оцифровка кинопленки 8 мм рекламное место

Форум ЖСК "Юбилейный-3" / Москва, Героев-Панфиловцев, дом 37 корпус 4 кв.275 (Правление) E-mail: gp-37-4@yandex.ru

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Расчеты в ЕИРЦ для ЖСК (плюсы и минусы)

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

Споры о том, выгодно или нет ТСЖ и ЖСК обслуживаться через систему ЕИРЦ, идут давно. Одни предпочитают абсолютную самостоятельность и содержат всех необходимых дому специалистов – от бухгалтера до дворника. Другие поступают более рационально – сосредоточиваются на экономике, а рутину поручают сторонним организациям. Какой вариант принесет наибольшую выгоду для дома? В этом нам поможет разобраться Екатерина Семина, заместитель руководителя ГКУ «Инженерная служба Пресненского района».

Сейчас многие ТСЖ и ЖСК хотят перейти на самообслуживание. Однако прежде рекомендую им, взвесив все «за» и «против», все же оставить в ЕИРЦ обслуживание физических лиц и ведение паспортного учета. За это не придется платить – средства на зарплату сотрудникам центра и закупку оборудования выделяет бюджет.

Не каждое товарищество способно обеспечить соблюдение требований к паспортному учету – сейфовые шкафы, обособленное помещение. И уж точно ни одно ТСЖ не может себе позволить принимать людей с 9.00 до 20.00, без перерыва на обед, по субботам и в праздничные дни. Тем более что очереди в ЕИРЦ остались в прошлом. Во многих районах перешли на систему безадресного приема, при которой специалисты расчетных центров обслуживают жителей любого дома, а не только группы закрепленных домов. Единая база данных позволяет это делать. Да и у посетителей есть выбор на случай, если с кем-то из операторов не сложились отношения.

Вряд ли председателю правления или бухгалтеру нужно, чтобы жители ходили к ним по личным вопросам, с претензиями по начислениям, за справками, которые, как правило, нужны всем, всегда и сию минуту. Если же дом рассчитывается через ЕИРЦ, то поток жителей перенаправляется от председателя в расчетный центр. Получил человек документ на льготу или свидетельство о собственности – принес в ЕИРЦ. Нужна справка – тут же выписали. Председателю и бухгалтеру важнее заниматься управлением дома, эксплуатацией, вопросами экономики, защищать интересы ТСЖ перед ресурсоснабжающими организациями.

ЕИРЦ не только обслуживает жителей, но и составляет отчетность для ТСЖ, ЖСК. При этом и свой бухгалтер должен быть – он готовит и сдает налоговую, статистическую отчетность товарищества как юридического лица. Но этим его функции и ограничиваются. Не нужно подавать информацию по начислениям льготникам в Центр жилищных субсидий, по доверенности за него это сделает расчетный центр в электронном виде.

Единое программное обеспечение позволяет системе ЕИРЦ установить информационное взаимодействие с параллельными структурами. При обслуживании через расчетный центр упрощается механизм подачи документов на бюджетную субсидию. Если расчетный центр ведет по дому и бухгалтерию, и паспортный учет, то для оформления субсидии от ЖСК или ТСЖ требуется только произвести расчет. Это несложно. Взять в ГКУ ИС информацию о наличии прав на недвижимое имущество по каждому собственнику и умножить дотируемую площадь каждой квартиры на ставку планово-нормативного расхода, подписать расчет. ГКУ ИС проверит пакет документов и передаст в окружной ГКУ ИС.

Председатели правлений, которые самостоятельно готовят документы на получение бюджетных субсидий, знают, что бесплатно получить объединенную справку по дому о наличии прав на недвижимое имущество по всем жителям можно только в расчетном центре. Тем, кто через ЕИРЦ не обслуживается, придется заказывать ее в Москомрегистрации за деньги. А такая справка нужна каждый год. Это официальный документ, который представляется в ГКУ ИС округов для расчета бюджетных субсидий. ЕИРЦ он нужен для корректировки базы данных. В нем по каждой квартире указывается: в собственности ли она и в каких долях, кто является владельцем, и какова в доме доля города.

