК может подтвердить факт неоказания эксплуатационных услуг?
1. Услуги по управлению

1. Услуги по управлению многоквартирным домом не являются объектом обложения налогом на добавленную стоимость.

С 01 января 2010 года вступили в силу изменения в Налоговый кодекс Российской Федерации (далее НК РФ), утвержденные ФЗ Федеральным законом от 28.11.2009 N 287-ФЗ), п.3 статьи 149 НК РФ был дополнен подпунктами 30 и 31 в соответствии с которыми не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения) на территории Российской Федерации следующие операции:
- реализация коммунальных услуг, предоставляемых управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищно-строительными, жилищными или иными специализированными потребительскими кооперативами, созданными в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье и отвечающими за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых предоставляются коммунальные услуги, при условии приобретения коммунальных услуг указанными налогоплательщиками у организаций коммунального комплекса, поставщиков электрической энергии и газоснабжающих организаций;
- реализация работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, выполняемых (оказываемых) управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищно-строительными, жилищными или иными специализированными потребительскими кооперативами, созданными в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье и отвечающими за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых предоставляются коммунальные услуги, при условии приобретения работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме указанными налогоплательщиками у организаций и индивидуальных предпринимателей, непосредственно выполняющих (оказывающих) данные работы (услуги).

Относительно вопроса обложения НДС таких услуг и работ, оказанных/выполненных до 01.01.2010 года правовая позиция, содержащаяся в правоприменительной практике, заключается в том, что такие вышеуказанные услуги и работы не подлежат обложению НДС.
Доводы арбитражных судов основаны на том, и управляющая организация и ЖСК в рамках рассматриваемых правоотношений не являются хозяйствующими субъектами с самостоятельными экономическими интересами и действуют в интересах граждан – собственников помещений, поэтому их обязательства перед ресурсоснабжающими организациями не могут большими, чем в случае заключения последними прямых договоров с жильцами.

Данная правовая позиция в отношении НДС в частности содержится в постановлении Пленума Высшего арбитражного суда РФ № 57 от 05.10.2007 года, Определении ВАС РФ № 1979/09 от 29.04.2009, Определении ВАС РФ от 03.07.2009 № ВАС-7782/09.

2.Документальное оформление оказания услуг по содержанию и ремонту многоквартирного дома
2.1 услуги по содержанию общего имущества в многоквартирном доме
Перечень подлежащих оказанию услуг по содержанию общего имущества в многоквартирном доме установлен Нормативами по эксплуатации жилищного фонда (далее нормативы), утвержденными Постановлением Правительства Москвы от 04.06.1996 года № 465.

Нормативами предусмотрено оформление следующих документов, подтверждающих оказание услуг/выполнение работ:
-  журнал регистрации результатов осмотра (обследования) жилого здания (строительных конструкций, инженерных систем и оборудования);
-  акт приемки жилого дома и придомовой территории, подготовленных к весенне-летней эксплуатации (оформляется до 25 апреля т.г.);
-  паспорт приемки жилого здания, подготовленного к эксплуатации в зимних условиях (оформляется до 20 сентября т.г.)

Вышеуказанные документы являются двухсторонними и подлежат подписанию как со стороны ДЕЗ, так и со стороны ЖСК.

Таким образом, доказательство факта оказания услуг по содержанию общего имущества зависит от наличия таких документов, оформленных надлежащим образом и подписанных со стороны ЖСК. Со стороны ЖСК документы должна быть подписаны председателем ЖСК (или иным надлежаще уполномоченным представителем ЖСК).

1.2.Услуги по текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме
Перечень работ по текущему ремонту общего имущества, подлежащих выполнению в многоквартирном доме установлен Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Госстроя России 27.09.2003 N 170 (далее правила и нормы).
В приложениях к Правилам и нормам содержатся рекомендуемые формы оформления документов, подтверждающих выполнение работ - журнал регистрации, акты осмотра и проч., однако нормативная обязанность оформлять такие документы отсутствует как у ДЕЗ, так и у ЖСК.

Таким образом, по закону ДЕЗ в подтверждение факта выполнения работ по текущему ремонту, которые не входят в подготовку дома к летней и зимней эксплуатации (и подтверждаются документами, указанными в п.2.1.), должен предоставлять ЖСК только ежегодный отчет, предусмотренный договором на управление многоквартирным домом.

Для более точной оценки правовой позиции в части взыскания задолженности по содержанию и ремонту общего имущества необходимо ознакомится с материалами дела в арбитражном суде и проанализировать предоставленные ДЕЗ в качестве доказательства факта оказания услуг/выполнения работ. Также необходимо исследовать указанные в п.2.1. и 2.2. настоящего заключения документы (в случае наличия) и иные документы, которые косвенно могут подтвердить факт выполнения работ.

0

2

В Оренбурге, управляющей компании пришлось выплатить компенсацию жильцу, у которого несколько раз затапливало квартиру из-за протекающей крыши. Так, районный суд поставил, что ООО «Управляющая компания жилищным фондом «Центральная» выплатит в качестве возмещения ущерба 72 687 рублей. Кроме того, еще 7 тысяч рублей будут возмещены за проведенную экспертизу. Как пояснили в пресс-службе суда, в феврале текущего этого года, жилье истца в многоэтажном доме несколько раз затапливалось во время оттепели из-за протекающей крыши. В результате, были повреждены стены и потолок, а из-за сырости, на стенах квартиры появилась плесень. При этом ответственность за состояние крыши лежит на УК «Центральная». Следует отметить, что представитель управляющей компании полностью признал вину и не оспаривал решение суда. Также, в качестве моральной компенсации в пользу пострадавшего, судебная коллегия по гражданским делам Оренбургского областного суда дополнительно взыскала еще 2 тысячи рублей, а УК выплатит штраф в сумме 37 343,50 рублей.

0

3

В Омске, Советский районный суд удовлетворил иск одной из жительниц, обратившейся в суд с жалобой на ООО «ЖКХ Сервис», с требованием взыскать с УК материальный ущерб за то, что её квартиру затопило. Как пояснили в суде, истец - хозяйка квартиры на последнем этаже трёхэтажного дома неоднократно страдала от протекающей кровли, особенно во время таяния снега зимой и весной. Однако, в феврале текущего года ситуация обострилась особенно, после того как квартиру затопило талым снегом. В результате, в двух комнатах на потолке и на стенах появились мокрые пятна, по потолку и стенам пошла плесень, на одной из стен появилась трещина. Отслоились обои. Пострадавшая жительница несколько раз обращалась в управляющую компанию ЖКХ «Сервис» с просьбой предпринять меры по устранению аварии. Однако, все ее жалобы игнорировались и возмущенной хозяйке пришлось решать проблему через суд. В суде вина управляющей компании была доказана. Ее работники не следили за состоянием крыши и не убирали вовремя снег. Впоследствии, через образовавшиеся прорехи в кровле, тающая вода попадала на чердак, а оттуда - в квартиру женщины. В итоге, советский районный суд полностью удовлетворил иск и взыскал с управляющей компании компенсацию материального ущерба, морального вреда и судебных расходов. В свою очередь, управляющая компания, попыталось обжаловать судебное решение, но апелляционная инстанция оставила его без изменений.

0

4

И что делать, если управляющая компания отказывается устранять неполадки
Андрей Захарченко
Андрей Захарченко
1
115

На какие услуги имеет право должник по ЖКХ
Фото: Кирилл Кухмарь/ТАСС

На почту «СП» периодически приходят письма с вопросами от читателей, в которых они жалуются на то, что обслуживающие и ресурсоснабжающие организации нередко отказывают в помощи при устранении аварийных ситуаций в их квартире на основании того, что у граждан имеются неоплаченные коммунальные счета.