Часто новые собственники не приносят правоустанавливающие документы, не ставят в известность бухгалтера об изменениях в составе владельцев жилья. В этом случае выручает объединенная справка, вся информация о собственнике в ней есть. Остается направить ему уведомление и попросить представить копию правоустанавливающего документа.

Важность этого документа объясняется еще и тем, что размер платы за обслуживание и текущий ремонт общего имущества зависит от наличия второго жилья у собственника. Так как все документы в ЕИРЦ носят заявительный характер, то житель может сообщить о наличии у него другого жилого помещения, а может и не сообщить.

Как только появилось понятие «неединственное жилье», начались конфликты. Пик пришелся на 2009 год. Тогда в объединенных справках не указывались адреса второго жилого помещения, просто было написано: более одного жилого помещения.

Жители прибегали в ЕИРЦ и возмущались – откуда? Их вынуждены были отправлять за справками об отсутствии второго жилья. Это значит – отпроситься с работы и не раз, заплатить, подождать, забрать справку и отнести ее в ЕИРЦ. За такими справками отправляли своих жильцов и председатели ТСЖ, ЖСК. С 2010-го в объединенной справке указываются адреса всех жилых помещений, принадлежащих собственнику. Если приходит человек и уверяет, что у него одно жилье, то эта справка – лучший аргумент в споре с ним. Предлагаем ему представить подтверждающие документы о том, что он уже не владеет вторым помещением.

В московском законодательстве по порядку предоставления бюджетных субсидий об объединенных справках ничего не сказано. Жители должны представлять только свидетельства о праве собственности. ТСЖ, ЖСК, которые не обслуживаются через ЕИРЦ и самостоятельно оформляют субсидию, каждый год кипами носят нам копии свидетельств на своих жителей. А когда в объединенной справке обнаруживается совсем другой состав собственников, бухгалтер товарищества обычно лишь разводит руками...
Варианты разные

Если ТСЖ или ЖСК решило обслуживаться через систему ЕИРЦ, то следует обратиться в окружной ГКУ ИС. Там дадут перечень документов, необходимых для заключения договора. Это договор, утвержденный городом, где все прописано – кто, кому и что должен. Его можно заключить в любое время.

Некоторые ГУ ИС практикуют жесткую практику, требуя от ТСЖ, ЖСК передать им весь объем услуг. Это неправильно! Существуют разые варианты расчетов через ЕИРЦ. ТСЖ могут выбирать: либо заключить договор на расчеты по физическим и юридическим лицам, либо только по физическим лицам, либо только на ведение паспортного учета. Главное – понять, в каком объеме выгодно эти услуги получать.

Регистрация граждан – дело ответственное и, в случае чего, уголовно наказуемое. Порой в самостоятельных домах паспортный учет ведется абы как. Нам приходилось не раз восстанавливать регистрацию, а это сложная юридическая процедура. А каково человеку, который уверен в том, что прописан в собственной квартире, а потом оказывается, что его персональная карточка утеряна?

Оптимальный вариант – передать в ЕИРЦ и паспортный учет, и бухгалтерию. Эти услуги завязаны на одном программном продукте. Человек купил квартиру, зарегистрировался и тут же на него открывается лицевой счет.

Можно вести бухгалтерию самостоятельно, а в расчетный центр передать только паспортный стол. Но при этом бухгалтеру ТСЖ, ЖСК придется постоянно брать у паспортиста справки о гражданах, снятых с учета или поставленных на учет, задним числом производить им перерасчеты, что, как правило, восторга у людей не вызывает. Если в доме есть собственники и арендаторы нежилых помещений, их можно также включить в систему ЕИРЦ, а можно рассчитываться с ними за коммунальные услуги самостоятельно.
На ваши деньги не покушаемся

Как правило, председатели понимают, что обслуживание через ЕИРЦ облегчает им жизнь. Но считают, что расчетные центры покушаются на их деньги. О чем, собственно, идет речь?

Многие ЖСК, ТСЖ работают под управляющей компанией по договору управления. В этом случае средства, собранные с жителей на содержание и ремонт общего имущества, поступают на ее счет. Конечно, УК выгодно получить деньги полностью, и они всеми правдами и неправдами к этому стремятся. Некоторые ТСЖ и ЖСК идут у них на поводу, а на зарплату правления взимают с жителей дополнительно в виде взноса на управленческие расходы или на содержание правления, либо практикуют отдельную плату по второй квитанции.