Вот только один пример из реальной жизни: в старой «хрущевке» по договору социального найма проживают пожилая женщина с дочерью и двумя внучками. По оплате коммунальных услуг у них, как, впрочем, и у многих других россиян (вполне, кстати, ранее платежеспособных), за последние два года накопился довольно весомый долг. И вот у них в один прекрасный день неожиданно замыкает электропроводку (которая была проложена еще в прошлом веке при строительстве дома). До пожара, слава богу, не дошло, но прихожая и санузел остались обесточенными. Ответственная квартиросъемщица, естественно, первым делом звонит диспетчеру управляющей компании с просьбой о помощи. Представитель же УК ей в ответ заявляет, что по данному адресу сотрудники выезжать не будут. Во-первых, потому, что по этому адресу имеются неоплаченные жилищно-коммунальные услуги. Во-вторых, это, дескать, вообще не зона ответственности управляющей компании, поскольку имущество не общедомовое, а обслуживание индивидуального осуществляется исключительно на возмездной основе. В аналогичном ключе выдерживают свой ответ и представители ресурсоснабжающей организации, до которых квартиросъемщики дозваниваются следом.

«СП» поинтересовалась у юристов, насколько вообще правомерна такая позиция представителей УК и ресурсоснабжающих организаций с точки зрения действующего законодательства? Или же действительно наличие задолженности по оплате поставок одного или нескольких ресурсов автоматически обрекает должника на «изоляцию»?

Адвокат Олег Сухов считает, что в этом случае следует вспомнить «Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», которые были утверждены Правительством РФ постановлением № 354 от 6 мая 2011 года № 354 вообще и пункт 114 в частности.

— Согласно ему, — рассуждает эксперт, — приостановление или ограничение предоставления коммунальных услуг отнюдь не равнозначно расторжению договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг. Соответственно, права и обязанности сторон, включая и управляющую компанию, не могут быть прекращены с того момента, когда жильцам-должникам обрывают поставку того или иного ресурса. В вышеупомянутых «Правилах» присутствует еще пункт 122. Где говорится о том, что приостановление оказания коммунальных услуг не должно приводить к нарушению установленных законом требований пригодности жилого помещения для постоянного проживания.

Кроме того, уточняет он, до сих пор еще никто не отменял и «Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции», которые были утверждены российским Правительством 28 января 2006 года Постановлением № 47.

— В двенадцатом пункте документа указано, что жилое помещение должно быть оборудовано соответствующими инженерными системами, к которым относятся электроосвещение, хозяйственно-питьевое и горячее водоснабжение, водоотведение, лифты, вентиляция, отопление и так далее. При этом в пунктах 13 и 14 отмечено, что казанные системы должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим нормам, а также быть размещены и смонтированы в порядке, предусмотренном требованиями безопасности. Соответственно, сотрудники управляющей компании были обязаны принять меры к устранению неисправности.

Что ж, были обязаны, но, тем не менее, не оказали. Интересно, а могут ли граждане должники каким-либо образом заставить коммунальщиков принять соответствующие меры к устранению неисправности, и на основании каких законов или положений это можно сделать? Могут ли пострадавшие искать справедливости, скажем, в суде, выдвинув коммунальщикам претензии за бездеятельность в случае аварии? Насколько велик шанс на успех в этом случае?

Да, подчеркивает Олег Сухов, подразумевается, что жильцы имеют возможность подать против обслуживающей их дом фирмы гражданский иск. Однако шансы на успех в данном случае, на его взгляд, сложно оценить.

— С одной стороны, — рассуждает он, — действия коммунальщиков явно противоречат букве закона. С другой стороны, имеющаяся по делам такого рода судебная практика достаточно бедна: должники активно пытаются добиться снижения размера долга или его аннулирования, однако мало кто из их числа все-таки решается настаивать на принуждении управляющей компании к исполнению прописанных в договоре обязанностей.

Но если человек имеет на что-то вполне законное право, однако не осмеливается настаивать на этом, значит, он чего-то боится? Принимая во внимание тот факт, что многие нормативные акты в сфере жилищно-коммунального хозяйства слишком запутаны, сложны для понимания и нередко противоречат друг другу, можно предположить, что опасаются люди как раз несовершенного законодательства, регулирующего отношения должников с ремонтниками. Какие же «косяки» имеются у действующих законодательных норм и реально ли их как-то избежать? Могут ли представители юридического сообщества предложить какие-то варианты «разруливания» подобных ситуаций, которые стоит принять во внимание законодателям в будущем?