И то, и другое вызывает справедливое возмущение жителей. На эти цели председатели дополнительно деньги собирать не могут. Расшифровка ставки за обслуживание и текущий ремонт содержит большой перечень работ, в том числе и управленческие расходы. Таким образом, собирая с людей деньги себе на зарплату, председатели дважды берут за одну и ту же услугу. За это их могут наказать.

Название услуг не должно дублировать виды работ по ставке за содержание и ремонт жилья. Лучше их назвать эксплуатационными услугами (именно так мы и советуем делать), или по-другому, но это должно иметь отношение к содержанию дома. Деньги можно пустить на содержание аппарата, из резервного фонда оплатить замену почтовых ящиков, устройство клумб – но только те работы, которых нет в расшифровке ставки за обслуживание и ремонт жилья.

Как правильно оформить эксплуатационные услуги? К примеру, на общем собрании решили, что на содержание правления и в резервный фонд жители будут собирать по 3 руб./кв. м. Составили и утвердили смету, представили ее вместе с протоколом в ГКУ ИС. Отказать им не имеют права. Тогда ЖСК, ТСЖ на свой счет будут получать деньги только за эксплуатационные услуги, остальное поступает в управляющую компанию, с которой подписан договор управления. В этом случае ГКУ ИС, УК и ЖСК (ТСЖ) заключают трехсторонний договор.

0

2

Жителям ЖСК и ТСЖ - о ведении расчетов и начислении платы за ЖКУ через систему ЕИРЦ.
       
       В 2005 году в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 1 марта 2005 г. N 111-ПП "О порядке создания Единых информационно-расчетных центров административных округов города Москвы в форме государственных учреждений" префектурой Восточного административного округа города Москвы создано Государственное учреждение города Москвы "Единый информационно-расчетный центр Восточного административного округа города Москвы", сокращенно - ГУ "ЕИРЦ ВАО". За счет средств бюджета данное учреждение безвозмездно оказывает поставщикам коммунальных услуг и жилищным организациям (при заключении соответствующих договоров) ряд услуг, среди которых - ведение баз данных плательщиков ЖКУ; производство начислений платы за ЖКУ, в том числе с учетом положенных гражданам льгот и мер социальной поддержки; обобщение данных поставщиков, формирование и доставка единого платежного документа (ЕПД) в почтовые ящики жителей; сбор и передача в органы регистрационного учета документов для регистрации граждан по месту пребывания и месту жительства; прием граждан, рассмотрение обращений граждан, информирование об изменении цен, ставок и тарифов на жилищно-коммунальные услуги.
       В последнее время в ЕИРЦ все чаще поступают жалобы жителей жилищно-строительных кооперативов и товариществ собственников жилья по вопросу начисления платы за холодное и горячее водоснабжение по показаниям индивидуальных приборов учета, по вопросу начисления положенных гражданину льгот по оплате ЖКУ, просьбы о выдаче ряда документов. К сожалению, жителям домов ЖСК и ТСЖ, не находящихся у нас на обслуживании мы не можем помочь в полной мере. Между тем, преимущества ведения расчетов через систему ЕИРЦ очевидны - это экономия на оплате работы бухгалтера, курьера, приобретении расчетного, печатающего и копировального оборудования, программного обеспечения; оплата жителем платежей идет через ОАО "Банк Москвы" (финансовый оператор системы ЕИРЦ) на транзитный счет, перечисленные жителем денежные средства распределяются напрямую поставщикам услуг, что позволяет отследить денежные потоки и снизить вероятность образования задолженности жителя. По желанию жителей в ЕПД можно вносить суммы на накопительный счет для последующего проведения капитального ремонта и т.д.
       Для включения в систему ЕИРЦ ЖСК, ТСЖ должны заключить ряд договоров - о ведении паспортной работы, об организации расчетов за жилищно-коммунальные и прочие услуги на основании единого платежного документа, для чего руководителю ЖСК, ТСЖ необходимо обратиться в ГУ "ЕИРЦ ВАО" по адресу: г. Москва, Колодезный пер., д. 14/23, стр. 1, каб. 506; тел.: 8-499-748-01-09, 8-499-748-00-90 или районный отдел по территориальной принадлежности. Жители многоквартирного дома могут обязать руководство ЖСК, ТСЖ заключить указанные договоры, приняв соответствующее решение на общем собрании (ст. 45-48, 117,145,146 ЖК РФ) собственников жилых помещений многоквартирного дома и оформив его протоколом. Решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, принятое в установленном порядке является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе для тех собственников, которые не участвовали в голосовании. Порядок проведения такого собрания будет рассмотрен в следующих номерах.