Но как раз-таки закон сам по себе достаточно четко регулирует взаимоотношения должников с представителями ЖКХ, резюмируют эксперты-юристы. Острыми и болезненными возникающие в этом случае конфликты делает тот факт, что обеим сторонам зачастую свойственны как полная правовая безграмотность, так и абсолютный юридический цинизм. И главная проблема, считают многие из них, заключается не в несовершенстве норм закона, а в трех моментах: недостатке правоприменительной практики, незнании действующего законодательства и откровенном пренебрежении его требованиями.

0

5

Пока законодатели рассматривают инициативу Союза потребителей России о внедрение новых норм в сферу ЖКХ, при которых потребитель не должен платить за некачественную или не оказанную услугу, а управляющие компании будут штрафовать за каждый час неоказания услуги. В Нижнем Новгороде уже сейчас, управляющие компании, не обращающие внимания на обращения граждан или оказывающие некачественные услуги, наказываются рублем. Так, по словам начальника Нижегородского нагорного отдела Госжилинспекции по Нижегородской области Дмитрия Пыхтенкова, с января текущего года по нагорной части выписано штрафов в адрес УК на сумму более 700 тысяч рублей. По заречной части этот показатель превышает 1 миллион рублей. В тоже время, сами жилищники и Госинспекция считают ужесточение мер излишними, поскольку далеко не все и не всегда зависит от управляющей компании. Так, по мнению директора фонда жилищного просвещения «Ассоциация ТСЖ Нижнего Новгорода» Ольги Климиной, штрафы за не оказанную вовремя услугу могут ударить по самим собственникам жилья. «Откуда управляющие компании будут брать деньги, чтобы заплатить штраф? Хорошо, если из своей прибыли. А если из средств тех же жильцов, что они платят за текущее содержание жилья?», - заявила она.

0

6

Правительство РФ рассмотрит ряд изменений в жилищном кодексе, которые позволят направлять жителям многоквартирных домов коллективное обращения в суд на неудовлетворительное качество коммунальных услуг, сообщает пресс-служба Министерства строительства России. Так, предложенные поправки дают возможность председателям советов домов, товариществ собственников жилья и жилищно-строительных кооперативов обращаться с коллективными исками в связи с оказанием коммунальных услуг ненадлежащего качества. «Трудно представить, что в одну половину дома вода будет поставляться надлежащего качества и температуры, а в другую - нет, или же отопление будет отключено лишь в нескольких квартирах. В подавляющем большинстве случаев проблемы с коммунальными ресурсами касаются сразу большинства жителей дома, поэтому обращение с коллективным иском оправданно. Председатель дома вполне сможет составить один иск за всех собственников и потребовать для них справедливой компенсации», - заявил заместитель главы Минстроя Андрей Чибис.

0

7

В Перми, в ходе прокурорской проверки, была выявлена очередая махинация управляющей компании, которая незаконно присвоила деньги жильцов, предназначенных для уплат услуг ЖКХ. Так, в краевой прокуратуре пояснили, что УК «ЗакамскПрофСервис», обслуживающая ТСЖ «Химград», которое включает в себя 11 домов по Химградской, Хмельницкого и Петрозаводской, получила с 2016 по 2017 годы более 14 млн рублей в качестве платы за ЖКУ. Из этой суммы, 2,6 млн рублей директор УК перечислил подрядной организации ООО «Техпром» за ряд работ, которые не были выполнены в действительности. Как выяснилось, «Техпром» зарегистрирован на подставное лицо и никакой деятельности вообще не осуществляет. Кроме того, не было найдено документов, подтверждающих законность расходования денежных средств ТСЖ. Помимо этого, глава УК просто перевел еще 5,4 млн рублей на свой личный банковский счет. В результате, по оценке прокуратуры Кировского района, у собственников жилья было похищено порядка 8 млн рублей. На основании материалов проверки, было возбуждено уголовное дело по ч. 1 ст. 165 УК РФ (причинение имущественного ущерба путем обмана или злоупотребления доверием). В настоящее время, прокуратура района контролирует ход расследования уголовного дела.

0