0

3

АСУ ЕИРЦ – это городская информационная система, предназначенная для автоматизации процессов начисления и учета платежей за жилые и нежилые помещения, коммунальные и прочие услуги, а также обеспечения информационного обмена между участниками системы и сопровождения государственных услуг.

Формирование начислений за жилищно-коммунальные услуги в системе АСУ ЕИРЦ производит ГБУ МФЦ города Москвы.

В настоящее время через систему АСУ ЕИРЦ обслуживается около 90% многоквартирных домов Москвы, начисления по ЖКУ ведутся по 3,9 млн лицевых счетов.

«Визитной» карточкой АСУ ЕИРЦ является Единый платежный документ (ЕПД). ЕПД получают более 87% москвичей.

Система АСУ ЕИРЦ помогает управляющим организациям.

Центры государственных услуг районов (МФЦ), оснащенные новейшими информационными технологиями и располагающие автоматизированной системой начисления и приема платежей, становятся для управляющих организаций надежным и квалифицированным партнером.

Опыт показывает, что ведение расчетов за ЖКУ через систему АСУ ЕИРЦ позволяет существенно сократить операционные и базовые расходы управляющих компаний.

МФЦ предоставляет управляющим компаниям возможность войти в единую систему города по оплате ЖКУ с учетом предоставления субсидий и льгот на оплату ЖКУ.

Взаимодействие с МФЦ избавляет управляющие организации от расходов:

– на поддержку и внесение изменений в программное обеспечение для проведения начислений и сбора платежей за ЖКУ (при изменении законодательной базы и др.);

– на организацию начисления платежей за ЖКУ;

– на содержание офиса и оплату труда персонала, производящего начисления;

– на доставку платежных документов;

– на приобретение оборудования для печати платежных документов;

– на оплату дополнительных сервисных функций (колл-центры, личные кабинеты на сайтах и т.д.);

– на информационную работу с населением.

Не менее важно и то, что управляющая организация, сотрудничающая с МФЦ, не только сокращает расходы, но и улучшает свой имидж. Люди больше склонны доверять тем организациям, которые ведут расчеты через государственную структуру, каковой и является МФЦ. Жителям важно также получать объективную информацию о начислении платежей, эта процедура должна быть понятной и прозрачной для них.

Доступ ТСЖ, ЖСК и других управляющих организаций к системе АСУ ЕИРЦ дает им возможность сосредоточиться на основных задачах по управлению многоквартирным домом - на обеспечении благоприятных и безопасных условий проживания граждан, надлежащем содержании общего имущества, на предоставлении коммунальных услуг должного качества. Ведь МФЦ на безвозмездной основе по договору берет на себя достаточно трудоемкие и затратные задачи, связанные с начислением и сбором платы за ЖКУ, ведением паспортной работы, обеспечением взаимодействия, необходимого для предоставления жителям дома мер социальной поддержки, и Т.д.

КАК РАБОТАЕТ СИСТЕМА

Управляющая организация, вступив в управление МКД, обязана заключить с РСО договор поставки ресурса. На основании данных договоров (управления, поставки) и при наличии необходимых документов, предусмотренных законодательством, УК заключает Договор «Об организации расчетов населения за жилищно-коммунальные и связанные с ними услуги на основании Единого платежного документа».

Перечень документов, необходимых для заключения договоров на выполнение функций по начислению платы за жилые помещения, коммунальные услуги, обслуживание запирающих устройств и иные услуги утвержден Постановлением 11.05.2017 № 267-ПП «Об утверждении регламента взаимодействия государственного бюджетного учреждения города Москвы «Многофункциональные центры предоставления государственных услуг города Москвы» с лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, ресурсоснабжающими организациями, поставщиками иных услуг и кредитной организацией».

Четырехсторонний договор: Банк, УК, МФЦ, РСО.

При 4-стороннем договоре денежные средства с транзитного счета в банке поступают на расчетный счет РСО. На р/счет УК поступают только оплаты за жилищные услуги.

Обработку платежей населения и их расщепление в адрес ресурсоснабжающих организаций осуществляет Банк - финансовый оператор системы. Система финансового оператора интегрирована с городской системой АСУ ЕИРЦ.

В каждом районе открыт отдельный транзитный счет. С транзитного счета района денежные средства расщепляются Банком по каждому коду услуги в адрес управляющей организации и ресурсоснабжащих организаций.

В ежедневном режиме on-line происходит обмен файлами между системами Банка и АСУ ЕИРЦ в части начислений и оплат.

Жителям многоквартирных домов, которые ведут расчеты через МФЦ, ежемесячно в почтовые ящики доставляется Единый платежный документ (ЕПД).

Форма ЕПД является унифицированной и соответствует требованиям постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».

Необходимо отметить, что данная форма ЕПД является приложением к договорам на расчеты населения за ЖКУ через ЕПД, заключаемым между МФЦ города Москвы, банковской организацией, управляющей организацией и ресурсоснабжающей организацией.

Дополнительно осуществляется формирование и печать долговых ЕПД (в целях информирования жителей о наличии задолженности и возможности оплаты без посещения МФЦ).

Печать и доставка ЕПД осуществляется безвозмездно для потребителей - за счет средств бюджета города Москвы.

ЕПД печатаются с полным набором услуг и конвертируются в закрытом виде в целях соблюдения норм федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных», что обеспечивает контроль защищенности конфиденциальной информации от санкционированного доступа, от утечки информации третьим лицам. Кроме того, ЕПД защищен от коммерческой рекламы.

Единый платежный документ, возможно оплатить через:

* Портал Мэра Москвы,

* платежные терминалы и платежные системы,

* банки и банкоматы,

* через отделения Почты России.

В Москве созданы все условия для дистанционной оплаты ЖКУ и минимального сбора комиссии (на Портале Мэра Москвы).

Средства жителей, поступающие в счет оплаты за ЖКУ по единому платежному документу, не аккумулируются на счетах управляющих организаций (кроме платежей за услуги, которые оказывает УК), а расщепляются по поставщикам ресурсов и услуг финансовым оператором системы АСУ ЕИРЦ. Это обеспечивает собираемость платежей в валовом показателе более 98%, позволяет исключить нецелевое использование средств, обеспечивает стабильную работу предприятий коммунального сектора, позволяет вести аналитический учет финансовых потоков и жестко регулировать ценовую и тарифную политику.

Посредством АСУ ЕИРЦ обеспечивается информационное взаимодействие с:

– ЕКУ «Еородской центр жилищных субсидий» (предоставление данных о начислениях за ЖКУ с целью расчета размера субсидии);

– финансовым оператором в части обмена информацией о начислениях и оплатах ЖКУ;

– ГУП «МосгоБТИ» с целью актуализации данных о зданиях и строениях;

– ДСЗН с целью получения данных об умерших гражданах и использованию их при формировании начислений за ЖКУ.

– АСУ ЕИРЦ аттестована согласно требованиям Федерального закона от 27.07.2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных».

– АСУ ЕИРЦ зарекомендовала себя как уникальный и незаменимый продукт при расчете и начислениях за услуги ЖКХ в условиях социально ориентированного мегаполиса. При эксплуатации АСУ ЕИРЦ в городе Москва улучшилось качество обслуживания населения, уменьшился общий уровень задолженности по оплате ЖКУ по городу.

Высокое качество обслуживания населения через многофункциональные центры районов - обеспечивается за счет администрирования (в рамках административных регламентов государственными организациями ГКУ МФШ обслуживания населения в части предоставления государственных услуг с максимальными удобными параметрами обслуживания - по принципу «одного окна», в шаговой доступности, по экстерриториальному принципу.

Жителям МКД, которые ведут расчеты за ЖКУ через систему АСУ ЕИРЦ, гарантируется возможность контроля за правильностью начислений и предоставлением льгот и субсидий. Обращение в МФЦ по вопросам начислений за ЖКУ, тарифам на коммунальные ресурсы и услуги возможно в ежедневном режиме с 8-00 до 20-00 без выходных.

0